Постплехановский гуманизм - новая идеология России
В конце XX века более двух лет в российской общественной мысли обсуждалось и оспаривалось <<Политическое завещание Г.В.Плеханова>> [Независимая газета, 1999 г., 30 ноября]. В <<Завещании>> сделаны следующие принципиальные открытия. Первое. <<В ближайшем будущем интеллигенция из <<прислужницы>> буржуазии трансформируется в особый чрезвычайно влиятельный класс>>. Второе. <<Возрастание роли интеллигенции неизбежно приведет к смягчению классовых противоречий и социальную революцию заменит эволюция>>. Третье. <<По-новому будет вестись классовая борьба, идеи гуманизма глубоко проникнут во все слои общества, а рамки его неизбежно расширятся от ценности человека к идеологии и политике>>. Четвертое. <<Капитализм гибкая общественная формация, которая реагирует на социальную борьбу, видоизменяется, гуманизируется и движется в сторону восприятия и адаптации отдельных идей социализма. Хищнический национальный, хищнический международный, либеральный с элементами демократии, либерально-демократический с развитой системой социальной защиты - вот возможные этапы эволюции капитализма>>. Пятое. <<Социализм - это гуманное, социально справедливое общество, поэтому его нельзя строить опираясь на насилие и террор. XX век - век великих открытий, век просвещения и стремительной гуманизации, отвергнет и осудит большевизм>>. Шестое. <<Россия остро нуждается в прогрессивной идеологии, основанной на лучших национальных традициях, на современных представлениях о демократии, политических свободах, гуманности и социальной справедливости. России нужны демократизация и гуманизация>>. Хотя автор <<Политического завещания Г.В.Плеханова>> до сих пор не выявлен, и оно по содержанию больше похоже на апокриф (подделку), но так как по гуманистическим достижениям Плеханов самый высокий российский социал-демократ начала XX века, то эти идеи могут быть включены в новую гуманистическую идеологию России.
Обобщим. Интеллектуальный центристский гуманизм = либерализм + социализм без их правых и левых крайностей, в принципах это свобода и справедливость до творчества интеллигенции. Гуманизм + патриотизм + федерализм - вот общая идейно-политическая формула прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни народа. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой - наша новая национальная идеология. Александр Львович, дискуссия о завещании Плеханова не выявила истинного автора слишком современного текста, как и не ясен автор книги "После гуманизма"(Платонов С.?). Для меня самое важное: это переходные работы к гуманистической идеологии, соответствующие переходному времени от индустриального к интеллектуальному обществу. Шутов. Юрий Леонидович, Вы забыли слово "гуманизм"? Шутов А.С. После изгнания меня с женой Кувакиным из группы Гуманизм ничего удивительного. Я имею в виду, что всегда критически относился к слову гуманизм, предпочитая человечность. Дюбенок Юрий Леонидович За нетерпимое отношение к гуманистам-оппонентам, выступления против развития гуманизма и против реформы РГО президента РГО Вятское отделение РГО выразило недоверие В.А.Кувакину и поставило вопрос о его преемнике, более толерантном и демократичном. Но В.А. не исправим: недавно заблокировал меня от форума РГО. Как дела у Иркутского отделения РГО? Прошу у вас рецезии на мой труд. А.С.Шутов. Нынешняя ситуация в стране напоминает мне обстановку незадолго до распада Союза, когда многие твердили о возможности самообновления КПСС. В итоге оказалось, что самообновление партии изнутри невозможно из-за сильнейшего тормозящего влияния ее "зубров", а также отсутствия понимания сути и технологии обновленческих процессов. Нынешняя власть "бронзовеет" и тем самым становится не самообновляемой. В такой ситуации сдвинуть общественный прогресс силами руководящей и направляющей уже не удастся, для этого нужны свежие творческие силы. Не крики "долой", а свежие идеи, легко понимаемые и принимаемые массами, организационные структуры, способные доводить эти свежие идеи до широких народных масс и реализовывать их в своей практической организаторской деятельности. Это может быть либо новая партия, либо мощное политико-революционное или общественное обновленческое движение. А.Г. Сушанский
Обстановка в России по народу не предреволюционная и не предраспадная, и в лидерах и элите -бюрократии почти согласие. Но для прогресса нужна центристская партия интеллигенции "Гуманная Россия". Александр Григорьевич, Ваши оценки более адекватны к РГО. Шутов. Александр Семёнович, всё, о чём мечтаете в нашей коллективной жизни и стремитесь достигнуть, мне также ДОРОГО, как и Вам. Спасибо за быструю реакцию на мою присылку Вам статьи «Философия, обществоведение и наука образования – это отрасли забавы или науки? Они – могильщик или спаситель людей?». Статья написана с целью ознакомить коллег и предложить учитывать в своей многотрудной и, по цели, весьма, благой работе. Спасибо также за ознакомление с теорией и проектом партии «Гуманная Россия». Внимательно просмотрел присланный материал. Я не новичок в гуманизме. Был членом РГО В.