Служебно-технические и бытовые помещения.
Служебно-технические здания на территории располагаются с учетом требований производственных процессов, видимости зоны обслуживания и безопасности переходов к ним во время работы. Здание поста для операторов технической конторы строят так, чтобы обеспечить круговой обзор и возможность списывать вагоны, не выходя из помещения. В помещении предусмотрено электроводяное отопление, электрический обогрев пространства между окон, отделка новыми материалами: линолеумом (пол), пластиком или звукопоглощающим материалом (стены и панели), волнистым стеклошифером (перегородки), органическим стеклом (верхние части перегородок) и др. Здания стрелочных постов, помещений для сигналистов и операторов располагают в стороне от путей, между горловинами парков или в междупутье. Выбирая место для постройки здания стрелочного поста, учитывают, что расстояния проходов дежурных стрелочных постов при приготовлении наиболее часто повторяющихся маршрутов должны быть минимальными; необходимо соблюдать габариты приближения строений и обеспечивать хороший обзор путей, стрелок и подвижного состава из окон зданий. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 мот оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным вдоль пути. Около двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной 3м и высотой 1м (такая высота барьера определена в соответствии с антропометрическим положением центра тяжести человека). Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8м от оси пути с прямым выходом в сторону рельсовой колеи, должны иметь перед дверью барьера длиной 5м и высотой 1м. У выходов из таких зданий должен быть установлен предупредительный знак «Берегись поезда».
На станциях оборудуются медпункты, пункты питания и бытовые помещения для работников: гардеробные, умывальные, душевные, комнаты личной гигиены женщин, помещение для сушки рабочей одежды, обогревания работающих, уборные. Вспомогательные помещения следует размещать, как правило, в пристройках к производственным зданиям и в надземных этажах. Допускается помещения бытовые, общественного питания, здравпунктов, культурного обслуживания и общественных организаций размещать в цокольных этажах. Высота бытовых помещений – не менее 2,5м. Гардеробные для хранения домашней и рабочей одежды, уборные, умывальные и душевые должны быть отдельными для мужчин и женщин. Число мест в гардеробных принимают равным числу рабочих, занятых во всех сменах. Остальные бытовые помещения рассчитывают на число работников одной, наиболее многочисленной смены. Для ИТР и конторского персонала, не связанных непосредственно с производством и работающих в административно-конторских помещениях, предусматривается хранение верхней одежды открытым способом. Для хранения домашней или рабочей одежды рекомендуется использовать закрытые или открытые одинарные шкафы глубиной 50см, шириной 33 и высотой 165см, а для одежды двух различных видов (домашней и рабочей) – закрытые двойные шкафы глубиной 50см, шириной 40 и высотой 165см. Душевые размещают смежно с гардеробными. Расстояние от рабочих мест в зданиях до уборных должно быть не более 75м, а на территории станции – не более 150м. Проход в уборные не должен быть связан с пересечением путей. Число напольных чаш или унитазов и писсуаров назначается в зависимости от количества человек, пользующихся уборной, в наиболее многочисленной смене из расчета: одна напольная чаша (один унитаз) на 15 женщин и на 30 мужчин. Площадь помещения для обогрева определяется из расчета: 0,3м2 на одного работающего (в наиболее многочисленной смене), но не менее 12м2. Расстояние от рабочих мест на территории станции до этого помещения должно быть не более 150м. Площадь помещения для сушки рабочей одежды рассчитывают для наиболее многочисленной смены: 0,2м 2 на каждого пользующегося сушилкой. Но не менее 9м2. Расстояние от рабочих мест до столовых и буфетов при продолжительности времени, предназначенного для отдыха и принятия пищи, равном 30мин, не должно превышать – 300м.
