Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размеры станционных площадок




Наименование раздель­ного пункта   Расположение парков и путей   Минимальная длина станционных площадок, м   Ширина площадок, м  
Сортировочная станция: односторонняя двусторонняя Участковая станция Промежуточная станция Разъезды и обгонные пункты   Последовательное Комбинированное Последовательное Поперечное Полупродольное Продольное Поперечное Продольное Поперечное Продольное       1450 - 1500 2450 - 2600     350 - 450 500 - 550 60 - 700   200 - 300     100 - 150 50 - 100  

Примечание. Минимальная длина станционных площадок приведена при полезной длине приемо-отправочных путей 1050 м.

 

Короткие пути для приема и отправления поездов и накопления вагонов являются одной из причин нарушений правил техники безопасности и травматизма с работающими на путях станций. Полезная длина приемо-огправочных путей для грузового движения не менее 720 м.

Станционные территории расположены на горизонтальных площадках. Это позволяет наблюдать за сигналами, станционными путями и движением подвижного состава по ним, исключает возможность самопроизвольного ухода вагонов под действием силы собственной тяжести или случайной временной силы (толчка, ветра и др.).

Расстояния между осями смежных путей, расстояния до ближайших зданий и сооружений, профиль и план путей должны соответствовать: на вновь построенных реконструированных станциях — требованиям СНиП II 39—76. Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования и Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах СССР (ВСН 56—78); на всех станциях—требованиям ПТЭ, ГОСТ 9238—83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 11520 мм и Указаниям МГТС по применению габаритов приближения строений. Величина их в пределах прямых участков приведена в таблице 2.

Таблица 2

 

Нормы расстояний между транспортными коммуникациями при проектировании железнодорожных станций.

Пути и междупутья   Расстояние, мм  
нормальное   наименьшее
Главные и смежные с ними Приемоотправочные и сортировочные Главные и приемо-отправочные в местах рас­положения устройств песко- и топливоснабжения электровозов и тепловозов при установке: типовых железобетонных опор металлических опор в стесненных условиях Главные, приемоотправочные и сортировочные при          
Второстепенные станционные и пути грузовых дворов (кроме путей перегрузки) Вытяжной и смежный с ним          
Для установки прожекторных мачт Для установки маневровых колонок      

Если в междупутьях устанавливают весовые устройства, стрелочные посты, посты централизации и блокировки, опоры путепроводов, пешеходные мосты, сигнальные мостики и другие сооружения, расстояние между осями увеличивается так, чтобы обеспечить соблюдение габарита приближения строений.

При этом расстояние от оси ближайшего пути до указанных сооружений и устройств, расположенных на высоте от головки рельса до 3200 мм, должно быть не менее 3100 мм. Расстояние от оси пути до ближайшей грани мачт светофоров, семафоров, гидравлических колонн и столбов, а также опор контактной сети, установленных в междупутьях на высоте более 1100 мм, должно быть не менее 2450 мм, а на меньшей высоте - не менее 1920 мм. Столбы освещения, связи и прочие сооружения, устанавливаемые в меж­дупутьях, на крупных станциях по возможности сосредоточивают в ограниченном числе уширенных междупутий. На разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях эти сооружения следует располагать за пределами путевого развития станции.

 

Территория станции.

Наиболее удобен балластный слой из мелкого щебня, который хорошо пропускает воду, медленно загрязняется смазкой вытекающей из вагонных букс, обеспечивает устойчивое положение ног при ходьбе.

Заболоченность междупутий, застойные ямы на них. заполненные водой, угрожают травматизмом работающим на путях станции, снижают их подвижность, могут быть причиной простудных заболеваний. Чтобы не допустить этого, на станциях сооружают систему водоотводных устройств: водоотводные канавы, кюветы и др. При этом поперечные профили земляного полотна и верх балластного слоя в зависимости от числа путей, рода грунта полотна и количества осадков проектируют односкатными, двускатными, а при большом числе станционных путей—пилообразными.

Чтобы обеспечить хороший водоотвод без значительных затрат, рекомендуется станционные площадки на трассе линии размещать (в профиле) на возвышении (горбе). На крупных станциях требуется, кроме атмосферных вод, обеспечить отвод поверхностных производственных (технических) от локомотивного и вагонного депо, пунктов промывки вагонов и др.

