Графический дизайн в России после революционного периода XIX – XX века.
Стр 1 из 29Следующая ⇒ Становление и основные этапы развития графического дизайна в России и на Западе. Периодика. Западно-Европейская реклама XIX века. 1. Английская рекламная графика XIX века: Рекламные новации в английской культуре, специализация рекламы в английской прессе, начало иллюстрированной рекламы в прессе, подвижные рекламные приспособления, начало плакатного бума, витринный жанр рекламы, попытки обобщения рекламной практики; 2. Французская рекламная графика XIX века: Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период, лидерство в жанре многоцветного плаката, ведущие мастера французского рекламного плакат, подъем рекламной деятельности во Франции. 3. Немецкая рекламная графика XIX века: направления развития рекламы в Германии XIX в., обновление традиций, премиальная торговля, витрина, выставки как общеевропейский рекламный жанр. Темы докладов: Блок 1. История возникновения визитки. 2. История возникновения открытки. 3. История возникновения книжных знаков. 4. История возникновения гербов. 5. История возникновения марок. Блок 6. Зрелищная графика XIX – начала XX вв. Театральный, цирковой, книжный плакат. 7. Французская графика конца XIX – начала XX вв. А. Тулуз-Лотрек, Ж.Шере, Т. Стейнлен. А. Муха, О. Бердслей, Э. Грассе, П. Боннар. 8. Немецкий рекламный плакат 20-30-х гг. XX века. 9. Американские бренды. 10. Польский плакат 60-х гг. XX века. Журнал «Проект». 11. Японский плакат 2-ой половины XX века. 12. Швейцарский графический дизайн 1990-2000-х годов. 13. Газетная рекламная графика. Оформление книг, журналов, газет, рекламных блоков.
3. Североамериканская реклама XIX века. Рекламный процесс на первом этапе независимости, рекламные новации середины XIX в, развитие рекламы в США во второй половине XIX в., рекламная роль упаковки, Американская реклама от рубежа веков до первой мировой войны, разнообразие рекламных приемов и способы их регулирования.
Темы докладов: 1. Американские рекламные акции, проходившие в XIX веке. 2. Понятие бренда в рекламе США в 20 веке. 3. Зарождение графического дизайна в США. 4. Американские художники, работавшие в жанре – плакат.
4. Важнейшие направления, школы в графическом дизайне за рубежом: Возникновение школ по дизайну, появление направления графического дизайна. Немецкая школа. Баухауз. Швейцарскую школу графики (школа плаката в Базеле) и т.д. Темы докладов: 1. Баухауз. 2. Швейцарская школа дизайна. 3. Британская Высшая школа дизайна. 4. Современные школы графического дизайна в Западной Европе и США.
5. Графический дизайн в России дореволюционного периода XIX века. Русский стиль. Стиль модерн, его влияние на художественную среду, проявление. Графика «Мира Искусства». Коммерческая графика в России XIX веке. Графический дизайн в России после революционного периода XIX – XX века. 1. Агитационные компании: агитпоезда и агитпароходы, оформление революционных праздников, драматургические агитационно–рекламные акции, «Красные фургоны» и «Живая газета» – политическая реклама, «Синяя блуза». 2. Плакат агитационный, социальный, рекламный:Рекламная деятельность в эпоху революции и Гражданской войны (1917 – 1920 гг.). Реклама в условиях НЭПА (1921–1929гг). Рекламный процесс в 30–е годы (1930 – 1940гг.). Эволюция рекламного процесса во время ВОВ и впервые послевоенные годы (1941 – 1950гг.). Развитие рекламной деятельности 50–60–х. гг. Рекламная ситуация в 1965 – начале 80–х. гг. Реклама периода перестройки (1985 – 1990гг.). 3. Киноплакат: Ведущие авторы киноплакатов. Направления. Темы. 4. Товарный знак и малые формы рекламы: Товарный знак: Маркировка товара и декрет «О товарном знаке». Использование дореволюционных и зарубежных торговых марок. Новые советские торговые марки. Малые формы рекламы – этикетки, вкладыши, упаковки. Этикетки: творчество – «реклам-конструктора». Товарные знаки: элементы конструктивизма и модерна. Этикетки – реалистическая трактовка. Реклама в книжной торговле. Информационно-просветительская функция рекламы. Вкладыши, листовки. Малые формы рекламы: Традиции 20-30-х. Тексты печатной рекламы. Экспортная реклама. Искания промышленной графики. Искания промышленной графики: Закон о товарных знаках. Разработка «промышленной геральдики». Фирменный стиль. Рекламоспособность этикетки и упаковки.
