Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Слушание рассказа Н. Носова «Затейники».




Вопросы:

- Какую сказку читали дети?

- В какую игру стали играть дети?

- Где они хотели играть?

- Чего испугался мальчик?

- Почему они боялись подойти к столу?

V. Лепка.

Дети по своему желанию лепят из пластилина мебель для кухни: стол, стулья, шкафчики для посуды и т. д.


 


Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ»

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, игровая, конструирование.

Цели: повторить названия предметов мебели, её состав­ных частей; уточнить умение употреблять предлоги, описывать комнату; развивать мышление, внимание, память.

Планируемые результаты: знает названия пред­метов мебели и её составных частей, умеет описывать комнату, называет положение предметов в пространстве, складывает из отдельных частей предмет.

Ход деятельности

I. Игра «Кто больше знает?».

Дети называют мебель, которую знают, и за каждый названный предмет получают фишку. П. Отгадывание загадок. Ножек четыре, Шляпок одна, Нужен - коль станет Обедать семья.

(Стол.)

Я с ножками, но не хожу, Со спинкою, но не лежу, Садитесь вы - я не сижу.

(Стул.)

В квартире нашей новый дом, Живёт посуда в доме том, В нём место есть и для конфет. Он называется... (буфет). Если хочет Миша спать, Он приляжет на... (кровать). 93


III. Повторение названий составных частей мебели.

/. Воспитатель показывает на кукольной мебели или на картинках части мебели, дети их называют.

2. Воспитатель называет составные части, а дети гово­рят, как называется эта мебель.

• У него есть ножки, спинка и сиденье. (Стул.)
. • У него есть ножки и сиденье. (Табурет.)

• У него есть ножки, спинка, сиденье, подлокотники. (Кресло.)

• У него есть полки, дверцы, стенки. (Шкаф.)

• У него есть ножки и крышка. (Сщол.)

IV. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Дети рассматривают картинки и находят лишний пред­мет, объясняют, почему он лишний.

V. Упражнение на развитие мышления.

Воспитатель предлагает сравнить предметы: стул и крес­ло; кресло и табуретку; кровать и диван.

- Объясните названия предметов: обеденный стол, платяной
шкаф, книжный шкаф, журнальный столик.

VI. Упражнение в употреблении предлогов.
Воспитатель. Посмотрите на картинку (показывает

картинку с изображением гостиной) и ответьте на вопросы:

- Где кошка?

- Где паровоз?

- Где рисунок с бабочкой?

- Где кресло?

- Что на кресле?


 

- Где шкаф?

- Что в шкафу?

- Что под столом?

- Что на столе?

- Что рядом с часами?

- Что в вазе?

VII. Описание картинки.

Дети рассматривают картинку с изображением спальной комнаты. Называют мебель, которая есть в комнате, говорят, где находится тот или иной предмет, называют положение предметов относительно друг друга.

VIII. Упражнение на развитие внимания.

Воспитатель (показывает три картинки с изображени­ем комнат). Послушайте описание и найдите среди трех комнат комнату Димы.

Комната Димы маленькая. В комнате есть письменный стол, стул, книжный шкаф и платяной шкаф. В комнате одно окно. Под ним стоит письменный стол. Диван находится справа от стола. В комнате есть картины. Они висят над диваном, и од­на висит справа от стола. На столе стоит компьютер. Около ди­вана на полу лежит мяч. На диване лежит гитара.

IX. Конструирование.

Дети получают полоски бумаги разной длины, бумажные кружочки, прямоугольники, квадраты, клей. Из этих деталей они создают наборы мебели, используя ранее приобретенные навыки конструирования из бумаги.

Тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, конструирование, игровая, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: учить называть виды наземного транспорта, его со­ставные части, сравнивать предметы, описывать транспорт,


строить гараж из кубиков; развивать мышление, внимание; формировать навыки выразительного пения; отрабатывать по­рядковый счёт до 5.

Планируемые результаты: знает названия видов наземного транспорта, его составных частей; сравнивает и опи­сывает предметы; умеет выразительно петь, чётко пропевая сло­ва; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, к слуша­нию стихов, участию в игре, конструированию; способен кон­струировать по собственному замыслу.

Ход деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...