при мотивадионных перегибах вы можете вызвать в объекте разлитые непрограммируемые нежелательные реакции
Например, такую, как негативизм — немотивированное поведение объекта, выражающееся в действиях, намеренно противоположных ожидаемым вами. В основе такого протеста могут лежать различные мотивы: потребность в самоутверждении, в защите собственного «Я», антиманипуляционные реакции и т.д. Будьте внимательны к таким проявлениям — как раз тот случай, когда кашу маслом можно испортить. Дозируйте воздействие. • метод «Тонкого Рационального Наведения» (ТРН) Тонкая игра является стратегией более развитой, нежели простое рациональное манипулирование. Отличительной особенностью является такое внедрение нужной мысли, при котором объект не может ее дифференцировать в качестве посторонней. Высокий класс оперативного работника предполагает такую подачу материала, при которой исключается возможность дешифрации работника со стороны объекта как во время манипулирования, так и в дальнейшем, в постманипуляционный период. Объект не должен вспомнить происхождение идеи. По силе воздействия тонкое рациональное манипулирование может превосходить любые другие формы рационального воздействия, ибо оно быстрее прочих методов способно привести к порождению в сознании объекта сверхценных идей, весьма близких по своим поведенческим последствиям к зомби-эффектам. Р-техно: 1. Выбирается основание - базовая информация, присутствующая в объекте. 2. Конструируется модель. 3. Подбрасываются строительные кусочки и содействуете строительству. 4. Контролируются всходы. один перспективный банкир, в отношении которого имелись инвестиуионные аппетиты, попал в поле нашего внимания после того как распропагандировал свои взгляды. К нему под личиной корреспондента одной несуществующей газеты был направлен наш сотрудник. После проведения серии интервью мы поняли, что объект совершенно непригоден для нашего клиента. Однако кое-какие соображения насчет банкира появились, в том числе мысль о применении к нему воздействия ТРН. То, что не устраивало одного клиента, совсем не означало отсутствие другого. Mы разрабатывали банкира почти год. Наконец он дозрел, развив идею, присутствовавшую не более, чем книжный курьез, до необходимой степени поступков. Именно этот курьез был установлен в первых контактах, именно он был ненавязчиво взращен двумя нашими сотрудниками. Только тогда финансовая «торпеда» была продана в «двойку» вместе со «своей» застрельной идеей, оплодотворенной банковскими миллионами.
• «зомбирование» Ваше мотивационно-целевое стимулирование объекта может коснуться сверхзначимых личностных мотивов. Такие стратегии, предусматривающие апелляцию к сдвигу мотива деятельности на цель, в своих лучших результатах порождают весьма специфическую деятельность объекта, близкую к поведению «зомби» — восставших мертвецов, умеющих только одно: действовать ради действия. (Выполняется, естественно, с живыми и без какой-либо магии и чернокнижья. Во всяком случае, насколько нам известно, исследования в этой области ничего существенного не принесли.) Основной задействованный мотив — самоактуализация, или перфекционизм личности — стремление к максимально полному раскрытию и совершенствованию возможностей и дарований человека. Посмотрите вокруг себя — и вы убедитесь, что пер-фекционизм — один из главных общечеловеческих стимулов. Сколь много народу в наше нелегкое время предпочитает интересную работу заработку! Ваша работа сводится к инициированию самовнушения в объекте и в его поддержке. Если вы ведете воздействие верно, то очень скоро должны заметить падение рационального контроля и проявление некритичности объекта по отношению к собственным идеям, концепциям и оценкам. Более надежным признаком послужат проявления ригидного поведения объекта, касающиеся внедренной идеи — несгибаемого упертого подхода к оценкам ее субъективной значимости. Работа экстра-класса подразумевает раздувание внедренной идеи до уровня «сверхидеи», гарантирующей эффект зомби в деловом поведении партнера.
один наш давний приятель — бывший председатель бывшего колхоза, увидев, что хозяйство приходит в упадок, что деревня хиреет, что все плохо, как и любой хозяйственник, призадумался о поиске инвестора. Решение появилось рискованное: не надо привлекать инвесторов ~ никто в такую «Панаму» денег не вложит. Нужно найти одного-единственного человека, завернутого на сверхидее фермерства или хотя бы имеющего подобные наклонности. Так и поступил наш старинный товарищ. Он выкроил из угодий огромный кусок лучшей земли, на который в былые времена кто только ни покушался. А далее почти два года (!) ушли на поиски и обработку подходящего персонажа. Отметим, что все это время мы 6ь1ли рядом. Почти все кандидать! в фермеры прошли через наши руки, и только четверо из них были рекомендованы в качестве потенуиальных денежных мешков. В отношении двоих из них проводились специальные мероприятия, а с последним почти восемь месяцев проводилась упорная работа силами селян. Сегодня мы наблюдаем первые финансовые впрыски: часть инфраструктуры хозяйства выкуплена, часть обинвестирована. Лаже если дело закончится для инвестора плачевно (нам кажется, что так оно и будет), селяне внакладе не останутся. Инвестор... А что инвестор? Чем выше амбиции, тем выше плата. СТРАХООБРАЗУЮЩАЯ МОТИВАЦИЯ Отказ от сотрудничества подразумевает либо отсутствие положительной мотивации («нас это не интересует»), либо наличие отрицательной мотивации, вызывающей различные неприятные эмоции («Это интересно, но слишком рискованно», «нам это не поднять».«больно сложно» и т.п.). Все они в конечном итоге могут быть сведены к банальному чувству страха — этому общему знаменателю любого уравнения человеческой души. Такую обобщенную отрицательную мотивацию, связанную с чувством страха и опасениями, называют страхообразующей. Ее исследованию необходимо уделять должное внимание, ибо пренебрежение страхами партнера — политика тупиковая. Решение об участии в самом простеньком совместном бизнесе — это всегда личностный баланс между положительной и страхообразующей мотивацией.
