Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность, которую принято рассматривать в совокупности с институтом дисциплины на государственной службе




Если для работников дисциплинарная ответственность наступает за неисполнение трудовых обязанностей, то для служащих ДО наступает за неисполнение должностного регламента или общих обязанностей, которые установлены законом «О гос гражданской службе». Именно такой внутри служебный характер, связанный с интересами службы и регламентацией служебного поведения и служебных отношений – отличительная черта ДО служащих.

Дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы

Порядок применения дисциплинарной ответственности:

- от гражданского служащего требуется объяснение в письменной форме

- проводится служебная проверка

Сроки:

- применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца

- не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка

 

Особенности прохождения государственной службы.

Есть тенденция рассматривать прохождение гос службы в качестве длительного процесса, процедуры, но в реальности закон и реальные отношения, которые возникают на службе, скорее свидетельствуют о том, что есть отдельные институты, отдельные процедуры, связанные с прохождением государственной службы.

Стадии прохождения государственной службы:

– поступление на государственную службу.

– переход с должности на должность

– аттестация и квалификационный экзамен

– увольнение с государственной службы

Условия определяются должностным регламентом служащего (ст.47).

 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

Главный принцип – требование о том, чтобы поступление по общему правилу осуществлялось на конкурсной основе. Условия, которые мб основанием для непроведения конкурса, дб перечислены только в ФЗ. Попытки субъектов РФ в отношении своей гос службы дополнить список оснований для непроведения конкурса оказались безуспешными. Суды признавали такие дополнения противоречащими закону, поскольку нарушают принцип: кроме тех исключений, которые в самом ФЗ закреплены, во всех остальных случаях должен быть конкурс.

Конкурс не проводится при назначении:

1) на должности, замещаемые на определенный срок

2) на должности категорий "руководители" и "помощники (советники)";

3) на должности категории "руководители" Президентом РФ и Правительством РФ

4) на основании срочного служебного контракта;

5) служащего с ограничениями по состоянию здоровья

6) в ситуации сокращении должностей гражданской службы

7) в ситуации реорганизации государственного органа

8) в ситуации ликвидации государственного органа

Порядок проведения конкурса определен Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112.

Исключений довольно много, но все они имеют отношения с какими-то особыми условиями службы и относятся к достаточно неширокому кругу тех лиц, которые принимаются на службу без конкурса.

Порядок проведения конкурса. Действующий закон и Указ Президента 2005 года, регламентирующий порядок прохождения конкурса, предполагает, что сначала производится некий «конкурс документов», когда оцениваются формальные характеристики претендентов на замещение конкретной должности государственной службы, затем с претендентами проводится собеседование, и по итогам собеседования конкурсная комиссия принимает решение. Конкурсная комиссия формируется государственным органом, руководителем государственного органа, как правило, из служащих того же гос органа с привлечением сторонних лиц, представителей общественности. Так же как для аттестационной комиссии или для комиссии, принимающей квалификационный экзамен, обычная ситуация – включение в комиссии представителей научных или образовательных учреждений. Конкурсная комиссия принимает окончательное решение о том, принимается ли лицо на службу, назначается на конкретную должность или нет. На основании решения конкурсной комиссии руководителем издается распорядительный акт о назначении на должность.

ПЕРЕВОД с должности на должность

Общий принцип: перевод с должности на должность только по письменному согласию самого служащего. Поэтому не является переводом на иную должность гражданской службы и не требует согласия гражданского служащего перемещение его на иную должность гражданской службы без изменения должностных обязанностей. Если речь идет о повышении в должности, служащий редко возражает. Если речь идет о понижении – служащий возражает почти всегда, поэтому для понижения фактически нет необходимых условий, кроме тех ситуаций, когда служащего объективно невозможно сохранить на прежней должности, например, в связи с сокращением должности. Отсутствие согласия в данном случае будет основанием для увольнения с государственной службы.

В законе специально оговорены ситуации, когда согласия не требуется, но и полноценно назвать ситуацию переводом с одной должности на другую невозможно. Его как такого не происходит.

1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности. Такой перевод допускается для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. Своего рода «исполняющий обязанности». Продолжительность не может превышать один месяц в течение календарного года.

2. Изменение наименования должности, но круг должностных обязанностей остается без изменения.

Перевод сам по себе не мб основанием для замещения другой должности без проведения конкурсных процедур. Поэтому в частности переименование должности в определенных ситуациях вызывает споры о том, требовалось ли при переименовании проводить конкурс на замещение данной должности. Практика трактует это положение закона как не требующее в случае переименования должности проведения конкурса, т.к. речь идет о сохранении служащего со всеми теми должностными обязанностями, которые у него были. Ситуации увольнения и приема на службу не происходит. Но в тех случаях, когда речь идет о переводах, вопрос о конкурсе практически всегда возникает. В данном случае основанием для непроведения конкурса мб:

- ситуация, когда сокращаются должности гос службы

- когда осуществляется реорганизация гос органа

- должность замещается в результате назначения на нее лица, находящегося в кадровом резерве, при том, что кадровый резерв формировался на конкурсной основе

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...