Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы управления образовательными системами




Установите соответствие между принципом управления и характеристикой принципа управления.

 

1. Рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности в управлении-4

2. Демократизация и гуманизация управления-3

3. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации в управлении-1

4. Единство единоначалия и коллегиальности в управлении-2

 

  1. утверждение субъект-субъектных отношений, делегирование ряда полномочий и ответственности исполнителям, уважение достоинства человека
  2. опора на опыт и знания членов коллектива, преодоление субъективности, авторитаризма в управлении
  3. обеспечение в равной степени деятельности административных и общественных органов управления в интересах всего коллектива
  4. эффективное соотношение предоставленных руководителю свобод и возможностей действовать с кругом обязательств и ответственности за результат работы

 

 

Установите соответствие между объектом и субъектом управления образовательным процессом.

 

1. Функционирование и развитие образовательного учреждения-4

2. Отдельные направления в деятельности учреждения-1

3. Учебно-познавательная деятельность учащихся-3

4. Собственная учебно-познавательная деятельность-2

 

  1. заместители директора школы
  2. ученик
  3. учитель
  4. директор школы

 

 

Установите соответствие между требованием к внутришкольному контролю и содержанием требования.

 

1. Объективность контроля-4

2. Систематичность контроля-2

3. Действенность контроля-3

4. Компетентность контроля-1

 

  1. знание предмета контроля, владение его методикой
  2. осуществление регулярного контроля, создание в школе системы контроля
  3. результаты контроля должны приводить к позитивным изменениям, к устранению выявленных недостатков
  4. проверка деятельности учителя или коллектива в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на основе выработанных и согласованных критериев

 

 

Установите соответствие между характеристикой педагогического коллектива и стилем управления.

 

1. Ценностно-ориентационное единство педагогического коллектива (сближение оценок в нравственной и деловой сфере, в подходе к целям и задачам совместной деятельности)-1

2. Единство коллектива происходит в том случае, когда та или иная группировка имеет возможность сплотить вокруг себя всех остальных членов коллектива-3

3. Коллектив представляет собой отдельные группировки, существующие сами по себе. Члены коллектива предпочитают не интересоваться жизнью других-4

4. Педагогический коллектив разобщен, между его членами происходят частые конфликты-2

 

демократический

конфликтный

противоречивый

попустительский

 

 

Установите соответствие между характеристикой типа стратегии поведения сотрудников и типом стратегии поведения сотрудников коллектива.

 

1. Активная творческая позиция, стремление к достижению максимальных результатов коллективной деятельности, ответственность-2

2. Аккуратное, в соответствии с требованиями выполнение поручений, стремление приспособиться к условиям работы, не обострять отношения-3

3. Ориентация исключительно на себя и свои интересы, организация воспринимается лишь как средство удовлетворения своих потребностей-4

4. Позиция «вне коллектива», отсутствие внутренних связей с коллективом, не прикладываются необходимые усилия к работе-1

 

  1. отсутствующий
  2. инициативный
  3. исполнительский
  4. потребительский

 

 

Установите соответствие между типами принципов и их содержанием.

 

1. Управленческие принципы-3

2. принципы педагогического управления-2

3. Воспитательные принципы-1

4. Дидактические принципы-4

 

  1. сотворчество
  2. комплексность
  3. демократичность
  4. наглядность

 

 

Установите соотношение между принципами управления образования и содержанием.

 

1. Выборность органов школьного самоуправления-1

2. Понимание школы как педагогической системы и объекта научного управления-2

3. Регулярная отчетность всех структур педагогического управления-4

4. Делегирование полномочий-3

 

  1. демократизация и гуманизация управления
  2. системность и целостность в управлении
  3. сочетание централизации и децентрализации
  4. объективность и полнота информации

 

 

Установите соответствие между формулировкой принципа педагогического управления и видом типологии принципов.

 

1. Принципы научного педагогического анализа-4

2. Принципы моделирования воспитательных систем-3

3. Принципы контроля-2

4. Принципы планирования педагогической деятельности-1

 

  1. главного звена
  2. объективности
  3. сохранения позитивных традиций
  4. реалистичности

 

 

Установите соответствие между содержанием гуманизации образовательного процесса и системой отношений.

 

1. Администрация – учитель-1

2. Педагог – родители учащихся-3

3. Учитель – ученик-2

 

  1. создание условий для педагогического творчества
  2. снижение учебных нагрузок
  3. переход к неформальной доверительной системе взаимоотношений

 

 

Установите соответствие между названием принципа управления воспитательными системами и их содержанием.

