Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы текущего контроля и виды используемых оценочных средств по дисциплине




Разделы дисциплины Результаты изучения разделов дисциплин (знать, уметь, владеть) Критерии и шкала оценки результатов изучения разделов дисциплины Вид текущей аттеста ции Вид оценоч ных средств
Раздел 1 Социальная педагогика как современная отрасль теории и практики педагогики Знать: - Конституцию Российской Федерации, Декларацию о правах ребенка, своих гражданских прав и обязанностей, законы Российской Федерации и нормативные документы органов управления в сфере образования и социальной сфере; - основные категории и понятия социальной педагогики - законы и закономерности социального развития личности; - объективные связи обучения, образования, воспитания и развития личности в социуме; - основные подходы к организации взаимодействия в построении процесса социального воспитания - различные способы и технологии использования диагностики личности в организации коррекции личности и процесса социального воспитания. Уметь: - использовать методы социально-педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности обучающихся; - использовать понятийно-категориальный аппарат социально-педагогической науки; - применять активные методы и технологии социально-педагогического взаимодействия специалистов в решении социальных задач; - использовать инструментарий социально-педагогического анализа и проектирования; - пользоваться различными методами и методиками по выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся и воспитанников - применять навыки составления документами, относящимися к будущей профессиональной деятельности. Владеть: - понятийным аппаратом социальной педагогики; - системой понятий социальной педагогики: социализация, агенты социализации, социальное воспитание и его компоненты, социально-психологические технологии, и др.; - способами и технологиями организации диагностики личности в процессе социализации личности, организации межличностного взаимодействия и совместной деятельности по применению результатов диагностики в коррекционных процессах. - навыками контакта с аудиторией; - приемами контроля знаний, публичной речи, морально-этической аргументации, организации дискуссии и круглых столов, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками осуществления своей деятельности в различных сферах общественной жизни. 3 балла –исчерпывающие ответына предложенные вопросы. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. Материал излагается используя педагогическую терминологию логической последовательности, использование конспектов при ответах допускается только при необходимости цитирование важного материала. Активная работа на протяжении всего занятия. 2 балла -правильные ответына предложенные вопросы, но не совсем полные. Затруднения в выявлении связей материала, который излагается, с другими разделами программы. Незначительные нарушения логичной последовательности в ответах. При ответах используется конспект. 1 балл -неполные ответына предложенные вопросы. Неточности в формулировках. Некоторые затруднения в выявлении внутрипредметных связей. При ответах обучающийся активно использует собственный конспект по обсуждаемой теме. 8-10 баллов – не менее 90% ответы правильные. 6-7 баллов – не менее 70% ответов правильные. 4 - 5 балла– не менее 50% ответов правильные. 2 - 3 балла– не менее 30% ответов правильные. 0 – 1 балл – менее 30% ответов правильные. 3 балла -исчерпывающие ответы на предложенные вопросы задачи. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем, владение педагогической терминологией. Материал излагается научным стилем. 2 балла –исчерпывающие ответы на предложенные вопросы плана. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. 1 балл –достаточно полные ответы на предложенные вопросы. Материал излагается с некоторыми ошибками и нарушением логичной последовательности. 0 баллов. Задача не решена. Педагогический смысл задачи не выявлен 3 балла – работа выполнена самостоятельно опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы с использованием рекомендованной литературы и сдана в предложенные сроки. 2 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки. 1 балл – работа выполнена с незначительными ошибками, опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки. 3 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы с использованием рекомендованной литературы и сдана в предложенные сроки. 2 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки. 1 балл – работа выполнена с незначительными ошибками, опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки. Устный опрос     Тестирование     Работа со случаем   Самосто-ятельная работа   Практи- ческая работа     Конт рольно-измери-тельные материалы (КИМ)
Раздел 2 Основы социальной работы Знать: - основные категории и понятия социальной работы; - законы и закономерности организации процесса социальной работы; - основные подходы к организации взаимодействия в построении процесса социального воспитания - различные способы и технологии использования диагностики личности в организации коррекции личности и процесса социального воспитания. Уметь: - использовать методы социально-педагогической и психологической диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности обучающихся; - использовать понятийно-категориальный аппарат социально-педагогической науки; - применять активные методы и технологии социально-педагогического взаимодействия специалистов в решении социальных задач; - пользоваться различными методами и методиками по выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся и воспитанников - применять навыки составления документами, относящимися к будущей профессиональной деятельности. Владеть: - понятийным аппаратом социальной работы; - системой понятий и социальной работы: социальная работа, социальная поддержка, социальная помощь, социальная защита и др.; - способами и технологиями организации диагностики личности в процессе социализации личности, организации межличностного взаимодействия и совместной деятельности по применению результатов диагностики в коррекционных процессах. - навыками контакта с аудиторией; - приемами контроля знаний, публичной речи, морально-этической аргументации, организации дискуссии и круглых столов, практического анализа логики различного рода рассуждений; - навыками осуществления своей деятельности в различных сферах общественной жизни. 3 балла –исчерпывающие ответына предложенные вопросы. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. Материал излагается используя педагогическую терминологию логической последовательности, использование конспектов при ответах допускается только при необходимости цитирование важного материала. Активная работа на протяжении всего занятия. 2 балла -правильные ответына предложенные вопросы, но не совсем полные. Затруднения в выявлении связей материала, который излагается, с другими разделами программы. Незначительные нарушения логичной последовательности в ответах. При ответах используется конспект. 1 балл -неполные ответына предложенные вопросы. Неточности в формулировках. Некоторые затруднения в выявлении внутрипредметных связей. При ответах обучающийся активно использует собственный конспект по обсуждаемой теме. 8-10 баллов – не менее 90% ответы правильные. 6-7 баллов – не менее 70% ответов правильные. 4 - 5 балла– не менее 50% ответов правильные. 2 - 3 балла– не менее 30% ответов правильные. 0 – 1 балл – менее 30% ответов правильные. 3 балла -исчерпывающие ответы на предложенные вопросы задачи. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем, владение педагогической терминологией. Материал излагается научным стилем. 2 балла –исчерпывающие ответы на предложенные вопросы плана. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. 1 балл –достаточно полные ответы на предложенные вопросы. Материал излагается с некоторыми ошибками и нарушением логичной последовательности. 0 баллов. Задача не решена. Педагогический смысл задачи не выявлен 3 балла – работа выполнена самостоятельно опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы с использованием рекомендованной литературы и сдана в предложенные сроки. 2 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки. 1 балл – работа выполнена с незначительными ошибками, опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки. 3 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы с использованием рекомендованной литературы и сдана в предложенные сроки. 2 балла – работа выполнена опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки.1 балл – работа выполнена с незначительными ошибками, опираясь на знания, умения и навыки, полученные в процессе аудиторной работы и сдана в предложенные сроки. 9-10 баллов – исчерпывающие ответы на предложенные вопросы плана презентации. Глубокое понимание излагаемого материала, свободное ориентирование в нем. Материал излагается научно-педагогическим стилем с использованием визуального ряда. 5 - 8 баллов – исчерпывающие ответы на предложенные вопросы плана. Глубокое понимание излагаемого материала графического материала. 1 – 4 балла – неполные ответы на предложенные вопросы плана. Материал излагается с некоторыми ошибками и нарушением логичной последовательности. Отсутствует педагогическая терминология. 0 баллов. Презентации без визуального ряда не оцениваются. Устный опрос     Тестиро-вание     Работа со случаем   Самосто-ятельная работа   Практическая работа   Разработка и защита презентации   Конт рольно-измери-тельные матери алы (КИМ)

23. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...