Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Служебно-технические и бытовые помещения.




Служебно-технические здания на территории располагаются с учетом требований производственных процессов, видимости зоны обслуживания и безопасности переходов к ним во время работы.

Здание поста для операторов технической конторы строят так, чтобы обеспечить круговой обзор и возможность списывать вагоны, не выходя из помещения. В помещении предусмотрено электроводяное отопление, электрический обогрев пространства между окон, отделка новыми материалами: линолеумом (пол), пластиком или звукопоглощающим материалом (стены и панели), волнистым стеклошифером (перегородки), орга­ническим стеклом (верхние части перегородок) и др.

Здания стрелочных постов, помещений для сигналистов и операторов располагают в стороне от путей, между горловинами парков или в междупутье. Выбирая место для постройки здания стрелочного поста, учитывают, что расстояния проходов дежурных стрелочных постов при приготовлении наиболее часто повторяющихся маршрутов должны быть минимальными; необходимо соблюдать габариты приближения строений и обеспечивать хороший обзор путей, стрелок и подвижного состава из окон зданий. Здания, расположенные на расстоянии менее 3 мот оси пути, должны иметь двери с выходом, направленным вдоль пути. Около двери параллельно пути должен быть установлен барьер длиной 3м и высотой 1м (такая высота барьера определена в соответствии с антропометрическим положением центра тяжести человека).

Здания, находящиеся на расстоянии от 3 до 8м от оси пути с прямым выходом в сторону рельсовой колеи, должны иметь перед дверью барьера длиной 5м и высотой 1м. У выходов из таких зданий должен быть установлен предупредительный знак «Берегись поезда».

На станциях оборудуются медпункты, пункты питания и бытовые помещения для работников: гардеробные, умывальные, душевные, комнаты личной гигиены женщин, помещение для сушки рабочей одежды, обогревания работающих, уборные.

Вспомогательные помещения следует размещать, как правило, в пристройках к производственным зданиям и в надземных этажах. Допускается помещения бытовые, общественного питания, здравпунктов, культурного обслуживания и общественных организаций размещать в цокольных этажах. Высота бытовых помещений – не менее 2,5м.

Гардеробные для хранения домашней и рабочей одежды, уборные, умывальные и душевые должны быть отдельными для мужчин и женщин. Число мест в гардеробных принимают равным числу рабочих, занятых во всех сменах. Остальные бытовые помещения рассчитывают на число работников одной, наиболее многочисленной смены. Для ИТР и конторского персонала, не связанных непосредственно с производством и работающих в административно-конторских помещениях, предусматривается хранение верхней одежды открытым способом. Для хранения домашней или рабочей одежды рекомендуется использовать закрытые или открытые одинарные шкафы глубиной 50см, шириной 33 и высотой 165см, а для одежды двух различных видов (домашней и рабочей) – закрытые двойные шкафы глубиной 50см, шириной 40 и высотой 165см. Душевые размещают смежно с гардеробными.

Расстояние от рабочих мест в зданиях до уборных должно быть не более 75м, а на территории станции – не более 150м. Проход в уборные не должен быть связан с пересечением путей. Число напольных чаш или унитазов и писсуаров назначается в зависимости от количества человек, пользующихся уборной, в наиболее многочисленной смене из расчета: одна напольная чаша (один унитаз) на 15 женщин и на 30 мужчин.

Площадь помещения для обогрева определяется из расчета: 0,3м2 на одного работающего (в наиболее многочисленной смене), но не менее 12м­­­­­2. Расстояние от рабочих мест на территории станции до этого помещения должно быть не более 150м. Площадь помещения для сушки рабочей одежды рассчитывают для наиболее многочисленной смены: 0,2м 2 на каждого пользующегося сушилкой. Но не менее 9м2. Расстояние от рабочих мест до столовых и буфетов при продолжительности времени, предназначенного для отдыха и принятия пищи, равном 30мин, не должно превышать – 300м.

1.7. Устройства для прохода людей к месту работы на путях станции.

Для своевременной качественной обработки поездов, облегчения труда и сохранения жизни и здоровья работающих на путях станций необходимо обеспечить им удобный и безопасный переход к месту работы и обратно в служебно-бытовые помещения. Следование людей по станционным путям связано с пересечением их в уровне балластного слоя, в уровне головок рельсов, через переходные площадки вагонов, а также через пешеходные мосты и тоннели.

Па станции должны быть установлены маршруты служебного прохода работников по территории станции к служебным и вспомогательным зданиям, помещениям, рабочим местам, а также к пассажирским платформам и другим остановкам транспорта. Указанные маршруты следует прокладывать в наиболее безопасных местах — по обочине пути, широким междупутьям, с минимальным пересечением путей, по территории, удаленной от главных путей. Маршруты служебного прохода (схема и описание) должны быть отражены в ТРА станции и инструкциях по технике безопасности для работников данной станции. Схемы маршрутов должны быть вывешены в служебных помещениях кабинетах охраны труда, пунктах сбора смены и др. Вдоль маршрута прохода работников в зоне железнодорожных путей должны быть установлены указательные знаки «Служебный проход» по ОСТ 32.4—76.