Выгруженные или подготовленные к погрузке грузы (кроме балласта для путевых работ) укладывают около путей на расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса при высоте до 1200 мм не ближе 2 м, а при большей высоте - 2,5 м.

На станционных путях не должно быть опасных негабаритных: мест. Временно сохраняемые негабаритные места (до переустройства) обозначают предупреждающими знаками «Осторожно! Негабаритное место» по ОСТ 32.4 — 76. Перечень опасных мест и меры предосторожности при работе в этих местах отражают в Техническо-распорядительном акте станции (ТРА), местной ин­струкции по охране труда и объявляют всем работникам станции.

 

1.3. Средства автоматики телемеханики и связи.

Устройства автоматики и телемеханики на станциях позволяют в значительной мере, а в отдельных случаях полностью механизировать приготовление маршрутов следования поездов и маневровых составов, а также проверку свободности путей. При этом устраняется тяжелый физический труд, повышается безопасность, так как обслуживающий устройство персонал работает в отапливаемых помещениях, и переходы по путям от стрелки к стрелке, необходимые при ручном управлении, становятся ненужными; резко сокращаются затраты времени на приготовление маршрутов и, главное, ликвидируется тяжелая и опасная профессия.

Наиболее совершенная система релейной централизации — блочная релейная централизация с маршрутным управлением стрелками и сигналами (БМРЦ). При ее внедрении часть работы по заданию маневровых маршрутов можно будет передать локомотивным бригадам и составителям, а управление маневровыми маршрутами организовать непосредственно из кабины машиниста с помощью системы ТММЛ.

Успешная и безопасная работа большого круга лиц различных специальностей, занятых обработкой вагонопотоков и объединяемых общим командованием дежурного по станции или станционного диспетчера, возможна только при хорошо организованной и исправно действующей системе связи.

Для производственно-технологической телефонной связи дежурного по станции с абонентами применяется комплект аппаратуры станционной связи КАСС-ДСП, который содержит настольный пульт, секцию связи СПМ-1 и один-два шкафа типа ШРВ или ШРС. Для аналогичной связи станционного диспетчера применяется комплект аппаратуры станционной связи КАСС-ДСЦ.

Для связи с работающими на путях станции применяется громкоговорящая связь. На станции применяется парковая связь громкоговорящего оповещения (СДПС-М), которая позволяет передавать сообщения от распорядительного пункта в парк и получать сообщения из парка, а также вести двусторонние переговоры между работниками парка.

Она обеспечивает взаимный вызов и переговоры командиров с исполните­лями, а также исполнителей между собой. Высокое качество громкоговорящей связи и удобство пользования ею достигается выбором типа и количества громкоговорителей и переговорных колонок, а также расстановкой их по парку. Для озвучивания станций широко применяется громкоговоритель на­правленного излучения типа 10ГРД-5.

Громкоговорители следует размещать рассредоточено и так, чтобы однократно переданная команда воспринималась со словесной разборчивостью не ниже 94 — 95%, уровень звукового давления, создаваемый громкоговорителями в точке приема, не менее чем на 5 дБ превышал уровень маскирующего шума, а на границе прилегающих к станции поселков не создавался уровень звука выше обычного уличного шума — 40 дБА днем и 30 дБА ночью.

При расстановке микрофонных колонок на территории парков необходимо учитывать технологический процесс работы лиц, пользующихся громкоговорящей связью. Так, для работников пункта технического обслуживания, обрабатывающих поезда многогрупповым методом, колонки необходимо устанавливать на участке каждой группы через междупутье в поперечном направлении.

 

1.4. Подвижной состав.

Экипировочные устройства для снабжения локомотивов, расположенные на путях станции, не громоздки и не сложны. Обслуживает их небольшой штаб работников.

Расположение кабины и приборов управления локомотива ограничивают видимость впередилежащего пути локомотивной бригаде. Расстояние, на котором виден человек, находящийся в середине колеи на прямом участке пути, зависит от типа и серии локомотива, а также от положения машиниста при работе (табл. 3). Положение машиниста, далеко высунувшегося из кабины, может стать причиной несчастного случая при проезде в негабаритных местах и простудных заболеваний при работе в холодный период года.

