Безопасность погрузочно — разгрузочных работ (ПРР) в морских портах.
1.1. Все ПРР в морских портах должны осуществляться в соответствии с утвержденными рабочими технологическими картами (РТК), временными технологическими инструкциями и инструкциями по безопасности труда. 1.2. Перед началом работ рабочие комплексных бригад обязаны получить инструктаж об предстоящих работах у производителя работ, а рабочие, управляющие перегрузочными машинами, дополнительно у сменного механика. В каждом звене бригады, выполняющем определенную технологическую операцию, бригадиром назначается старший звена (звеньевой), который руководит работой звена. 1.3. Рабочие комплексной бригады должны иметь при себе квалификационные удостоверения и удостоверения на право управления той или иной перегрузочной техникой. 1.4. До начала работ, а также периодически в процессе работы все используемые грузозахватные приспособления осматривают на предмет их исправности и наличия маркировки. При обнаружении неисправных и немаркированных грузозахватных приспособлений, последние изымаются из работы. 1.5. Рабочее место должно быть нескользким, чистым, свободным от посторонних предметов. Освещение должно соответствовать СниП II - 4 - 79 «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». 1.6. В процессе работы рабочий должен соблюдать согласованность действий, быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других. 1.7. Рабочие комплексных бригад, выполняющие ПРР, должны быть одеты в спецодежду, каски, спецобувь. Рабочие комплексной бригады, выполняющие функции сигнальщика, должны быть одеты в отличительные жилеты установленного образца и цвета. 1.8. При строповке грузов с помощью захватов необходимо выполнять следующие требования:
• Грузозахватные приспособления выбирать применительно к данному грузу; • Накладывать на груз захваты сжимающего действия без перекосов с таким расчетом, чтобы рабочая поверхность захвата плотно прилегала к грузу; • При строповке (отстроповке) груз располагать на горизонтальной поверхности. Грузовые канаты крана и стропы захватов должны быть ослаблены и находиться в вертикальном положении. Подтаскивать груз с помощью захватов не разрешается; • Навешивать захваты на раму (траверс) равномерно по всей ее длине; • Запрещается поправлять стропы и грузозахватные приспособления при натянутом состоянии грузовых стропов - для этого груз должен быть опущен на горизонтальную поверхность до полного ослабления грузовых стропов. Сталь в рулонах, перевозимую вертикально, перегружают с помощью захвата на 1 или 2 рулона в зависимости от массы рулона и грузоподъемности крана. Рулоны, перевозимые горизонтально, перегружают с помощью вилочного захвата или специальной траверсы, которая заводится в отверстие рулона. В естественных условиях, когда завести (или вывести) вилочный захват не представляется возможным, рулоны перегружают на стропах; 1.9. При строповке грузов следует соблюдать следующие условия: • стропы накладывать без узлов и перекруток, в местах перегиба стропов на острые металлические углы груза необходимо накладывать прокладки, предохраняющие грузовые стропы от повреждения; • на двурогие крюки стропы надевать на оба рога крюка; • кольца и петли стропов надевать на крюк свободно; • для свободного продевания или освобождения стропов из-под груза последний устанавливать устойчиво на прокладки; • при обнаружении ненадежной или неправильной строповки груз немедленно опустить и все замеченные недостатки устранить. 1.10. Все перегрузочные машины, грузозахватные приспособления, инструмент, инвентарь, использовать только по своему назначению;
1.11. При перемещении груза перегрузочными машинами запрещается нахождение людей под грузом и в зоне движения перемещаемого груза. Зоны работы кранов с захватными с дистанционным управлением должны быть ограждены и отмечены хорошо видимыми предупредительными знаками; 1.12. Не разрешается останавливать и разворачивать груз руками во время его перемещения перегрузочной машиной - для этого следует использовать багры, оттяжки, крючья соответствующей длины и конструкции. Подходить к «подъему», перемещаемому краном, можно только тогда, когда груз находится в спокойном подвешенном состоянии не выше 1 м от уровня площадки, на которой находятся рабочие; 1.13. В качестве сепарационных и подкладочных средств использовать только предназначенные специально для этих целей материалы; 1.14. Перегрузочные машины с ДВС, используемые для работы в закрытых помещениях и в трюмах судов, должны быть оборудованы нейтрализаторами выхлопных газов; 1.15. По окончании работ следует убрать рабочее место, а все грузозахватные приспособления, инструмент и инвентарь сдать на инвентарный склад или отнести в специально отведенное для этого место. 1.16. При опускании краном груза на железнодорожные платформы и в полувагоны и при подъеме его рабочие должны находиться вне зоны перемещения стрелы крана, на расстоянии не ближе чем 2 м от места установки или снятия груза на платформе и 5 м - в полувагонах. Передвигаться по борту полувагона, сидеть и стоять на его бортах запрещается. При неисправности скоб - стропов у полувагонов рабочие должны использовать приставные лестницы. 1.17. Запрещается нахождение рабочих на железнодорожных полувагонах и платформах ПРР груза с помощью крана, вооруженного грузозахватными устройствами с дистанционным управлением; 1.18. Операции по ПРР вагонов могут выполняться только при исправном состоянии всех устройств управления, тормозов и сигналов крана, достаточной освещенности рабочей зоны и возможности полного и удобного ее обзора из кабины крана; 1.19. При перемещении краном груза или грузозахватного органа без груза вблизи вагона, расстояние между ними и кузовом вагона должно быть не менее 0,5 м, как по вертикали, так и по горизонтали;
1.20. Не допускается раскачивания грузов и удары ими, а также грузозахватными приспособлениями по бортам и полу вагона, обшивке, обвязке, крышкам люков и другим элементам кузовов и рам вагонов; 1.21. Крепление (снятие крепления) груза должно производится в соответствии с утвержденными типовыми схемами крепления; 1.22. Запрещается крепить груз к металлическим частям вагонов с помощью сварки и сверления. Вопросы для самопроверки, сдачи экзамена (зачета).