Отметим основную особенность негативной мотивации — скрытность. Если в области положительных мотивов люди стремятся их демонстрировать, то про страхообразование этого не скажешь. Никто вам не скажет: «Я боюсь вас и вашего дела и не хочу больше ворочаться по ночам от бессонницы!» Напротив, вам будут морочить голову различными мудрствованиями. Лучше всего откланяться и постараться зайти иначе, коль скоро вы проморгали в объекте наличие такого сдерживающего частокола. МАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ: СУБЪЕКТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ДЕНЕГ проектные характеристики психология денег цели разведки фактора Р-техно: разведка личности Р-техно: управление партнером ПРОЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Выяснение вопросов отношения объекта вашей опеки к деньгам полезно при любом проекте. Совершенно необходима разведка фактора при: • инвестиционной направленности проекта • повышенной роли партнера в финансовом участии проекта · особенно, при непосредственном выполнении финансовых функций: совместного финансирования, аккумулирования средств, управления ими (организации и проведения взаиморасчетов). • повышенной персонификации проекта · любых формах привлечения партнера в качестве ключевого проектного персонажа. Как только проект принимает авторизованные черты, роль денег в сознании объекта становится первоосновной. Факультативным можно считать вентиляцию вопроса манизации личности при низкопрофитных проектах, осуществляемых в условиях скудности резервов или общего дефицита стартовых средств. РT, пренебрегающий данным вопросом или относящийся к нему халатно, рискует очень быстро оказаться да улице. Сотрудник, не понимающий или недооценивающий важность разведки денежных диспозиций личности, не нужен никому
ПСИХОЛОГИЯ ДЕНЕГ ТИП ОТНОШЕНИЙ Сквалыга или мот — эти два антипода поведения диктуются исключительно внутренним отношением человека к деньгам. В этой связи хотелось бы отметить такой момент. условно любой человек принадлежит к одной из двух основных категорий, исповедующих принципиально разную денежную ориентацию: либо он относится к индифферентному типу, либо к селективному. • индифферентный тип отношений Без разницы, какие деньги перед таким человеком — «свои» или «чужие», принадлежащие ему лично или являющиеся собственностью других лиц, его отношение к ним будет одинаковым — принципиально безразличным. В силу ряда дополнительных факторов у таких людей «чужие» деньги уходят труднее, чем свои. Типичных представителей вы без труда обнаружите в среде профессиональных банкиров, опытных коммерсантов, предпринимателей высокого уровня и бандитов со стажем. Всех, кто связан с деньгами постоянно и плотно и кто представляет себе их истинное значение. Даже когда мы видим внешние признаки путания «своих баранов с общественными», когда якобы чужие деньги растрачиваются менее ответственно, применительно к индифферентному типу личности мы должны понимать следующее: на самом деле за этим скрывается либо их использование на личные цели, не выражаемые в денежном эквиваленте и напрямую с деньгами не связанные, либо в этом повинны элементарные провалы в инвестиционной технике человека — умении двигать деньги, в том числе в обязательном порядке и свои собственные. Часто за растратами скрывается не что иное, как маскирование дыры в личном опыте работы с деньгами, что жизнь и подтвердила повсеместно, стоило только пройти массовой приватизации и сделать частным общественное. Без-дари именно собою и остались. Откуда бы взяться инвестиционному опыту, когда все «инвестиции» прошли в выборе между колбасой для семьи и пивом для бани? • селективный тип отношений Наиболее распространен в среде предпринимателей селективный тип двойственного отношения к деньгам: в отношении своих собственных денег — политика одна, в отношении деловых денег, особенно партнерских, политика совершенно иная, иногда диаметрально противоположная. Проблема селективной личности заключается в том, что человек начинает путать цели и средства, что, в частности, проявляется в подходе к партнерским кредитам и инвестициям как к средству пополнения собственного кошелька. В более изощренной форме проблема наблюдается и с обратной стороны, когда весьма осторожные предприниматели, при иных ситуациях проявляющие верх осмотрительности в инвестициях, забыв о том, что именно они делают со своими собственными накоплениями, пополнили списки жертв «пирамид».
