Текущее оценивание по разделу. Тестирование.
1. Чем факторы социализации отличаются от условий социализации? ______________________________________________________ 2. Какие из выделенных ниже характеристик вы отнесете к факторам, а какие к условиям? A. Традиции семьи и ближайшего окружения. B. Психологический климат коллектива. C. Молодежная политика государства. D. Религиозное воспитание. E. Образец поведения авторитарного поведения. F. Соотношение общегражданских и корпоративных интересов в организации. 3. Можно ли добиться совпадения личных и общественных целей социализации? A. Да. B. Нет. C. Другое____________________________________________________ 4. Каковы основные функции социальной педагогики?_______ 5. Мезофакторами социализации являются: A. Мировые процессы и проблемы B. Субкультура C. Тип поселения. D. Этнос E. Страна F. Космос 6. Впервые термин «социализация» ввел: A. Ян Амос Каменский B. А.С. Макаренко. C. Ф.Г. Гиддингс D. П. Наторп 7. Назовите виды социализации: A. Стихийная социализация; относительно направленная социализация; социально-контролируемая социализация (воспитание) B. Политическая, этнокультурная (этническая), гендерная (поло-ролевая), культурная, профессиональная. C. Первичная, вторичная, третичная; D. Все ответы верны. 8. Институт социализации это: A. Относительно стойкие типы и формы социальной практики, благодаря которым организуется процесс социализации личности в рамках социальной системы общества; B. Нестойкие типы социальных заведений, благодаря которым организуется процесс социализации личности, к ним относятся образование и воспитание; C. Стойкие типы и формы социума, благодаря которым организуется процесс воспитания личности в рамках социальной системы общества;
9. Комплекс мероприятий, направленных на обновление нарушенных или утраченных индивидом социальных связей и отношений вследствие состояния здоровья со стойкими расстройствами функций организма; изменение социального статуса – a. … социальная реабилитация; b. … социальная профилактика; c. … социальная адаптация; d. … социальное обслуживание. 10. Установите соответствие психологических и социально-психологических механизмов
10. Назовите принципы процесса социализации. (Выберите неверный ответ) A. принцип доступности; B. принцип системности, C. принцип деятельности, D. принцип двухстороннего взаимодействия E. принцип личностной активности и избирательности 11. Традиционный механизм социализации представляет собой … 12. Институциональный механизм социализации – 13. Стилизованный механизм социализации – 14. Межличностный механизм социализации – 15. Профилактика это комплекс мер – 16. Девиантное поведение можно разделить на: A. Отклоняющееся делинквентное, криминальное:
B. Отклоняющееся, адиктивное, асоциальное; C. Криминальное и правонарушение. D. Делинквентное, адиктивное, наркозависимое, психопатологическое 16. Назовите основные формы социально-педагогической профилактики девиантного поведения: 17.Назовите основные виды аддиктивных реализаций: 18. Человек, который добровольно оказывает безоплатную социальную помощь и услуги инвалидам, больным, лицам и социальным группам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации – A. Волонтер; B. Пионер; C. Пенсионер; D. Специалист. 19. Какие ресурсы используются в социально-педагогической деятельности (отметьте лишнее): A. Административные B. Финансовые C. Материальные D. Людские, E. Институциональные F. Технологические G. Информационные. 20. Оформление специальным юридическим актом принятия в семью несовершеннолетнего ребенка на правах сына или дочки – это процесс: a. Усыновления; b. Опеки; c. Попечительства.
21. Рекомендованная литература а) основная учебная литература: 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР 15 сентября 2090г.) 2. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002. 3. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Мудрик - М., 2007. 4. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики / В.А. Никитин - М., 1998. 5. Никитина, Л.Е. Технология социально-педагогической работы / Л.Е. Никитина. – М., 2004. 6. Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата [Текст] / под ред. В.И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Издательство Юрайт, 20015. – 418 с. 7. Социальная педагогика: Учебное пособие / под ред. В.А. Никитина - М., 2000. 8. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова. – М., 2002. б) дополнительная учебная литература: 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М., 1989 2. Беличева С.А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников: учеб.пособие С.А. Беличева. – СПб., 2012. 3. Зарецкий, В.К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. - М., 2002. 4. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите семьи, женщин, детей: учеб. пособие / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М., 2003.
5. Овчарова Р.В., Справочная книга социального педагога Р.В. Овчарова. – М., 2001. 6. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе. – М., 2005. 7. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 2000. 8. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с. 9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 10. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 11. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие П.А. Шептенко. – М., 2001.
В) информационные ресурсы 1. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – (Режим доступа):http://www.biblioclub.ru/info/about.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|