Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Рассматривание предметов.




Воспитатель показывает картинки с изображением назем­ного транспорта (троллейбуса, трамвая, автобуса, машины, поезда, велосипеда), дети называют транспорт.

Воспитатель. Этот транспорт ходит по земле, поэтому он называется наземным. Среди наземных видов транспорта есть транспорт, который движется по рельсам: трамвай, поезд; некоторые виды транспорта движутся при помощи электриче­ства: поезд, трамвай, троллейбус. А какой транспорт заправляют бензином?

Зачем нам нужен транспорт? (Ответы детей.) Какой транс­порт возит людей на большие расстояния? Какой транспорт есть в вашем городе? На каком транспорте вы уже ездили? А на ка­ком не ездили? Какой транспорт быстрее: трамвай или машина? Троллейбус или поезд? Автобус или троллейбус?

Давайте назовём составные части транспорта. Я буду пока­зывать на отдельные детали, а вы их называйте. (Показывает кабину, кузов, капот, фары, дверцу, руль, сиденье, колеса.)

Покажите и назовите, что есть у машины, у поезда, у трол­лейбуса.

Из какого материала сделаны колёса, фары, кабина, сиденье?

Если колёса из резины, то они (какие?)... (резиновые).


Если фары из стекла, то они (какие?)... (стеклянные).

Если дверца из металла, то она (какая?)... (металлическая).

Если сиденье из кожи, то оно (какое?)... (кожаное).

Если сиденье из ткани, то оно (какое?)... (матерчатое).

Кто управляет поездом? (Машинист.) А машиной? (Шофёр.) Трамваем? (Вагоновожатый.) Автобусом и троллейбусом? (Во­дитель.)

II. Слушание стихотворения В. Берестова «Велосипе­
дист».

Мчат колеса Я и сидя бегу,

По дороге. И встаю на бегу,

Над дорогой И колеса кручу,

Мчатся ноги. И качу

Это еду я Куда хочу!

Бегом. Это я бегу Верхом!

Вопросы:

- Как называется человек, едущий на велосипеде?

- Сколько колес может быть у велосипеда?

- Из чего они сделаны?

- Что ещё есть у велосипеда? (Руль, сиденье.)

- У кого дома есть велосипед?

- Сколько у него колёс?

III. Описание видов транспорта.

Дети получают карточку с изображением одного вида наземного транспорта, который надо описать, не показывая карточку другим детям.

Физкультминутка

ЭСТАФЕТА «ПОЕЗДА»

Перед командами, которые стоят в колоннах, проводится линия, а в 6—7 м от неё ставится стойка или кегля. По сигналу


первые дети обегают стойку и возвращаются на стартовую ли­нию, к ним присоединяются вторые номера - обхватывают сза­ди за пояс и бегут вместе с первым. Далее присоединяются тре­тьи и т. д. Чья команда быстрее обежит стойку, та и побеждает.

IV. Упражнение в употреблении множественного числа
существительных в именительном и родительном падежах.

Воспитатель. Скажите, какой транспорт вы видите в го­роде? Назовите его во множественном числе. (Дети называют: «Машины. Поезда. Автобусы», т. д.)

- Я буду называть предметы во множественном числе, а вы скажите, чего много. (Дети говорят: «Много машин. Много по­ездов. Много трамваев».)

V. Счёт до 5.

Воспитатель. Посмотрите на картинки.

- Сколько грузовых машин вы видите? Сколько легковых машин? Каких машин больше? Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Воспитатель (помещает на доску картинки с изобра­жением разных видов транспорта, стоящих друг за другом). Какой вид транспорта первый, четвертый, пятый?

Можно поместить машины разного цвета; тогда дети бу­дут называть цвет второй, третьей, первой машины и поряд­ковый номер красной, синей и т. д. машины.

VI. Исполнение песни «Паровоз» (муз. 3. Компанейца, ел. О. Высотской).


VII. Конструирование.

Из строительного набора LEGO дети строят гаражи для машин, работая в группах по 2-3 человека. После работы про­ходит смотр гаражей, и дети определяют, чей гараж наиболее аккуратно построен. Перед началом работы воспитатель по­казывает образец гаража.

Тема: ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, чтение художественной литературы, конструирование.

Цели: учить называть составные части водного транспор­та, сравнивать его, описывать, складывать изображение предмета из деталей, выразительно петь; развивать внимание, мелкую мо­торику рук; продолжать приучать внимательно слушать сказки.

Планируемые результаты: сравнивает предметы по цвету, величине, описывает их; проявляет интерес к констру­ированию, слушанию литературных произведений; выразитель­но поет, четко произносит слова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...