резюме: факт отношения к собственным средствам дает ключ к расшифровке многих моментов текущего и протезируемого делового поведения вашего объекта. Каково отношение объекта, к собственным деньгам — именно так при самом лучшем раскладе он будет относиться к вашим. Исследуйте манизадию — денежное поведение партнера. — и вы увидите свое ближайшее будущее. инвестор, заявляющий о своей готовности вкладывать в «любое состоятельное партнерство», был нами проколот при знакомстве с его денежным поведением. Человек, недоедающий сам и не способный достойно обставить день рождения своей финансовой фирмы, навряд ли вообще имеет представление, что есть состоятельность. аналогичный тип сэкономил массу сил инициатору, поведав, сколько и где тратит личных средств на рулетку и «Блэк-джек». финансист, многочасовые разглагольствования которого на темы бизнеса и партнерства, вполне потянули бы в качестве показательных лекций для какой-нибудь академии бизнеса, весьма быстро был просчитан в качестве потенциально опасного ненадежного партнера, склонного к мелкому жульничеству, как только он проболтался о том, как в американском супермаркете переклеивал ценники с носков на галстуки. потенциальный объект инвестирования, выказав неспособность расподряжаться «выходным пособием» по месту прежнего бизнеса, породил серьезные опасения в доверии выделяемых ему средств, ПСИХОЛОГИЯ ДЕНЕГ Помните, не так давно нам читали в институтах «роль денег при капитализме»? Прочтите ниже про психологические роли денег эпохи постсоциализма. Понимание роли денег в сознании предпринимателя двойственно и отличается от представлений «здравого смысла» обыденной массы, Сейчас вы поймете, почему мы говорим о двух принципиально разных типах отношений к деньгам. · роль денег деньги как цель Деньги — это, безусловно, конечная цель любого предпринимателя, средство платежа, «мерило счастья», «богачество» и т.п. Здесь здравый смысл совпадает с предпринимательским менталитетом полностью. Тот, кто тяготеет к этой функции денег, рано или поздно как предприниматель останавливается в своем развитии. Либо пополняет коллекцию жертв мошенничества и возвращается на исходную позицию старта карьеры. Особо неблагоприятен фактор, когда он обостряется до фетиша, что случается, когда деньги представляют собой не просто цель, а главную цель — смыслообразующий мотив деятельности. Прискорбно видеть талантливых бизнесменов, не сумевших подняться выше денег. • роль денег: деньги как средство Другой случай: деньги — это средство достижения предпринимательских целей, которые далеко не всегда представляют собой еще большие деньги. В этой точке менталитет предпринимателя в корне расходится со здра-вь1м смыслом, ибо последнему немыслимо подобру-поздорову расстаться с деньгами или подвергнуть их опасностям. А, как вам известно, весь бизнес — это управление деньгами, т.е. сознательное подвержение их рискам. Таким образом, чем дальше сознание вашего объекта продвинуто в сторону понимания опосредованной ценности денег, тем более зрелый предприниматель перед вами. Именно поэтому Предпринимателю с большой буквы свойственен специфический денежный иммунитет. Именно поэтому индифферентный тип отношений к деньгам, зачастую многотрудно воспитываемый годами, характерен для бизнесменов высокого класса. И если вам придется видеть, как они с пеной у рта отстаивают свои десятые доли процентов, будьте уверены, тут дело не только в деньгах... По мере развития национального предпринимательства и сопряженной с ним идеологии можно свидетельствовать первые признаки краха доктрины «мани-мейкер» · личностного смысла и жизненной позиции делания денег ради делания денег. Тех, у кого не атрофировались нормальные человеческие чувства, ретроспективный взгляд на пройденный путь весьма мало радует. Как бы ни стремились люди завышать свои заслуги и преподносить себя в более выгодном свете перед другими, в конце концов каждый остается один на один с самим собой. По нашему мнению, сегодня в совпредпринимательстве наметилась устойчивая тенденция к укреплению роли денег как средства достижения целей. резюме: определите тип отношений партера: о чем думает этот человек, произнося слово «деньги», — о конечной уели своей миссии или о средстве ее выполнения? ЦЕЛИ РАЗВЕДКИ ФАКТОРА Цель, достигаемая разведкой манизации личности, является комплексной. Во-первых, отрабатывая денежную тему, вы имеете возможность прощупать неблагополучные наклонности партнера. Подобно лакмусовой бумажке, деньги проявляют все без исключения человеческие пороки. Как обычно, ваша работа — диагностика социально-психологических качеств объекта потенциально угрожающего типа. В первую очередь это касается отклонения отношений, например, таких всем хорошо знакомых, как «за-вернутость» человека на денежной теме. Не сподобится ли партнер подыскать вам соответствующий денежный эквивалент? риск утери партнера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|