Упражнение «Лягушка улыбается».
Упражнение «Лягушка улыбается». Цель: закрепить умение улыбаться открытой улыбкой. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Упражнения «Заборчик», «Почистим зубки». ( См. «Сказку, в которой живет звук [с]». ) Педагог. Представь себе, что сейчас лето и что Старичок Звуковичок предлагает пойти в лес. Какие насекомые не дают покоя нам в лесу? Ребенок. Комары. Педагог. Давай позвеним так, как звенят большие комары: «З-з-з». Для этого нужно улыбнуться, завести кончик языка за нижние зубы, между зубами оставить небольшое расстояние, сильно подуть и включить голос. Какой звук ты произнес? Ребенок. Это звук [з]. Педагог. Вот мы и нашли звук [з]. Теперь он тоже будет жить в твоем домике и никогда не уйдет. У твердого звука [з] есть мягкий брат [з']. Послушай, как звенят маленькие комарики: «Зь-зь-зь». Для этого нужно широко улыбнуться, выгнуть спинку языка горкой и мягко позвенеть голосом: «Зь-зь-зь». Сказка, в которой живет звук [ц]
Мы продолжим свое путешествие и отправимся в Волшебную страну звуков, чтобы найти звук [ц]. Это нелегко, но с нами, как всегда, будет Старичок Звуковичок. Игра «Поймай звук». Цель: развитие фонематического слуха, умение выделять звук [ц] в слове. Старичок Звуковичок предлагает поймать звук [ц]. Я сейчас назову ряд слогов, звуков, слов, а ты, когда услышишь звук [ц], сожми ладошки в кулаки. Кто нам поможет в поиске звука [ц], как ты думаешь? Конечно, пальчики. Мы уже давно с ними дружим. (Игровые действия с «Волшебными Перчатками», выполнение различных пальчиковых игр. ) Кто еще нам помогает в поиске звуков? Конечно, Воздушная Струйка. Старичок Звуковичок предлагает с ней поиграть.
(Выполнение различных упражнений на развитие речевого дыхания, с учетом индивидуальных особенностей ребенка — см. «Сказку, в которой живет звук [с]». ) С кем сейчас мы будем играть, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык. ) Сказка о Веселом язычке Жил-был Веселый Язычок. Он, как и мы, любил играть и путешествовать. Решил он порезвиться. Открыл он одни двери (губы), вторые (зубы) и выглянул из домика. Светило ласковое солнышко. Он решил позагорать (упражнение «Лопаточка»). Позагорал и спрятался в домик. Но он перегрелся, и у него поднялась температура. Врач прописал ему лекарство и запретил выбегать на улицу. Но через минуту непоседа Язычок опять выглянул на улицу. За это мы его накажем (упражнение «Накажем непослушный язык»). Язычок испугался и пообещал быть послушным. Каждый день, даже по вечерам, он стал чистить зубы (упражнение «Почистим зубы»). Посмотри, кто это у Старичка Звуковичка спит? Это малыш. (Педагог показывает куклу-малыша. ) Мама попросила, чтобы он присмотрел за малышом, пока она сходит в магазин. Мы с тобой громко разговариваем, и поэтому Звуковичок говорит: «Тс-тс-тс... », чтобы мы его не разбудили. Повтори: «Тс-тс-тс... » Ускорь темп. Какой звук у тебя получился? Верно, звук [ц]. Теперь он всегда будет жить в твоем домике-ротике. Сказка, в которой живет звук [ш]
Продолжим с тобой путешествие по волшебной стране звуков. Нам предстоит найти звук [ш]. Игра «Поймай звук». Цель: развитие умение выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов, слов. Материал: картинки с изображениями, в названиях которых есть звук [ш]. Старичок Звуковичок предлагает тебе рассмотреть картинки. Послушай их название и определи, в каких картинках спрятался звук [ш]. Игра «Где спрятался звук? » Цель: развитие умения выделять заданный звук [ш] в слове.
Наши пальчики-друзья Загрустили — ну и зря! Будем с вами мы играть, Упражненья выполнять.
(Ребенку предлагаются различные пальчиковые гимнастики. ) Упражнение «Фокус». Цель: выработка сильной воздушной плавной струи.
Воздушная Струйка озорница, Фокус делать мастерица.
Кусочек ваты положи на кончик носа. Подними язык к верхней губе. Выдохни сильную воздушную струю на кончик языка. Смотри, как красиво взлетает пушинка с кончика носа вверх. (Ребенок выполняет упражнение. ) Старичок Звуковичок очень любит чаепития с конфетами. Мы знаем, какой он у нас сладкоежка. Но он разбил свою чашку. Давай поможем Звуковичку, сделаем «чашечку» язычком. Упражнение «Чашечка». Цель: выработка умения делать язык широким, поднимая края языка и удерживая в форме «чашечки».
Широкий язык на губу положи И ровно края ты наверх подними.
Сделай такую «чашечку», чтобы в нее можно было налить чай и чтобы он не смог из нее вылиться. Еще Звуковичок любит пить чай с вареньем. Упражнение «Вкусное варенье». Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. (Ребенок широким кончиком языка облизывает верхнюю губу сверху вниз. ) У Старичка Звуковичка есть любимое печенье, с которым он пьет чай. Оно имеет форму грибка и так и называется — «грибок».
Язычок ты присоси, Связку лучше растяни — Получается грибок. Сделать ты его бы смог?
Давай попробуем. Улыбнись, пощелкай медленно язычком. Присоси язык к нёбу и открой рот шире. Получилась шляпка гриба из языка, ножка из подъязычной связки. Звуковичок напился чаю и решил всех развеселить, поиграть на гармошке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|