проникновение в объект разбор типичных ошибок
ПРОНИКНОВЕНИЕ В ОБЪЕКТ Суть операции проникновения в объект (инфильтрации) сводится к преодолению защитных барьеров, внедрению и закреплению агента в фирме, втирание его в доверие выбранных объектов с целью проведения последующих основных операций, например, модификации делового поведения. При этом объектом могут выступать совокупность индивидов, в случае если вы работаете против фирмы, так и отдельный субъект, если вы работаете с персонажем. Ввиду того что процесс проникновения в том понимании, которое мы в него вкладываем, связан с большими затратами времени и сил, эта операция может быть весьма сложна в организационном и стоимостном выражении. В то же время именно проникновение дает наиболее показательные результаты. РАЗБОР ТИПИЧНЫХ ОШИБОК Рассмотрим несколько ключевых моментов, игнорирование которых может привести к нехорошим последствиям. Среди них худшее, что может произойти для вас, — это ваша дешифровка со всеми вытекающими неприятностями. 1. НЕКОРРЕКТНЫЙ ИМИДЖ Плохо сформированный имидж приводит к ошибочной манере поведения, которая может вызывать у объекта негативные, иногда непрогнозируемые, отклонения от вашего сценария манипулирования. Еще хуже, если вас заподозрят в «игре». В этом случае можно посоветовать уносить ноги как можно быстрее и дальше. Несколько таких проколов — и наверное вам следует забыть о карьере РТ. агент был прикреплен к руководителю фирмы — «творческому интеллигенту». Фирма., впервые пустившись в коммерцию, нуждалась в грамотном консультанте, одним из которых и был представлен наш агент — весьма грамотный в профессиональном плане консультант. До некоторого момента ситуация развивалась гладко: агент создал необходимую близость и доверительность отношении, нащупал мягкие места объекта. Все шло к началу активного манипулирования. И тут — прокол. Один заход, второй, третий — безрезультатно. Стали разбираться, обостряя ситуацию, и получили достаточно неожиданный вывод: прокол произошел на этапе начала отношении. Слишком смелый напористый рабочий имидж, взятый агентом за основу, завалил инфильтрацию агента: имидж привел к глубоким внутренним переживаниям нашего объекта, внешне скрываемым, которые и сработали в самый неподходящий момент. Дистанция, манеры, формы переговоров с объектом и в его присутствии, дозировка деловой информации -— все эти рабочие элементы имиджа должны выбираться самым тщательным образом под конкретный объект. Разбор произошедшего позволил сделать нашему сотруднику правильные выводы. Б дальнейшем его имиджи отличались детальной проработкой. Каждый элемент не только им заранее взвешивается, но и внимательно проверяется наблюдениями за реакциями объекта. Поэлементная проверка дает более точные результаты и оставляет место для маневра.
другой наш молодой сотрудник в аналогичной ситуации применил иной подход. Он не только не стал изменять своего имиджа, но, напротив, пошел по пути парадокса и усилил его до гипертрофированного вида. Так, например, для него и его объекта стало нормой обмениваться при встрече дружескими похлопываниями. Это надо было видеть: молодой «консельери», изумляя окружение босса, дает ему увесистые плюхи поутру в толстенный живот. На самом деле никаких неприятностей физического плана босс не ощущал — слава Богу, наше юное дарование достаточно серьезно занималось единоборствами. Но вот ближайшим замам то же внешнее дружелюбие выходило иной раз боком, чем и достигалась необходимая дистанция. При всей кажущейся дикости, так проведенная инфильтрация дала свои результаты: все поставленные перед агентом уели были достигнуты.
