Текущее оценивание по разделу. Тестирование.
1. Клиент в социальной работе это A. Тот, кому оказывается помощь B. Тот, кто оказывает помощь C. Человек, имеющий социальные проблемы D. Волонтер, занятый в социальной работе 2. Важной задачей социальной работы как науки является A. Оказание помощи всем клиентским группам социальной работы B. Соотнесение опыта оказания социальной поддержки с теоретическими закономерностями C. Анализ существующих и разработка новых оптимальных форм, методов и технологий социальной работы D. Издание методических пособий по организации социальной работы 3. К основным группам принципов теории социальной работы относят A. Общефилосовские принципы, общие принципы социальных наук, специфические принципы социальной работы B. Социально-политические принципы, организационные принципы, психолого-педагогические принципы C. Общефилосовские принципы, организационно-распорядительные принципы, специфические принципы социальной работы D. Общие принципы социальных наук, гуманистические принципы, социально-экономические принципы 4. Соотнесите нижеследующие понятия с их определениями
5. Объект социальной работы это
A. Люди и организации, которые ведут социальную работу и управляют ею B. Люди, нуждающиеся в посторонней помощи C. Люди, имеющие социально-педагогические проблемы D. Граждане РФ 6. Субъект социальной работы это A. Люди и организации, которые ведут социальную работу и управляют ею B. Люди, нуждающиеся в посторонней помощи C. Люди, имеющие социально-педагогические проблемы D. Граждане РФ 7. Система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе – это…….. 8. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, психологической совместимостью и взаимной ответственностью – это …… 9. Преобладающим типом семьи в современной России является A. Неполная семья B. Многодетная семья C. Многопоколенная семья D. Нуклеарная семья 10. Выберите те типы семей, которые могут быть клиентами органов социальной защиты A. Нуклеарные семьи B. Многодетные семьи C. Неполные семьи D. Сложные семьи E. Опекунские семьи F. Малообеспеченные семьи G. Семьи инвалидов и с детьми инвалидами H. Молодые семьи I. Семьи мигрантов 11. Основные функции семьи A. Генеративная, первичной социализации, хозяйственно-бытовая, психологической защиты, гедонистическая
B. Экономическая, гуманистическая, гедонистическая, воспитательная, генеративная C. Социально-реабилитационная, поддерживающая, управленческая, генеративная, хозяйственно-бытовая D. Психологической разрядки, воспроизводительная, социально-реабилитационная, воспитательная, экономическая 12. Процесс восстановления основных социальных функций личности, общественного института, социальной группы, их социальной роли как субъекта основных сфер жизни общества – это ……… 13. Безработица – это A. Отсутствие развитых производств B. Отсутствие работы для трудоспособных людей C. Нерегулярная работа D. Отсутствие работы с высоким заработком 13. Государственная политика в сфере занятости представлена следующими основными направлениями A. Содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профессиональной подготовке и переподготовке B. Повышение квалификации работников C. Мотивация к получению высшего профессионального образования D. Стимулирование образования гибкого рынка труда 14. Согласно Закону РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалид – это A. Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты B. Человек, нетрудоспособный по состоянию здоровья C. Люди, нуждающиеся в медико-реабилитационном направлении социальной защиты D. Лицо, которое имеет нарушение здоровья, вызывающее необходимость его социальной защиты 15. К основным группам социальных проблем пожилых людей относят A. Психологические, материальные проблемы и проблемы медико-социальной реабилитации B. Медицинские, проблемы трудоустройства, хозяйственно-бытовые C. Проблемы здравоохранения, взаимоотношений с детьми, экономические проблемы D. Проблема одиночества, адаптации к пожилому возрасту, снижения социального статуса 16. Стационарное обслуживание пожилых людей предполагает A. Социальное обслуживание на дому B. Социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания в учреждениях социального обслуживания
C. Социальное обслуживание в домах – интернатах, домах ветеранов и т.д. D. Организация питания, обеспечение обувью, одеждой, ночлегом и т.д. 17. Согласно закону РФ "О молодежи", молодежь – это представители возрастной категории A. От 15 до 33 лет B. От 18 до 30 лет C. От 14 до 30 лет D. От 18 до 33 лет 18. В систему учреждений социальной защиты в субъектах РФ обязательно входят A. Центр социального обслуживания B. Дневной стационар C. Досуговый центр D. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних E. Спортивно-оздоровительный центр F. Центр социальной помощи семье и детям G. Социальная гостиница H. Социальный приют для детей и подростков 19. Социальные сироты – это A. Дети, родители которых погибли или умерли B. Дети, родители которых лишены родительских прав C. Беспризорные дети D. Дети, родители которых находятся в местах лишения свободы 20. Миграция – это переселение или перемещение людей, связанное с переменой места жительства на срок A. Не более 6 месяцев B. Не менее 6 месяцев C. Не менее, чем на месяц D. Срок не важен 21. Специалист, осуществляющий деятельность по поддержке, развитию и реабилитации индивидуальной и социальной субъектности и непосредственно оказывает социальную помощь – это…… 22. Специалист, осуществляющий воспитание человека в социуме – это… 23.Взаимосвязь социальной работы с психологией обусловлена тем, что A. Многие социальные работники работают психологами B. Использованием в социальной работе методов психологической диагностики C. Социальным работникам приходится работать с людьми с психологическими отклонениями D. Знание психологии позволяет правильно общаться с клиентами, выявлять и решать их проблемы 24. Прибывшее или желающее прибыть на территории РФ лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имело намерение покинуть место своего постоянного жительства или территорию другого государства вследствие совершенного в отношении его насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнутся насилию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений – это
A. Беженец B. Вынужденный переселенец C. Добровольный мигрант D. Не относится ни к одной категории 25. Конечная цель социальной работы заключается в том, чтобы A. Отработать современные технологии социальной защиты B. Решить основные социальные проблемы клиента C. Достичь такого результата, при котором потребность в помощи социального работника у клиента отпадает D. Совершенствовать формы и методы социальной защиты 26. Понятие "социальная работа" впервые появилось A. В США в начале 20 века B. В Германии в 60-е годы 19 века C. В России в 90- годы 20 века D. Одновременно в России, США и Германии 27. Время появления теории социальной работы A. Существовала всегда B. Первая половина 19 века C. Последняя четверть 19 века D. Вторая половина 20 века 28. Теория социальной работы связана с такими науками как A. Психология, педагогика, история, политология, медицина, физиология B. Философия, социология, история, экономика, физиология C. Социология, политология, философия, медицина, лингвистика D. Психология, философия, экономика, политология, социология 19. Рекомендованная литература а) основная учебная литература: 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., вступила в силу для СССР 15 сентября 2090г.) 2. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФА-М, 2002. – 395 с. 3. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ
б) дополнительная учебная литература: 4. Аборты в России. Население и общество. Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека ИНП РАН. № 48. 2000. 5. Азаров Ю.П. Семейная педагогика / Ю.П. Азаров. – М., 1989 6. Зарецкий, В.К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. – М., 2002. 7. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите семьи, женщин, детей: учеб. пособие / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – М., 2003. 8. Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе. – М., 2005. 9. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 2000. 10. Социальная работа и здравоохранение: Словарь-справочник: 200 основ. Терминов по англ. и по рус. – М., 1996. 11. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т. 2 – М.; Тула, 1991. 12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
13. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» В) информационные ресурсы 3. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – (Режим доступа):http://www.biblioclub.ru/info/about.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|