Упражнение «Актеры и зрители». Упражнение «Наводка». Упражнение «Сообщение». Упражнение «Эмоциональное состояние». Упражнение «Рассказ сказки»
Упражнение «Актеры и зрители» Участники делятся на две труппы: первая — актеры, вторая -зрители. руководитель предлагает актерам темы инсценировок: а) идти против ветра; туда, куда не хочется; так, чтобы кого-нибудь не разбудить; б) идти с тем, кто веселее всех; с тем, кто напоминает кого-нибудь из жизни знакомых; с самым симпатичным для тебя человеком в этой группе; с тем, кто вызывает настороженность; с тем, кого бы ты хотел изменить. Группа зрителей должна понять, кого изображают актеры. Затем группы меняются ролями, и для разыгрывания предлагаются следующие ситуации: • мы куда-нибудь идем, и вдруг... неожиданная встреча; понимаем, что что-нибудь забыли; не хватает денег (нет телефонной карты); видим человека, который нам очень нравится; видим человека, которому хотим понравиться; узнаем, что на чулке (рукаве и т. д. ) дырка. Вопросы для обсуждения: • Что помогает осознать, выразить чувство? • Что помогает нам понять, что чувствует другой человек? После обсуждения руководитель предлагает систематизировать невербальные реакции, которые помогают узнавать эмоцию, и классифицировать типичные жесты, пантомиму, мимику. Упражнение «Наводка» Участники разбиваются на две команды, каждая команда Придумывает несколько слов, записывает их на отдельных листочках бумаги. Затем из команды соперников выбирают человека, которому дают прочитать слово. Он должен жестами объяснить своей команде, что это за слово, а команда должна Угадать его. Затем выбирается другой человек из противоположной команды, который «показывает» новое слово. Далее следует подведение итогов - какая команда лучше справилась с заданием.
Упражнение «Сообщение» На листе бумаги записывается небольшое сообщение. За тем с помощью жестов это сообщение передается партнеру По общению. Упражнение выполняется до тех пор, пока партнеп не даст знать, что сообщение понято. Правильность понимания проверяется по записи. Упражнение может выполняться парами, всеми участниками группы одновременно. Либо одна пара выполняет, остальные участники группы являются зрителями. Затем можно сверить понимание ситуации всеми участниками занятия. Упражнение «Эмоциональное состояние» Изобразите эмоциональное состояние (гнев, радость, обиду, ожидание и т. д. ) с помощью: • мимики; • жестов; • мимики и жестов. Упражнение «Рассказ сказки» Участники делятся на две команды. Каждой группе предлагается показать сюжет какой-либо сказки. Необходимо подобрать ее пантомимическое изображение. Первая подгруппа показывает, вторая подгруппа угадывает содержание. Затем подгруппы меняются. Упражнение «Этюды» Разыграйте небольшие этюды, «разговаривая» друг с другом с помощью жестов и мимики на темы: • «Перед окнами вагона», «В шумном зале», «В рот воды набрал», «В театре»; • «Разговор с иностранцем» - ему нужно узнать дорогу: в зоопарк, к врачу, на пристань, в гостиницу, в продуктовый магазин, в «Детский мир» и т. д. Стремитесь с помощью жестов и мимики как можно точнее выражать свои мысли и понимать реплики партнера, вступать в контакт, поддерживать и усиливать его, завершать общение. Результаты выполнения упражнения следует обсудить. упражнение «Подарок» Вариант 1. Каждый участник без слов — жестами, мимикой — лжен показать, какой подарок он дарит имениннице. Сама именинница», а также и все остальные пробуют угадать, что эТо за подарок. Вариант 2. Участники делятся на две команды. Один из членов команды должен придумать и «подарить» подарок рядом сидяшему, изображая его при помощи мимики и жестов. После того как подарок отгадан, все остальные участники «передают» по цепочке друг другу свои подарки. Побеждает та команда, которая приходит к финишу первой.
Упражнение «Передача чувств» Все встают в шеренгу, в затылок друг к другу. Первый человек поворачивается ко второму и мимикой передает ему какое-либо чувство (радость, гнев, печаль, удивление и т. п. ). Второй человек должен передать это же чувство следующему и т. д. У последнего спрашивают, какое же чувство он «получил», и сравнивают с тем, какое чувство было «послано» вначале. Игра «Телефон» Двоим участникам предлагается для разыгрывания ситуация «Обеденный перерыв». Инструкция ведущего: «Некий человек разговаривает по телефону на какую-то личную тему. Вам надо позвонить точно в определенное время. Необходимо привлечь внимание человека, который говорит по телефону, и попросить разрешения позвонить. Но человек, который говорит по телефону, старается избежать контакта, насколько может, притворяясь, что не замечает коллегу, который тоже хочет поговорить». Ситуация проигрывается несколько раз с разными участниками, затем анализируются использованные способы привле-Чения внимания. 'Ригорьева Т. Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения: Методич. пособие для преподавателей. — Новосибирск, М., 1997. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М., 1990. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). — М., 1994. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе: Учеб. пособие по курсу «Основы пед. мастерства». — М., 1998. Столяренко Л. Д. Основы психологии. — Ростов н/Д., 1997.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|