Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Упражнение на развитие мышления.




Определение нужных предметов.

Воспитатель. Мы покупаем одежду в магазине. Кто шьёт одежду? (Портной.) Посмотрите на картинку и скажите, какие предметы нужны портному?

 

Портной шьёт, а что делает сапожник? Какие предметы ему нужны в работе?


Какие действия выполняет портной, когда шьёт одежду? (Выкраивает, гладит, измеряет, отрезает и т. д.) Какие дей­ствия выполняет сапожник? (Измеряет, клеит, прибивает, от­рывает, стучит и т. д.)

IX. Слушание словенской народной сказки «Кто сшил
Видеку рубашку».

Вопросы:

- Кого встретил Видек однажды?

- Почему ягненок дал шерсти мальчику?

- Почему Терновый Куст предложил спрясть шерсть?

- Как поступил мальчик с Лесным Пауком?

- Как Лесной Паук ответил на добрый поступок мальчика?

- Кто раскроил полотно?

- Что сделала Птица-ткачик?

- Каким был мальчик? (Добрым.)

X. Рисование.

Воспитатель раздает детям силуэты мальчика и девочки и предлагает раскрасить их костюмы (по желанию).

Тема: ЧАЙНАЯ ПОСУДА

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: учить называть предметы чайной посуды, сравни­вать их, упражнять в счете до 5; продолжать учить слушать сказки и стихи; учить лепить чашку с блюдцем, определять ме­сто предмета в пространстве; познакомить с геометрической фи­гурой «цилиндр».

Планируемые результаты: умеет описывать и срав­нивать предметы; определяет положение предметов в простран­стве; проявляет устойчивый интерес к лепке, к слушанию сказок и стихов.


Ход деятельности

I. Рассматривание чайной посуды.

Воспитатель. У меня с собой «волшебный мешочек». Что в нём? Открывать нельзя. Вы можете потрогать предметы в мешочке и на ощупь определить, что это. (Дети ощупывают, называют предметы и достают их.) Давайте ещё раз назовем предметы, которые были в мешочке. (Дети называют.) Зачем нам нужны чашка, блюдце, ложка, заварочный чайник, стакан? Все эти предметы относятся к чайной посуде. Ещё к чайной по­суде относятся бокал, сахарница, конфетница. Потрогайте пред­меты. Они гладкие? (Да.) Они мягкие? (Нет.) Из какого матери­ала они сделаны? Чашка, блюдце, заварочный чайник -из фарфора, они фарфоровые. Чайная ложка - из металла, она металлическая. Стакан - из стекла, он стеклянный. Кружка -из глины, она глиняная.

Скажите одним словом:

Стакан из стекла, он (какой?)...

Конфетница из стекла, она (какая?)...

Заварочный чайник из глины, он (какой?)...

Ложка из металла, она (какая?)...

Воспитатель показывает предметы из разного материала, дети называют: пластмассовый стакан, стеклянное блюдце, пластмассовая ложка, глиняная чашка и т. д.


 

Воспитатель. Посмотрите на картинки и найдите одина­ковые чашки.


Из каких деталей состоит чайная посуда? Что есть у чашки? (Дно, стенки, ручка.) Что есть у чайника? (Дно, стенки, ручка, носик, крышка.) Покажите дно у стакана. Покажите стенки (крышку, ручку) у сахарницы. Для чего нужна сахарница (кон­фетница, ложка)? Что можно пить из чашки (бокала, кружки)?

II. Упражнения на развитие внимания, мышления.

1. Воспитатель ставит на стол несколько предметов, ко­
торые дети должны запомнить. Через некоторое время дети
закрывают глаза, а воспитатель убирает один предмет. Дети
говорят, чего не хватает.

2. Воспитатель предлагает сравнить предметы по внешним
признакам: чашку и стакан, чашку и чайник, кружку и бокал.

III. Рассматривание сюжетной картинки «Семья гото­
вится к чаепитию».

Примерные вопросы:

- Что делает папа?

- Что делает мальчик?

- Что приносит мама?

- Где лежат пирожки?

- Какая посуда на столе?

- Что у девочки в руке?

- Что семья будет делать?

Физкультминутка

ЧАШКА

Чашка синяя для Мити,

(Присесть, держа правую руку на поясе, как ручку чашки.) Чтобы чаю мог попить он, Соку, сливок, лимонаду, (Встать, загибать пальчики правой руки левой рукой

на каждое название.) Нам украсить чашку надо. (Показать, как украшают чашку точками: как бы наносят точки воображаемой кисточкой.)


ЧАЙНИК-ВОРЧУН

Я - чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

(Шагают на месте.) Я всем на показ выставляю живот, (Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.) Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Хлопают в ладоши.) - Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

(Прыгают на месте.)

IV. Слушание рассказа Л. Воронковой «Танин пирожок».
После прослушивания рассказа дети отвечают на вопросы:

- Какая посуда была на столе?

- Кто пил из стакана?

- Что было нарисовано на Таниной чашке?

- Какую еду принесла бабушка?

- Что дала бабушка Тане?

- Куда исчез пирожок?

V. Счет до пяти.

Воспитатель. Я буду показывать вам карточки с цифра­ми, а вы - называть цифры.

Посчитаем предметы до 5: одна чашка, две чашки,..., пять чашек; одно блюдце, два блюдца,..., пять блюдец; одна конфет­ница, две конфетницы,..., пять конфетниц (и т. д.).

Я буду показывать цифру и называть предмет, а вы назовите предмет в том количестве, которое указывает цифра.

Примеры: 2, ложка (две ложки); 3, бокал (три бокала); 5, стакан (пять стаканов); 5, чайник (пять чайников); 4, кон­фетница (четыре конфетницы).

VI. Определение местоположения предметов в простран­
стве.

Перед каждым ребенком стоят чашка, стакан, блюдце и лежит ложка. Воспитатель говорит, куда положить пред-


меты. Дети выполняют действие и говорят, где находится предмет.

Например, можно поместить:

• ложку в чашку • блюдце на стакан

• ложку за чашку • стакан справа от чашки

• ложку на стакан • блюдце перед чашкой

• ложку на блюдце • стакан между ложкой

и чашкой. VII. Ознакомление с геометрической фигурой «цилиндр».

Воспитатель показывает изображение цилиндра и ряда других геометрических фи­гур. Дети должны найти среди разных фигур цилиндр.

Воспитатель просит найти среди предметов те, которые по форме напоминают цилиндр.


VIII. Лепка из пластилина.

Воспитатель, Сегодня вы будете создавать из пластили­на чашку на блюдце. Берём кусочек пластилина, скатываем из него шарик. Теперь сплющиваем шарик и немного поднима­ем края. Это блюдце. По краю блюдца поместим кружочки. Для этого отщипните несколько очень маленьких кусочков пласти­лина, скатайте шарики и положите на края блюдца, приплющи­вая их.

Теперь лепим чашечку. Скатываем такой же шарик, как для блюдца, но вдавливаем шарик до самого конца. Теперь нужно скатать маленькую колбаску, согнуть ее полукругом и прило­жить к чашке. Это ручка. Украшаем чашку такими же кружоч­ками, как на блюдце. Кружочки прикладываем по всей чашке.

Тема: СТОЛОВАЯ ПОСУДА

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, изобразительная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: учить называть столовую посуду, описывать и сравнивать предметы, раскрашивать изображения предметов; развивать мышление; продолжать учить слушать рассказы и сказки; упражнять в счете до 5.

Планируемые результаты: умеет описывать предметы, сравнивать предметы по величине, цвету, форме; считает до 5; определяет положение предметов в пространстве; проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, к слушанию рассказов и сказок; рассказывает о содержании сю­жетной картинки.

Ход деятельности I. Повторение названий предметов чайной посуды.

Воспитатель. О какой посуде мы говорили на прошлом занятии? (О чайной.) Какую посуду относят к чайной? Почему эта посуда называется чайной?


II. Рассматривание предметов столовой посуды.

Воспитатель. Сегодня мы будем рассматривать и опи­сывать другой вид посуды. Что это? (По очереди показывает ложку, вилку, нож:, тарелку, хлебницу, солонку, перечницу, мас­лёнку, супницу, соусницу. Дети называют их. Если они не знают этих предметов, то называет педагог.) Давайте повторим название этих предметов. (Дети повторяют названия предме­тов.) Из какого материала эти предметы? (Дети отвечают.) Эта тарелка из фарфора. А эта из какого материала? (Показывает пластмассовую тарелку.) Ложка какая? (Металлическая.) А эта ложка из какого материала? (Показывает ложку из пластмас­сы.) Вилка и нож из какого материала? (Из металла.) А эти предметы? (Показывает нож: и вилку из пластмассы.) Из какого материала хлебница? (Из дерева.) А солонка? (Из глины.)

Если тарелка из фарфора, она (какая?)... (фарфоровая).

Если тарелка из пластмассы, она (какая?)... (пластмассо­вая).

Если нож из металла, он (какой?)... (металлический).

Если хлебница из дерева, она (какая?)... (деревянная).

Если тарелка из стекла, она (какая?)... (стеклянная).

Посмотрите на две тарелки. (Показывает глубокую и мелкую тарелки.) Чем они отличаются? Это большая тарелка. Она назы­вается «глубокая». А маленькая тарелка называется «мелкая». Давайте скажем вместе: «глубокая тарелка», «мелкая тарелка». (Дети повторяют.) Покажите глубокую тарелку, покажите мелкую тарелку. Подержите в руках обе тарелки. Какая тарелка тяжелая? Какая лёгкая? Какие тарелки на ощупь? Они гладкие, твердые. А потрогайте пластмассовую тарелку. Она гладкая? (Нет, она шершавая.) Она тяжелая? (Нет, легкая.) Какого цвета фарфоровая тарелка? А пластмассовая?

III. Сравнивание предметов, употребление слов-антонимов.

- Подержите в руках металлическую и пластмассовую лож­ки. Какая лёгкая? Какая тяжёлая? Посмотрите на эти ножи. (По-


называет длинный и короткий ножи.) Чем они отличаются? А чем отличаются эти ножи? (Показывает узкий и широкий ножи.)

Воспитатель предлагает назвать слово с противополож­ным значением.

Эта ложка большая, а эта -... (маленькая). Эта тарелка лёгкая, а та -... (тяжелая). Этот нож длинный, а тот -... (короткий). Этот нож широкий, а тот -... (узкий).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...