Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трансгуманизм в современной России




В современной России присутствуют как бы несколько взаимодействующих слоев носителей трансгуманистических идей и близких к ним. Во-первых, это участники так называемого Федоровского движения — С. Г. Семенова, А. Г. Гачева, Б. Г. Режабек и др. В этой среде значительное внимание уделяется религиозным аспектам взглядов Н. Ф. Федорова (К авторитету Фёдорова апеллируют и несколько групп, ориентирующихся на парапсихологию, «эзотерику», восточные мистические практики и т. д., — круг идей, не имеющих решительно никакого отношения ни к наследию Фёдорова, Циолковского и Вернадского, ни к современному трансгуманизму.).

Второй слой — те современные российские имморталисты и трансгуманисты, которые пришли к своим идеям независимо от наследия русского космизма. Как правило, это представители естественных наук. Среди них можно упомянуть Я. И. Корчмарюка, который, развивая взгляды российских ученых Н. М. Амосова, В. М. Глушкова, Э. М. Куссуля и, особенно, теорию функциональных систем. П. К. Анохина, сформулировал сеттлеретику — новую междисциплинарную науку о «переселении», переносе личности на новые физические носители (похожие предложения высказывает А. Болонкин — российский ученый, ныне живущий в США и работающий на НАСА). К этой группе относятся Э. И. Минскер, автор имморталистической «Программы-50», А. В. Карнаухов, автор близкой программы «Жизнь навсегда», В. Турчин — автор знаменитой книги «Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции» и сооснователь проекта Principia Cybernetica. Сюда же можно отнести и крупного современного философа И. В. Вишева, развивающего научный иммортализм — важнейшую составную часть современного трансгуманизма.

Крупнейшей группой российских трансгуманистов является Российское Трансгуманистическое Движение (2008 [Валерия Прайд, Д.А. Медведев, И. Л. Кирилюк, И. В. Артюхов и др.]). Первоначально трансгуманистическое сообщество складывалось на базе сетевых сообществ близкой направленности, сначала — в сети FIDO, таких, как конференции su.science (Я. И. Корчмарюк), ru.cyborg и ru.biotech (А. Пульвер, Я. И. Корчмарюк, Д. А. Рязанов, И. В. Артюхов), затем — в сети Интернет вокруг сайтов cryonics.euro.ru (М. Соловьев, И. В. Артюхов), bessmertie.ru (Д. А. Рязанов). В основном вокруг последних двух и сложилось Российское Трансгуманистическое Движение (РТД). В настоящее время официальным сайтом РТД является http://www.transhumanism-russia.ru.

По инициативе РТД организован Междисциплинарный семинар по трансгуманизму и научному иммортализму Российского философского общества РАН. В работе семинара принимают активное участие и некоторые представители первых двух слоев — И. В. Вишев, Я. И. Корчмарюк, Г. Б. Режабек, Э. И. Минскер и др., а также ученые самых различных специальностей — физики, математики, биологи (особенно геронтологи), футурологи, а кроме того — управленцы, медики, студенты, политики. На семинар приезжают участники из других городов России и даже из-за рубежа. Под его влиянием образовались (пока неформальные) группы трансгуманистов в Санкт-Петербурге и некоторых других городах; близкий по тематике форум возник на Украине (в Киеве).

Среди других важнейших проектов РТД следует упомянуть создание первой за пределами США крионической фирмы «Криорус» (http://www.kriorus.ru).

Интересно, что среди западных трансгуманистов весьма заметное место занимают выходцы из России и бывшего СССР. Одним из виднейших идеологов современного трансгуманизма был скончавшийся в 2000 году футуролог и специалист по искусственному интеллекту А. Численко. Сейчас на Западе живут биофизики Ю. Пичугин и М. Соловьев — известные специалисты в области крионики, сторонники иммортализма и трансгуманизма в целом, С. Шелег — врач и также специалист в области крионики, Михаил Анисимов — специалист по искусственному интеллекту и упомянутый выше известный трансгуманист А. Болонкин. Даже упомянутый выше Р. Эттингер по материнской линии ведет свое происхождение из России.

В настоящее время трансгуманизм представляет собой интернациональное движение, ставящее своей целью развитие и исследование возможностей личного самоулучшения, а также исследование будущего человечества, и одновременно его оптимизацию, предотвращение катастрофических рисков. Безусловно, возникновение ситуации социокультурного пограничья и проистекающих из этого конфликтов практически неизбежно, однако при условии реализации заранее продуманных стратегий есть надежда снизить их остроту до приемлемой и не представляющей угрозы для существования цивилизации. Для этого необходимо проанализировать тенденции развития науки и технологий, а также возможные социальные последствия этого развития на срок не менее, чем несколько десятилетий вперед.

Поделиться:





Читайте также:

III. Гуманизм как государственная идеология России
N Основные разделы современной экологии: общая (теоретическая) экология, биоэкология, геоэкология, экология человека и социальная экология, прикладная экология.
V. Порядок подготовки и проведения фестиваля «Краса России».
Актуальность и перспективы поликультурного воспитания в России
Актуальность создания и управления системой непрерывного образования в России
АЛЬТЕРНАТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ УКРАИНСКОЙ ЭЛИТЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Антропологическая проблематика в античной, средневековой, нововременной и современной философии.
Биогеография как наука о географических закономерностях распространения живых организмов и их сообществ. Цели, задачи, структура и связь с другими науками современной БГ.
Борьба России с внешними врагами, XVI век.
В настоящее время в современной экономической литературе функция мировых денег не рассматривается.






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...