11. 1. Детская патопсихология. 11. 2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. 12. Коррекция эмоциональных расстройств у детей и подростков
11. 1. ДЕТСКАЯ ПАТОПСИХОЛОГИЯ Основные виды патопсихологических расстройств у детей и подростков. Патопсихологическая диагностика в детском и подростковом возрасте. Раннее выявление и особенности течения психических заболеваний. 11. 2. СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ Варианты диагностики и принципы коррекции расстройства. Основные подходы к СДВГ за рубежом и в отечественной науке и практике. Использование поведенческой и семейной психотерапии, методов сенсомоторной коррекции. Сочетание медикаментозной терапии с психологической коррекцией. 12. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Виды эмоциональных расстройств. Детские невротические страхи. Основные функции страха. Виды страхов и основы их классификации. Механизмы порождения страха: основные теоретические подходы. Проблемы диагностики страхов, дифференциальная диагностика. Применение арттерапии (рисунок, лепка), терапевтических историй и сказкотерапии в работе с эмоциональными расстройствами. 13. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ПСИХОТЕРАПИЯ СЕМЬИ Основные компоненты психологического сопровождения семьи. Базовые навыки специалиста, работающего с семьей. Варианты работы с родителями детей различных возрастных групп (от 1 года до 18 лет). Психология семьи, синдромы дезадаптации, индивидуальное консультирование родителей ребенка с нарушениями развития. Ребенок в дисфункциональной семье. Консультирование и психотерапия с группами родителей. 14. КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Стили семейного воспитания, их влияние на формирование личностных качеств ребенка. Семейная диагностика, варианты и особенности различных стилей семейных отношений. Авторские методы коррекции неблагоприятных вариантов детско-роди-тельских отношений.
15. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Психотерапевтические группы с детьми с точки зрения целей. Стиль работы группового психотерапевта. Принципы подбора детей в группу, количество участников, частота встреч, общая продолжительность работы. Правила поведения в группе. Оценка эффективности. Стадии развития группы. Варианты групп: директивная игротерапия, недирективная психотерапия. 16. ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО, КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Диагностика и течение ПТСР и кризисных состояний у детей и подростков. Психологические последствия перенесенного насилия. Суицидальное поведение - диагностика, особенности проявления и течения у детей. Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисной ситуации. Особенности индивидуальной и групповой психологической коррекции. Интегративная групповая психотерапия. 17. 1. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: НОРМА, ПАТОЛОГИЯ, СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ http: //www. psygrad. ra; E-mail: psyinst@psyinst. ra SS/факс: (495) 987-4450 (многоканальный) Специфика нарушений психического развития у подростков. Эмоциональные и поведенческие расстройства. Выявление группы риска. Кризис идентичности, формирование характера. Диагностика акцентуаций характера, индивидуально-дифференцированный подход в коррекции. Девиантное поведение. Определение, типы, формы. Девиации поведения, характерные для подростков, принципы их коррекции. 17. 2. ГРУППОВАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ (8 час. ) Специфика подростковых групп. Личностно-ориентированная реконструктивная психотерапия. Отработка коммуникативных навыков и проблем характера, формирование копинг-стратегий. Глубинные и рациональные методы терапии. Параллельная работа с родителями. Принципы тренинга родительской компетенции.
18. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Основные виды психосоматических расстройств. Особенности и методы диагностики. Психологическая предрасположенность к психосоматическим расстройствам. Особенности детско-родительских отношений при психосоматических расстройствах у детей. Основные принципы психотерапии психосоматических нарушений. Использование техник НЛП, эриксоновского гипноза, арттерапии и др. в коррекции. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО 3-х ЛЕТ (16 час. ) Оценка соответствия возрасту, развивающего потенциала и разработка дифференцированного подхода при обучении и воспитании. Критерии оценки эффективности и подбора развивающих программ с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Развивающие игры для детей раннего возраста (развитие моторики, интеллекта, памяти, эмоциональной и социальной сфер и т. п. ). ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С 3-х ДО 7-ми ЛЕТ (16 час. ) Развитие эмоционально-личностной и когнитивной сфер, как предпосылок школьного обучения и развития интеллекта. Методы практической коррекции эмоционально-личностных проблем детей (арттерапия, куклотерапия, музыкотерапия). Стратегии ведения детских развивающих групп. Развивающие программы и развивающие игры. ТРЕНИНГ «РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ И ОБЩЕНИЕМ У ПОДРОСТКОВ» (16 час. ) Личностные особенности и модели поведения в ситуациях фрустрации. Стратегии и технологии работы с фрустрацией у подростков, способы закрепления полученного результата. Подготовка и проведение тренинга уверенного поведения и целеполагания у подростков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|