А. Кувакина лет около десяти. Им же был и привлечён к гуманизму, и отстранён от РГО. Знаком со многими членами РГО и литературой по гуманизму. Обстоятельно знаком, в частности, с трудом Перуанского С.С. на тему гумпартии и дискуссией по этому вопросу между гуманистами. Многолетние размышления и многолетнее общение с МНОГИМИ коллегами на тему гуманизма показало, что гуманизм, как высокая человеческая ЦЕЛЬ стремления, несомненно, ценна (также, как и коммунистическая цель стремления). Но проблема гуманизма не в определении и уточнении того, что считать гуманизмом, а в ПУТИ движения людей и обществ к соответствующему качеству жизни. Здесь требуется не только искренность, патриотичность и т.п. достаточно редкие качества энтузиастов, а, прежде всего, коллективное преодоление главной беды современности, людей (и коллег), каковой является НЕГРАМОТНОСТЬ, непонимание как устроен Мир, и человеческий, в том числе. Этот вид знаний именую МИРОПОНЯТИЙНОЙ грамотностью (или безграмотностью). Мне ОЧЕНЬ не хотелось бы «охлаждать» Ваш много десятилетний деятельный, патриотический ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ гуманизм, с которым живёте и трудитесь на благо себя, близких, друзей, соотечественников и всех людей на Земле. И, скоре всего, (уж простите меня за, может, излишне откровенный прогноз) Вам также, как и почти бесчисленному списку коллег, с которыми за последнее двадцатилетие общался, НЕ ХВАТИТ внутренних способностей понять ИСТОРИЧЕСКИ сложившуюся, недопустимую ПОВЕРХНОСТНОСТЬ видения Мира отношений между людьми и принципов движения этого Мира. Но долг достигнутого знания заставляет меня всё-таки Вас предупредить: в упомянутом качестве образования Вы НЕГРАМОТНЫ. Из-за этого Вас ожидает исторический НЕУСПЕХ. Неуспех обусловлен УЩЕРБОМ методологии, во всю, пользуемого Вами философского способа видения Мира. Пояснение обсуждаемой ущербности традиционной философии КРАТКО изложил в статье, которую прислал. Собственно, статья и предусмотрена для того, чтобы попытаться предупредить тех коллег, у кого достанет мыслительных способностей воспринять изложенное. За двадцатилетие разработки этой темы накопилось много материалов, поясняющих высказанную точку зрения. Но более подробное объяснение ГЛУБОКОГО изъяна существующей философской «науки», задающей фактически всем «угол», метод взгляда на Мир, логично вести после Вашего предложения к таковому. Поэтому движение к гуманизму (коммунизму и т.п. желаемым справедливым представлениям человеческой жизни) возможно, на мой взгляд, ТОЛЬКО после НАУЧНОГО преодоления этого методологического изъяна существующей философской «НАУКИ» и представлений людьми того, что есть (живой) Мир. Для начала движения к этому требуется даже не партия, а хотя бы малая группа единомышленников, найти которых пока не удалось. С искренней симпатией и уважением, Пивоваров Юрий Леонидович.
Спасибо за отклик, Юрий Леонидович! Прошу поконкретнее... Наш гуманизм разработан на теории прогресса и с учётом его мирового опыта, в том числе ошибок коммунизма. Инициативная группа партии "Гуманная Россия" (46 участников из 21 субъекта РФ +100 сторонников) действует. На февраль 2013 года готовится партийная конференция. А.С.Шутов То, что быстро откликнулись, вселяет небольшую надежду на перспективы делу, которому пытаемся служить. Но в отклике нет и намёка о том, что Вам не понятно в моей статье? Видимо, написал слишком кратко или не читали. Если разговор вести также кратко, как и Вы, то неграмотность Ваших намерений состоит в том, что в проекте влияния на качество коллективной жизни планируете опереться на сознание соплеменников, а не на заботу о качестве подсознательной основы поведения людей. Ю.Л. Уважаемый Александр Семенович! 1. Смею Вас заверить о том, что нисколько не собиралась Вас "защищать". Просто высказала Юрию Леонидовичу свое отношение к его переписке, так как получила копии его писем к Вам. 2. Спасибо за присланный материал. Он мне показался очень сырым и размытым. С моей точки зрения, желательно было бы подобные текстовые материалы меньше насыщать рассуждениями, а больше помещать конкретики по сути рассматриваемой проблемы. 3. Кроме того, как мне представляется, то, в первую очередь, нужно определиться с самими терминами - «Гуманизм, гуманность…», а потом только можно этими терминами оперировать, в том числе и в разрезе «гуманистической идеологии». 4. Мне подумалось, что цель рассылки данного материала: втянуть читателя в дебаты и спор А. С. Шутова с В. А. Кувакиным, и желание авторов узнать, кто из них прав и кто из читателей стоит на чьей стороне. А это уже совсем не интересно. Этот факт еще раз подчеркивает мысль о том, что, в первую очередь, нужно сначала определяться с терминами (в том числе и с термином «социализм»), а потом уже развивать текстовые наработки. Проблема «Терминологии» стоит очень остро и очень давно. Жаль, что авторы многотомных текстовых материалов этого не понимают. Без разрешения терминологической проблемы просто невозможно прийти к взаимному пониманию. 