Общая характеристика профессии педагога
Профессионально педагогической деятельностью занимаются…
- воспитатели
- библиотекари
- преподаватели
- учителя
Содержанием профессиональной педагогической деятельности является…
- обучение, воспитание, развитие обучающихся
- проведение мероприятий
- введение ребенка в мир современной культуры, цивилизации
- повышение уровня профессионального мастерства
К истинным мотивам профессиональной педагогической деятельности относят…
- любовь к детям
- стремление разработать инновационный метод преподавания
- потребность работать с детьми
- желание командовать
К функциям педагогической деятельности относятся…
- художественная
- развивающая
- проверочная
- информационная
Выдающимися отечественными педагогами ХХ века являются…
- А. И. Солженицын
- А. С. Макаренко
- К. Д. Ушинский
- В. А. Сухомлинский
Функциями профессии педагога являются…
- коммуникативная
- организационная
- суггестивная
- релаксационная
Основные функции педагога, реализующего развивающее обучение – это…
- доступное изложение материала
- управление учебной деятельностью школьника
- обеспечение рефлексивных действий учеников по выявлению собственных изменений
- управление школьником
Из предложенных категорий, позиций, принципов являются общими для современных педагогов-новаторов…
- отношения сотрудничества
- развивающий характер обучения
- цели и смыслы обучения и воспитания
- субъект-субъектное взаимодействие
К профессиональным функциям педагога относятся…
- диагностическая
- релаксационная
- суггестивная?
- прогностическая
Наиболее эффективным средством профилактики профессиональной деформации в процессе самовоспитания является…
- накопление профессионального опыта
- обсуждение профессиональных проблем с коллегами и друзьями
- разнообразие интересов и увлечений человека
- постоянный самоанализ
Общие принципы дидактики
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Принципы обучения-1
2. Методы обучения-4
3. Закономерности обучения-2
4. Средства обучения-3
- руководящие идеи, основные положения, требования к организации и реализации педагогического процесса
- объективные, устойчивые, повторяющиеся, существенные причинно-следственные связи между явлениями и процессами, присущими педагогическому процессу
- материальные или идеальные объекты, которые используются для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности
- способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
Установите соответствие.
1. Принцип соотнесения содержания учебного материала с формами, способами и средствами процесса обучения-1
2. Принцип природосообразности-3
3. Принцип единства единоначалия и коллегиальности-4
4. Принцип научности-2
- принцип отбора содержания образования
- принцип обучения
- принцип воспитания
- принцип управления
Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.
1. Принцип научности-3
2. Принцип наглядности-4
3. Принцип систематичности и последовательности-2
4. Принцип связи обучения с практикой-1
- требует, чтобы процесс обучения стимулировал учащихся использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность
- требует логического построения содержания и процесса обучения, предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе
- требует, чтобы содержание обучения включало объективные научные факты, теории и законами, отражало бы современное состояние наук
- означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработки учебного материала
Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.
1. Принцип прочности результатов обучения-4
2. Принцип доступности-1
3. Принцип сознательности и активности-3
4. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной деятельности-2
- требует учета особенностей развития учащихся при конструировании содержания и построении процесса обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных и физических перегрузок
- требует использования разнообразных форм организации обучения, способов взаимодействия учащихся в учебном процессе и видов деятельности детей вне урока
- требует опоры на познавательную активность учащихся, предполагает, что учащиеся являются субъектами собственной учебно-познавательной деятельности
- требует, чтобы знания становились частью сознания учеников, прочно закреплялись в их памяти
Установите соответствие принципа и правила обучения.
1. Изучаемый материал делится на логические разделы, темы, устанавливается порядок работы с ним-2
2. Освоение знаний обеспечивается систематическим контролем, проверкой и оценкой результатов обучения-4
3. Использовать методы активного обучения, включать учащихся в процесс поиска и решения познавательных задач-1
4. Содержание обучения должно быть распределено соответственно возрастным особенностям учащихся, учитывать их индивидуальные возможности-3
- принцип сознательности и активности
- принцип систематичности и последовательности
- принцип доступности
- принцип прочности
Сопоставьте дидактические категории и их определения.
1. Закономерность процесса обучения-3
2. Принцип обучения-1
3. Правило обучения-2
4. Метод обучения -4?
- исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями
- описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели, типичный способ действия учителей в типичных ситуациях обучения
- устойчивые тенденции, которые отражают существенные связи между ведущими компонентами процесса обучения и возникающими в процессе обучения механизмами
- упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения?
Сопоставьте принципы обучения и их характеристику.
1. Принцип равных возможностей-1
2. Принцип связи теории с практикой-2
3. Принцип доступности обучения-3
4. Принцип наглядности-4
- реализует на практике гуманный подход в образовании
- определяет отбор содержания обучения
- учитывает особенности познавательной деятельности учащихся
- определяет способы подачи учебной информации
149269?
Сопоставьте принцип обучения и дидактическую группу в зависимости от его назначения.
1. Принцип сотрудничества-4
2. Принцип научности обучения-1
3. Принцип систематичности обучения-2
4. Принцип связи теории с практикой-3?
- определяет отбор содержания обучения?
- определяет особенность познавательной деятельности учащихся
- определяет отбор содержания обучения?
- определяет ценности, идеалы процесса обучения
Сопоставьте дидактические принципы и дидактические правила.
1. Принцип сознательности и активности-2
2. Принцип наглядности-1
3. Принцип научности-3
4. Принцип доступности-4
- никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению
- используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связи
- в методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельность
- учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у средних и слабых
Сопоставьте дидактические принципы и дидактические правила.
1. Принцип систематичности-3
2. Принцип прочности-1
3. Принцип доступности-2
4. Принцип связи теории с практикой-4
- развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащихся в одном виде деятельности на другие
- учить нужно от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному
- помните, что сформировавшаяся система знаний - важнейшее средство предотвращения их забывания
- для освобождения учащихся от заучивания вспомогательного материала приучайте их пользоваться справочниками - словарями
Воспользуйтесь поиском по сайту: