Обеспечивающие интересы службы, эффективное функционирование гос органа; обеспечение требует и профессиональны качеств служащего, его добросовестность.
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; обязанность связана с механизмами аттестации служащего, возможностью продвижения его по службе 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; 9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера); 10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФили в день приобретения гражданства другого государства; само по себе это ограничение сомнительно с конституционной точки зрения (Белов) 11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
ОБЯЗАННОСТИ В СЛУЧАЕ ПОЛУЧЕНИЯ НЕПРАВОМЕРНОГО ПРИКАЗА По мнению гос служащего приказ противоречит требованиям законодательства. Закон закрепляет несколько последовательных позиций, относительно тог, как именно гос служащий должен воспринимать полученный приказ. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. Служащий должен думать каждый раз, когда получает приказ, оценивать, насколько приказ правомерен с точки зрения закона. Если у него есть сомнения, если он считает, что приказ неправомерный, то он не должен сразу бросаться его исполнять, он должен как минимум задуматься и попытаться найти аргументы, почему полученный приказ не соответствует закону. При этом аргументы о неправомерности полученного приказа служащий должен изложить письменно: в записке на имя руководителя указать, что считает полученный приказ неправомерным, нарушающим либо потенциально нарушающим (нарушающим в случае исполнения) конкретные положения действующего законодательства и не подлежащим исполнению. Это мнение гос служащего предполагает обоснование его позиции, и письменность должна в определенной степени формализовать отношения между служащим и его руководителем. Тем более, что и руководитель, получив письменное мнение служащего, также должен дать письменное подтверждение приказа. Письменное подтверждение предполагает со стороны руководителя в каком-то смысле оценку аргументов, доводов гос служащего. С точки зрения логики и здравого смысла: зачем все это? Если служащий не согласен с приказом, изложил письменно свое мнение, получил письменное подтверждение от руководителя – ответственность перекладывается на руководителя, который, осознавая, что данное им поручение по крайней мере не бесспорно юридически, настаивает на его исполнении. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от исполнения приказа. Тогда возникает вопрос: зачем было требовать письменного подтверждения, если служащий все равно отказался? Видимо, законодатель имеет намерение защитить служащего от последующих претензий со стороны руководителя, но защитить эффективно закону не удается.
Ситуация: служащий обратился, руководитель подтвердил приказ, служащий отказался исполнять. Как минимум 2 угрозы: если он исполнит неправомерный с его точки зрения приказ, он все равно будет наряду с руководителем нести ответственность. Но если он откажется исполнять приказ, то руководитель может обвинить его в неисполнении обязанностей гос служащего (обязанности исполнять поручения руководителя), нарушения внутренней дисциплины и привлечь к дисциплинарной ответственности. Где защита? Предположение о том, что служащий лучше, чем руководитель знает закон и понимает, правильное ли ему дали поручение. Исполнение, исполнительная дисциплина в государственном органе ставится под угрозу. Правда законодатель наверное стремился к лучшему и очевидно преследовал цель принудить гос служащих к тому, чтобы они старались контролировать своих руководителей, чтобы они думали о законе и о правах граждан, не ограничиваясь тупым исполнением того, что им поручено сверху. Самостоятельность, собственная ответственность каждого служащего положена в основу принципа закрепления статуса гос служащих. Если бы при этом не ставилась под угрозу дисциплина – это бы было более чем оправдано, но поскольку служащий оказывается между 2х достаточно неприятными ситуациями, то, наверное, цели в этом отношении закон не достигает.
ОГРАНИЧЕНИЯ – те обстоятельства, в основном объективного характера, которые препятствуют нахождению на государственной службе, т.к. будут препятствовать исполнению служебных обязанностей, осуществлению полномочий, препятствуют прохождению службы, и которые рассматриваются как несовместимые с прохождением службы. Например, если служащим признается недееспособным, то оставаться на службе ему не место. Предполагается, что в этом случае объективно существующие обстоятельства препятствуют исполнению служащим его полномочий. Все ограничения необходимы для защиты интересов государства и государственной службы за счет предотвращения ситуаций явно не желательных в системе гос органов или гос аппарате.
