Упражнение «точка опоры». Упражнение «осанка в положении стоя и сидя». Упражнение «тяните голову вверх». Упражнения. На осознание особенностей оформления речи
Упражнение «Точка опоры» Попробуйте несколько раз сесть за стол и встать, сделав это бесшумно, легко, без опоры на руки. Упражнение «Осанка в положении стоя и сидя» Нагрузку тела равномерно распределить на ступни ног. При этом центр тяжести тела смещается вперед, достигается более устойчивое положение корпуса, что приводит к снятию излишнего напряжения в отдельных группах мышц. Аналогичное упражнение проводится в положении сидя: сядьте на стул У учительского стола, выпрямите спину, расправьте плечи; не меняя положения корпуса, поменяйте местами лежащие перед вами предметы, сделайте записи в блокнот; обратитесь к клас-СУ с какой-либо просьбой, например, открыть тетради, стереть с доски, закрыть дверь. Упражнение «Тяните голову вверх» В основе правильной осанки лежит избавление от «мышеч-НЬ1Х зажимов» в области шеи. Данное упражнение состоит из простых рекомендаций по вытягиванию шеи и позвоночника выполняется в течение 3 —5 минут. Методика выполнения: 1. Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища. 2. Представьте, что к области темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно тянут вверх. 3. Позвольте голове последовать за направлением силы натяжения. Понемногу вытягивайте шею. 4. Затем начните вытягивать позвоночник. 5. Почувствовав, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки. При выполнении этого упражнения один-два раза в день, через 2—4 дня снижается общая усталость, гармонизируется эмоциональный фон. Автоматизм выработки правильной осанки требует ежедневного и многократного повторения данных упражнений. Вескер А. Б. Тренинг актерского мастерства учителя: Учебно-практическое пособие. — М., 2002.
Ключников С. Держи стресс в кулаке. Как извлечь выгоду из стрессовых ситуаций. - СПб., 2002. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие. / Под ред. П. П. Шумского. - Мозырь, 1997. УПРАЖНЕНИЯ НА ОСОЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЧИ Упражнение 1. «Воспроизведи интонацию» Ведущий произносит фразу с характерной интонацией, затем указывает на какого-либо участника. Он должен сохранить интонацию, но произнести другую фразу. Варианты фраз: — Ура! Привет! Угу! — Да... Ох-хо-хо... — Отставить! — Один, совсем один... — Ну, пожалуйста. — Мой, хороший! * - Нет, никогда! - Проказник! - Мур-мур-мур... - Здравствуйте! Оттенки: радость, грусть, удивление, безразличие, наступа-тельность, робость, уверенное достоинство, уважение, ирония, страх, нежность, недовольство, восхищение, обида, высокомерие. Упражнение 2. «Чувство и интонация» На маленьких листочках бумаги каждый участник группы записывает название любого чувства или эмоции, первым пришедшее на ум. Причем делает это самостоятельно, не советуясь с соседом. Затем листки бумаги собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Группа решает, какую фразу, строчку из стиха или обычное предложение взять за основу дальнейших действий. После этого участники игры по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Произнеся фразу, участник ждет, пока выскажут свои догадки все остальные, потом сообщает, какое чувство он вкладывал в интонацию. Упражнение позволяет расширить диапазон интонационной выразительности, а также помогает участникам обнаружить, насколько адекватно воспринимаются их интонации большинством. Упражнение 3. «Фраза» Каждому участнику предлагается произнести одну общую Для всех фразу: первому — как черепаха; второму — как маленький ребенок; третьему - как робот; четвертому - как пулеметная очередь и т. д.
Вопросы для обсуждения: * Какой темп разговора в общении является самым выгодным? Как это связано с конкретной ситуацией? Какие чувства возникают при изменении темпа речи? Упражнение 4. «Различие интонации» 1. Произнесите свое имя с разными интонациями. Посмотрите, как влияет интонация на восприятие. 2. Произнесите фразу: «Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса к окружающим» - с разными интонациями (назидания, жалобы, заискивания, пренебрежения и злости). 3. Произнесите фразу: «Дело случая, будут ли у нас в жизни хорошие друзья или нет», - стараясь вызвать протест, интерес сожаление и т. д. Для обсуждения: • Роль интонации в достижении целей (принятие точки зрения, желание понять и продолжить разговор). Упражнение 5. «Тембр голоса» Одному из участников предлагается пересадить всех в соответствии с тембром голоса. Каждый произносит «своим голосом» свое имя. Прослушав эти голоса, ведущий должен рассадить всех, следуя принципу - от самого высокого голоса до самого низкого. Затем выбирается (или вызывается желающий) еще один участник и корректирует расстановку участников по тембру голоса. Чаще всего не требуется большого количества экспериментов, поскольку всем очевидно, что каждый «слышит по-своему». Для обсуждения: • Влияние тембра голоса на восприятие партнера по общению. • Конструктивные и деструктивные формы влияния на слушающего. • Способы улучшения взаимопонимания. Далее ведущий произносит фразу с визгливой интонацией и, наоборот, низким тембром: «Подойди ко мне», - и спрашивает, в каком случае ребенок подойдет и почему. Делается вывод о значении интонации в невербальном общении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|