I. Рассматривание предметов.
Воспитатель показывает картинки с изображением наземного транспорта (троллейбуса, трамвая, автобуса, машины, поезда, велосипеда), дети называют транспорт. Воспитатель. Этот транспорт ходит по земле, поэтому он называется наземным. Среди наземных видов транспорта есть транспорт, который движется по рельсам: трамвай, поезд; некоторые виды транспорта движутся при помощи электричества: поезд, трамвай, троллейбус. А какой транспорт заправляют бензином? Зачем нам нужен транспорт? (Ответы детей.) Какой транспорт возит людей на большие расстояния? Какой транспорт есть в вашем городе? На каком транспорте вы уже ездили? А на каком не ездили? Какой транспорт быстрее: трамвай или машина? Троллейбус или поезд? Автобус или троллейбус? Давайте назовём составные части транспорта. Я буду показывать на отдельные детали, а вы их называйте. (Показывает кабину, кузов, капот, фары, дверцу, руль, сиденье, колеса.) Покажите и назовите, что есть у машины, у поезда, у троллейбуса. Из какого материала сделаны колёса, фары, кабина, сиденье? Если колёса из резины, то они (какие?)... (резиновые). Если фары из стекла, то они (какие?)... (стеклянные). Если дверца из металла, то она (какая?)... (металлическая). Если сиденье из кожи, то оно (какое?)... (кожаное). Если сиденье из ткани, то оно (какое?)... (матерчатое). Кто управляет поездом? (Машинист.) А машиной? (Шофёр.) Трамваем? (Вагоновожатый.) Автобусом и троллейбусом? (Водитель.) II. Слушание стихотворения В. Берестова «Велосипе Мчат колеса Я и сидя бегу, По дороге. И встаю на бегу, Над дорогой И колеса кручу, Мчатся ноги. И качу Это еду я Куда хочу! Бегом. Это я бегу Верхом! Вопросы: - Как называется человек, едущий на велосипеде?
- Сколько колес может быть у велосипеда? - Из чего они сделаны? - Что ещё есть у велосипеда? (Руль, сиденье.) - У кого дома есть велосипед? - Сколько у него колёс? III. Описание видов транспорта. Дети получают карточку с изображением одного вида наземного транспорта, который надо описать, не показывая карточку другим детям. Физкультминутка ЭСТАФЕТА «ПОЕЗДА» Перед командами, которые стоят в колоннах, проводится линия, а в 6—7 м от неё ставится стойка или кегля. По сигналу первые дети обегают стойку и возвращаются на стартовую линию, к ним присоединяются вторые номера - обхватывают сзади за пояс и бегут вместе с первым. Далее присоединяются третьи и т. д. Чья команда быстрее обежит стойку, та и побеждает. IV. Упражнение в употреблении множественного числа Воспитатель. Скажите, какой транспорт вы видите в городе? Назовите его во множественном числе. (Дети называют: «Машины. Поезда. Автобусы», т. д.) - Я буду называть предметы во множественном числе, а вы скажите, чего много. (Дети говорят: «Много машин. Много поездов. Много трамваев».) V. Счёт до 5. Воспитатель. Посмотрите на картинки. - Сколько грузовых машин вы видите? Сколько легковых машин? Каких машин больше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну? Воспитатель (помещает на доску картинки с изображением разных видов транспорта, стоящих друг за другом). Какой вид транспорта первый, четвертый, пятый? Можно поместить машины разного цвета; тогда дети будут называть цвет второй, третьей, первой машины и порядковый номер красной, синей и т. д. машины. VI. Исполнение песни «Паровоз» (муз. 3. Компанейца, ел. О. Высотской). VII. Конструирование. Из строительного набора LEGO дети строят гаражи для машин, работая в группах по 2-3 человека. После работы проходит смотр гаражей, и дети определяют, чей гараж наиболее аккуратно построен. Перед началом работы воспитатель показывает образец гаража.
Тема: ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы, конструирование. Цели: учить называть составные части водного транспорта, сравнивать его, описывать, складывать изображение предмета из деталей, выразительно петь; развивать внимание, мелкую моторику рук; продолжать приучать внимательно слушать сказки. Планируемые результаты: сравнивает предметы по цвету, величине, описывает их; проявляет интерес к конструированию, слушанию литературных произведений; выразительно поет, четко произносит слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|