Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть)
Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины
Вид текущей аттеста
ции
Вид оценоч
ных средств
Раздел 1 Социальная педагогика как современная отрасль теории и практики педагогики
Знать:
- Конституцию Российской Федерации, Декларацию о правах ребенка, своих гражданских прав и обязанностей, законы Российской Федерации и нормативные документы органов управления в сфере образования и социальной сфере;
- основные категории и понятия социальной педагогики
- законы и закономерности социального развития личности;
- объективные связи обучения, образования, воспитания и развития личности в социуме;
- основные подходы к организации взаимодействия в построении процесса социального воспитания
- различные способы и технологии использования диагностики личности в организации коррекции личности и процесса социального воспитания.
Уметь:
- использовать методы социально-педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности обучающихся;
- использовать понятийно-категориальный аппарат социально-педагогической науки;
- применять активные методы и технологии социально-педагогического взаимодействия специалистов в решении социальных задач;
- использовать инструментарий социально-педагогического анализа и проектирования;
- пользоваться различными методами и методиками по выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся и воспитанников
- применять навыки составления документами, относящимися к будущей профессиональной деятельности.
Владеть:
- понятийным аппаратом социальной педагогики;
- системой понятий социальной педагогики: социализация, агенты социализации, социальное воспитание и его компоненты, социально-психологические технологии, и др.;
- способами и технологиями организации диагностики личности в процессе социализации личности, организации межличностного взаимодействия и совместной деятельности по применению результатов диагностики в коррекционных процессах.
- навыками контакта с аудиторией;
- приемами контроля знаний, публичной речи, морально-этической аргументации, организации дискуссии и круглых столов, практического анализа логики различного рода рассуждений;
- навыками осуществления своей деятельности в различных сферах общественной жизни.
3 балла –исчерпывающие ответына предложенные вопросы. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. Материал излагается используя педагогическую терминологию логической последовательности, использование конспектов при ответах допускается только при необходимости цитирование важного материала. Активная работа на протяжении всего занятия.
2 балла -правильные ответына предложенные вопросы, но не совсем полные. Затруднения в выявлении связей материала, который излагается, с другими разделами программы. Незначительные нарушения логичной последовательности в ответах. При ответах используется конспект.
1 балл -неполные ответына предложенные вопросы. Неточности в формулировках. Некоторые затруднения в выявлении внутрипредметных связей. При ответах обучающийся активно использует собственный конспект по обсуждаемой теме.
8-10 баллов – не менее 90% ответы правильные.
6-7 баллов – не менее 70% ответов правильные.
4 - 5 балла– не менее 50% ответов правильные.
2 - 3 балла– не менее 30% ответов правильные.
0 – 1 балл – менее 30% ответов правильные.
3 балла -исчерпывающие ответы на предложенные вопросы задачи. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем, владение педагогической терминологией. Материал излагается научным стилем.
2 балла –исчерпывающие ответы на предложенные вопросы плана. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем.
1 балл –достаточно полные ответы на предложенные вопросы. Материал излагается с некоторыми ошибками и нарушением логичной последовательности.
0 баллов. Задача не решена. Педагогический смысл задачи не выявлен
3 балла – работа выполнена самостоятельно опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы с использованием рекомендованной литературы и сдана в предложенные сроки.
2 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.
1 балл – работа выполнена с незначительными ошибками, опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.
3 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы с использованием рекомендованной литературы и сдана в предложенные сроки.
2 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.
1 балл – работа выполнена с незначительными ошибками, опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.
Устный опрос
Тестирование
Работа со
случаем
Самосто-ятельная работа
Практи-
ческая работа
Конт
рольно-измери-тельные материалы (КИМ)
Раздел 2
Основы социальной работы
Знать:
- основные категории и понятия социальной работы;
- законы и закономерности организации процесса социальной работы;
- основные подходы к организации взаимодействия в построении процесса социального воспитания
- различные способы и технологии использования диагностики личности в организации коррекции личности и процесса социального воспитания.
Уметь:
- использовать методы социально-педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности обучающихся;
- использовать понятийно-категориальный аппарат социально-педагогической науки;
- применять активные методы и технологии социально-педагогического взаимодействия специалистов в решении социальных задач;
- пользоваться различными методами и методиками по выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся и воспитанников
- применять навыки составления документами, относящимися к будущей профессиональной деятельности.
Владеть:
- понятийным аппаратом социальной работы;
- системой понятий и социальной работы: социальная работа, социальная поддержка, социальная помощь, социальная защита и др.;
- способами и технологиями организации диагностики личности в процессе социализации личности, организации межличностного взаимодействия и совместной деятельности по применению результатов диагностики в коррекционных процессах.
- навыками контакта с аудиторией;
- приемами контроля знаний, публичной речи, морально-этической аргументации, организации дискуссии и круглых столов, практического анализа логики различного рода рассуждений;
- навыками осуществления своей деятельности в различных сферах общественной жизни.
3 балла –исчерпывающие ответына предложенные вопросы. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. Материал излагается используя педагогическую терминологию логической последовательности, использование конспектов при ответах допускается только при необходимости цитирование важного материала. Активная работа на протяжении всего занятия.
2 балла -правильные ответына предложенные вопросы, но не совсем полные. Затруднения в выявлении связей материала, который излагается, с другими разделами программы. Незначительные нарушения логичной последовательности в ответах. При ответах используется конспект.
1 балл -неполные ответына предложенные вопросы. Неточности в формулировках. Некоторые затруднения в выявлении внутрипредметных связей. При ответах обучающийся активно использует собственный конспект по обсуждаемой теме.
8-10 баллов – не менее 90% ответы правильные.
6-7 баллов – не менее 70% ответов правильные.
4 - 5 балла– не менее 50% ответов правильные.
2 - 3 балла– не менее 30% ответов правильные.
0 – 1 балл – менее 30% ответов правильные.
3 балла -исчерпывающие ответы на предложенные вопросы задачи. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем, владение педагогической терминологией. Материал излагается научным стилем.
2 балла –исчерпывающие ответы на предложенные вопросы плана. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем.
1 балл –достаточно полные ответы на предложенные вопросы. Материал излагается с некоторыми ошибками и нарушением логичной последовательности.
0 баллов. Задача не решена. Педагогический смысл задачи не выявлен
3 балла – работа выполнена самостоятельно опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы с использованием рекомендованной литературы и сдана в предложенные сроки.
2 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.
1 балл – работа выполнена с незначительными ошибками, опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.
3 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы с использованием рекомендованной литературы и сдана в предложенные сроки. 2 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.1 балл – работа выполнена с незначительными ошибками, опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.
9-10 баллов – исчерпывающие ответы на предложенные вопросы плана презентации. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. Материал излагается научно-педагогическим стилем с использованием визуального ряда.
5 - 8 баллов – исчерпывающие ответы на предложенные вопросы плана. Глубокое понимание излагаемого материала графического материала.
1 – 4 балла – неполные ответы на предложенные вопросы плана. Материал излагается с некоторыми ошибками и нарушением логичной последовательности. Отсутствует педагогическая терминология.
0 баллов. Презентации без визуального ряда не оцениваются.
Устный опрос
Тестиро-вание
Работа со случаем
Самосто-ятельная работа
Практическая работа
Разработка и защита презентации
Конт
рольно-измери-тельные матери
алы (КИМ)
23.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций