Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление запасами предприятия в системе финансового менеджмента.




1. Политика управления запасами как фактор роста прибыли

Запасы- материальные ценности, оборотные средства в виде сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, готовой продукции, не используемые в данный момент в производстве, хранимые на складе и предназначенные для последующего использования. 3. представляют способ резервирования ресурсов для обеспечения бесперебойности производства и обращения, снижения опасности возникновения простоев. Существуют расчетные нормы 3., которым соответствуют нормативные запасы. 3. выше этих норм называют сверхнормативными.

Часть оборотных активов – сырье и материалы, ГП, незавершенное пр-во

Управление запасами – сложный комплекс мероприятий, подчиненных одной из стратегических целей фин политики – обеспечению бесперебойного процесса пр-ва и реализации продукции при минимизации текущих затрат.

Политика упр запасами – часть общей политики управления ОбА п/п, заключ-ся в оптимизации общего размера и структуры запасов ТМЦ, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечению эффективного контроля за их движением.

Задача – разработка такого механизма, с пом которого можно достичь оптимальных КВ в ТМЦ. Этот уровень неодинаков для различных отраслей промышл-ти и даже для п/п одной отрасли. Успешное управление запасами минимизирует их объемы, помогает снизить расходы и повысить доход.

Направления управления запасами:

1. Оптимальный размер заказа

2. Точка заказа (руб): Время реализации заказа*Дневной расход – день, когда запас материала на складе опустится ниже ТЗ, необходимо делать новый заказ (в случае, если резервы не предусмотрены).

3. Создание резервного запаса

Модель экономически обоснованного размера заказа (EOQ) или модель Уилсона

- расчет оптимального уровня заказа, который даст минимальную годовую стоимость хранения запасов и стоимость выполнения заказа при заданном объеме пр-ва. При этом закупочная стоимость товара не включается в общий показатель, тк она не влияет на объем заказа, если только не действуют колич-ные скидки.

Наличие ТМЦ у п/п (материалов, ГП, НЗП) оказывает двоякое влияние на фин состояние орг-ции.

Положительно:

1)можно оперативно выполнить заказ покупателя вследствие достаточного уровня запасов;

2)создание больших запасов позволит выполнить крупный заказ, оперативно удовлетворить выросший спрос;

3)закупки в большом количестве, как правило, позволяют добиться существенных скидок.

Чем выше размер поставки, тем ниже совокупный размер операц затрат по размещению заказов в опред периоде (оформление заказов, доставка, приемка на склад). Также при увеличевшемся спросе или сезонных пиках позволяют постоянно и в полном объеме обеспечивать пр-во, позволябт п/п-ю осуществить больший объем продаж, увеличить свою долю рынка – прибыль++.

Отрицательно:

1)формирование крупных заказов сопряжено с возникновением вмененных затрат (упущенной выгоды вследствие отказа от альтернативных напрвлений использования ресурсов)

2)дополнит издержки по хранению, перевозке, страхованию запасов;

3)возможные убытки, связанные с устареванием продукции, ее порчи.

Эффективное управление запасами позволяет снизить продолжительность произв и всего операц цикла, уменьшить текущие затарты на их хранение, высвободить из текущего хоз-го оборота часть фин ср-в, реинвестируя их в др активы.

ТМЗ = С (Q/2) + О (S/ Q)

ПЗ = Q/2

О - затраты на заказ

С - издержки по хранению

S – общий расход запасов за период

Q – величина заказанной партии

ТМЗ – общие затраты на ТМЗ

ПЗ - оптимальный средний размер производственного запаса

Модель Уилсона (1952 г.)

EOQ - Economic Ordering Quantity

определяет такой размер партии, который минимизирует затраты, связанные с запасами.

EOQ =Корень(2*ЗРЗ/ЗХ)

ЗРЗ - Затраты по размещению заказов

ЗХ - Затраты на хранение запасов - это переменные затраты, прямо пропорционально

Страховой запас – оптимальный размер запаса (половина партии поставки):

ОРЗ = EOQ/2

Стоимость ОРЗ = ОРЗ*Рrice

Р -для входящих – закупочная цена,

- для исходящих – цена реализации

Если все расходуется полностью до 0, то страховой запас не предусмотрен

Метод АВС

Все запасы предприятия делятся на 3 группы:

· группа А - дорогостоящие запасы, отсутствие которых приведет к остановке производства или потере клиента (для производственных предприятия это сырье и материалы)

· группа Б - более дешевые материалы, которые могут быть заменены на аналогичные без снижения качества (вспомогательные материалы и фурнитура)

· группа С - самые дешевые запасы, отсутствие которых не повлияет на размер производства и сбыта (ветошь, используемая для обслуживания оборудования)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...