Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лекция 1.1. «Социальная педагогика как отрасль знаний и учебный предмет»




План

1. Предмет, основные категории и функции социальной педагогики.

2. Социализация как социально-педагогическое явление.

3. Человек в процессе социализации.

4. Законодательная база социальной педагогики.

 

Практическое занятие 1.1. «Социализация как социально-педагогическое явление»

Вопросы для обсуждения

1. История возникновения социальной педагогики (презентация).

2. Современные концепции социализации личности.

3. Этапы социализации.

4. Средства социализации.

5. Социально-психологические механизмы социализации. Приведите примеры.

6. Социально-педагогические механизмы социализации. Приведите примеры.

7. Составляющие процесса социализации. Роль воспитания в социализации.

Лекция 1.2. «Факторы и институты социализации»

План

1. Факторы социализации.

2. Социально-педагогическая характеристика институтов социализации личности

3. Семья как социально-педагогическая среда развития ребенка.

4. Школа как институт социализации.

5. Социализация детей и молодежи в общественных объединениях.

6. Механизмы социализации.

 

 

Практическое занятие 1.2. «Семья как социально-педагогическая среда развития ребенка»

Вопросы для обсуждения

1. Социально-педагогическая характеристика институтов социализации личности

2. Факторы социализации.

3. Семья как малая социальная группа. Функции семьи (презентация).

4. Семья как субъект социализации и воспитания.

5. Психолого-педагогические основы семейного воспитания.

6. Социально-педагогическая работа с семьей.

7. Алгоритм социально-педагогической работы с неблагополучной семьей (презентация).

8. Технология социального партнерства (презентация).

 

Лекция 1.3 – 1.4 «Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами»

План

1. Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

2. Особенности социально-педагогической реабилитации маргинальных слоев населения.

3. Социально-педагогическое сопровождение детей с особями нуждами.

4. Зависимое поведение несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема.

5. Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

6. Социально-педагогическая работа с заключенными, реабилитация лиц, вернувшихся из мест лишения свободы.

7. Основные направления и методы работы с неформальными молодежными объединениями (презентация).

8. Социально-педагогическая работа с людьми в кризисной ситуации.

 

Практическое занятие 1.3. «Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних»

1. Понятие, формы, виды и уровни отклоняющегося поведения

2. Основные принципы отклонения в поведении

3. Понятие профилактики, виды и уровни социально-педагогической профилактики (презентация).

4. Основные социальные институты, осуществляющие процесс профилактики отклонений в поведении детей и подростков.

5. Чем объясняется значительный рост случаев отклоняющегося поведения детей и подростков в последние годы?

6. Какие меры, способствующие повышению ответственности семьи за последствия девиантного поведения детей, вы можете предложить?

7. Почему, на ваш взгляд, уровень преступности в обществе остается относительно стабильным?

Практическое занятие 1.4. «Социально-педагогическое сопровождение семей с особыми нуждами»

1. Дайте определение понятий «инвалид», «дети-инвалиды», дети с ограниченными возможностями. В чем принципиальная разница данных понятий?

2. Основные направления помощи инвалидам

3. Детская инвалидность как социально-педагогическая проблема.

4. Основные проблемы детей с особыми нуждами.

5. Основные проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов.

6. Основные формы помощи детям инвалидам (презентация).

7. Помощь семьям, имеющим детей с особыми нуждами (презентация).

8. Технология комплексной поддержки родителей, воспитывающих ребенка-инвалида (презентация).

9. Основные принципы психолого-педагогического сопровождения данной категории клиентов.

 

Практическое занятие 1.5 «Зависимое поведение несовершеннолетних как социально-педагогическая проблема»

1. Механизмы формирования зависимого поведения.

2. Социальные факторы, способствующие формированию зависимого поведения.

3. Основные направления профилактики зависимых форм поведения.

4. Уровни профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних (презентация)

5. Программное обеспечение профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних.

6. Методика «Прямое вмешательство» (презентация).

7. Методика «Оценка мотивации» (презентация).

8. Методика «12 шагов» (презентация)

9. Методика «Группы взаимопомощи» (презентация).

Практическое занятие 1.6 «Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних»

1. Типология клиентов и целевых групп в профилактике суицидального поведения.

2. Факторы риска суицидального поведения (презентация).

3. В чем сходство и различие суицидального поведения у подростков и взрослых?

4. Основные направления деятельности по взаимодействию с несовершеннолетними, имеющими суицидальные мысли, намерения или поведение.

5. Шаги неотложной помощи (кризисной интервенции) (презентация).

Практическое занятие 1.7 «Социально-педагогическая работа с людьми в кризисной ситуации»

1. Подходы к определению кризиса.

2. Виды кризисов.

3. Помощь людям, находящимся в кризисной ситуации.

4. Технология взаимодействия с человеком в кризисном состоянии (презентация).

5. Технология помощи людям, перенесшим утрату (презентация).

Методический комплекс по изучению раздела.

(заочная форма обучения)

План.

- Лекция 1.1. «Социальная педагогика как современная отрасль теории и практики педагогики»

- Лекция 1.2. «Социально-педагогическая работа с отдельными целевыми группами»

- Практическое занятие 1.1. «Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Зависимое поведение несовершеннолетний как социально-педагогическая проблема»

- Практическое занятие 1.2. «Социально-педагогическое сопровождение семей с особыми нуждами (детей-инвалидов)»

- Практическое занятие 1.3. «Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Работа с людьми в кризисной ситуации»

- Самостоятельная работа № 1

- Практическая работа № 1

- Работа со случаем

- Вопросы для самоконтроля

- Текущее оценивание по разделу. Фронтальный опрос

- Рекомендованная литература

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...