Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Графический дизайн в России после революционного периода XIX – XX века.




Становление и основные этапы развития графического дизайна в России и на Западе. Периодика.

Западно-Европейская реклама XIX века.

1. Английская рекламная графика XIX века: Рекламные новации в английской культуре, специализация рекламы в английской прессе, начало иллюстрированной рекламы в прессе, подвижные рекламные приспособления, начало плакатного бума, витринный жанр рекламы, попытки обобщения рекламной практики;

2. Французская рекламная графика XIX века: Рекламные традиции во Франции в предреволюционный период, лидерство в жанре многоцветного плаката, ведущие мастера французского рекламного плакат, подъем рекламной деятельности во Франции.

3. Немецкая рекламная графика XIX века: направления развития рекламы в Германии XIX в., обновление традиций, премиальная торговля, витрина, выставки как общеевропейский рекламный жанр.

Темы докладов:

Блок

1. История возникновения визитки.

2. История возникновения открытки.

3. История возникновения книжных знаков.

4. История возникновения гербов.

5. История возникновения марок.

Блок

6. Зрелищная графика XIX – начала XX вв. Театральный, цирковой, книжный плакат.

7. Французская графика конца XIX – начала XX вв. А. Тулуз-Лотрек, Ж.Шере, Т. Стейнлен. А. Муха, О. Бердслей, Э. Грассе, П. Боннар.

8. Немецкий рекламный плакат 20-30-х гг. XX века.

9. Американские бренды.

10. Польский плакат 60-х гг. XX века. Журнал «Проект».

11. Японский плакат 2-ой половины XX века.

12. Швейцарский графический дизайн 1990-2000-х годов.

13. Газетная рекламная графика. Оформление книг, журналов, газет, рекламных блоков.

 

3. Североамериканская реклама XIX века. Рекламный процесс на первом этапе независимости, рекламные новации середины XIX в, развитие рекламы в США во второй половине XIX в., рекламная роль упаковки, Американская реклама от рубежа веков до первой мировой войны, разнообразие рекламных приемов и способы их регулирования.

Темы докладов:

1. Американские рекламные акции, проходившие в XIX веке.

2. Понятие бренда в рекламе США в 20 веке.

3. Зарождение графического дизайна в США.

4. Американские художники, работавшие в жанре – плакат.

 

4. Важнейшие направления, школы в графическом дизайне за рубежом: Возникновение школ по дизайну, появление направления графического дизайна. Немецкая школа. Баухауз. Швейцарскую школу графики (школа плаката в Базеле) и т.д.

Темы докладов:

1. Баухауз.

2. Швейцарская школа дизайна.

3. Британская Высшая школа дизайна.

4. Современные школы графического дизайна в Западной Европе и США.

 

5. Графический дизайн в России дореволюционного периода XIX века. Русский стиль. Стиль модерн, его влияние на художественную среду, проявление. Графика «Мира Искусства». Коммерческая графика в России XIX веке.

Графический дизайн в России после революционного периода XIX – XX века.

1. Агитационные компании: агитпоезда и агитпароходы, оформление революционных праздников, драматургические агитационно–рекламные акции, «Красные фургоны» и «Живая газета» – политическая реклама, «Синяя блуза».

2. Плакат агитационный, социальный, рекламный:Рекламная деятельность в эпоху революции и Гражданской войны (1917 – 1920 гг.). Реклама в условиях НЭПА (1921–1929гг). Рекламный процесс в 30–е годы (1930 – 1940гг.). Эволюция рекламного процесса во время ВОВ и впервые послевоенные годы (1941 – 1950гг.). Развитие рекламной деятельности 50–60–х. гг. Рекламная ситуация в 1965 – начале 80–х. гг. Реклама периода перестройки (1985 – 1990гг.).

3. Киноплакат: Ведущие авторы киноплакатов. Направления. Темы.

