Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы разделов дисциплины для заочной формы обучений




Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида заня- тий Тема занятия Часы
Социальная педагогика как современная отрасль теории и практики педагогики     Лекция   Социальная педагогика как современная отрасль теории и практики педагогики  
  Лекция   Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами  
  Семинар   Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Зависимое поведение несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема  
  Семинар   Социально-педагогическое сопровождение семей с особыми нуждами (детей-инвалидов)  
  Семинар   Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних  
Основы социальной работы   Лекция   Основы социальной работы  
  Семинар   Семья, дети и женщины как объекты социальной работы  
  Семинар   Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами. Миграция как проблема социальной работы  
  Семинар   Социально-педагогическая деятельность и социальная работа в профилактике семейного насилия  
      ВСЕГОаудиторных часов по дисциплине  
           

Раздел 1. «Социальная педагогика как современная отрасль теории и практики педагогики»

План.

1. Социальная педагогика как отрасль знаний и учебный предмет.

2. Законодательная база социально-педагогической и социальной работы. Декларация о Правах Ребенка

3. Социализация как социально-педагогическое явление

4. Факторы и институты социализации.

5. Семья как социально-педагогическая среда развития ребенка

6. Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних

7. Социально-педагогическое сопровождение семей с особыми нуждами (детей-инвалидов)

8. Зависимое поведение несовершеннолетний как социально-педагогическая проблема

9. Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

10. Социально-педагогическая работа с людьми в кризисной ситуации

Основные понятия и категории

Агенты социализации – люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека (родители, соседи, учителя и др.).

Категории – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и отношения явлений действительности и познания.

Клиент социальных служб – каждый член общества, попавший в трудную жизненную ситуацию

Клиент социальных служб – определенные категории населения, нуждающиеся в специфической помощи и поддержке, адаптации, реабилитации, а иногда и коррекции.

Объект социальной педагогики (изучаемая область действительности) – процесс развития человека в социуме на основе всей совокупности его социальных взаимодействий.

Предмет социальной педагогики – социальное воспитание, его цели, содержание, сущность, принципы, методы и формы осуществления.

Предмет социальной педагогики – условия и способы, стимулирующие социальное становление личности, взаимодействие человека и социума, становление человека как полноценного члена общества, развитие его сущностных сил, дарований, способностей к интеграции с общество и продуктивному взаимодействию со средой и человеком.

Социализация – процесс усвоения индивидом правил поведения, норм и ценностей общества, включение личности в систему общественных отношений, выстраиваемых на основе указанных ценностей, в результате которого происходит освоение человеком социального опыта.

Социальная адаптация – процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; результат гармонизации отношений субъекта и социальной среды.

Социальное воспитание – составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развитие личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, в учебной и общественно-полезной деятельности.

Социальные институты – специфические социальные образования, обеспечивающие относительную стабильность связей и отношений в рамках социальной организации общества, определенные исторически обусловленные формы организации и регулирования социальной жизни.

Методический комплекс по изучению раздела

(очная форма обучения)

- Основные термины и понятия.

- Лекция 1.1. «Социальная педагогика как отрасль знаний и учебный предмет».

- Практическое занятие 1.1. «Социализация как социально-педагогическое явление».

- Лекция 1.2. «Факторы и институты социализации».

- Практическое занятие 1.2. «Семья как социально-педагогическая среда развития ребенка».

- Лекция 1.3 – 1.4 «Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами».

- Практическое занятие 1.3. «Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних».

- Практическое занятие 1.4 «Социально-педагогическое сопровождение семей с особыми нуждами (детей-инвалидов)».

- Практическое занятие 1.5 «Зависимое поведение несовершеннолетний как социально-педагогическая проблема».

- Практическое занятие 1.6 «Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».

- Практическое занятие 1.6 «Социально-педагогическая работа с людьми в кризисной ситуации»

- Самостоятельная работа № 1

- Практическая работа № 1

- Работа со случаем

- Вопросы для самоконтроля

- Текущее оценивание по разделу. Фронтальный опрос

- Рекомендованная литература

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...