VI. Ознакомление с правилами поведения в транспорте.
Воспитатель. Ходить можно только по тротуару, на проезжую часть дороги выходить нельзя. Когда пассажиры ждут транспорт, то они стоят на остановке, на тротуаре. Вот подъезжает троллейбус или автобус, двери открываются. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят спокойно, не толкаясь. В автобусе, трамвае, троллейбусе пассажиры должны соблюдать особые правила. Кто знает, какие это правила? Надо вести себя спокойно, разговаривать тихим голосом, не высовываться из окна, не бегать, уступать место старшим, не мусорить. Нужно помнить о том, что трамвай нужно обходить спереди, иначе можно не заметить встречный трамвай. VII. Рисование. Воспитатель предлагает раскрасить рисунок автобусной остановки так, чтобы снаружи она была желтой, а внутри - голубой. VIII. Исполнение песни «Я по городу иду» (муз. А. Пере- Дети исполняют песню «Я по городу иду» (кн.: Песни для детского сада. М.: Айрис-Пресс, 2007). Тема: ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная. Цели: уточнить знание видов транспорта, их составных частей, умение сравнивать и описывать предметы; развивать порядковый счет предметов; учить выразительно петь, рисовать самолет по образцу; продолжать учить слушать сказки; развивать мышление, память, внимание. Планируемые результаты: знает названия видов транспорта, умеет сравнивать и описывать транспорт; знает порядковый счет до 5; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, к изобразительной деятельности, к слушанию сказки; умеет выразительно петь, чётко произносить слова; рисует по образцу самолет.
Ход деятельности I. Рассматривание картинки с изображением разных ви Вопросы: - Какие виды транспорта изображены? - Какие ещё виды транспорта вы знаете? - Назовите водный (наземный, воздушный) транспорт. II. Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет транспорт (машина, поезд), а ребенок должен сказать, какой это вид транспорта (воздушный, наземный, водный). Если ребенок ошибается, он выбывает из игры. При повторной игре воспитатель говорит: «Воздушный», «Наземный», «Водный», а ребенок называет конкретный транспорт, но при этрм нельзя повторять то, что уже названо другими детьми. III. Сравнивание предметов. Воспитатель. Чем похожи и чем отличаются: троллейбус и автобус; самолет и вертолет; автомобиль и автобус. (Показывает картинки.) Скажите наоборот: Самолет большой, а велосипед -... (маленький). Поезд длинный, а автобус -... (короткий). Теплоход тяжелый, а велосипед -... (легкий). Теплоход высокий, а лодка -... (низкая). В поезде много людей, а в машине -... (мало). Самолет быстрый, а автобус -... (медленный). Воспитатель называет составные части какого-либо вида транспорта, а дети говорят, какой транспорт имеет эти части. Например: руль, кабина, фары (автомобиль); шасси, крылья, хвост (самолет); корпус, вёсла (лодка). IV. Описание предметов. Воспитатель раздает детям картинки с изображением видов транспорта, затем описывает любой транспорт, не называя его; дети поднимают картинку и называют описанный предмет, если он есть у них. При повторной игре дети самостоятельно описывают транспорт на своих картинках. V. Упражнение на развитие внимания, мышления. управляет тем или иным транспортом. Дети или соглашаются, или говорят правильный вариант.
Например: Машиной управляет вагоновожатый. (Нет, шофер.) Кораблем управляет лодочник. (Нет, капитан.) Велосипедом управляет велосипедист. (Да.) Поездом управляет машинист. (Да.) Автобусом управляет штурман. (Нет, водитель.) Воспитатель. Посмотрите на картинки и найдите лишний предмет. Скажите, почему вы считаете его лишним.
Физкультминутка САМОЛЕТ Руки в стороны - в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре -Полетел наш самолет. (Стойка: ноги врозь, руки - в стороны; поворот вправо, поворот влево.) САМОЛЕТ Полетели, полетели, Вперед руками завертели. А потом наоборот -Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|