Пешеходные дорожки должны иметь твердое (асфальтовое) покрытие, а в необходимых случаях обозначены на поверхности обочины путей или междупутья.

В местах перехода через пути должны быть устроены настилы на уровне головки рельса. Минимальная ширина дорожек должна быть для прохода работников без груза (деталей) —1,5 м. а с грузом — 2м.

В местах перехода значительного числа людей через пути, по которым происходит интенсивное движение поездов (составов), должна быть, как правило, автоматически действующая сигнализация о приближении подвижного состава. Автоматическая сигнализация должна подавать сигнал оповещения за время, необходимое для прохода человека через весь переход плюс 30 с. В зимнее время проходы должны очищать от снега и наледей, а при гололеде — посыпать песком или мелким шлаком. При сильных и длительных снегопадах, когда всю массу снега, очищенную с путей и проходов, быстро вывезти невозможно, допускается на короткий срок оставлять снег на междупутьях. При этом в снежных валах через каждые 5 8м должны быть проходы шириной не менее 1 м.

Переход в уровне головок рельсов может осуществляться только по настилам служебных переходов и переездов или платформам. Специальные настилы для перехода работающих и населения через пути располагаются, как правило, в горловинах станций и используются только при следовании к месту сбора перед началом дежурства и после окончания работы.

Переход через пути, занятые подвижным составом, под вагонами неудобен и опасен даже тогда, когда состав огражден сигналами остановки. Расстояние по высоте от наиболее выступающих частей оборудования внизу вагона до уровня головки рельса пути составляет 0,4—0,6 м; у специальных вагонов, платформ, изотермических вагонов с машинным охлаждением оно еще меньше. Чтобы человек мог пройти под препятствием в устойчивом положении «нагнувшись», свободнее пространство должно быть не менее 1.3 м.

Правила техники безопасности обязывают всех работающих на путях станций для перехода с одной стороны занятого вагонами пути на другую обойти подвижной состав или пользоваться переходными площадками вагонов, если они имеются и находятся в исправном состоянии. Переход под вагонами не огражденного состава категорически воспрещается.

 

1.8. Сигнальные цвета, предупреждающая окраска и знаки безопасности.

Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможности ее, предписания и разрешения определенных действий с целью обеспечения безопасности, а также для информации. Но они не заменяют необходимых мероприятий по безопасности груда и средств защиты работающих.

Основные сигнальные цвета и порядок применения знаков безопасности устанавливает Государственный стандарт «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности». Сигнальные цвета следует применять для поверхностей конструкций, приспособлений и элементов производственного оборудования, которые могут служить источниками опасности для работающих, поверхности ограждений и других защитных устройств, а также пожарной техники. Государственным стандартом установ­лены четыре сигнальных цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

На сооружения и устройства, которые по своему расположению могут явиться источником опасности для работников, находящихся или перемещающихся в зоне железнодорожных путей, наносится предупреждающая окраска. К таким относятся: сооружения и устройства, расположенные с отступлением от габаритов приближения строений С и Сп (ГОСТ 9238—83) так, что между ними и подвижным составом работающим находиться опасно; самоходные ремонтные установки и машины.

Перечень сооружений и устройств, которые подлежат предупреждающей окраске, определяется начальником станции по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом местных особенностей и представляется руководству отделения для утверждения.

Основным цветом для предупреждающей окраски является желтый, а вспомогательным — черный. Типовой является окраска в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины. Полосы располагаются под углом 45° к горизонту, а ширина их может быть в пределах 30—200 мм. В зависимости от размеров и места расположения устройства и сооружения могут окрашиваться в предупреждающую окраску полностью или частично. Устройства, имеющие небольшие размеры, достаточно окрашивать только в желтый цвет, без черных полос. Знаки безопасности разделены на четыре группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные. На железнодорожных станциях применяются знаки, установленные ГОСТОМ. При определении мест расположения знаков безопасности следует руководствоваться требованиями ГОСТа. Знаки безопасности должны располагаться в зоне работ персонала, для которого они предназначены, и не мешать движению людей, транспорта, перемещению груза. Перечень устанавливаемых знаков безопасности на станции разрабатывается администрацией совместно с профсоюзным комитетом и согласовывается с техническим инспектором труда профсоюза, санитарным врачом СЭС, инспектором пожарной охраны, участковым ревизором по безопасности движения.

Система предупреждающей окраски и знаки безопасности являются подчиненными по отношению к сигнальным приборам, указателям и знакам, предусмотренным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах. Применение их не должно мешать правильному восприятию сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...