Список используемой литературы.
Министерство образования и науки Украины Приазовский государственный технический университет Кафедра охраны труда и окружающей среды им. Немцова Н.С.
Данилова Т. Г., Скударь О.Н.
Лекция № 9 на тему: «Охрана труда при проведении таможенного досмотра морских, речных транспортных средств и грузов, что ими перевозятся». (для студентов транспортных специальностей по дисциплине
«Охрана труда в отрасли»)
Мариуполь, ПГТУ, 2007 Общие положения Эти правила распространяются на всех работников таможни (дальше работники), которые осуществляют таможенный досмотр морских, речных транспортных средств и грузов, что ими перевозятся (дальше - таможенный досмотр). Правила разработаны с учетом требований действующих законодательных и нормативных актов и определяет требования охраны труда при проведении таможенного досмотра. Выложенные в инструкции требования являются обязательными для выполнения всеми! работниками независимо от месторасположения объектов таможенного досмотра. В трудовые обязанности работников, что осуществляют таможенный досмотр, входят: · проведение проверок на соответствие заявленной в декларации номенклатуры и количества грузов фактическому их наличию; · выявление не заявленных в декларации грузов, что подлежат декларированию; · выявление запрещённых к ввозу или вывозу грузов. Таможенный досмотр может осуществляться на борту морского, речного транспортного средства, на площадках, в помещениях и в других определенных таможней местах. Расположение зон таможенного досмотра и маршруты движения работников, что осуществляют таможенный досмотр в акватории порта, на территории предприятий, организаций определяются предписывающими документами таможенных органов с учетом требований безопасности и приходятся к сведению работников. Таможенный досмотр могут осуществлять работники, что имеют соответствующую подготовку, прошли медицинский осмотр и инструктаж по вопросам охраны труда в установленном порядке. Работники должны знать и выполнять: · требования действующих нормативных документов из охраны труда (правил, инструкций положений, должностных инструкций, технологической документации), что регламентируют безопасность проведения таможенного досмотра; · требования правил внутреннего трудового распорядка относительно вопросов по охране труда; · определенные маршруты движения к месту проведения работ; · наличие опасных и вредных факторов на маршрутах передвижения и на местах проведения таможенного досмотра, мероприятия по предупреждению их негативному влияние на работников; · значение предупредительных, сигнальных знаков и надписей, разметок направлений движения; · требования пожарной безопасности, уметь применять первичные средства пожаротушения; · порядок предоставления первой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев; · порядок использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
· требования личной гигиены. Объекты, где осуществляется таможенный досмотр, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения, средствами предоставления первой медицинской помощи, всем необходимым для осуществления мероприятий личной гигиены. В темное время суток маршруты движения работников и места проведения таможенного досмотра должны быть освещены согласно норм (не меньше 20 люкс). Во время таможенного досмотра применяются технические средства контроля (ТСК) щупы, зеркала, фонари, измерительные приборы и тому подобное. ТСК должны быть проверенными их состояние должно отвечать требованиям безопасности труда. На маршрутах движения, при проведении таможенного досмотра могут иметь место такие основные опасные факторы, которые могут привести к ухудшению состояния здоровья или гибели: · наезды авто -, ж/д транспорта на работников во время движения (передвижение) по дорогам или теріторії; · падение работников с высоты при их движении по причалу, трапах, палубе судна; · падение на работников грузов в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ; · повышенная загазованость и температура воздуха; · сниженная температура воздуха или воды в холодный период года. Для защиты от действия опасных и вредных факторов необходимо использовать такие средства индивидуальной защиты: · защитные очки ГОСТ 12.4.153-85; · респираторы или противогазы ГОСТ 12.4.041-89; · резиновые рукавицы ГОСТ 12.4.010-75; · костюмы или комбинезоны хлопковые ГОСТ 12.4.099-80, 12.4.100-80; · страховочные пояса ГОСТ 12.4.089-86; · страховочные канаты ГОСТ 12.4.107-82; · защитные каски ГОСТ 12.4.087-84; · жилеты спасательные. Первичные средства пожаротушения и средства предоставления первой медицинской помощи необходимо сохранять в легкодоступных местах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|