Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход деятельности I. Рассматривание рисунка.




Дети рассматривают рисунок и называют посуду, которую они видят.

Воспитатель. Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назовите посуду, в которой эти продукты должны хра­ниться и подаваться к столу.


Вспомните: какие предметы посуды убежали от Федоры? Игра «Поможем кукле».

- Помогите кукле поставить чайную посуду на поднос, сто­ловую - на стол, а кухонную - в шкафчик.

Дети выполняют действия с игрушечной посудой.

II. Отгадывание загадок.

Если я пустой бываю, Про тебя я забываю. Но когда еду несу -Мимо рта не пронесу.

(Ложка.)

Как начнет говорить-разговаривать, Надо чай поскорее заваривать.

(Чайник.)

А внутри-то, посмотри: Сладость белая внутри.

(Сахарница.)

Вся макушка в дырках мелких, Горечь горькая в тарелках.

(Перечница.)

III. Упражнение в употреблении множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

1. Воспитатель показывает карточки с изображением
нескольких предметов посуды одного вида (несколько вилок,
несколько тарелок, т. д.), а дети называют предметы во мно­
жественном числе.

2. Воспитатель. Закончите предложения. Скажите, чего

нет у Кати.

• У Тани есть стаканы. У Кати нет... (стаканов).

• У Тани есть тарелки. У Кати нет... (тарелок).

• У Тани есть ведра. У Кати нет... (вёдер).


 

• У Тани есть кастрюли. У Кати нет... (кастрюль).

• У Тани есть чашки. У Кати нет... (чашек). (И т. д.)

IV. Упражнение в употреблении антонимов.

Воспитатель предлагает детям сказать наоборот: Сковородка тяжелая, а сито... - (легкое). Кувшин высокий, а стакан -... (низкий). Кастрюля большая, а тарелка -... (маленькая). Эта тарелка глубокая, а та -... (мелкая).

V. Выполнение движений под русскую народную мело­
дию «Танец с ложками».

VI. Слушание стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч
Самовар».

Вопросы:

- В какой посуде мы кипятим чай?

- У вас дома есть самовар?

- В чем вы кипятите чай?

VII. Игра «Накрываем на стол».

Воспитатель. Давайте нашим игрушкам приготовим чай. Что поставим на стол? У нас есть несколько чашек и блюдец. Соедините чашки с теми блюдцами, к которым они подходят по размеру.


- Подготовим стол к обеду. Поставьте посуду, которая нуж­на для обеда. Посуду мы поставили, а вот супа еще нет. У нас есть несколько кастрюль с крышками. Давайте определим, какая крышка подходит для каждой кастрюли.

VIII. Описание предмета.

Воспитатель предлагает выбрать любой предмет (из посу­ды, которая находится на столе), но не называть его, а опи­сать, чтобы другие дети отгадали его. Воспитатель объясня­ет, что нужно назвать цвет, материал, из которого сделан предмет, и его составные части.

IX. Упражнение на развитие мышления.
Воспитатель. Посмотрите на рисунки и выберите «лиш­
ни й^


X. Счет до 5.

На доске размещены изображения предметов посуды в раз­ных количествах. Дети получают карточки с цифрами от 1 до 5. Воспитатель показывает на картинки, дети поднимают циф­ру, соответствующую количеству предметов.

XI. Рисование.

Дети по показу воспитателя изображают ведро с ручкой. На ведре изображают рисунок (цветок, листики, кружочки), закрашивают рисунок на ведре одним цветом, а само ведро и ручку - другим.

Тема: ПРЕДМЕТЫ МЕБЕЛИ

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная.

Цели: учить называть и сравнивать предметы мебели, определять положение предмета в пространстве, называть пред-: меты во множественном числе в именительном и родительном падежах; учить изготавливать поделки из бумаги, в частности стул; развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: умеет описывать и срав­нивать предметы мебели, называть составные части предметов; составляет из деталей целый предмет, указывает положение предмета в пространстве; проявляет умение объединяться с деть­ми для совместных игр, интерес к рассматриванию иллюстраций.

Ход деятельности I. Рассматривание предметов мебели.

Воспитатель. У наших кукол есть одежда и посуда, а мебели мало, для всех кукол не хватает. Давайте выберем нужную мебель. Какие предметы относятся к мебели? (Дети называют:) Что изображено на картинке? (Показывает пред-


меты мебели на картинках.) Из чего делают мебель? Мебель может быть из дерева, пластмассы, из стекла.

Скажите одним словом:

Ножки табуретки из металла. Они (какие?)...

Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?)...

Ручки на дверцах шкафа из пластмассы. Они (какие?)...

Стол из дерева. Он (какой?)...

Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)...

- Посмотрите на картинки и скажите, какую форму имеют эти предметы.

Одни и те же предметы могут отличаться по ширине, высоте. Есть ли у нас в группе большие и маленькие шкафы, столы, сту­лья, кресла?

Давайте посмотрим, из каких частей состоит мебель. Что есть у стола? (Крышка, ножки, ящики.) Что есть у табурета? (Сиденье, ножки.) У стула есть ещё спинка. У кресла есть нож­ки, сиденье, спинка, подлокотники. У шкафа есть полки, стенки, дверцы, ручки. Давайте вместе повторим названия частей крес­ла. (Дети хором повторяют: сиденье, ножки, спинка, подло­котники.) А теперь я буду показывать детали, а вы их назовите. (Воспитатель показывает на игрушечной мебели составные части предметов, дети их называют.) Посмотрите на рисунки. Каких деталей не хватает у предметов?


 

Физкультминутка

КРОВАТКА

Вот Кирюшина кроватка, (Развести руки в стороны.) Чтобы спал Кирюша сладко,

(Присесть, положить сложенные ладони под левую щечку.)

Чтоб во сне он подрастал,

(Медленно подняться.)

Чтоб большим скорее стал.

(Встать на носочки, потянуться руками вверх.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...