Телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ: УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ИЗЛИШНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ Предлагаемые упражнения позволяют прочувствовать свое тело, осознать степень его напряжения, гармонизируют психофизические функции. Упражнение «Волна» 1) Волна рукой Исходное положение - стоя, руки свободно свисают вдоль ■ ела. Поднять правую руку до уровня плеча вбок и зафиксировать в этом положении: кисть, локоть и плечо относительно расслаблены и чуть опущены. Перенести внимание на кончики пальцев руки и, начиная движение с первых фаланг пальцев, пытаться «проскользнуть», «поднырнуть» в пространстве, попеременно задействуя все суставы кисти. Сформировавшаяся волна кистью выталкивает локоть наружу вверх и, продолжая свое движение, немного приподнимает и подает вперед плечо. На этом развитие волны заканчивается. Для того чтобы направить волну назад, следует выполнять обратный порядок движения: отпустить, расслабить плечо, изменение положения которого автоматически вызывает опускание локтя и обратную волну в кисти. Рука возвращается в исходное положение. То же проделать с другой рукой. 2) Полная волна Для реализации полной волны — двумя руками — необходимо освоить упражнение, называемое «коромысло». Для этого поднимается одно плечо при одновременном опускании другого; движение возникает посредством передачи волнового импульса из одной руки в другую. В результате полная волна выглядит следующим образом: одной рукой от кисти до плеча мы пускаем прямую волну, другой, получившей энергию движения от первой, - обратную. Это можно представить следующим образом: как будто по руке катится шарик, то поднимаясь, то опускаясь на сгибах в суставах.
Упражнение «Шаг Чарли Чаплина» Непревзойденный мастер трюка Чарли Чаплин оставил свой след в пантомиме. Техника исполнения этого шага предполагает активное включение в работу тазобедренных суставов. Движение начинается с импульса, исходящего бт бедра, с перемещением ноги через волновую форму в диагональном направлении по отношению к линии шага. При этом корпус остается в центральном положении, сбалансированно удерживаемом при перемещении ног. 15 — 6682 225 Упражнение «Шаг 2» Техника исполнения шага представляет собой попеременную фиксацию стопой точки опоры на носке (подъеме) и пятке. Итак, вы стоите, например, полностью на правой стопе зафиксировав подъем левой. Перенеся центр тяжести на левую ногу, вы опускаете ее на пятку и одновременно поднимаете правую ногу на подъем. Далее вы одновременно ставите правую ногу на пятку и поднимаете левую стопу на полупальцы. Теперь вниз опускается левая стопа и параллельно с этим правая, возвращаясь в шестую позицию, выходит на подъем, на полупальцы. Шаг правой ногой завершен. Шаг левой ногой совершается в том же порядке. Правая стопа опускается на пятку, в то время как левая выходит на подъем. Теперь, при сохранении веса на правой ноге, выносим вперед (вбок, назад) левую ногу на пятку с одновременным переходом правой стопы на подъем. И на третьем этапе возвращаем правую пятку на пол с параллельным перемещением левой ноги в шестую позицию и фиксацией ее на подъеме. Далее прием повторяется в том же порядке. Упражнение «Голый человек на голой сцене» Главной целью педагогической деятельности Э. Декру было научить актера передавать свое состояние посредством использования минимума театральных средств. Голый человек - в одной набедренной повязке — открыт, уязвим для критики. Внутреннее спокойствие, осознанность тела и открытость к общению со зрителем — залог его успешного выступления.
Реципиенту закрывается лицо, и на задаваемую ситуативную тему, он пытается одним движением, жестом выразить свое отношение к событию. У каждого человека существуют свои слабые места. В одной области отношений он чувствует себя уютно, свободно и ответ подыскивает быстро, бессознательно находя оптимальное для определенной ситуации движение. При правильном решении движения просты, естественны, самодостаточны. В данном случае можно говорить о том, что индивидуум имеет достаточно знаний, чтобы продуктивно отреагировать на предлагаемую тему. В другой области отношений его действия носят неопределенный, не до конца осознанный характер. Тестовое задание включает реагирование через движение на следующие темы: «Свобода», «Защита», «Знакомство», «Страх», «Я», «Сила». Упражнение «Подиум» В процессе выполнения упражнения предлагаются различные способы самовыражения: • пройти естественно — так человек обычно ходит в реальной жизни; • представить в движении зрителям изящество и красоту своего тела; • показать стиль, манеру движения, неестественную для данной личности; • продемонстрировать свободу обхождения с вещами, используемыми в качестве костюма и бижутерии и подчеркивающими особенности индивидуальности, — прием «возле зеркала»; • выбрать один из предлагаемых стилей движения (восточный, испанский, немецкий, американский, русский, итальянский и т. д. ) и попробовать в нем осуществить взаимодействие с партнером.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|