Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗС №2(63): шаг к новому гуманизму и шаг обратно, к современному




В этом номере журнала российских гуманистов «Здравый смысл» Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова говорит о гуманизме как старом обещании и вечно новой, неустанно обновляемой идее. И она указывает идеологическую(!) методологию разработки в соответствии с вызовами планетарного масштаба и реализации нового гуманизма: «Помимо теории, гуманистические ценности должны обязательно воплощаться на практике во всех сферах человеческой деятельности», то есть экономике, политике, праве, культуре и т.д. общества. Ей идеологически вторит представитель РФ Фарит Мухаметшин: «Новый гуманизм…во всех формах человеческой деятельности: гражданской и семейной, политической и экономической, моральной и правовой, художественной и научной». В этих указаниях: 1)расширение гуманистического поиска и 2)идеологическая новизна нового гуманизма по сравнению с современным, мировоззренческим. Правда, господин Мухаметшин при этом преувеличивает и одновременно разоблачает главную цель социальной стратегии современной России – «развитие человеческого потенциала» с капиталистическими инвестициями в человека (для гуманизма главное - развитие самого человека) и путается в равенстве нового гуманизма общества с современным мировоззренческим гуманизмом человека. Самое ценное предложение российского госчиновника – «разработать дорожную карту» нового гуманизма, которую РГО надо взять на вооружение и общественный контроль. Скорее всего, этот план забыт и не разработан. Политизированный, промежуточный мировоззренческий неогуманизм ведущего гуманиста современности Пола Куртца также противоречив по приоритетам: улучшения условий жизни человека над его развитием и космополитизма граждан мирового сообщества над национальным патриотическим гражданством, но ясен в отвержении теизма. Президент РГО Валерий Кувакин вообще не видит «диссонансов и отличий» между новым и современным гуманизмом, отождествляя их и попадая неоднократно в собственную ловушку. 1. Получает отрицание развития гуманизма; 2. Выступая за монополию мировоззрения на гуманизм, тормозит рождение гуманистической идеологии; 3. Отрицание гуманистической идеологии, противопоставление её научному мировоззрению выступает в конечном результате против гуманистической гармонии общества и человека. 4. Если мировоззренческий гуманизм человека не идеология, то новый – идеология развития общества, и он, идеологический гуманизм, рождается; 5. Если гуманизм не религия, то как же в нём два на сегодня главных гуманизма: «религиозный и светский», которые, по автору, «не конкурируют, а находятся в постоянном конструктивном диалоге» кошки с собакой в России, РПЦ и РГО; 6. Преувеличенный коллективизм гуманизма, больший его индивидуализма без гармонии морального гуманистического принципа личностности, приведёт к новому-старому неэффективному коммунистическому «обобществлению человечества»; 7. Гуманизм – не диалектическое саморазвитие человека, а метафизическая «программа защиты человека»; 8. Гуманизм как «трансполитическое мировоззрение» по сути отрицает свой особый тип гуманистической политической культуры; 9. Светский гуманизм человека может стать «вдохновляющей программой каждого из нас», но он не может (это не его миссия) стать «оптимистической программой жизни и созидания всего человечества»- это миссия мировой общественной гуманистической идеологии и 10. В итоге все эти противоречия современного и нового гуманизма суммируются в «за» российского Гуманиста (в «индивидуал-гуманизм» по С.Перуанскому) и «против» новой гуманной России: партии, общества и государства, против «коллективного гуманизма». Новый гуманизм, прав Пол Куртц, - антитеизм и в нём добавка к современному, светскому, мировоззренческому гуманизму – идеологический гуманизм.

Полезен обзор определений нового гуманизма, проведённый журналом. Ольга Пастушкова (Воронеж) рассматривает гуманизм как и «идеологию некоторых политических движений, построенных на теоретических основаниях гуманистического учения» и делает перспективный вывод: «РГО нужна «межгуманистическая прививка», и тогда возможен его ренессанс». Конечно, наличие в современном мире Гуманистических партий идеологически не объехать, не обойти – это главное доказательство гумидеологии. Но глубже этот исторический факт показывает на возрастающую самостоятельную идейно-политическую роль интеллигенции информационного, интеллектуального общества, до которой российская интеллигенция и её детище, РГО с антиидеологическим современным гуманизмом, пока не доросли, до нового, идеологического гуманизма. Необходима идеологическая реформа Российского гуманистического общества с расширенным пониманием нового гуманизма. К моим девяти граням гуманизма я сейчас добавляю десятую грань - человеческие социальные институты: РГО – современный и партия «Гуманная Россия» - новый. В суммарности новый гуманизм становится цельным и полным. И уточняю политический принцип нового гуманизма – это человечность, в отличие от неравенства консерватизма-аристократизма, свободы либерализма-капитализма и равенства-справедливости коммунизма-социализма. (Ранее я в качестве политического принципа разрабатывал идею творчества, которую правильнее для интеллигенции, социального источника и социальной базы нового гуманизма, отнести к социальным принципам).

Спасибо журналу и Вячеславу Мейдеру за открытие (для меня) записки А.С.Пушкина «О народном воспитании» и знакомство с ней. Я её изучу и буду использовать в своей работе. Полезно знакомство с новыми книгами членов РГО о гуманизме. Как заказать книгу Г.В.Гивишвили «Идеологические системы мира»?

В интересных и глубоких дебатах о сущности гуманизма (только не ясно какого: вчерашнего, сегодняшнего или завтрашнего) и соответствующем гуманистическом человечном императиве добавлю для уточнений к последним словам пессимиста Валерия Финогентова: «…ведь завтра ты умрёшь!» реплику великого поэта: «Нет, весь я не умру, душа в заветной лире мой прах переживёт…» и к заключительным положениям оптимиста Валерия Кувакина: «Хорошо, что есть я…» мои патриотические слова: «Хорошо, что есть наша родина – Россия». Я как политолог-гуманист выбрал «золотую середину»-центризм-перспективу между трагическим и оптимистическим гуманизмами этих авторов – реальный гуманизм, новый идейно-политический гуманизм интеллигенции интеллектуального общества, будущего всего человечества Земли.

Считаю высказанные замечания стелют соломку на пути нового гуманизма, полного и цельного. Прошу данный отзыв опубликовать в следующем № журнала "Здравый смысл".

Р.S.: Валерий Александрович, прошу разблокировать меня на форуме РГО, чтоб поместить данную аналитико-критическую гуманистическую рецензию и участвовать в соответствии с названием и целью нашей общественной организации в развитии гуманизма, рождении нового гуманизма. Также прошу восстановить членов РГО С.С.Перуанского, Ю.Л.Дюбенка, А.А.Котова, В.С.Богоявленского и А.К.Кушнера в рассылке-переписке гуманистов: без них наше гуманистическое общество – неполное.

Поделиться:





Читайте также:

В США уже вплотную подошли к новому переосмыслению психотерапии: вооружившись новыми открытиями в области физиологии, неврологии, психологии, неврологии и кибернетики.
Взгляните на физические упражнения по-новому
Висновки і мотиви, з яких скасовані рішення є обов’язковими для суду першої чи апеляційної інстанції при новому розгляді справи.
Ефективність капітальних вкладень при новому будівництві
Звучит так, как будто он хочет вернуть тебя обратно, или, по крайней мере, чего-то большего, чем дружба. Вопрос в том, чего хочешь ты?
Компаундирование по октановому числу
Концепция адаптации системы обслуживания и ремонта вооружений и военной техники к новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации
Культуру, молодежную энергию и потенциал женщин - на службу гуманизму.
Метаморфозы» Овидия. От классицизма к «новому стилю».






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...