Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация пешеходного движения на площадке предприятий




 

Важное место в работе по обеспечению безопасных условий труда занимает правильное решение вопросов организации пешеходного движения на площадке предприятия. Организация пешеходного движения должна проектироваться в комплексе с системой транспортного обслуживания работников для обеспечения удобных, безопасных передвижений с минимальными затратами времени от остановочных пунктов пассажирского транспорта до мест работы, а также внутрисменных передвижений.

Пешеходное движение на металлургических предприятиях организуют как единую систему транзитных и местных пешеходных коммуникаций, включающих в себя тротуары, пешеходные мосты, галереи и тоннели, подземные переходы. При этом для 95% работников с максимальное расстояние от остановочных пунктов пассажирского транспорта до мест работы не должно превышать 800м, а для остальных -1000м.

При реконструкции действующих предприятий, где уже сложилась определенная организация пешеходного движения, следует внимательно проанализировать схему пешеходных коммуникаций и с учетом этого наметить мероприятия по ее совершенствованию. При стесненной застройке следует рассматривать возможность надземной прокладки пешеходных коммуникаций (пешеходных мостов, галерей), с которых обеспечивается вход непосредственно в бытовые и производственные помещения, на рабочие площадки цехов.

Ширину тротуаров принимают кратной ширине одной полосы движения равной 0, 75 м. Ширина тротуара должна быть не менее 1, 5 м. Допускается уменьшать ширину тротуаров до 1 м при пешеходном движении менее 100 чел/ч в обоих направлениях. Тротуары на площадках предприятия должны размещаться не ближе 3, 75 м от оси ближайшего железнодорожного пути и не ближе 5 м, если по этому пути перевозятся грузы в специальном подвижном составе (чугун и шлаки в ковшах, слитки, изложницы).

Расчетная интенсивность пешеходного движения для проектируемого предприятия определяется численностью работников, одновременно начинающих (оканчивающих) работу в наиболее многочисленную смену, с умножением этого числа на два, что обеспечивает учет пиковой неравномерности пешеходного движения. На действующих предприятиях допускается расчетную интенсивность пешеходного движения определять на основе натурных наблюдений исходя из фактического 15-минутного максимума.

На действующих предприятиях допускается прокладка тротуаров в авто транспортных тоннелях. При длине таких тоннелей свыше 60 м должны предусматриваться меры по защите от шума (например, акустические барьеры).

Для уменьшения влияния на пешеходов выхлопных газов автомобилей, кроме устройства вентиляции, следует поднимать тротуары не менее чем на 1 м против отметки автомобильной дороги.

В местах, где по условиям безопасности требуется развязка тротуаров с транспортными коммуникациями в разных уровнях, возводят пешеходные мосты. Пешеходные мосты или тоннели предусматривают в местах пересечения организованных маршрутов движения работников с железнодорожными путями, если по путям осуществляется перевозка жидкого металла и шлака, систематически выполняются маневровые работы, производится отстой вагонов, или интенсивность движения составляет более 50 составов в сутки в обоих направлениях.

Если предприятие расположено в местности, где суммарное годовое количество осадков составляет более 600 мм, то пешеходные мосты протяженностью свыше 300 м закрывают навесами. В местностях со средней скоростью ветра в зимний период свыше 4 м/с при температуре окружающей среды наиболее холодного месяца ниже -18С и скорости ветра более 3 м/с пешеходные мосты следует заменять пешеходными галереями.

При пересечении тротуаров с транспортными коммуникациями на одном уровне для обеспечения безопасности движения следует определять время возможной задержки пешеходов из-за работы транспорта. Максимальное время задержки должно быть не более 2 мин, при потоках менее 100 чел/ч – не более 3 мин.

Одним из средств обеспечения безопасности пешеходов при пересечении тротуаров с железнодорожными путями на одном уровне является светозвуковая сигнализация.

В металлургии примером рационально запрограммированной системы пешеходного движения в условиях высокой насыщенности производственной площадки транспортными коммуникациями может служит Магнитогорский металлургический комбинат, где система тротуаров удачно сочетается с развязками пешеходного движения, с транспортными коммуникациями на разных уровнях и в полной мере учитывает расположение проходных пунктов на территории комбината и бытовых помещений цехов.

Организация пешеходного движения для работников железнодорожного транспорта предприятий металлургии имеет некоторые особенности, связанные с рассредоточенным расположением рабочих мест по территории предприятия, Так, локомотиво-составительские бригады после инструктажа перед началом смены должны пройти к своему локомотиву, монтеры пути должны устранять неисправности железнодорожного пути по всей территории предприятия и т.д. На железнодорожном транспорте зачастую имеются производственные участки, значительно удаленные от основной промышленной площадки, например, шлаковые и мусорные отвалы и др. Поэтому при организации пешеходного движения и транспортного обслуживания, рабочих на площадке предприятия следует учитывать эти особенности работы железнодорожного транспорта. Так, для рабочих службы пути необходимо предусматривать возможность использования средств пассажирского транспорта, например автобуса, для доставки их к месту работы.

Схемы движения потоков людей и места их пересечения с железнодорожными путями утверждаются специальным приказом. Схемы пешеходных маршрутов по территории предприятия с указанием переходов через железнодорожные пути устанавливают на видных местах в районе зарождения таких потоков, т.е. у проходных, бытовых помещений, заводоуправления и т.п. Пешеходные маршруты на предприятиях необходимо оборудовать указателями.

4. Безопасность погрузочно — разгрузочных работ (ПРР) в морских портах.

 

1.1. Все ПРР в морских портах должны осуществляться в соответствии с утвержденными рабочими технологическими картами (РТК),

временными технологическими инструкциями и инструкциями по безопасности труда.