2. ДЕФЕКТЫ ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ Мы достаточно подробно разбирали приемы легендирования деятельности, поэтому покажем основные дефекты и приемы усиления воздействия легенды при инфильтрации. • внутрилегендные пороки Достаточно неприятные моменты начала становления агентства были связаны со слабостью проработки легендирования. Рекомендуем еще раз просмотреть соответствующую главу Практикума и освежить в памяти методологию дешифровки чужих легенд. Все это в полной мере относится на ваши контрмеры по защите своих. Хотя в нашей праёёёёёёёёёёёёёёёёёёёктике пока не было явных провалов, но трудности при инфильтрации из-за пороков легендирования мы испытывали. в рамках одного серьезного проекта, наш сотрудник, разрабатываший легенду, допустил маленькую оплошность. В названии инофирмы — крыши проекта он употребил красивое словосочетание иностранных слов. Так ему тогда показалось. Все наши бумаги, включая визитки, шли с этим названием. Каково было наше изумление, когда какой-то сморчок из администрации края, расхохотался нам в лицо Кто бы мог подумать, что в такой дыре встретится языковед, да еще и компетентный в иноязычном сленге? После того, как он перевел нам необщеупотребительное значение этих слов, нам не оставалось ничего более, как разделить его веселье. Наш умник-легендист породил гибрид услуг ниже пояса с явной аферой. Хороши «фирмачи», нечего сказать! наши ребята нащупали перспективный для проектных целей контакт и начали инфильтрацию. По легенде им полагалось ограничить поле деятельности только предварительными переговорами. По ходу дела молодцев «понесло», и они вышли за рамки легендированного поведения. Что и вызвало впоследствии недоумение объекта. Пришлось в спешном порядке перекраивать легенду и привязывать под нее способ взаимодействия. • прием «Call frome...» Во время вашего нахождения в непосредственной близости к объекту эффектно выглядят внешние атрибуты вашей деловой значимости, подкрепляющие вашу легенду. Например, международный звонок, переведенный в контору вашего объекта для вас или вызов пейджера к автомобильному мобильному телефону: «извините, мне нужно срочно поговорить с Амстердамом». Аналогично работает визитница, где на видном месте красуются несколько визиток «ну очень высоких людей».
Наверное, понятно, что никаких звонков на самом деле нет. Визитки же фабрикуются или заимствуются. • «Пакетные предложения» Если вам необходимо создать представление о себе как об очень солидном партнере, придать веса или попросту раздуть свою репутацию, весьма действенным может оказаться прием «пакетных предложений». Это достаточно просто — вы предлагаете свои услуги в виде «неделимого пакета», заведомо превосходящего потребности объекта. Например, нуждающемуся в пополнении оборотных средств в размере, скажем, трехсот сорока миллионов рублей предприятию мы предлагали кредиты по мизерным ставкам, но под условие что взять можно не менее «арбуза» и под личную ответственность. Очень эффективно. Нас провожали до самых ворот — мы же «крутые». (Ох, если б в самом деле!) Пакетные предложения могут выглядеть и в иных вариациях, например, одному объекту, выразившему желание поиметь недвижимость за рубежом в качестве вознаграждения, мы предложили иностранную риэлтерскую фирму с юридическим обеспечением, в обязательном порядке включающим проверку происхождения денег, «как это принято там». Другому, обремененному заботами о сохранении наворованных баксов, были предложены анонимные счета в «интерпольно чистом банке». Однако для таких рискованных предложений от вас требуются четкие представления о возможных реакциях объекта. А не то возьмет — да и согласится. 3. НЕДОУЧЕТ ФАКТОРА ПАРТНЕРСКОЙ ГИПЕРПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ Свойство подозрительности — ее неадекватная активизация. Особенно если вы имеете дело с таким сложным заданием, как инфильтрация в небольшую группу управления фирмы. В самый неподходящий для вас, ничего плохого не предвещающий момент дело может забуксовать. Причем никто вам не скажет, почему именно. Просто, объект что-то заподозрил и меняет линию поведения. При инфильтрации это может выразиться весьма плохо: вдруг, с ничего, в отношении вас применяются драконовские меры. Вам перекрывают каналы информации, ограничивают допуск к людям, закупоривается личностное общение и, в самом наихудшем виде, стопорится дело. Основная причина гиперподозрительности — возможные рассогласования ваших поступков с ожиданиями объекта, которые могут эволюционировать стремительно. При первых же признаках подобного отношения примите меры к уточнению диспозиций. Возможно, у объекта появились опасения, ранее отсутствующие, и вам необходимо изменить форму проектного взаимодействия.
