Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение средствами защиты и спецодеждой.




Работники железнодорожного транспорта в зависимости от характера выполняемых работ должны быть обеспечены средствами защиты и спецодеждой в соответствии с действующими нормативами. Необходимо отметить особую важность постоянного изучения характера выполняемых работ и соответствие им выдаваемой спецодежды. Качество материалов, из которых изготавливается спецодежда, ее удобство при ношении, защитные функции должны отвечать соответствующим государственным стандартам. Работникам, связанным с деятельностью на железнодорожных путях, автомобильных дорогах, контактной сети, кабельных трассах СЦБ и т.п., выдаются сигнальные жилеты и головные уборы. При работе на воздушных линиях связи, контактной сети, в цехах и других местах, определяемых руководством предприятия, выдаются защитные каски. Руководители предприятий утверждают перечень работ и работников, которым необходимо выдавать сигнальные жилеты, головные уборы и защитные каски, Кроме того, на предприятии утверждается порядок их ношения, хранения, обмена.

Часто работникам железнодорожного транспорта предприятия необходимо выполнять ремонтные работы на железнодорожных путях, линиях СЦБ и других объектах, находящихся вблизи работающих агрегатов, кранов, складов с опасными материалами, путей передвижения составов с жидким металлом и шлаком и прочих опасных мест. Перечень таких опасных мест, вблизи которых выполнение работ разрешается с оформлением наряда допуска, должен быть утвержден руководителем предприятия и находиться в каждом цехе, службе, участке. Руководитель работ, получив наряд-допуск, должен продумать план организации выполнения работ с учетом требований наряда-допуска и полученного инструктажа, довести этот план до всех исполнителей и следить за его выполнением.

Во многих случаях работники служб главного энергетика, главного механика или подрядных строительно-монтажных организаций должны выполнять работы вблизи железнодорожных коммуникаций или связанные с ремонтом либо строительством линий, пересекающие железнодорожные пути в разных уровнях. Такие работы должны осуществляться в соответствии с проектом организации работ (ПОР), согласованным с руководством железнодорожного транспорта или соответствующих служб. Если же такие работы требуют соблюдения дополнительных мер по обеспечению безопасности движения или безопасных условий труда работников транспорта предприятия, то необходимо оформлять также соответствующий наряд-допуск. Большое внимание должно уделяться ограждению мест работы и постоянному надзору со стороны руководителей работ за соблюдением правил и порядка выполнения работ, оговоренных в ПОРе и наряде-допуске.

Особо опасные ситуации складываются в местах, где работники железнодорожного транспорта предприятия вынуждены заезжать в зоны работы производственных или обслуживаемых цехов, а также участков. В таких случаях необходимо согласовать безопасное выполнение двумя коллективами работ с различным характером. Не менее опасны условия, когда работники транспорта вынуждены ремонтировать железнодорожные пути, лежащие на эстакадах, бункерах, забоях, отвалах, участках нагревательных колодцев, дробилках, принадлежащих производственным и обслуживаемым цехам и участкам. Здесь важная роль отводится своевременной и качественной разработке межцеховых инструкций и других документов в соответствии с Правилами безопасности на железнодорожном транспорте предприятий металлургии.

 

Рабочие и служащие ТП, которым выделяется спец одежда, обувь и другие средства индивидуальной защиты.

 

Наименование професий Наименование спец одежды, спец обуви и др СОЗ Обозначение защитных свойств Сроки носки в месяц
Рабочей комплексной бригады на ПРР(докер механизатор) стивирор, тальман. Костюм х/б куртка бризентовая.   плащ непромокаемый с капюшоном ботинки кожанные. сапоги кирзовые руковицы бризентовые. сапоги резиновые. куртка х/б на утеплённой прокладке. Брюки х/б на утепленной прокладке. Валенки. МП   МП   МП     МП   МП   МП   В   Тн     Тн     Тн20       дежурная   дежурный           дежурные            

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. «Охрана труда на железнодорожном транспорте», Ю. Г. Сибарова; Москва, “Транспорт”, 1981.

 

2. «Безопасность движения на железнодорожном транспорте», В. И. Гапеев, Ф. П. Пищик, В. И. Егоренко, Минск, ”Полымя”, 1996.

 

3. «Железные дороги» общий курс, М. М. Уздина, Москва, ”Транспорт” 1991.

 

4. Бузенков «Охрана труда на ж\д транспорте».

 

 

Министерство образования и науки Украины

Приазовский государственный технический университет

Кафедра охраны труда и окружающей среды

 

Данилова Т. Г., Скударь О.Н.

 

Лекция № 4 на тему: «Требования безопасности к техническим устройствам станции»

(для студентов транспортных специальностей по дисциплине

«Охрана труда в отрасли»)

 

Мариуполь, ПГТУ, 2007

1.1. Станционная площадка и путевое развитие.

Требования безопасности при выборе площадки для строительства станций сводятся к учету неблагоприятных природных факторов, а также опасных и вредных производственных, возникающих в процессе эксплуатации станции.

Новые сортировочные и участковые станции следует размещать за пределами городов и больших населенных пунктов, как правило, с подветренной стороны по отношению к господствующим ветрам теплого периода года. Размеры станционных площадок приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...