5. Вывески витрины выставки. Вывеска: «Советизация выставок». Стандартизация и унификация вывесок. Витрины: Оформление витрин: динамические конструкции. От муляжей к агитационно–политической витрине. «Витрина – лицо магазина». Сюжетные экспозиции. Динамические и световые конструкции в рекламе. Выставки: ВДНХ – идеологический и эстетический дух эпохи. Международные выставки и ярмарки. «Малые экспозиции»: реклама и расширение спроса. Выставка–смотр «Современные средства торговой рекламы» и демонстрационные залы. Темы докладов: 1. Издательство Кнебель. 2. Издательство Сытина (дизайн книг, книжная реклама). 3. Рекламная графика первых лет советской власти В. Маяковский. 4. Промискусство и графический дизайн. Малевич, Родченко, Степанова. 5. Рекламная графика 30-50-х годов. Отказ от конструктивистских тенденций. 6. Упадок в области дизайна, его причины. Эпоха сталинизма. 7. Советский зрелищный плакат, Киноплакат, театральный плакат, выставочный плакат. 8. Малые формы рекламы в 30-х гг. 9. Эволюция советской этикетки (на примере).
7. Важнейшие направления, школы в графическом дизайне в России: Возникновение школ по дизайну, направления в дизайне. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН. Появление СКБ. Система ВНИИТЭ. Появление рекламных агентств, школ. Концептуальный, креативный дизайн. Темы докладов: · Ведущие художники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа. · Система ВНИИТЭ в Советском Союзе (60-80-е гг.), ее прогрессивная роль в области графического дизайна. · Современные школы графического дизайна в России.
8. Эволюция профессии дизайнера графика. Постсоветское время. Особенности рынка. Компьютеризация и графический дизайн. Расширение полиграфических возможностей. Расширение сферы деятельности дизайнера. Превращение профессии дизайнера в массовую. Случайное обращение к рекламным заказам. 9. Типология объектов графического дизайна. Отличия и взаимодействия:функции, видов графики, печатной продукции графики. Темы докладов: · Деловая, товаросопроводительная, рекламная графика. · Информационная, зрелищная, почтовая, финансово-денежная, телевизионная графика. · Книжный, журнальный, газетный дизайн. · Акциденции. · Упаковка. · Графика на улицах города. · Знаковые системы (гербы, эмблемы, товарные знаки, логотипы, экслибрисы).
10. Графические стили. Понятие. Виды стилей их влияние на графический дизайн. Украшательское направление. Темы докладов: - Мода и стиль: отличия и взаимосвязь. - Смена стилей в графическом дизайне XX века. Конструктивизм. Реалистические изображения дизайн-графика 2-ой половины 30-х – 50-е годы – период упадка. Возрождение конструктивистских черт (функциональное направление). - Эпоха компьютеризации. - Минимализм. Функционализм. - Креативная графика.
11. Фирменный стиль. Бренд. Фирменные стили: зарождение, история (Америка, 30-е гг. XX века). Особенности проектирования. Взаимосвязь рекламы и стиля фирмы. Бренд фирмы. Составляющие элементы фирменного стиля.
12. Основные рекламные понятия. Составляющие элементы фирменного стиля. Визитка, листовка, приглашение, буклет, брошюра.
Практических, лабораторных, курсовых, расчетно-графических и контрольных работ учебным планом и рабочей программой не предусмотрено.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|