Мы начали работу с роспредприятием по части поставки ему оборудования инофирмы. Группе управления предприятием была предложена стимуляция в виде дилерского процента от производителя оборудования — весьма крупная сумма. Неожиданно дело стопорнулось: управленцы прекратили контакты с нами и начали самостоятельные изыскания. Пришлось устанавливать причину, которая вылилась в чисто российскую проблему — гиперподозрительность. Раз предлагают деньги, значит сами наживут больше. Как тут объяснить, что цены на оборудование диктует фирма-производитель, что у нас с ней — свои отношения? Будь в нашем распоряжении более короткие ходы на группу управления — уверены, что необходимая информация была бы донесена доверенным лицом по назначению. Нет сомнении, что такое лицо было бы найдено, если 6 не жесткии цейтнот. Нам же пришлось переключаться и работать запасной вариант. Бот так недоработки проникновения обваливают «верные дела», ДЕЛОВОЙ ПРЕСИНГ цели делового прессинга прессинг при взыскании убытков психопрессинг
ЦЕЛИ ДЕЛОВОГО ПРЕССИНГА «Белая» практика бизнеса изобилует легитимными способами защиты интересов обязательного партнера. Наше рассмотрение было бы неполным, если б мы не упомянули о них. Тем более что в схемах устрашающего манипулирования, в частности нормального делового прессинга, зачастую делаются ссылки на возможности и последствия юридического преследования. Это делает необходимым знать основы подходов к подобным разбирательствам и ориентироваться в реальности угроз. Аналогично для разработки и реализации эффективного атакующего поведения вам могут пригодиться частные ссылки на судебную практику, включая международную. Традиционными средствами правовой защиты потерпевшего партнера являются такие меры: · взыскание убытков с виновной стороны, · отказ от договора и дальнейшего сотрудничества. ПРЕССИНГ ПРИ ВЗЫСКАНИИ УБЫТКОВ
Российское законодательство устанавливает обязанность должника возместить кредитору понесенные им убытки. Убытками являются: во-первых, расходы, произведенные кредитором, например такие, как простой транспорта, расходы по хранению груза, работы, оплаченные им сторонним лицам, утрата или повреждение его имущества; во-вторых, упущенная выгода, т.е. не полученные кредитором доходы, которые он получил бы, если бы обязательство было исполнено должником. Особо отметим, что потери, связанные с девальвацией валюты, например, за время просрочки в исполнении обязательств, также могут быть истребованы с ответчика. Этот принцип возмещения убытков является компенсационным и означает, что возмещение убытков должно поставить истца в то положение, в котором бы он находился, если бы договор был надлежащим образом исполнен ответчиком. Истец должен доказать: · причинную связь между нарушением договора и убытками, · целесообразность понесенных им расходов, · доказательства наличия реальности убытков. Размер убытков, особенно в части упущенной выгоды, исчисляется на основе конкретного либо абстрактного методов. При конкретном методе, например, ориентируясь на перепродажный контракт, заключенный истцом со своим покупателем, считают неполученной прибылью разницу между их ценой и той ценой, которую запросил ответчик. Однако разница между предусмотренной контрактом ценой и текущими рыночными может не быть признана неполученной прибылью. Примерно также дело обстоит и в случае, если третьему лицу товар должен был уйти по цене, значительно превышающей рыночную. В каждом конкретном случае возможны варианты. Абстрактный метод исчисления размера убытков означает, что убытки привязываются к текущим рыночным ценам в момент исполнения обязательств контрагентом. При этом источниками подобных цен могут служить различные официальные органы, профессиональная пресса и т.