Таблица 3

Расстояния, ограничивающие видимость из кабины машиниста локомотива.

 

Локомотив   Расстояние, на котором виден человек, м.  
при положении машиниста  
сидя   далековысунувшись  
Электровоз ВЛ23, ВЛ60 (из задней кабины с поворотом назад) Электровоз ВЛ1(Х ВЛ80 (из задней кабины) Тепловоз 2ТЭП6 Тепловоз ТЭМ2 (в сторону двигателя)          

 

1.5. Технологическое оборудование, оснастка и приспособления.

На успешные и безопасное выполнение технологического процесса обработки поездов влияет рациональное размещение технологического оборудования, оснастки и приспособлений на станционных междупутьях. В парках приема и отправления — это в основном оборудование для технического обслуживания вагонов. Запасные части, материалы, подъемные механизмы, приспособления хранят на стеллажах и подают к месту ремонтных работ по междупутью. Размеры стеллажей, ящиков, бункеров, вагоноремонтных установок и других устройств в междупутьях должны быть: ширина — не более 700 мм (на высоте над уровнем головки рельса — не более 1100 мм); длина ряда из этих устройств без прохода—не более 6000 мм. Размещая технологическое оборудование, оснастку и приспособления, ПТО на парковых путях, необходимо руководствоваться следующим. Вдоль путей их располагают в соответствии с технологическим процессом осмотра и ремонта вагонов, но так, чтобы в каждой части поезда рабочее место было обеспечено всеми необходимыми запасными частями и инструментом. Расстояние между однородными стеллажами, особенно с тяжелыми деталями, должно быть не более 1.00м. а от наиболее выступающих частей оборудования на междупутье до наиболее выступающих частей подвижного состава—не менее 0,65 м. Оборудование следует размещать через одно междупутье так. чтобы оно обслуживало рабочие места на обоих путях и не было необходимости переходить пути под вагонами стоящих на них поездов, не огражденных сигна­лами. Свободные междупутья надо использовать для устройства транспортных дорожек.

Стеллажи для хранения запасных деталей (закрытые и открытые) могут быть стационарными и передвижными. Чтобы не мешать очистке путей от снега, стационарные стеллажи изготавливают съемными облегченной конструкции. Устанавливают и снимают их грузоподъемным устройством дрезины ATM. Закрепляют стеллаж сошниками. Передвижные стеллажи перемещаются на рельсовых тележках узкой колеи. Чтобы не загромождать междупутья и не нарушать габариты, не следует применять передвижные стеллажи на простых безрельсовых тележках или электрокарах. Высота нижней полки стеллажа не должна быть меньше 500 мм.

Для пробы автотормозов у вагонов в поездах на междупутьях устанавливают воздухоразборные колонки от воздушной станционной сети с кранами машиниста. Ящики для защиты кранов машиниста и манометров, а также подставки для воздушных рукавов загромождают междупутья. Чтобы улучшить условия труда осмотрщиков-ремонтников и освободить междупутья от дополнительных напольных устройств, необходимо внедрять централизованное опробование автоматических тормозов. Краны машиниста и манометры в этом случае находятся в помещении оператора ПТО, который ими управляет по указаниям, передаваемым из парка по двусторонней громкоговорящей связи.

Стеллажи для запасных частей вагонов, вагоноремонтные установки, бункер для приема поездных документов, ящики для сбора металлолома и мусора, тумбочки для тормозных башмаков, переговорные колонки и другие, временные и постоянные устройства устанавливаются на междупутьях шириной не менее 5300 мм в местах согласованных с начальником станции. Установка этих устройств на междупутьях прямого участка пути шириной менее 5300 мм допускается в исключительных случаях, а в междупутьях менее 4800 мм - запрещается.

Технологическое оборудование, оснастка и приспособления, размещаемые на станционных междупутьях, окрашивают в предупредительные цвета в соответствии с ГОСТ 12.4.026—76 и указаниями МПС.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...