Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Безопасность погрузочно — разгрузочных работ (ПРР) в морских портах.




 

1.1. Все ПРР в морских портах должны осуществляться в соответствии с утвержденными рабочими технологическими картами (РТК),

временными технологическими инструкциями и инструкциями по безопасности труда.

1.2. Перед началом работ рабочие комплексных бригад обязаны получить инструктаж об предстоящих работах у производителя работ, а рабочие, управляющие перегрузочными машинами, дополнительно у сменного механика. В каждом звене бригады, выполняющем определенную технологическую операцию, бригадиром назначается старший звена (звеньевой), который руководит работой звена.

1.3. Рабочие комплексной бригады должны иметь при себе квалификационные удостоверения и удостоверения на право управления той или иной перегрузочной техникой.

1.4. До начала работ, а также периодически в процессе работы все используемые грузозахватные приспособления осматривают на предмет их исправности и наличия маркировки. При обнаружении неисправных и немаркированных грузозахватных приспособлений, последние изымаются из работы.

1.5. Рабочее место должно быть нескользким, чистым, свободным от посторонних предметов. Освещение должно соответствовать СниП II - 4 - 79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».

1.6. В процессе работы рабочий должен соблюдать согласованность действий, быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других.

1.7. Рабочие комплексных бригад, выполняющие ПРР, должны быть одеты в спецодежду, каски, спецобувь. Рабочие комплексной бригады, выполняющие функции сигнальщика, должны быть одеты в отличительные жилеты установленного образца и цвета.

1.8. При строповке грузов с помощью захватов необходимо выполнять следующие требования:

• Грузозахватные приспособления выбирать применительно к данному грузу;

• Накладывать на груз захваты сжимающего действия без перекосов с таким расчетом, чтобы рабочая поверхность захвата плотно прилегала к грузу;

• При строповке (отстроповке) груз располагать на горизонтальной поверхности. Грузовые канаты крана и стропы захватов должны быть ослаблены и находиться в вертикальном положении. Подтаскивать груз с помощью захватов не разрешается;

• Навешивать захваты на раму (траверс) равномерно по всей ее длине;

• Запрещается поправлять стропы и грузозахватные приспособления при натянутом состоянии грузовых стропов - для этого груз должен быть опущен на горизонтальную поверхность до полного ослабления грузовых стропов.

Сталь в рулонах, перевозимую вертикально, перегружают с помощью захвата на 1 или 2 рулона в зависимости от массы рулона и грузоподъемности крана. Рулоны, перевозимые горизонтально, перегружают с помощью вилочного захвата или специальной траверсы, которая заводится в отверстие рулона. В естественных условиях, когда завести (или вывести) вилочный захват не представляется возможным, рулоны перегружают на стропах;

1.9. При строповке грузов следует соблюдать следующие условия:

• стропы накладывать без узлов и перекруток, в местах перегиба стропов на острые металлические углы груза необходимо накладывать прокладки, предохраняющие грузовые стропы от повреждения;

• на двурогие крюки стропы надевать на оба рога крюка;

• кольца и петли стропов надевать на крюк свободно;

• для свободного продевания или освобождения стропов из-под груза последний устанавливать устойчиво на прокладки;

• при обнаружении ненадежной или неправильной строповки груз немедленно опустить и все замеченные недостатки устранить.

1.10. Все перегрузочные машины, грузозахватные приспособления, инструмент, инвентарь, использовать только по своему назначению;

1.11. При перемещении груза перегрузочными машинами запрещается нахождение людей под грузом и в зоне движения перемещаемого груза. Зоны работы кранов с захватными с дистанционным управлением должны быть ограждены и отмечены хорошо видимыми предупредительными знаками;

1.12. Не разрешается останавливать и разворачивать груз руками во время его перемещения перегрузочной машиной - для этого следует использовать багры, оттяжки, крючья соответствующей длины и конструкции. Подходить к «подъему», перемещаемому краном, можно только тогда, когда груз находится в спокойном подвешенном состоянии не выше 1 м от уровня площадки, на которой находятся рабочие;

