Тема: обустраиваем гостиную
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, чтение художественной литературы, игровая, двигательная. Цели: упражнять в использовании предлогов в речи; учить определять положение предмета в пространстве, описывать комнату, изготавливать поделки из бумаги; развивать внимание, память, фантазию. Планируемые результаты: умеет сравнивать предметы мебели, описывать комнату; называет место предмета
в пространстве; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций; подбирает предметы для игры; проявляет устойчивый интерес к конструированию, к игре, слушанию сказок. . Ход деятельности I. Повторение названий предметов мебели. Дети стоят полукругом, воспитатель по очереди бросает каждому мяч. Поймавший мяч должен назвать предмет мебели; кто ошибается, выходит из игры. II. Игра «Волшебный мешочек». В мешке лежат предметы кукольной мебели. Дети на ощупь должны определить и назвать предмет, потом вынуть его из мешка и узнать, правильно ли назван предмет. III. Упражнение на подбор слов-антонимов. Дети должны закончить предложение, подобрав слово-антоним. Если стол выше стула, значит стул... (ниже). Если диван шире кресла, значит кресло... (уже). Если кровать длиннее дивана, значит диван... (короче). Если диван ниже табуретки, то табуретка... (выше). IV. Упражнение в употреблении предлогов. Дети рассматривают рисунки и говорят, где находится котенок по отношению к стулу. V. Определение места предмета в пространстве. Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную картинку с изображением мальчика в комнате и ответить на во-просы: - Что находится впереди мальчика?
- Что находится позади него? - Что находится справа от мальчика? - Что находится слева от него? - Что ближе к мальчику? - Что дальше от него? - Что у мальчика в правой руке? - Что у него в левой руке? Дети называют, где находится каждый предмет. VI. Игра «Расставь мебель». Воспитатель. А сейчас вы сами будете расставлять мебель по своему вкусу. Вы получите предметы кукольной мебели и картонный лист. Картонный лист - это комната. Вы будете работать в группах по 3 человека. После работы вы сами оцените, какая комната самая удобная и уютная. (Вместо кукольной мебели можно использовать карточки с изображением мебели.) VII. Слушание стихотворения А. Барто «Что взяла, кла Вопросы: - Смогла ли Оля разложить всё по местам? - Какие ошибки она допускает при уборке? - Куда нужно положить все предметы (кружку, подушку, бо Физкультминутка стул ■ Это стул. Сиденье, спинка, (К прямой правой ладони приставить согнутую левую, чтобы получился «стульчик».)
А на спинке две картинки, (Показать два пальчика на правой руке.) А ещё четыре ножки, (Показать по два пальчика на обеих руках.) Чтоб сидеть под стулом кошке. (Присесть, сделать ладошками «ушки».) VIII. Изготовление стола из бумаги. Дети получают готовые детали, сгибают по линиям сгиба, отогнув внутрь полосы (а) и выгнув наружу ножки. Теперь нужно приклеить полосы (а), закруглить углы стола. А чтобы ножки не разъезжались, надо приклеить полоски-перемычки. Тема: МЕБЕЛЬ ДЛЯ СПАЛЬНИ Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование, игровая, чтение художественной литературы. Цели: учить описывать комнату, определять положение предметов в пространстве, изготавливать модели мебели из спичечных коробок; продолжать учить слушать сказки; развивать мышление, внимание, фантазию; упражнять в употреблении множественного числа существительных.
Планируемые результаты: описывает спальную комнату, выбирает предметы для игры; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, к слушанию сказок, к конструированию; определяет положение предметов в пространстве; называет предметы во множественном числе в именительном и родительном падежах. Ход деятельности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|