5. И еще. Видимо не нужно бы этого писать, но все же. Мне думается, что о партиях рано говорить. Что бы сейчас не создавалось, это не будет основой, ЯДРОМ, политической организации. Во-первых, костяком политической организации должен быть монолитный теоретический центр, способный не только наработать Программу, но, в первую очередь, способный наработать теоретический каркас и развивать теорию дальше по мере продвижения общества к намеченной цели. В моем понимании, этого как раз у нас в стране, после ухода из жизни В.И. Ленина, и не было. В этом и только в этом вижу главную причину поражения СССР. Все остальные причины - это следствия. Пока не будет преодолен теоретический вакуум, ни о каких партиях и помышлять нельзя. Во-вторых, преодолевать теоретический вакуум нужно по всем направлениям функционирования общества. Нельзя преодолевать теоретический вакуум однобоко, в каком-то одном направлении, выискивая непонятно какие идеи и выстраивая не понятно какую идеологию. В-третьих, вся глобальная теоретическая деятельность должна быть нацелена на повышение коммунистического сознания людей. В первую очередь - коллективистское сознание. Сейчас сознание людей значительно ниже, чем оно было в начале ХХ века, хотя образовательный уровень - во сто крат выше. Нужно стремиться во что бы то ни стало преодолеть влияние "религии денег". А это сделать не так - то просто. В-четвертых, нужно четко и грамотно определиться с понятием "Интеллигенция". Ибо быть образованным, это совсем не значит, что ты - ИНТЕЛЛИГЕНТ. Здесь тоже терминологическая проблема. В-пятых, нужно иметь выработанные критерии оценки политических лидеров и членов партии. Без этих шагов невозможно создать подлинную политическую организацию соратников, и предупредить перерождение партии. Валентина Тарасовна Босенко
Валентина Тарасовна, спасибо за методологические замечания-пожелания, которые я в своём проекте пытался реализовать: терминология, комплексный подход, критерии. Ваш, 53-й отзыв, мне для доработки. Отзывы, инициативная группа, презентация, выступления =подготовка и теоретический творческий центр для будущей Гуманистической партии. Идея гумпартии - 1 из 160 в моём проекте гуманистической идеологии, разработанной (тезисно) в сравнениях с другими мировыми идеологиями, исторически исчерпавшими себя. В том числе, коммунизм, теоретически и политически во многом дубль консерватизма с ахилесовой пятой насилия. У нас новогуманистическая, патриотическая альтернатива - центризм интеллигенции интеллектуального общества. Я за дальнейшее сотрудничество с Вами. Шутов А.С. Уважаемый Александр Семенович! Есть выражение от жира беситься. Мы русские иногда бесимся от бессилия и трусости. Этот человек, который возносится над всем человечеством, вместо того, чтобы делать какую-то реальную просветительскую или научную или социальную работу - ищет лавры мессии и провидца. Вот она - наша русская нищета и убогость духа. Кругом столько черновой и необходимой работы. Но это - трудно и опасно. А как хорошо сибаритски разглагольствовать о глобальных вопросах! Меня от этого тошнит. В.А. Кувакин Каждый человек свободен в выборе вида творческой деятельности. Автор "Эволюции - 2045" сочинил то, что захотел. Наверное, он больше теоретик, чем практик, скорее технический специалист, чем гуманитарий, в определенной мере - системщик. Ну что же в этом плохого. Отдельные его идеи вполне здравые. В целом, конечно, это полуфантастическое послание к возможным единомышленникам. И отталкивать думающего человека, конечно, не стоит. А.Г. Сушанский Уважаемый Валерий Александрович! Очень странно, что Вас не тошнило от действительно тошнотворных выходок «Пусси райет» и других хулиганских акций, типа мазания дегтем памятников и спиливания крестов, но тошнит от вполне приличной интернет-публикации Дмитрия Ицкова – креативного, интеллигентного молодого человека, обеспокоенного судьбами России и человечества. Если Ваше негативное высказывание в его адрес ‑- результат усталости или минутного раздражения, это как-то можно понять и простить. Но как принципиальное руководство к действиям в русле гуманизма реакция тошноты вряд ли приемлема. Тем более что в проекте «Неочеловечество» мы видим позицию одного из представителей современного молодежного движения. На мой взгляд, данный проект, независимо от того, разделяем мы его или не разделяем, вполне заслуживает серьезного отношения. Чтобы разобраться, какие положения спорны, а какие бесспорны, необходим научно-обоснованный, аргументированный анализ. Ирина Германовна Лаверычева Я познакомился с группой Ицкова 2 месяца назад как движением "Россия 2045" и их технократическим манифестом, покритиковал и предложил им гуманизироваться, послал свой проект гумидеологии. Получил положительный отзыв и размещение моего проекта на их сайте. А недавно они провели представительный "круглый стол" и презентовали идеологическо-гуманистический манифест "Неочеловечество" будущей партии "Эволюция 2045". Я им предложил разделить и конкретизировать манифест на программу: мin-гуманизм и max -трансгуманизм. Шутов А.С.
Читайте также: CОЦИОГУМАНИЗМ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|