Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Ознакомление с правилами поведения в транспорте.




Воспитатель. Ходить можно только по тротуару, на про­езжую часть дороги выходить нельзя. Когда пассажиры ждут транспорт, то они стоят на остановке, на тротуаре. Вот подъез­жает троллейбус или автобус, двери открываются. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят спокойно, не толкаясь. В автобусе, трамвае, троллейбусе пассажиры должны соблюдать особые правила. Кто знает, какие это правила? Надо вести себя спокойно, разговари­вать тихим голосом, не высовываться из окна, не бегать, усту­пать место старшим, не мусорить. Нужно помнить о том, что трамвай нужно обходить спереди, иначе можно не заметить встречный трамвай.

VII. Рисование.

Воспитатель предлагает раскрасить рисунок автобусной остановки так, чтобы снаружи она была желтой, а внутри - голубой.

VIII. Исполнение песни «Я по городу иду» (муз. А. Пере-
скокова, ел. С. Антоновой).

Дети исполняют песню «Я по городу иду» (кн.: Песни для дет­ского сада. М.: Айрис-Пресс, 2007).

Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкаль­ная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цели: уточнить знание видов транспорта, их составных частей, умение сравнивать и описывать предметы; развивать по­рядковый счет предметов; учить выразительно петь, рисовать


самолет по образцу; продолжать учить слушать сказки; разви­вать мышление, память, внимание.

Планируемые результаты: знает названия видов транспорта, умеет сравнивать и описывать транспорт; знает по­рядковый счет до 5; проявляет интерес к рассматриванию иллю­страций, к изобразительной деятельности, к слушанию сказки; умеет выразительно петь, чётко произносить слова; рисует по образцу самолет.

Ход деятельности

I. Рассматривание картинки с изображением разных ви­
дов транспорта.

Вопросы:

- Какие виды транспорта изображены?

- Какие ещё виды транспорта вы знаете?

- Назовите водный (наземный, воздушный) транспорт.

II. Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет транспорт (машина, поезд), а ребенок должен ска­зать, какой это вид транспорта (воздушный, наземный, вод­ный). Если ребенок ошибается, он выбывает из игры.

При повторной игре воспитатель говорит: «Воздушный», «Наземный», «Водный», а ребенок называет конкретный транс­порт, но при этрм нельзя повторять то, что уже названо дру­гими детьми.

III. Сравнивание предметов.

Воспитатель. Чем похожи и чем отличаются: троллей­бус и автобус; самолет и вертолет; автомобиль и автобус. (Пока­зывает картинки.)

Скажите наоборот:

Самолет большой, а велосипед -... (маленький).

Поезд длинный, а автобус -... (короткий).


Теплоход тяжелый, а велосипед -... (легкий). Теплоход высокий, а лодка -... (низкая). В поезде много людей, а в машине -... (мало). Самолет быстрый, а автобус -... (медленный).

Воспитатель называет составные части какого-либо вида транспорта, а дети говорят, какой транспорт имеет эти ча­сти. Например: руль, кабина, фары (автомобиль); шасси, крылья, хвост (самолет); корпус, вёсла (лодка).

IV. Описание предметов.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением ви­дов транспорта, затем описывает любой транспорт, не назы­вая его; дети поднимают картинку и называют описанный предмет, если он есть у них.

При повторной игре дети самостоятельно описывают транспорт на своих картинках.

V. Упражнение на развитие внимания, мышления.
Воспитатель называет профессию человека, который

управляет тем или иным транспортом. Дети или соглашают­ся, или говорят правильный вариант.

Например:


 

Машиной управляет вагоновожатый. (Нет, шофер.) Кораблем управляет лодочник. (Нет, капитан.) Велосипедом управляет велосипедист. (Да.) Поездом управляет машинист. (Да.) Автобусом управляет штурман. (Нет, водитель.) Воспитатель. Посмотрите на картинки и найдите лиш­ний предмет. Скажите, почему вы считаете его лишним.


 

Физкультминутка

САМОЛЕТ

Руки в стороны - в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре -Полетел наш самолет.

(Стойка: ноги врозь, руки - в стороны;

поворот вправо, поворот влево.)

САМОЛЕТ

Полетели, полетели, Вперед руками завертели. А потом наоборот -Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...