Задание 1. Игра «Поймай звук».
Задание 1. Игра «Поймай звук». Цель: выделение звуков из ряда звуков, слогов, слов. Материал: карточки с буквами «л» и «в». Ребенок поднимает карточки с буквами «л» или «в» в соответствии с услышанным звуком. Звуки: [к], [п], [в], [с], [л], [м], [в], [ч], [л], [ц], [в], [к], [л], [м]. Слоги: та — ва — но — ло — ку — лу — зы — вы — со —ло — да — ва — но. Слова: мыло, книга, сова, ложка, ваза, кино, пила, внук, пол, дом. Задание 2. Игра «Собери слова». Цели: различение звуков [л] и [в] в слогах; формирование навыков звукового анализа слова. Добавь слоги -ла или - ва: со.., кук.., иг.., бук.., коро.., рука.., пи.., ска.., дро.., шко.., мет.., тык... Задание 3. Игра «Песенки». Цель: различение звуков [л] и [в] в слоговых цепочках: лу — ву — лу ву — лу — ву ло — во — ло во — ло — во лы — вы — лы вы — лы — вы Задание 4. Игра «Разложи картинки». Цель: различение звуков [л] и [в] в словах. Перед ребенком разложены картинки, которые он должен разобрать в две стопки: со звуком [л] — в дну стопку, со звуком [в] — в другую. Изображения на картинках: ландыш, пила, вагон, сова, ладонь, ваза, василек, лапша, лошадь, звонок, вата, вода, ложка, тыква. Задание 5. Многократное произнесение слов с четким проговариванием звуков [л] и [в]: вал, волна, слова, влага, владелец, владыка, власть, вклад, вкладыши, Клава, лавка, голова, халва, слава, плотва, овал, вокзал, водолаз, волнение, волос, волынка, волк. Задание 6. Повторение словосочетаний с постепенным ускорением темпа и контролем произнесения звуков [л] и [в]: высокий вал, волнистые волосы, вялый василек, волчья стая, голодный волк, платье с воланами, плывущая лодка, голубые волны, белая вата, умная голова.
Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесением всех звуков: ла — ва — ла — Клава Павла позвала; лы — вы — лы — Клава вымыла полы; ло — во — ло — Клава вымыла стекло; лу — ву — лу — стол поставили в углу. Задание 8. Повторение предложений с четким произнесением звуков [л] и [в]. В кладовой лук и салат. Клава сидела на лавке. Павел поехал на вокзал. Клава поставила бутылку на полку. У Милы волнистые волосы. Алла купалась в ванной. У волка клыки. Волк спит в логове. У совы теплое дупло. Володя посетил выставку. Задание 9. Повторение стихотворных текстов с четкой артикуляцией всех звуков. Кипятила Клава молоко. Молоко кипятить нелегко. Внимательно Клава глядит, Когда молоко закипит.
Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Булавку искать было лень, Искала булавку весь день.
Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила. — Что ты плачешь, наша Мила? — Я выплакиваю мыло.
Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.
Молоток стучал, стучал, Гвозди в доску забивал.
Белка по елке ловко скакала, Много всего в дупло натаскала. Загадки Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик. )
Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша. )
Задание 10. Пальчиковая игра. Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [л] и [в]. Капитан Я плыву на лодке белой Концы пальцев направить вперед, По волнам прижать руки ладонями друг с жемчужной пеной. к другу, слегка приоткрыв. Я — отважный капитан, Показывать, как лодка плывет по волнам.
Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Скрестить руки, соединив ладони Тоже ветра не боятся. тыльной стороной, и помахать пальцами, сжатыми вместе. Лишь пугает птичий крик Выпрямленными ладонями с пальцами, Стайку золотистых рыб. прижатыми друг к другу, изобразить рыбок. И, объездив чудо-страны, Сложить ладони лодочкой. Посмотрев на океаны, Путешественник – герой, К маме я вернусь домой. Е. Савельева Дифференциация звуков [л] и [л']
Две подружки, Лена и Лана, ходили в зоопарк. Там они видели много разных животных. Девочкам очень понравилось в зоопарке. По дороге домой Лена и Лана решили зайти к Старичку Звуковичку. Он был рад их видеть. Девочки стали рассказывать о своей экскурсии в зоопарк. «Какие животные вам больше всего понравились? » — спросил Старичок Звуковичок. «Нам понравились животные, в названиях которых есть звуки [л] и [л']. Отгадай, что это за звери? » — ответили подружки. Старичок подумал и сказал: «Наверное, это лиса, волк, лев, олень, крокодил, слон, белка, лось, лошадь, козел». Лена и Лана рассказали Старичку Звуковичку, что в зоопарке были и птицы, в названиях которых есть звуки [л] и [л’]. Какие это птицы? «Павлин, сокол, дятел, иволга, ласточка, голубь, галка, соловей, лебедь», — ответил Звуковичок. Девочки были довольны своей экскурсией. Задание 1. Игра «Поймай звук». Цель: различение звуков [л] и [л'] в ряде звуков, слогов, слов. Старичок Звуковичок решил тоже поиграть с девочками. Я буду называть ряд звуков, слогов и слов, а вы будете хлопать в ладоши один раз, если услышите звук [л], и два раза, если услышите звук [л']. Звуки: [м], [н], [л], [с], [л'], [к], [л'], [в], [т], [л], [б], [п], [л'], [н]. Слоги: то — ко — ло — ня — ля — су — лю — да — ла — де — ле. Слова: лето, река, лужа, книга, салат, колобок, лента, окно. Задание 2. Игра «Сравни звуки». Цель: определение сходства и различия между звуками [л] и [л']. Педагог. Лане больше нравился звук [л], а Лене — звук [л']. Девочки спорили, чей звук лучше. Старичок Звуковичок заметил, что у этих звуков больше сходства, чем отличий. Давай попробуем это определить.
Ребенок. Сходства два: эти звуки согласные звонкие. Отличие одно: звук [л] — твердый, а звук [л'] — мягкий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|