Некоторые ограничения могут в определенных ситуациях зависеть от воли и поступков самого служащего (8). В других ситуациях они носят абсолютно объективный характер (1) 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы); 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства; 7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. ЗАПРЕТЫ Они не носят характера объективных препятствий, в отличие от отграничений. Запреты это скорее те ограничения прав, которые установлены в отношении служащего и компенсируются ему теми социальными, денежными и прочими гарантиями, которые предусмотрены статусом гос служащего. В целом они направлены на то, чтобы обеспечить интересы гос службы, интересы гос органов. Запреты предполагают установления некоторых обременений для служащего. Эти запреты могут быть разделены на несколько групп:
1. Обеспечивающие разделение властей, отделение госаппарата от политических должностей, самостоятельность местного самоуправления. 2. Ограничение предпринимательской и связанной с нею деятельности (есть прямой запрет заниматься предпринимательской деятельностью, а есть косвенный запрет, например, входить в органы управления коммерческой организации). 3. Исключение влияния негосударственных организаций на службу, предотвращая кон лифт интересов. В том случае, когда речь идет о запретах, конфликт интересов в некоторых ситуациях презюмируется. Предполагается, что служащий не может, например, выезжать в служебные командировки за счёт юр лиц и иных частных лиц, поскольку это будет явным влиянием частных организациях на интересы гос службы. 4. Использование ресурсов государственного органа в неслужебных целях – это не ограничение прав служащего, это больше условие прохождения службы, недопущение использования гос ресурсов для целей, не связанных с интересами службы. 5. Лояльность политической власти. Существуют разные представления о соотношении административного аппарата и политической власти в государстве. Предполагается, что ограничение, которое в частности установлено законом в части высказывания мнения гос служащего в государственных органах, в т.ч. и об их решениях, в т.ч. и о том органе, в котором служащий проходит службу, обеспечивает некую внутреннюю лояльность гос аппарата, не предполагающего внутренние конфликты.
ПООЩРЕНИЯ 1. Поощрения внутри государственного органа (руководитель или непосредственный начальник): - объявление благодарности; - награждение почетной грамотой. Сопровождается выплатой единовременного поощрения 2. Ведомственный характер – в отношении системы органов вышестоящие органы принимают решение о применении тех или иных мер поощрения, в т.ч. награждений 3. Государственные награды. Поощрение Президента РФ, Правительства РФ, присвоение почетных званий Российской Федерации, вручение знаков отличия РФ, орденов и медалей Российской Федерации.
Проблема может заключаться в характеристике принципов процедуры поощрения. Положение о соответствующей награде. В нем определяются условия, при которых лицо считается достойным такой награды и вводится определенная административная процедура получения такой награды. Процедура предполагает, что уполномоченные лица инициируют процесс- этот момент как раз и представляет собой юр тонкость: если какое-то лицо имеет право представить к награде, то чаще всего на следующих этапах прохождения процедуры, в т.ч. на этапе непосредственно окончательного принятия решения о назначении гос награды, уже никакой оценки самого поступка не производится. Если уполномоченное лицо вышло с представлением, дальше обязаны наградить. По сути дела награждающий орган решения не принимает. Странно J для служащим система поощрения особо оговорена законом о гос гражданской службе. Поощрения могут носить характер внутригосударственного органа, когда сам руководитель или даже непосредственный начальник служащего принимает решение о применении тех или иных мер поощрения, могут носить ведомственный характер, когда вышестоящие органы принимают решение о применении тех или иных мер поощрения, в том числе награждение, ну а могут носить характер и гос наград. Гос наградами награждают высшие органы гос власти, и процедура учитывает представление Президенту, Правительству предложений по предоставлению тех иди иных наград. В отношении ведомственных и государственных наград служащие не обладают какой-то очевидной спецификой по сравнению со всеми прочими гражданами. Достаточно много ситуаций, когда граждане, имеющие очень опосредованное отношение к какому-либо ведомству, награждаются каким-либо знаком «почетный работник системы рыболовного хозяйства». В этом случае служащие никак не отличаются по правовому статусу. А что касается наград внутри-организационных, т.е. наград внутри государственного органа, то здесь поощрения относятся именно к служащим и отражают специфику прохождения службы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|