д. Подчеркнем тяготение судопроизводства к адекватности и обоснованности компенсации, выражаемые во взыскании лишь конкретных, а не абстрактных убытков. Из других методов определения размера упущенной выгоды отметим такой способ, как процентная привязка размера «упущенки» к стоимости товара. Сам процент выводится достаточно фривольно, опираясь на «сложившуюся коммерческую практику». один хитрый партнер в эпоху начала российского сырьевого Эльдорадо, желая показать партнеру скромность возможного дохода от сделки, в переписке указал, что-де собирается заработать всего лишь вдвое больше того, что вложил. Сделка расстроилась, и дело дошло до судебного разбирательства. Истец представил расчеты, из которых следовало, что он недобрал порядка 600 процентов вложенного (тогда действовали еще внутренние совковые цены). При этом он предъявил контракт с инофирмой, по которому товар должен был уйти с такой рентабельностью. По идее ответчику грозили большие убытки, но он предъявил суду именно то, чем ему втирал очки партнер. И суд принял решение о компенсации недополучки в размере стоимости товара, что в тех ценах было не очень болезненно. Если кому-то может кольнуть глаз очевидность и неактуальность этих мимолетных замечаний, приведем еще один пример. Конфликтная ситуация была почти такого же характера, что и вышеописанная: одна фирма поручила другой продать товар на внешнем рынке, та этого не выполнила. Разыграв карту возможного арбитражного выбивания недополучки в размере 600-процентной стоимости, мы принудили ответить имуществом на почти такую же сумму. При этом мы совершенно точно представляли, что навряд ли такое могло иметь место на самом деле. Но партнер этого не знал и неплохо поплатился за это. Так что повторим еще раз: в РТ не бывает бесполезных знаний. ПСИХОПРЕССИНГ Рассматривая его под углом общих подходов к манипулированию объектом, о прессинге можно говорить как об упрощенной модели манипулирования. Применяется в отношении слаботренированных объектов с ярко выраженной виктимологией. Как правило сопровождается задействованием эмоциональной сферы. Давайте еще раз пробежимся по этой полезной «бизнес-механике». Р-ТЕХНО Момент атаки Психологический момент атаки выбирается из соображений уязвимости объекта и требования контролируемости его послепрессинговых реакций. Здесь уместно рассмотреть те процессы, которые возникают в человеке после вашей атаки. Адаптационный синдром человека — совокупность приспособительных реакций защитного характера на агрессоры — неблагоприятное воздействие значительной интенсивности. Это в точности то, что обычно называют стрессом. Три стадии развития синдрома: стадия тревоги (от нескольких часов до двух суток) — мобилизация защитных реакций организма, стадия сопротивления, стадия стабилизации. фазы адаптации: первоначальная декомпенсация, частичная и полная компенсация. Направление удара Удар наносится в области акцентуации характера объекта — в зоны наибольшей индивидуальной уязвимости. Как вы помните, почти семьдесят процентов людей являются в той или иной мере акцентуированными личностями. Это значит, что они избирательно уязвимы для факторов, соответствующих тому или иному типу. Посему именно атака в уязвимые места будет иметь максимум эмоционального и поведенческого эффекта. Планирование акции Амбивалентность — плохое качество для совместного проекта. Если ваш партнер будет испытывать при виде вас несогласованные противоречивые эмоции, что весьма вероятно после проведения прессинга, навряд ли ситуация развернется к лучшему. Посему прессинг обычно тщательно легендируется и выполняется сторонними силами. Контроль протекания акции Проводится по линии наблюдения аффективных реакций — сильных, краткосрочных эмоциональных состояний, сопровождающихся резко выраженными двигательными проявлениями. Такие реакции отражают переживаемое внутреннее состояние конфликта и развиваются в критических ситуациях при неспособности объекта найти адекватный выход из опасных неожиданных ситуаций. Обладают свойством доминанты — тормозят психические процессы, навязывая тот или иной стереотип аварийного поведения — бегство, оцепенение, агрессию. Характерным для аффекта является сужение сознания до рамок обстоятельств, породивших аффект. Противодействие аффекту: возможность произвольной регуляции поведения предельно ограничена. Посему