1.13. В качестве сепарационных и подкладочных средств использовать только предназначенные специально для этих целей материалы;

1.14. Перегрузочные машины с ДВС, используемые для работы в закрытых помещениях и в трюмах судов, должны быть оборудованы нейтрализаторами выхлопных газов;

1.15. По окончании работ следует убрать рабочее место, а все грузозахватные приспособления, инструмент и инвентарь сдать на инвентарный склад или отнести в специально отведенное для этого место.

1.16. При опускании краном груза на железнодорожные платформы и в полувагоны и при подъеме его рабочие должны находиться вне зоны перемещения стрелы крана, на расстоянии не ближе чем 2 м от места установки или снятия груза на платформе и 5 м - в полувагонах. Передвигаться по борту полувагона, сидеть и стоять на его бортах запрещается. При неисправности скоб - стропов у полувагонов рабочие должны использовать приставные лестницы.

1.17. Запрещается нахождение рабочих на железнодорожных полувагонах и платформах ПРР груза с помощью крана, вооруженного грузозахватными устройствами с дистанционным управлением;

1.18. Операции по ПРР вагонов могут выполняться только при исправном состоянии всех устройств управления, тормозов и сигналов крана, достаточной освещенности рабочей зоны и возможности полного и удобного ее обзора из кабины крана;

1.19. При перемещении краном груза или грузозахватного органа без груза вблизи вагона, расстояние между ними и кузовом вагона должно быть не менее 0,5 м, как по вертикали, так и по горизонтали;

1.20. Не допускается раскачивания грузов и удары ими, а также грузозахватными приспособлениями по бортам и полу вагона, обшивке, обвязке, крышкам люков и другим элементам кузовов и рам вагонов;

1.21. Крепление (снятие крепления) груза должно производится в соответствии с утвержденными типовыми схемами крепления;

1.22. Запрещается крепить груз к металлическим частям вагонов с помощью сварки и сверления.

Вопросы для самопроверки, сдачи экзамена (зачета).

  1. Требования специфики работы порта.
  2. Условия, которые должны выполняться при производстве перегрузочных работ.
  3. Обязанности лиц, ответственных за производство перегрузочных работ.
  4. Условия, при которых не допускается работа кранов.
  5. Требования, которым должны соответствовать конвейерные линии.
  6. Требования при захвате груза.
  7. Перегрузка в вагонах.
  8. Работа на складах.
  9. Перегрузка длинномерных грузов.
  10. Перегрузка контейнеров.
  11. Перегрузка лесных грузов.
  12. Перегрузка вредных грузов.
  13. Требование пожарной безопасности к портовским складам.

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. В.Ц. Жидецкий. Основы охраны труда. Л.: «Афиша».2000 – 351 с.
  2. Е.Я. Юдин и др. Охрана труда в машиностроении. – М.: Машиностроение. 1983. – 432 с.
  3. Б.А. Князевский. Охрана труда. – М.: Высш. шк., 1982. – 312 с.
  4. К.Н. Ткачук. Основы охраны труда. К. 2003. – 472с.
  5. Санитарные нормы (СН245-71). Справочник по охране труда: Под ред. Л. П. Шарикова:
  6. Судостроение, 1973
  7. СНиП П.-М. 11-89. Генеральный план промышленных предприятий. И.:1972
  8. С.П. Бузанов, В.Ф. Харламов. Охрана труда на железнодорожных станциях. М.:Транспорт, 1972.

 

 

Министерство образования и науки Украины

Приазовский государственный технический университет

Кафедра охраны труда и окружающей среды

им. Немцова Н.С.

 

 

Данилова Т. Г., Скударь О.Н.

 

Лекция № 9 на тему: «Охрана труда при проведении таможенного досмотра морских, речных транспортных средств и грузов, что ими перевозятся».

