Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «точка опоры». Упражнение «осанка в положении стоя и сидя». Упражнение «тяните голову вверх». Упражнения. На осознание особенностей оформления речи




Упражнение «Точка опоры»

Попробуйте несколько раз сесть за стол и встать, сделав это бесшумно, легко, без опоры на руки.

Упражнение «Осанка в положении стоя и сидя»

Нагрузку тела равномерно распределить на ступни ног. При этом центр тяжести тела смещается вперед, достигается более устойчивое положение корпуса, что приводит к снятию из­лишнего напряжения в отдельных группах мышц. Аналогич­ное упражнение проводится в положении сидя: сядьте на стул У учительского стола, выпрямите спину, расправьте плечи; не меняя положения корпуса, поменяйте местами лежащие перед вами предметы, сделайте записи в блокнот; обратитесь к клас-СУ с какой-либо просьбой, например, открыть тетради, сте­реть с доски, закрыть дверь.

Упражнение «Тяните голову вверх»

В основе правильной осанки лежит избавление от «мышеч-НЬ1Х зажимов» в области шеи. Данное упражнение состоит из

простых рекомендаций по вытягиванию шеи и позвоночника выполняется в течение 3 —5 минут. Методика выполнения:

1. Встаньте прямо, руки свободно висят вдоль туловища.

2. Представьте, что к области темени прикреплена ниточка, за которую вас не сильно, но уверенно тянут вверх.

3. Позвольте голове последовать за направлением силы натя­жения. Понемногу вытягивайте шею.

4. Затем начните вытягивать позвоночник.

5. Почувствовав, что позвоночник выпрямился, встаньте на цыпочки.

При выполнении этого упражнения один-два раза в день, через 2—4 дня снижается общая усталость, гармонизируется эмоциональный фон.

Автоматизм выработки правильной осанки требует ежед­невного и многократного повторения данных упражнений.

Вескер А. Б. Тренинг актерского мастерства учителя: Учебно-практи­ческое пособие. — М., 2002.

Ключников С. Держи стресс в кулаке. Как извлечь выгоду из стрессовых ситуаций. - СПб., 2002.

Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие. / Под ред. П. П. Шумского. - Мозырь, 1997.

УПРАЖНЕНИЯ

НА ОСОЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЧИ

Упражнение 1. «Воспроизведи интонацию»

Ведущий произносит фразу с характерной интонацией, за­тем указывает на какого-либо участника. Он должен сохранить интонацию, но произнести другую фразу. Варианты фраз:

— Ура! Привет! Угу!

— Да... Ох-хо-хо...

— Отставить!

— Один, совсем один...

— Ну, пожалуйста.

— Мой, хороший!                                                          *

- Нет, никогда!

- Проказник!

- Мур-мур-мур...

- Здравствуйте!

Оттенки: радость, грусть, удивление, безразличие, наступа-тельность, робость, уверенное достоинство, уважение, иро­ния, страх, нежность, недовольство, восхищение, обида, вы­сокомерие.

Упражнение 2. «Чувство и интонация»

На маленьких листочках бумаги каждый участник группы записывает название любого чувства или эмоции, первым при­шедшее на ум. Причем делает это самостоятельно, не советуясь с соседом. Затем листки бумаги собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Группа решает, какую фразу, строчку из стиха или обычное предложение взять за основу дальнейших действий.

После этого участники игры по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Произнеся фразу, участник ждет, пока выскажут свои догадки все остальные, потом сообщает, какое чувство он вкладывал в интонацию.

Упражнение позволяет расширить диапазон интонацион­ной выразительности, а также помогает участникам обнару­жить, насколько адекватно воспринимаются их интонации большинством.

Упражнение 3. «Фраза»

Каждому участнику предлагается произнести одну общую Для всех фразу: первому — как черепаха; второму — как малень­кий ребенок; третьему - как робот; четвертому - как пулемет­ная очередь и т. д.

Вопросы для обсуждения:

* Какой темп разговора в общении является самым выгод­ным?

Как это связано с конкретной ситуацией? Какие чувства возникают при изменении темпа речи?

Упражнение 4. «Различие интонации»

1. Произнесите свое имя с разными интонациями. Посмот­рите, как влияет интонация на восприятие.

2. Произнесите фразу: «Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса к окружающим» - с разными интонациями (назидания, жалобы, заискивания, пре­небрежения и злости).

3. Произнесите фразу: «Дело случая, будут ли у нас в жизни хорошие друзья или нет», - стараясь вызвать протест, интерес сожаление и т. д.

Для обсуждения:

• Роль интонации в достижении целей (принятие точки зре­ния, желание понять и продолжить разговор).

Упражнение 5. «Тембр голоса»

Одному из участников предлагается пересадить всех в соот­ветствии с тембром голоса. Каждый произносит «своим голо­сом» свое имя. Прослушав эти голоса, ведущий должен расса­дить всех, следуя принципу - от самого высокого голоса до самого низкого. Затем выбирается (или вызывается желающий) еще один участник и корректирует расстановку участников по тембру голоса.

Чаще всего не требуется большого количества экспери­ментов, поскольку всем очевидно, что каждый «слышит по-своему».

Для обсуждения:

• Влияние тембра голоса на восприятие партнера по обще­нию.

• Конструктивные и деструктивные формы влияния на слу­шающего.

• Способы улучшения взаимопонимания.

Далее ведущий произносит фразу с визгливой интонацией и, наоборот, низким тембром: «Подойди ко мне», - и спра­шивает, в каком случае ребенок подойдет и почему. Делается вывод о значении интонации в невербальном общении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...