рекомендации касаются трех сторон; · избегания порождающих аффект ситуаций, · выполнения отвлекающих действий, · представления нежелательных последствий. Устойчивость против вовлечения в аффект зависит от уровня развития моральной мотивации личности. Здесь нам хотелось бы обратить ваше внимание на так называемый аффективный опыт объекта — оставшиеся в сознании объекта следы былых психотравм, отражающих специфический «опыт» жертвы, связанный с причинами и состояниями перенесенных аффектов. Знание о таком боевом прошлом, собранное на стороне, может дать вам ключики к эмоциональному управлению партнером. Отголоски психотравм, особенно столь сильных, как аффективные реакции, могут быть использованы. Искусственно воссоздавая некоторые детали былых травмирующих ситуаций, вы можете управлять самочувствием объекта на подсознательном уровне. Контроль эффекта Для того чтобы убедиться в корректности нанесения психологического удара, вам потребуется прочтение типичных ответов — реакций объекта. В ответ на ваш сверхраздражитель в объекте могут наступать такие неблагоприятные реакции, как реактивные состояния — особые состояния, в картине которых содержится отражение психической травмы. Окончание прессинга: последействие Часто психопрессинг, достигнув своего апогея — получения требуемого вам ответа объекта, заканчивают «разгрузкой» — снятием с объекта напряжения. Такая попытка смягчения пилюли малоэффективна в плане дальнейшей деятельности, но вполне пригодна для окончательного диагноза в эффективности проведенного прессинга. Если в ходе разгрузки вы не увидите соответствующих реакций, вполне может быть, что весь прессинг гаркнулся. Ничего из того, что обещал вам ваш объект, он не сделает. Напротив, это должно вас насторожить на предмет замысла им чего-то нехорошего. Релаксации, наступающие после этих «разгрузок», видны, как говорится, невооруженным глазом: спокойная расслабленная поза, мышечное расслабление, изменения речи, вегетативные проявления и т.д. ПРИМЕРЫ ОПЕРАЦИИ ВЫЕМКИ примеры пара советов
ПРИМЕРЫ Операции выемки относительно несложны в проведении, однако могут потребовать некоторой предварительной подготовки и навыков оперативного работника, Тривиальное хищение путем несанкционированного проникновения в помещение, взлома сейфа и проч. оставляем на совести авторов детективов. Р-техно — занятие интеллектуальное. Приводим вам несколько вариантов, по нашему мнению достаточно изящных и характерных. необходимо было получить оригинал учредительских документов ор " ганизуемого объектом предприятия. Р-техно выглядела, таким образом: Ход первый — ознакомление с конторой инкорпораторов (стряпчих): сотрудник N1 под видом заказчика посетил офис фирмы-инкорпоратора, занимающегося созданием новых предприятий и разведал стиль работы. Было выявлено, что каждым делом занимался определенный сотрудник, но все дела лежали вместе. В тот же момент сотрудник N2 производит рассерженный телефонный звонок стряпчим от имени заказчика. Первый оперативник видит исполнителя и слышит, что бумаги готовы. Ход второй — выемка: оба сотрудника, сидя в автомобиле напротив стряпчей конторы, дождались, пока разработчик покинул свой офис. N2 заходит в контору и, сославшись на якобы предварительную договоренность с разработчиком, спокойно берет требуемые бумаги у его коллеги. Далее он их просматривает, находит «слепые» листы и копирует на ксероксе конторы. Ход третий — прикрытие: N2 выходит и бросает копии в машину, зятем возвращается в контору и отдает бумаги, говоря, что, пожалуй, зайдет за ними в другой раз. Итого: два человека и один день. Конечно, далеко не всегда дело может быть выполнено так быстро. Как мы уже говорили, выемка может потребовать более детализированного прикрытия и разработки. В качестве прикрытия в обязательном порядке должны предусматриваться варианты легендирования сотрудников на случай их внезапного обнаружения, например, в результате случайного срабатывания сигнализации, блокирования помещения, нежданного прибытия нежелательного персонала и т.