(для студентов транспортных специальностей по дисциплине

«Охрана труда в отрасли»)

 

 

Мариуполь, ПГТУ, 2007

Общие положения

Эти правила распространяются на всех работников таможни (дальше работники), которые осуществляют таможенный досмотр морских, речных транспортных средств и грузов, что ими перевозятся (дальше - таможенный досмотр).

Правила разработаны с учетом требований действующих законодательных и нормативных актов и определяет требования охраны труда при проведении таможенного досмотра.

Выложенные в инструкции требования являются обязательными для выполнения всеми! работниками независимо от месторасположения объектов таможенного досмотра.

В трудовые обязанности работников, что осуществляют таможенный досмотр, входят:

· проведение проверок на соответствие заявленной в декларации номенклатуры и количества грузов фактическому их наличию;

· выявление не заявленных в декларации грузов, что подлежат декларированию;

· выявление запрещённых к ввозу или вывозу грузов.

Таможенный досмотр может осуществляться на борту морского, речного транспортного средства, на площадках, в помещениях и в других определенных таможней местах. Расположение зон таможенного досмотра и маршруты движения работников, что осуществляют таможенный досмотр в акватории порта, на территории предприятий, организаций определяются предписывающими документами таможенных органов с учетом требований безопасности и приходятся к сведению работников.

Таможенный досмотр могут осуществлять работники, что имеют соответствующую подготовку, прошли медицинский осмотр и инструктаж по вопросам охраны труда в установленном порядке.

Работники должны знать и выполнять:

· требования действующих нормативных документов из охраны труда (правил, инструкций положений, должностных инструкций, технологической документации), что регламентируют безопасность проведения таможенного досмотра;

· требования правил внутреннего трудового распорядка относительно вопросов по охране труда;

· определенные маршруты движения к месту проведения работ;

· наличие опасных и вредных факторов на маршрутах передвижения и на местах проведения таможенного досмотра, мероприятия по предупреждению их негативному влияние на работников;

· значение предупредительных, сигнальных знаков и надписей, разметок направлений движения;

· требования пожарной безопасности, уметь применять первичные средства пожаротушения;

· порядок предоставления первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев;

· порядок использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

· требования личной гигиены.

Объекты, где осуществляется таможенный досмотр, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, средствами предоставления первой медицинской помощи, всем необходимым для осуществления мероприятий личной гигиены.

В темное время суток маршруты движения работников и места проведения таможенного досмотра должны быть освещены согласно норм (не меньше 20 люкс).

Во время таможенного досмотра применяются технические средства контроля (ТСК) щупы, зеркала, фонари, измерительные приборы и тому подобное. ТСК должны быть проверенными их состояние должно отвечать требованиям безопасности труда.

На маршрутах движения, при проведении таможенного досмотра могут иметь место такие основные опасные факторы, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья или гибели:

· наезды авто -, ж/д транспорта на работников во время движения (передвижение) по дорогам или теріторії;

· падение работников с высоты при их движении по причалу, трапах, палубе судна;

· падение на работников грузов в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ;

· повышенная загазованость и температура воздуха;

· сниженная температура воздуха или воды в холодный период года.

Для защиты от действия опасных и вредных факторов необходимо использовать такие средства индивидуальной защиты:

· защитные очки ГОСТ 12.4.153-85;

· респираторы или противогазы ГОСТ 12.4.041-89;

· резиновые рукавицы ГОСТ 12.4.010-75;

· костюмы или комбинезоны хлопковые ГОСТ 12.4.099-80, 12.4.100-80;

· страховочные пояса ГОСТ 12.4.089-86;

· страховочные канаты ГОСТ 12.4.107-82;

· защитные каски ГОСТ 12.4.087-84;

· жилеты спасательные.

Первичные средства пожаротушения и средства предоставления первой медицинской помощи необходимо сохранять в легкодоступных местах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...