Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения




ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ: УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ИЗЛИШНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ

Предлагаемые упражнения позволяют прочувствовать свое тело, осознать степень его напряжения, гармонизируют пси­хофизические функции.

Упражнение «Волна»

1) Волна рукой

Исходное положение - стоя, руки свободно свисают вдоль ■ ела. Поднять правую руку до уровня плеча вбок и зафиксиро­вать в этом положении: кисть, локоть и плечо относительно расслаблены и чуть опущены. Перенести внимание на кончи­ки пальцев руки и, начиная движение с первых фаланг паль­цев, пытаться «проскользнуть», «поднырнуть» в пространстве, попеременно задействуя все суставы кисти. Сформировавшая­ся волна кистью выталкивает локоть наружу вверх и, продол­жая свое движение, немного приподнимает и подает вперед плечо. На этом развитие волны заканчивается. Для того чтобы направить волну назад, следует выполнять обратный порядок движения: отпустить, расслабить плечо, изменение положе­ния которого автоматически вызывает опускание локтя и об­ратную волну в кисти. Рука возвращается в исходное положе­ние. То же проделать с другой рукой.

2) Полная волна

Для реализации полной волны — двумя руками — необходи­мо освоить упражнение, называемое «коромысло». Для этого поднимается одно плечо при одновременном опускании дру­гого; движение возникает посредством передачи волнового импульса из одной руки в другую. В результате полная волна выглядит следующим образом: одной рукой от кисти до плеча мы пускаем прямую волну, другой, получившей энергию дви­жения от первой, - обратную. Это можно представить следу­ющим образом: как будто по руке катится шарик, то поднима­ясь, то опускаясь на сгибах в суставах.

Упражнение «Шаг Чарли Чаплина»

Непревзойденный мастер трюка Чарли Чаплин оставил свой след в пантомиме.

Техника исполнения этого шага предполагает активное вклю­чение в работу тазобедренных суставов. Движение начинается с импульса, исходящего бт бедра, с перемещением ноги через волновую форму в диагональном направлении по отношению к линии шага. При этом корпус остается в центральном поло­жении, сбалансированно удерживаемом при перемещении ног.

15 — 6682                                                        225

Упражнение «Шаг 2»

Техника исполнения шага представляет собой поперемен­ную фиксацию стопой точки опоры на носке (подъеме) и пят­ке. Итак, вы стоите, например, полностью на правой стопе зафиксировав подъем левой. Перенеся центр тяжести на левую ногу, вы опускаете ее на пятку и одновременно поднимаете правую ногу на подъем. Далее вы одновременно ставите правую ногу на пятку и поднимаете левую стопу на полупальцы. Теперь вниз опускается левая стопа и параллельно с этим правая, воз­вращаясь в шестую позицию, выходит на подъем, на полупаль­цы. Шаг правой ногой завершен. Шаг левой ногой совершается в том же порядке. Правая стопа опускается на пятку, в то время как левая выходит на подъем. Теперь, при сохранении веса на правой ноге, выносим вперед (вбок, назад) левую ногу на пятку с одновременным переходом правой стопы на подъем. И на третьем этапе возвращаем правую пятку на пол с параллельным перемещением левой ноги в шестую позицию и фиксацией ее на подъеме. Далее прием повторяется в том же порядке.

Упражнение «Голый человек на голой сцене»

Главной целью педагогической деятельности Э. Декру было научить актера передавать свое состояние посредством исполь­зования минимума театральных средств. Голый человек - в одной набедренной повязке — открыт, уязвим для критики. Внутреннее спокойствие, осознанность тела и открытость к общению со зрителем — залог его успешного выступления.

Реципиенту закрывается лицо, и на задаваемую ситуатив­ную тему, он пытается одним движением, жестом выразить свое отношение к событию.

У каждого человека существуют свои слабые места. В одной области отношений он чувствует себя уютно, свободно и ответ подыскивает быстро, бессознательно находя оптимальное для определенной ситуации движение. При правильном решении движения просты, естественны, самодостаточны. В данном слу­чае можно говорить о том, что индивидуум имеет достаточно знаний, чтобы продуктивно отреагировать на предлагаемую тему. В другой области отношений его действия носят неопре­деленный, не до конца осознанный характер.

Тестовое задание включает реагирование через движение на следующие темы: «Свобода», «Защита», «Знакомство», «Страх», «Я», «Сила».

Упражнение «Подиум»

В процессе выполнения упражнения предлагаются различ­ные способы самовыражения:

• пройти естественно — так человек обычно ходит в реаль­ной жизни;

• представить в движении зрителям изящество и красоту своего тела;

• показать стиль, манеру движения, неестественную для дан­ной личности;

• продемонстрировать свободу обхождения с вещами, ис­пользуемыми в качестве костюма и бижутерии и подчер­кивающими особенности индивидуальности, — прием «возле зеркала»;

• выбрать один из предлагаемых стилей движения (восточ­ный, испанский, немецкий, американский, русский, ита­льянский и т. д. ) и попробовать в нем осуществить взаи­модействие с партнером.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...