 

1. Демократизация-1

2. Законность-2

3. Транспонирование-3

 

  1. обеспечение принятия и понимания нормативно-правовых документов субъектами образовательного пространства
  2. регуляция отношений нормативно-правовыми актами, законами
  3. делегирование прав, полномочий и соответствующей им ответственности на нижележащий уровень управления

 

Педагогика как наука

Основными категориями педагогики являются…

 

  1. образование, воспитание, обучение, развитие
  2. образование, социализация, воспитание, формирование
  3. задачи педагогики, функции педагогики, методы педагогического исследования
  4. образование, воспитание, педагогический процесс, педагогическая деятельность

 

 

Дидактика изучает…

 

  1. основы профессиональной подготовки
  2. теорию обучения
  3. управление образовательными системами
  4. теорию воспитания

 

 

Социальная педагогика возникла на основе связи педагогики с…

 

  1. психологией
  2. физиологией
  3. социологией
  4. медициной

 

 

Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности называется…

 

  1. дидактикой
  2. теорией обучения
  3. философией
  4. методологией

 

 

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека есть…

 

  1. воспитание
  2. развитие
  3. формирование
  4. социализация

 

 

Прогностическая функция педагогики состоит в …

 

  1. теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
  2. диагностировании и развитии задатков ученика
  3. усовершенствовании педагогической практики
  4. обоснованном предвидении результатов педагогической реальности

 

 

Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…

 

  1. управлением образовательными системами
  2. педагогической технологией
  3. теорией воспитания
  4. дидактикой

 

 

Раздел педагогики, разрабатывающий систему образования людей пенсионного возраста, называется…

 

  1. социальной педагогикой
  2. специальной педагогикой
  3. педагогикой третьего возраста
  4. коррекционной педагогикой

 

 

Раздел педагогики, разрабатывающий проблемы обучения работающих и повышения их квалификации, называется _____________ педагогикой.

 

  1. производственной
  2. военной
  3. социальной
  4. коррекционной

 

 

Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса воспитания, называется…

 

  1. теорией управления
  2. социальной педагогикой
  3. педагогической технологией
  4. теорией воспитания

 

 

Важнейшим фактором развития педагогики высшей школы является фактор…

 

  1. личной автономии студента
  2. преемственности со школьным образованием
  3. трудового воспитания
  4. научного потенциала

 

 

Исследованием закономерностей функционирования образовательных систем различных стран занимается ____________ педагогика.

 

  1. сравнительная
  2. социальная
  3. коррекционная
  4. общая

 

 

Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется ______________ педагогикой.

 

  1. коррекционной
  2. сравнительной
  3. социальной
  4. общей

 

 

Основоположником научной педагогики в России является…

 

  1. А.С.Макаренко
  2. Н.К.Крупская
  3. К.Д.Ушинский
  4. Я.А.Коменский

 

 

Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется…

 

  1. теоретической
  2. прогностической
  3. практической
  4. методологической

 

 

Объектом педагогики является(ются)…

 

  1. индивид и его психика
  2. все педагогические процессы и явления
  3. знания, заимствованные из других наук о человеке
  4. система школьного образования

 

 

В структуру педагогической науки НЕ входит…

 

  1. психология
  2. теория воспитания
  3. дидактика
  4. андрагогика

 

 

Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает…

 

  1. детонаблюдение
  2. детоучение
  3. детовождение
  4. детовоспитание

 

 

Возникновение педагогики как науки определил(а)…

 

  1. биологический закон сохранения рода
  2. объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
  3. забота родителей о счастье детей
  4. прогресс науки и техники

 

 

Предметом педагогики как науки является…

 

  1. методы организации педагогического процесса
  2. целенаправленно организуемый педагогический процесс
  3. противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса
  4. совокупность правил воспитания и обучения детей

 

 

В структуру педагогической науки НЕ входит…

 

  1. семейная педагогика
  2. этнопедагогика
  3. дидактика
  4. философская антропология

 

К функциям педагогики как науки НЕ относят…

 

  1. внедрение результатов педагогических исследований в практику
  2. научно-обоснованное целеполагание и планирование системы образования
  3. изучение биологических факторов развития личности
  4. анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта

 

 

Специфика педагогики как науки заключается в том, что она…

 

  1. cвязана с науками, изучающими человека
  2. устанавливает законы и принципы эффективного обучения и воспитания
  3. является наукой о воспитании
  4. имеет дело с подрастающим поколением

 

 

Современная педагогическая наука представляет собой совокупность педагогических…

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...