Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таким образом, стратегия представляет собой фундамент практической деятельности компании, координации ее отдельных направлений, процесса адаптации к среде.




Но стратегия – это не только рассчитанная на перспективу концепция действий, но и способ мышления менеджеров и персонала.

Стратегия не требует немедленных действий. Она реализует через разработку внутрифирменных планов, системы бюджетов, специальных программ и процедур (но ее саму разбивать на долгосрочные планы нельзя).

На среднем и низовом уровнях управления стратегия дополняется и конкретизируется тактикой (краткосрочная стратегия). Тактика представляет собой совокупность решений, отражающих вариант реализации стратегии в существующих условиях или с учетом новых и непредвиденных обстоятельств, требующих быстрых энергичных действий.

Реализация стратегии предполагает разработку вариантов действий при непредвиденных обстоятельствах, формирование организационной структуры, системы управления и контроля.

Критериями оценки эффективности стратегии могут служить:

- достижение более высокой производительности;

- улучшение морально-психологического климата;

- повышение качества продукции и услуг;

- рост доходности;

- увеличение доли рынка;

- ускорение темпов освоения новой продукции.

Условиями успеха реализации стратегии считаются:

l обеспечение соответствия стратегии среде;

l уверенность персонала и менеджеров в своих способностях;

l готовность фирмы к изменениям.

Стратегия имеет следующие отличительные черты: [32]

- Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым создает условия для роста и укрепления позиций предприятия.

- Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методов поиска.

Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках деятельности и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

- Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет предприятие на желательные события.

- В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть всех возможностей, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

- Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.

- Поскольку для отбора проектов применяют как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир представляет собой цель, которую стремится достичь предприятие, а стратегия – средство для достижения цели. Ориентиры – это более высокий уровень принятия решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры предприятия изменяются.

- Наконец, стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты времени, так и на различных уровнях предприятия. Некоторые параметры, характеризующие деятельность предприятия (например, доля освоенного рынка), в один момент будут служить предприятию ориентирами, а в другой – станут его стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии вырабатываются внутри предприятия, возникает типичная иерархия: то, что на верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних превращается в ориентиры.

В научной литературе вопрос функционального значения стратегии для менеджмента толкуется как:

- программа выбора целей развития организации;

- способ достижения конечных целей деловой активности предприятия;

- направление развития компании и набор необходимых ресурсов;

- детальная, всеобъемлющая производственная программа достижения конечных целей организации и осуществления ее миссии;

- совокупность намеченных действий, принятых руководством фирмы для решения поставленных задач.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что существуют некоторые характеристики, присущие всем стратегиям. В частности, базой для принятия важных решений во всех стратегиях является адаптация фирмы к меняющимся условиям внешней среды. Кроме того, для всех долговременных проектов необходимы, во-первых, серьезная подготовка к предстоящим работам, предусматривающая теоретическое обоснование и конкретный план действий; во-вторых, специфическая форма плановой деятельности (план всех планов), которая бы не только учитывала цели, сроки и необходимые ресурсы, но и влияла на другие сегменты управления, его формы и функции.

Желательно, чтобы стратегия содержала максимально возможный набор таких характеристик, как целевое направление (на успех), оригинальность, рациональность, гибкость, приспособляемость, долгосрочность, информированность, стабильность, непрерывность, реальность (оценки), компетентность, креативность (инновативность), комплектность, обоснованность, своевременность, чрезвычайность, надежность и всеобъемлемость.

Рамочное описание стратегии включает:

· четко сформулированный курс развития организации в долгосрочной перспективе, который в силах устранить противоречия между ближайшими и отдаленными задачами, самой компании и окружающими ее внешними субъектами процесса;

· разработку и точную формулировку понятия топ-менеджмента как совокупности высших принципов, форм, приемов и методов управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления, обязательных для исполнения на всех уровнях фирмы или организации;

· ориентацию на выбор области деловой активности и распределения ресурсов с целью создания и поддержки конкурентного преимущества предприятия в окружающей среде – внутреннего положения перед внешними позициями, а также его постоянного и рационального приспособления к переменам;

· обоснованность курса на базе надежной информации и фундаментального анализа состояния дел, которые увеличивают предсказуемость, гибкость и рациональность действий, снижают предпринимательский риск и неопределенность, устраняют возможность энтропии запланированных процессов;

· знание и практические навыки эффективного руководства компанией или организацией, использование их ресурсов с целью достижения наивысших результатов в работе;

· обновляющийся набор команд, которые можно смоделировать или получить в форме реакции на конкретные действия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...