1.7. Устройства для прохода людей к месту работы на путях станции. Для своевременной качественной обработки поездов, облегчения труда и сохранения жизни и здоровья работающих на путях станций необходимо обеспечить им удобный и безопасный переход к месту работы и обратно в служебно-бытовые помещения. Следование людей по станционным путям связано с пересечением их в уровне балластного слоя, в уровне головок рельсов, через переходные площадки вагонов, а также через пешеходные мосты и тоннели. Па станции должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям, помещениям, рабочим местам, а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать в наиболее безопасных местах — по обочине пути, широким междупутьям, с минимальным пересечением путей, по территории, удаленной от главных путей. Маршруты служебного прохода (схема и описание) должны быть отражены в ТРА станции и инструкциях по технике безопасности для работников данной станции. Схемы маршрутов должны быть вывешены в служебных помещениях кабинетах охраны труда, пунктах сбора смены и др. Вдоль маршрута прохода работников в зоне железнодорожных путей должны быть установлены указательные знаки «Служебный проход» по ОСТ 32.4—76. Пешеходные дорожки должны иметь твердое (асфальтовое) покрытие, а в необходимых случаях обозначены на поверхности обочины путей или междупутья. В местах перехода через пути должны быть устроены настилы на уровне головки рельса. Минимальная ширина дорожек должна быть для прохода работников без груза (деталей) —1,5 м. а с грузом — 2м. В местах перехода значительного числа людей через пути, по которым происходит интенсивное движение поездов (составов), должна быть, как правило, автоматически действующая сигнализация о приближении подвижного состава. Автоматическая сигнализация должна подавать сигнал оповещения за время, необходимое для прохода человека через весь переход плюс 30 с. В зимнее время проходы должны очищать от снега и наледей, а при гололеде — посыпать песком или мелким шлаком. При сильных и длительных снегопадах, когда всю массу снега, очищенную с путей и проходов, быстро вывезти невозможно, допускается на короткий срок оставлять снег на междупутьях. При этом в снежных валах через каждые 5 — 8м должны быть проходы шириной не менее 1 м.
Переход в уровне головок рельсов может осуществляться только по настилам служебных переходов и переездов или платформам. Специальные настилы для перехода работающих и населения через пути располагаются, как правило, в горловинах станций и используются только при следовании к месту сбора перед началом дежурства и после окончания работы. Переход через пути, занятые подвижным составом, под вагонами неудобен и опасен даже тогда, когда состав огражден сигналами остановки. Расстояние по высоте от наиболее выступающих частей оборудования внизу вагона до уровня головки рельса пути составляет 0,4—0,6 м; у специальных вагонов, платформ, изотермических вагонов с машинным охлаждением оно еще меньше. Чтобы человек мог пройти под препятствием в устойчивом положении «нагнувшись», свободнее пространство должно быть не менее 1.3 м. Правила техники безопасности обязывают всех работающих на путях станций для перехода с одной стороны занятого вагонами пути на другую обойти подвижной состав или пользоваться переходными площадками вагонов, если они имеются и находятся в исправном состоянии. Переход под вагонами не огражденного состава категорически воспрещается.
1.8. Сигнальные цвета, предупреждающая окраска и знаки безопасности. Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможности ее, предписания и разрешения определенных действий с целью обеспечения безопасности, а также для информации. Но они не заменяют необходимых мероприятий по безопасности груда и средств защиты работающих.
Основные сигнальные цвета и порядок применения знаков безопасности устанавливает Государственный стандарт «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности». Сигнальные цвета следует применять для поверхностей конструкций, приспособлений и элементов производственного оборудования, которые могут служить источниками опасности для работающих, поверхности ограждений и других защитных устройств, а также пожарной техники. Государственным стандартом установлены четыре сигнальных цвета: красный, зеленый, желтый, синий. На сооружения и устройства, которые по своему расположению могут явиться источником опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей, наносится предупреждающая окраска. К таким относятся: сооружения и устройства, расположенные с отступлением от габаритов приближения строений С и Сп (ГОСТ 9238—83) так, что между ними и подвижным составом работающим находиться опасно; самоходные ремонтные установки и машины. Перечень сооружений и устройств, которые подлежат предупреждающей окраске, определяется начальником станции по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом местных особенностей и представляется руководству отделения для утверждения. Основным цветом для предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным — черный. Типовой является окраска в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту, а ширина их может быть в пределах 30—200 мм. В зависимости от размеров и места расположения устройства и сооружения могут окрашиваться в предупреждающую окраску полностью или частично. Устройства, имеющие небольшие размеры, достаточно окрашивать только в желтый цвет, без черных полос. Знаки безопасности разделены на четыре группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные. На железнодорожных станциях применяются знаки, установленные ГОСТОМ. При определении мест расположения знаков безопасности следует руководствоваться требованиями ГОСТа. Знаки безопасности должны располагаться в зоне работ персонала, для которого они предназначены, и не мешать движению людей, транспорта, перемещению груза. Перечень устанавливаемых знаков безопасности на станции разрабатывается администрацией совместно с профсоюзным комитетом и согласовывается с техническим инспектором труда профсоюза, санитарным врачом СЭС, инспектором пожарной охраны, участковым ревизором по безопасности движения. Система предупреждающей окраски и знаки безопасности являются подчиненными по отношению к сигнальным приборам, указателям и знакам, предусмотренным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах. Применение их не должно мешать правильному восприятию сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|