1.2. Перед началом работ рабочие комплексных бригад обязаны получить инструктаж об предстоящих работах у производителя работ, а рабочие, управляющие перегрузочными машинами, дополнительно у сменного механика. В каждом звене бригады, выполняющем определенную технологическую операцию, бригадиром назначается старший звена (звеньевой), который руководит работой звена.

1.3. Рабочие комплексной бригады должны иметь при себе квалификационные удостоверения и удостоверения на право управления той или иной перегрузочной техникой.

1.4. До начала работ, а также периодически в процессе работы все используемые грузозахватные приспособления осматривают на предмет их исправности и наличия маркировки. При обнаружении неисправных и немаркированных грузозахватных приспособлений, последние изымаются из работы.

1.5. Рабочее место должно быть нескользким, чистым, свободным от посторонних предметов. Освещение должно соответствовать СниП II - 4 - 79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».

1.6. В процессе работы рабочий должен соблюдать согласованность действий, быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других.

1.7. Рабочие комплексных бригад, выполняющие ПРР, должны быть одеты в спецодежду, каски, спецобувь. Рабочие комплексной бригады, выполняющие функции сигнальщика, должны быть одеты в отличительные жилеты установленного образца и цвета.

1.8. При строповке грузов с помощью захватов необходимо выполнять следующие требования:

• Грузозахватные приспособления выбирать применительно к данному грузу;

• Накладывать на груз захваты сжимающего действия без перекосов с таким расчетом, чтобы рабочая поверхность захвата плотно прилегала к грузу;

• При строповке (отстроповке) груз располагать на горизонтальной поверхности. Грузовые канаты крана и стропы захватов должны быть ослаблены и находиться в вертикальном положении. Подтаскивать груз с помощью захватов не разрешается;

• Навешивать захваты на раму (траверс) равномерно по всей ее длине;

• Запрещается поправлять стропы и грузозахватные приспособления при натянутом состоянии грузовых стропов - для этого груз должен быть опущен на горизонтальную поверхность до полного ослабления грузовых стропов.

Сталь в рулонах, перевозимую вертикально, перегружают с помощью захвата на 1 или 2 рулона в зависимости от массы рулона и грузоподъемности крана. Рулоны, перевозимые горизонтально, перегружают с помощью вилочного захвата или специальной траверсы, которая заводится в отверстие рулона. В естественных условиях, когда завести (или вывести) вилочный захват не представляется возможным, рулоны перегружают на стропах;

1.9. При строповке грузов следует соблюдать следующие условия:

• стропы накладывать без узлов и перекруток, в местах перегиба стропов на острые металлические углы груза необходимо накладывать прокладки, предохраняющие грузовые стропы от повреждения;

• на двурогие крюки стропы надевать на оба рога крюка;

• кольца и петли стропов надевать на крюк свободно;

• для свободного продевания или освобождения стропов из-под груза последний устанавливать устойчиво на прокладки;

• при обнаружении ненадежной или неправильной строповки груз немедленно опустить и все замеченные недостатки устранить.

1.10. Все перегрузочные машины, грузозахватные приспособления, инструмент, инвентарь, использовать только по своему назначению;

1.11. При перемещении груза перегрузочными машинами запрещается нахождение людей под грузом и в зоне движения перемещаемого груза. Зоны работы кранов с захватными с дистанционным управлением должны быть ограждены и отмечены хорошо видимыми предупредительными знаками;

1.12. Не разрешается останавливать и разворачивать груз руками во время его перемещения перегрузочной машиной - для этого следует использовать багры, оттяжки, крючья соответствующей длины и конструкции. Подходить к «подъему», перемещаемому краном, можно только тогда, когда груз находится в спокойном подвешенном состоянии не выше 1 м от уровня площадки, на которой находятся рабочие;

1.13. В качестве сепарационных и подкладочных средств использовать только предназначенные специально для этих целей материалы;

1.14. Перегрузочные машины с ДВС, используемые для работы в закрытых помещениях и в трюмах судов, должны быть оборудованы нейтрализаторами выхлопных газов;

1.15. По окончании работ следует убрать рабочее место, а все грузозахватные приспособления, инструмент и инвентарь сдать на инвентарный склад или отнести в специально отведенное для этого место.

1.16. При опускании краном груза на железнодорожные платформы и в полувагоны и при подъеме его рабочие должны находиться вне зоны перемещения стрелы крана, на расстоянии не ближе чем 2 м от места установки или снятия груза на платформе и 5 м - в полувагонах. Передвигаться по борту полувагона, сидеть и стоять на его бортах запрещается. При неисправности скоб - стропов у полувагонов рабочие должны использовать приставные лестницы.

1.17. Запрещается нахождение рабочих на железнодорожных полувагонах и платформах ПРР груза с помощью крана, вооруженного грузозахватными устройствами с дистанционным управлением;

1.18. Операции по ПРР вагонов могут выполняться только при исправном состоянии всех устройств управления, тормозов и сигналов крана, достаточной освещенности рабочей зоны и возможности полного и удобного ее обзора из кабины крана;

1.19. При перемещении краном груза или грузозахватного органа без груза вблизи вагона, расстояние между ними и кузовом вагона должно быть не менее 0,5 м, как по вертикали, так и по горизонтали;

1.20. Не допускается раскачивания грузов и удары ими, а также грузозахватными приспособлениями по бортам и полу вагона, обшивке, обвязке, крышкам люков и другим элементам кузовов и рам вагонов;

1.21. Крепление (снятие крепления) груза должно производится в соответствии с утвержденными типовыми схемами крепления;

1.22. Запрещается крепить груз к металлическим частям вагонов с помощью сварки и сверления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...