Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11. 1. Детская патопсихология. 11. 2. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. 12. Коррекция эмоциональных расстройств у детей и подростков




11. 1. ДЕТСКАЯ ПАТОПСИХОЛОГИЯ

Основные виды патопсихологических расстройств у детей и подростков. Патопсихологическая диагностика в детском и подростковом возрасте. Раннее выявление и особенности течения психических заболеваний.

11. 2. СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Варианты диагностики и принципы коррекции расстройства. Основные подходы к СДВГ за рубежом и в отечественной науке и практике. Использование поведенческой и семейной психотерапии, методов сенсомоторной коррекции. Сочетание медикаментозной терапии с психологической коррекцией.

12. КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Виды эмоциональных расстройств. Детские невротические страхи. Основные функ­ции страха. Виды страхов и основы их классификации. Механизмы порождения стра­ха: основные теоретические подходы. Проблемы диагностики страхов, дифференци­альная диагностика. Применение арттерапии (рисунок, лепка), терапевтических исто­рий и сказкотерапии в работе с эмоциональными расстройствами.

13. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ПСИХОТЕРАПИЯ СЕМЬИ

Основные компоненты психологического сопровождения семьи. Базовые навыки специалиста, работающего с семьей. Варианты работы с родителями детей различных возрастных групп (от 1 года до 18 лет). Психология семьи, синдромы дезадаптации, индивидуальное консультирование родителей ребенка с нарушениями развития. Ре­бенок в дисфункциональной семье. Консультирование и психотерапия с группами родителей.

14. КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Стили семейного воспитания, их влияние на формирование личностных качеств ре­бенка. Семейная диагностика, варианты и особенности различных стилей семейных отношений. Авторские методы коррекции неблагоприятных вариантов детско-роди-тельских отношений.

15. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Психотерапевтические группы с детьми с точки зрения целей. Стиль работы группо­вого психотерапевта. Принципы подбора детей в группу, количество участников, частота встреч, общая продолжительность работы.

Правила поведения в группе. Оценка эффективности. Стадии развития группы. Вари­анты групп: директивная игротерапия, недирективная психотерапия.

16. ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО, КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Диагностика и течение ПТСР и кризисных состояний у детей и подростков. Психоло­гические последствия перенесенного насилия. Суицидальное поведение - диагности­ка, особенности проявления и течения у детей. Экстренная психологическая помощь детям и подросткам в кризисной ситуации. Особенности индивидуальной и группо­вой психологической коррекции. Интегративная групповая психотерапия. 17. 1. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: НОРМА, ПАТОЛОГИЯ, СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ

http: //www. psygrad. ra; E-mail: psyinst@psyinst. ra SS/факс: (495) 987-4450 (многоканальный)

Специфика нарушений психического развития у подростков. Эмоциональные и пове­денческие расстройства. Выявление группы риска. Кризис идентичности, формиро­вание характера. Диагностика акцентуаций характера, индивидуально-дифференци­рованный подход в коррекции. Девиантное поведение. Определение, типы, формы. Девиации поведения, характерные для подростков, принципы их коррекции.

17. 2. ГРУППОВАЯ РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ (8 час. )

Специфика подростковых групп. Личностно-ориентированная реконструктивная пси­хотерапия. Отработка коммуникативных навыков и проблем характера, формирова­ние копинг-стратегий. Глубинные и рациональные методы терапии. Параллельная работа с родителями. Принципы тренинга родительской компетенции.

18. ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Основные виды психосоматических расстройств. Особенности и методы диагностики. Психологическая предрасположенность к психосоматическим расстройствам. Осо­бенности детско-родительских отношений при психосоматических расстройствах у детей. Основные принципы психотерапии психосоматических нарушений. Использо­вание техник НЛП, эриксоновского гипноза, арттерапии и др. в коррекции.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО 3-х ЛЕТ (16 час. )

Оценка соответствия возрасту, развивающего потенциала и разработка дифференци­рованного подхода при обучении и воспитании. Критерии оценки эффективности и подбора развивающих программ с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Развивающие игры для детей раннего возраста (развитие моторики, интеллекта, памя­ти, эмоциональной и социальной сфер и т. п. ).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С 3-х ДО 7-ми ЛЕТ (16 час. ) Развитие эмоционально-личностной и когнитивной сфер, как предпосылок школьно­го обучения и развития интеллекта. Методы практической коррекции эмоционально-личностных проблем детей (арттерапия, куклотерапия, музыкотерапия). Стратегии ведения детских развивающих групп. Развивающие программы и развиваю­щие игры.

ТРЕНИНГ «РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ И ОБЩЕНИЕМ У ПОДРОСТКОВ» (16 час. ) Личностные особенности и модели поведения в ситуациях фрустрации. Стратегии и технологии работы с фрустрацией у подростков, способы закрепления полученного результата. Подготовка и проведение тренинга уверенного поведения и целеполагания у подростков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...