4. Товарный знак и малые формы рекламы: Товарный знак: Маркировка товара и декрет «О товарном знаке». Использование дореволюционных и зарубежных торговых марок. Новые советские торговые марки. Малые формы рекламы – этикетки, вкладыши, упаковки. Этикетки: творчество – «реклам-конструктора». Товарные знаки: элементы конструктивизма и модерна. Этикетки – реалистическая трактовка. Реклама в книжной торговле. Информационно-просветительская функция рекламы. Вкладыши, листовки. Малые формы рекламы: Традиции 20-30-х. Тексты печатной рекламы. Экспортная реклама. Искания промышленной графики. Искания промышленной графики: Закон о товарных знаках. Разработка «промышленной геральдики». Фирменный стиль. Рекламоспособность этикетки и упаковки.

5. Вывески витрины выставки. Вывеска: «Советизация выставок». Стандартизация и унификация вывесок. Витрины: Оформление витрин: динамические конструкции. От муляжей к агитационно–политической витрине. «Витрина – лицо магазина». Сюжетные экспозиции. Динамические и световые конструкции в рекламе. Выставки: ВДНХ – идеологический и эстетический дух эпохи. Международные выставки и ярмарки. «Малые экспозиции»: реклама и расширение спроса. Выставка–смотр «Современные средства торговой рекламы» и демонстрационные залы.

Темы докладов:

1. Издательство Кнебель.

2. Издательство Сытина (дизайн книг, книжная реклама).

3. Рекламная графика первых лет советской власти В. Маяковский.

4. Промискусство и графический дизайн. Малевич, Родченко, Степанова.

5. Рекламная графика 30-50-х годов. Отказ от конструктивистских тенденций.

6. Упадок в области дизайна, его причины. Эпоха сталинизма.

7. Советский зрелищный плакат, Киноплакат, театральный плакат, выставочный плакат.

8. Малые формы рекламы в 30-х гг.

9. Эволюция советской этикетки (на примере).

 

7. Важнейшие направления, школы в графическом дизайне в России: Возникновение школ по дизайну, направления в дизайне. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН. Появление СКБ. Система ВНИИТЭ. Появление рекламных агентств, школ. Концептуальный, креативный дизайн.

Темы докладов:

· Ведущие художники ВХУТЕМАСа – ВХУТЕИНа.

· Система ВНИИТЭ в Советском Союзе (60-80-е гг.), ее прогрессивная роль в области графического дизайна.

· Современные школы графического дизайна в России.

 

8. Эволюция профессии дизайнера графика. Постсоветское время. Особенности рынка. Компьютеризация и графический дизайн. Расширение полиграфических возможностей. Расширение сферы деятельности дизайнера. Превращение профессии дизайнера в массовую. Случайное обращение к рекламным заказам.

9. Типология объектов графического дизайна. Отличия и взаимодействия:функции, видов графики, печатной продукции графики.

Темы докладов:

· Деловая, товаросопроводительная, рекламная графика.

· Информационная, зрелищная, почтовая, финансово-денежная, телевизионная графика.

· Книжный, журнальный, газетный дизайн.

· Акциденции.

· Упаковка.

· Графика на улицах города.

· Знаковые системы (гербы, эмблемы, товарные знаки, логотипы, экслибрисы).

 

10. Графические стили. Понятие. Виды стилей их влияние на графический дизайн. Украшательское направление.

Темы докладов:

- Мода и стиль: отличия и взаимосвязь.

- Смена стилей в графическом дизайне XX века. Конструктивизм. Реалистические изображения дизайн-графика 2-ой половины 30-х – 50-е годы – период упадка. Возрождение конструктивистских черт (функциональное направление).

- Эпоха компьютеризации.

- Минимализм. Функционализм.

- Креативная графика.

 

11. Фирменный стиль. Бренд. Фирменные стили: зарождение, история (Америка, 30-е гг. XX века). Особенности проектирования. Взаимосвязь рекламы и стиля фирмы. Бренд фирмы. Составляющие элементы фирменного стиля.

 

12. Основные рекламные понятия. Составляющие элементы фирменного стиля. Визитка, листовка, приглашение, буклет, брошюра.

 

Практических, лабораторных, курсовых, расчетно-графических и контрольных работ учебным планом и рабочей программой не предусмотрено.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...