п. необходимо было достать выписку о состоянии банковского счета объекта. Подступиться к банку оказалось непросто. Заказ представлял для нас существенную ценность, и было принято решение о проведении серьезной операции выемки. В вычислительный центр банка был направлен наш сотрудник под видом дистрибутора банковских программ известной зарубежной фирмы. Банк работал на самодельном программном обеспечении и простое ознакомление с высококачественным ПО представлял интерес для разработчика, который одновременно являлся начальником банковского вычислительного центра. На этой почве завязались отношения - программист был взят в оборот. В ходе одной из встреч при сравнении технических характеристик программ «на пробу» были указаны требуемые нам реквизиты. Программист отреагировал штатно, и вся исчерпывающая информация была локализована в отдельном файле, неприметно скопировать который в дальнейшем не составило большого труда. На прощание пришлось подарить программисту часть фирменного ПО - это было единственным, что мы взвалили на его совесть. Как мы с вами говорили в начале Практикума, иногда операции выемки могут преследовать вспомогательные оперативные цели. Например, использоваться в операциях прикрытия, когда требуется очистить контору от следов вашего пребывания в ней. в одно объединение было направлено некое письмо от, скажем, «вышестоящей инстанции». После того как оно «сработала», необходимо было его забрать и уничтожить. Сделано это было следующим образом. В конце рабочего дня по коридору к выходу зашагал одетый в спецовку электромонтера парень с инструментальной сумкой на. боку. Он объяснил вахтеру, что работает с утра и ему нужно «сгонять за тестером в аварийку, чтобы закончить работу «к завтрему», но сумку тащить неохота и оставить боязно, просьба присмотреть, за что будет могарыч». Ничего не подозревающий вахтер, сменивший своего напарника в обед, оставил сумку у себя в подсобке. Со словами «щас мигом буду назад» парень вышел и вернулся очень нескоро «навеселе». К тому времени все ключи от кабинетов находились уже на вахте. «Электрик» начал приставать к вахтеру с предложением раздавить «на двоих», и, получив отпор, «обиделся». Вахтер выдал ему его сумку, ключи от кабинетов и поскорее спровадил доделывать работу. Через двадцать минут обиженно насупленный монтер покинул «очищенную» контору. ПАРА СОВЕТОВ • Имейте в виду, что если вас одного оставили в кабинете — это еще не повод для того, чтобы что-то предпринимать. В нашей практике, даже работая на чужой территории, мы делали так: в одну из стоящих стопкой папок закладывается мини-камера, кабель спокойно прячется в мебель. Во время переговоров нашего сотрудника срочно просят отойти на несколько минут. Очень интересно понаблюдать за объектом, когда он остается один на один с секретами чужой кухни, вываленными перед ним на стол. В приведенном примере нам надо было убедиться, что объект увидит то, что мы ему подставили. • Любителям занимательной престидижитации советуем поупражняться на простеньких приемчиках «подклейка» и «перевертыш». В первом варианте, листая папку с бумагами, подклеивают нижний, требуемый для выемки, листок к верхнему своему. Папку кладут на место, свой листок с низлежащим требуемым прилюдно остается у вас. При втором приеме ваша «папка-перевертыш» снизу имеет листок, которым вы намерены заменить изымаемый. Держать папку надо так, чтобы нижний лист не был заметен. Потом кладите сверху папки требуемый к выемке лист, якобы для удобства его прочтения, читайте его, затем роняйте папку так, чтобы она перевернулась и ваша домашняя заготовка оказалась сверху. Теперь можно ее демонстративно вставить на место в файл вместо изъятого листа, по-прежнему остающегося на темной стороне папочки... РАЗДЕЛ 10 ДОСТУПНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНИКИ обоснованность использования применение видео в Р-системе ОБОСНОВАННОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Применение видео в Р-системе относительно трудоемко и дорого. Вопрос формулируется просто: в каких ситуациях применение видеосредств обоснованно? Его решение — ваше дело. Первоначально мы старались избегать задействования видеотехники на проектах, имеющих менее, чем четырехкратное покрытие стоимости использования средств. Сегодня ситуация изменилась. Возможно, это связано с переоценкой подходов Агентства к качеству оперативной информации, возможно, дело имеет более глубокие корни. Как бы то ни было, потенциально видео открывает широкие возможности для оперативно-разведывательных работ. ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕО В Р-СИСТЕМЕ Каковы цели оперативных видеосъемок и как они достигаются? ФИКСИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК Даже когда вы работаете на чужой территории, запись поведенческих проявлений хозяев весьма полезна для последующего анализа и выводов. Это, как мы с вами видели, помогает вам провести раннюю диагностику манипуляционной направленности объектов, идентифицировать и изобличить лживое поведение. Также применение видео значительно облегчает входной контроль инициативной информации. В дополнение к основной информации в ваше распоряжение попадает невербалика ~ все эмоциональные проявления и реакции объекта, включая реакции последействия. Мы показывали вам пик достижений по использованию видеосъемки на примере нашего стационара-комплекса «Аквариум». Вы можете «заряжать» и чужой офис, внося и размещая на время переговоров скрытные мини-камеры. Сегодня это не представляется большой сложностью. Были бы деньги: на рынке спецтехники — любой и в избытке. Даже обрывочные записи внешних поведенческих наблюдений могут сказать специалисту гораздо больше, чем все многочасовые переговоры. Иногда же ситуация может дать вам шанс иной. переговоры о закупке шли долго и нудно. Представитель покупателя оказался посредником столь же упертым, сколь и опытным. Он кружил вокруг да около, ни на шаг не двигаясь навстречу нашим пожеланиям и не позволяя нам приблизиться к своему хозяину. Нас же посредники не интересовали. Дело шло к нулевой отметке — вероятность выхода на купца падала и мы почти уже готовы были поставить на этом деле жирный крест. Шанс выпал из рук посредника вместе с его записной книжкой. Вернее с рассыпавшимися по полу визитками. Один из сотрудников, обслуживающий переговоры, чуть развернул свой атташе... Этого оказалось достаточным. СОЗДАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ В некоторых операциях пограничного плана бывает необходимым создать необходимое документальное подтверждение того или иного факта, включая высказанные намерения сторон. Здесь видеосъемка может оказать неоценимую услугу. Например, вы сможете доказать клиенту факты неблаговидного или враждебного поведения его партнера, только предоставив неопровержимые улики. Видеосъемка предоставляет вам такую возможность, невзирая на издержки действующих процессуальных норм внутреннего законодательства. Вашему клиенту требуется доброкачественная информация, а что он с ней сделает — к прокурору пойдет или на полку положит, это его сугубо личное дело. В пограничных проектах факт исполнения партнерских обязательств должен быть зафиксирован, сколь слабоформализованными ни были б отношения. Партнеру про такой контроль знать совсем необязательно, но подстраховать себя, обеспечив доказательственную базу на случай возможной «разборки» с участием третьих лиц, необходимо совершенно однозначно. Вспоминается сюжет, в котором наш клиент не только уцелел, попав в криминальную схему, но и сумел получить с виновного. Спасли его исключительно видеоматериалы, по которым «разборщики» сумели опознать субчиков, выдающих себя не за тех, кем были на самом деле не только в деловом, но и в криминальном мире. ВЫЕМКА Иногда операцию выемки можно с успехом заменить видеосъемкой. Часто бывает так, что интересующие документы лучше с места не изымать, оставив факт визита в офис в секрете. Вы знаете, что у нас не котируются какие-либо копии документов. Время же на «обработку ящиков» в вашем распоряжении как правило предостаточно. В такой ситуации