Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление проектами: основные этапы и инструменты.




Источник - http://www.cfin.ru (статья Олега Андриенко, руководителя проектов PMP, Innoware из журнала «Справочник экономиста», № 7 за 2008 год, а также материалы Владлена Березина, директора по проектам Project Management Professional (PMP) и президента Украинского отделения Project Management Institute (PMI), Innoware)

Проект — это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов, услуг или результатов.

Иначе говоря, проектом считается группа взаимосвязанных задач, выполняемых в рамках выделенного бюджета с целью получения запланированного результата специально созданной для этого командой. Причем начало и окончание проектных работ четко определены.

Основные характеристики проекта таковы:

1. Установленная цель.

2. Определенная продолжительность выполнения, с точкой начала и завершения.

3. Обычно, в проекте участвуют несколько отделов и разнообразные специалисты.

4. Как правило, выполняется что-то новое, чего никогда не делалось ранее.

5. Особые требования по времени, затратам и качеству выполнения работы.

Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, да и результаты их могут довольно серьезно различаться. Но принципы современного управления применимы ко всем без исключения проектам.

Управление проектами компании

Система управления проектами состоит из следующих основных разделов:

• знание методологии;

• эффективные задокументированные процедуры функционирования организации;

• эффективная организационная структура;

• наличие специализированного программного обеспечения для управления проектами;

• наличие финансовой системы и моделей;

• наличие необходимой IT-инфраструктуры;

• обученный по ролям персонал.

Методология. Проектная методология, описание процессов изложены в PMBOK®. Руководство PMBOK распределяет все процессы управления проектами по 9 областям знаний:

1. Управление интеграцией проекта

2. Управление содержанием проекта

3. Управление сроками проекта

4. Управление стоимостью проекта

5. Управление качеством проекта

6. Управление человеческими ресурсами проекта

7. Управление коммуникациями проекта

8. Управление рисками проекта

9. Управление поставками проекта

PMBOK 4й редакции стал революционным изменением методик PMI. Впервые была раскрыта методика ведения аналитических работ, прототипирование, итеративность и даже применение систем искусственного интеллекта для прогноза завершения проекта по срокам и бюджету. Но только этих знаний для эффективного управления проектами недостаточно. Необходимо, чтобы команда управления проектами использовала знания и навыки как минимум пяти экспертных областей (рис. 2).

Рис. 2. Экспертные области управления проектами

Эффективные процедуры функционирования организации

Это описанные и задокументированные процессы, имеющие определенные инструменты и техники, руководителей, показатели эффективности и продукта процесса, направленные на эффективное управление.

Группировка процессов с целью корректного выполнения последовательности действий для достижения конечного результата называется жизненным циклом управления проектами (этапы), который состоит из следующих этапов:

14. инициация проекта (Initiation);

15. планирование работ (Planning);

16. выполнение работ (Execution);

17. контроль работ (состава, качества) (Control);

18. закрытие проекта (Closure).

 

Или так:

Жизненный цикл означает, что проекты имеют ограниченный отрезок времени существо­вания, и что существуют предсказуемые изменения в уровне усилий и вни­мания к жизни проекта. В литературе по управлению проектом существу­ет несколько моделей жизненного цикла.

Особенностью проектов является то, что стоимость ускорения проекта возрастает экспоненциально по мере при­ближения времени завершения. Стоимость компенсации упущенного времени обычно стремительно возрас­тает с каждой последующей фазой проекта.

Наиболее важными особенностями работы менеджеров проекта, исходя из вы­шеперечисленных характеристик, являются следующие:

· проектами необходимо управлять на протяжении всего жизненного цик­ла, обеспечивая максимальную преемственность ответственности, а так­же непрерывность комплексного планирования и контроля с начала про­екта до его завершения;

· в процессе управления проектами одинаковое внимание должно быть уде­лено как продукту - результату проекта, так и процессу создания этого про­дукта, то есть собственно проекту;

· создание отдельной независимой управляющей организации для каждого проекта в общем случае невозможно и непрактично, как будет показано ниже, из-за быстро изменяющейся ситуации от одной фазы к другой;

· решения, принятые на ранних фазах проекта, имеют большее влияние на время завершения и общую стоимость проекта, чем решения, принятые на более поздних фазах.

План управления проектом

План управления является основным документом, с которого должен начинаться любой проект. В Плане управления проектом должно быть отражено:

• Содержание и границы проекта

• Ключевые вехи проекта

• Плановый бюджет проекта

• Предположения и ограничения

• Требования и стандарты

Краткие выводы

Инструментами реализации стратегий компании являются проекты, программы, портфели проектов.Проектами необходимо управлять. С этой целью следует регламентировать и унифицировать действия менеджеров проекта, т. е. организовать процессы по управлению проектами.Процессы должна поддерживать максимально эффективная организационная структура, выбор которой зависит от деятельности компании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...