Ход деятельности I. Повторение видов наземного транспорта.
Воспитатель показывает изображения наземного транспорта, дети его называют. Дети получают картинки с изображением наземного транспорта и называют его составные части. II. Отгадывание загадок. Воспитатель. Вы теперь хорошо знаете наземный транспорт. Но есть и другой транспорт. Послушайте загадки, и вы отгадаете, какой. К лежебоке у реки Притащил я две руки; По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Лодка.) Паровоз без колёс -Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошёл? -Прямо по морю пошёл! (Пароход.) III. Рассматривание видов транспорта. Воспитатель (показывает картинки с изображением машины, лодки, корабля, теплохода). Посмотрите на картинки. Какие предметы вы видите? Где движется машина? А кораблик может по земле двигаться? Какой ещё транспорт передвигается по воде? Что больше: корабль или лодка? Лодка тяжелее теплохода? Из чего состоит теплоход? Вот нос, вот корма, палуба, мачта, каюта, штурвал, иллюминаторы. Давайте ещё раз вместе назовём части теплохода. (Дети повторяют.) Что это? (Показывает части теплохода, дети их называют.) Что есть у лодки? (Дети называют.) Из какого материала лодка, теплоход? Если лодка из металла, то она (какая?)... (металлическая). Если лодка из дерева, то она (какая?)... (деревянная). Если теплоход из металла, то он (какой?)... (металлический). Если на теплоходе две палубы, то он (какой?)... (двухпалубный). IV. Описание предмета. Воспитатель описывает теплоход, затем дети самостоятельно описывают теплоход на картинке (его цвет, размер, составные части). V. Исполнение песни «Юный капитан». ' Дети поют песню «Юный капитан» (Гомонова, Е. А. Музыкальный фейерверк. Песни для детей от 2 до 8 лет. Ярославль: Академия развития, 2005).
Физкультминутка ТЕПЛОХОД От зелёного причала * Оттолкнулся теплоход, (Дети встают.) Раз, два - \ Он шагнул назад сначала, (Шаг назад.) Раз, два -А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд.) Раз. два, И поплыл он вдоль по речке, (Волнообразное движение руками.) Набирая полный ход. (Ходьба на месте.) VI. Слушание сказки «Кораблик» В. Сутеева. - Кто пошёл гулять? - Кто предложил купаться? - Кто из зверей умел плавать? - Что решили звери построить? - Из каких частей состоял кораблик? Дети получают образцы деталей кораблика. Они аккуратно вырезают детали по образцу и приклеивают их также в соответствии с образцом. Тема: ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, конструирование. Цели: учить называть составные части самолета и вертолета, описывать и сравнивать воздушный транспорт, выполнять движения под музыку; развивать мелкую моторику рук. Планируемые результаты: сравнивает и описывает предметы; называет положение предмета в пространстве; совершает движения в соответствии с музыкой; проявляет интерес к конструированию. Ход деятельности I. Повторение пройденного и сообщение темы занятия. Воспитатель. Какой вы знаете транспорт? Как называется транспорт, который ходит по дороге? Как называется транспорт, который ходит по воде? Какой транспорт ходит по рельсам? А может ли транспорт передвигаться по воздуху? Какой?
(Ракеты, вертолеты, самолеты, воздушные шары.) Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. II. Рассматривание предметов. Воспитатель показывает изображения ракеты, самолета, вертолёта, дети их называют. Воспитатель показывает и называет составные части самолета и вертолета: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, шасси, кабина, пропеллер, двери; дети повторяют.
Воспитатель предлагает сравнить самолет и вертолет. Воспитатель. Вспомните, кто управляет кораблём, автомобилем, автобусом, трамваем? Кто управляет самолетом? (Летчик, штурман.) Кто управляет вертолетом? (Вертолетчик.) III. Описание самолета. Воспитатель описывает самолет по картинке. Дети повторяют описание самолета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|