видеосъемка документов представляется не только вполне приемлемой, но и единственно возможной. При этом при съемке отснимают несколько общих планов, удостоверяющих факт вашего нахождения именно в требуемом кабинете. Таймер камеры покажет дату и время. Кое-кто любит вдобавок заснять какие-нибудь настольные часы, ходики, почти создав полный эффект «прямого эфира». Один раз мы наблюдали вид из окна на часы вокзала и подъезжающую машину хозяина кабинета. Клиенты визжат от таких ужастиков. КОМПРОМАТ Операции по сбору и созданию компромата предопределяюет более частое обращение к средствам видео. Например, при «горячей обработке» объекта видсоматериалы, демонстрирующие его разлагающееся поведение и несоответствие «нормам социалистического общежития и коммунистической морали» работают в полной мере. Один лишь факт наличия такого компромата может кардинально изменить поведение объекта в требуемую вам сторону. (Если вас ломают «грязные дела» — подумайте о «чистоте» своего объекта. Занимаются теми, у кого рыло в пуху. Вам приходилось когда-нибудь встречать «рыло», да еще и пуховое, у честных людей?) «КЛИЕНТ-КОНТРОЛЬ» Видеозаписи, подтверждающие выполнение вами операций — это профессионализм высокого класса. Например, подтверждения «стимулирования» объекта можно и не делать. Но как еще вы докажете клиенту, что его деньги попали адресату? Как «в случае чего» вы сможете объяснить возможное бездействие объекта, не кинув на себя тень подозрений со стороны заказчика? Это в полной мере касается и работы с источниками оперативной информации. Если вы ранее не работали этот источник, запишите на пленку факт передачи им информации. Кто знает, насколько она окажется правдивой, особенно когда вы за нее платите звонкой монетой? Также это пригодится на будущее, ибо никто не знает, как жизнь повернется и как поведет себя ваш сегодняшний «друг и помощник». Будет ли он хранить молчание, как вы условились? Что, если вдруг вам потребуется обратиться к нему вновь? Не покрутнеет ли он и не испортится ли? Не взвинтит ли цены? Подстрахуйтесь: сажайте на крючок. Крючок в нашем деле надежнее слов и отношений. Аналогично полезно иметь твердую гарантию выполнения оперативной игры, например, факта «склевывания» объектом вами подброшенной дезы. Кое-что подобное мы вроде бы вам уже рассказывали ранее. СБОР ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ При работе против фирмы в отдельных случаях может быть необходимым проведение «фотографирования персонажей», при котором «пишут» всех входящих и выходящих из конторы для выявления интересующих контактов. Приведем вам пример такой работы класса «ультра-си». фирма-объект нашего интереса имела в своем распоряжении маленький, но очень фешенебельный спортзальчик - качалку. С целью идентификации «крыши» этой фирмы мы решили понаблюдать за. теми, кто посещает этот райский уголок боди-билдинга. Мы знали только время общего сбора. Требовались конкретные персонажи. Маячить с камерой в руках в машине под дверью нам показалось не самым лучшим вариантом. Наверное, к этому выводу нас подтолкнул внешний вид обслуги зала в пиджаках шестидесятого размера. Тогда один «юный техник» сделал то, что впоследствии получило достойную опенку ветеранов Агентства. Приходилось ли вам видеть мини-камеры наружного наблюдения? Такие маленькие коробочки, обычно размещаемые за лампой под навесом крыльца, которые позволяют охране незаметно «разглядывать» освещенные лица приходящих? Наш парень подрубился к такой вот чужой камере (при соответствующих навыках такая процедура займет и у вас не более нескольких секунд). Затем мы закинули на крыльцо свой «хитрый кейс», врубили «запись» и поспешили убраться подальше с глаз, благо время «Ч» наступало. На всякий случай в пределах прямой видимости крь1льца оставили наблюдателя — техника дорогая, надо беречь! Ночью опергруппа вернулась и тихонько сняла оборудование. В наши руки попал весь цвет фирмы крупным планом. Что и требовалось. ПРАКТИКА РАБОТЫ С ДИКТОФОНОМ экипировка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|