Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика профессии педагога




Профессионально педагогической деятельностью занимаются…

 

  1. воспитатели
  2. библиотекари
  3. преподаватели
  4. учителя

 

 

Содержанием профессиональной педагогической деятельности является…

 

  1. обучение, воспитание, развитие обучающихся
  2. проведение мероприятий
  3. введение ребенка в мир современной культуры, цивилизации
  4. повышение уровня профессионального мастерства

 

 

К истинным мотивам профессиональной педагогической деятельности относят…

 

  1. любовь к детям
  2. стремление разработать инновационный метод преподавания
  3. потребность работать с детьми
  4. желание командовать

 

 

К функциям педагогической деятельности относятся…

 

  1. художественная
  2. развивающая
  3. проверочная
  4. информационная

 

Выдающимися отечественными педагогами ХХ века являются…

 

  1. А. И. Солженицын
  2. А. С. Макаренко
  3. К. Д. Ушинский
  4. В. А. Сухомлинский

 

 

Функциями профессии педагога являются…

 

  1. коммуникативная
  2. организационная
  3. суггестивная
  4. релаксационная

 

 

Основные функции педагога, реализующего развивающее обучение – это…

 

  1. доступное изложение материала
  2. управление учебной деятельностью школьника
  3. обеспечение рефлексивных действий учеников по выявлению собственных изменений
  4. управление школьником

 

 

Из предложенных категорий, позиций, принципов являются общими для современных педагогов-новаторов…

 

  1. отношения сотрудничества
  2. развивающий характер обучения
  3. цели и смыслы обучения и воспитания
  4. субъект-субъектное взаимодействие

 

К профессиональным функциям педагога относятся…

 

  1. диагностическая
  2. релаксационная
  3. суггестивная?
  4. прогностическая

 

Наиболее эффективным средством профилактики профессиональной деформации в процессе самовоспитания является…

 

  1. накопление профессионального опыта
  2. обсуждение профессиональных проблем с коллегами и друзьями
  3. разнообразие интересов и увлечений человека
  4. постоянный самоанализ

 

 

Общие принципы дидактики

Установите соответствие понятий и их определений.

 

1. Принципы обучения-1

2. Методы обучения-4

3. Закономерности обучения-2

4. Средства обучения-3

 

  1. руководящие идеи, основные положения, требования к организации и реализации педагогического процесса
  2. объективные, устойчивые, повторяющиеся, существенные причинно-следственные связи между явлениями и процессами, присущими педагогическому процессу
  3. материальные или идеальные объекты, которые используются для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности
  4. способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

 

 

Установите соответствие.

 

1. Принцип соотнесения содержания учебного материала с формами, способами и средствами процесса обучения-1

2. Принцип природосообразности-3

3. Принцип единства единоначалия и коллегиальности-4

4. Принцип научности-2

 

  1. принцип отбора содержания образования
  2. принцип обучения
  3. принцип воспитания
  4. принцип управления

 

 

Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

 

1. Принцип научности-3

2. Принцип наглядности-4

3. Принцип систематичности и последовательности-2

4. Принцип связи обучения с практикой-1

 

  1. требует, чтобы процесс обучения стимулировал учащихся использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность
  2. требует логического построения содержания и процесса обучения, предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе
  3. требует, чтобы содержание обучения включало объективные научные факты, теории и законами, отражало бы современное состояние наук
  4. означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработки учебного материала

 

 

Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.

 

1. Принцип прочности результатов обучения-4

2. Принцип доступности-1

3. Принцип сознательности и активности-3

4. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной деятельности-2

 

  1. требует учета особенностей развития учащихся при конструировании содержания и построении процесса обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных и физических перегрузок
  2. требует использования разнообразных форм организации обучения, способов взаимодействия учащихся в учебном процессе и видов деятельности детей вне урока
  3. требует опоры на познавательную активность учащихся, предполагает, что учащиеся являются субъектами собственной учебно-познавательной деятельности
  4. требует, чтобы знания становились частью сознания учеников, прочно закреплялись в их памяти

 

 

Установите соответствие принципа и правила обучения.

 

1. Изучаемый материал делится на логические разделы, темы, устанавливается порядок работы с ним-2

2. Освоение знаний обеспечивается систематическим контролем, проверкой и оценкой результатов обучения-4

3. Использовать методы активного обучения, включать учащихся в процесс поиска и решения познавательных задач-1

4. Содержание обучения должно быть распределено соответственно возрастным особенностям учащихся, учитывать их индивидуальные возможности-3

 

  1. принцип сознательности и активности
  2. принцип систематичности и последовательности
  3. принцип доступности
  4. принцип прочности

 

 

Сопоставьте дидактические категории и их определения.

 

1. Закономерность процесса обучения-3

2. Принцип обучения-1

3. Правило обучения-2

4. Метод обучения -4?

 

  1. исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями
  2. описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели, типичный способ действия учителей в типичных ситуациях обучения
  3. устойчивые тенденции, которые отражают существенные связи между ведущими компонентами процесса обучения и возникающими в процессе обучения механизмами
  4. упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения?

 

 

Сопоставьте принципы обучения и их характеристику.

 

1. Принцип равных возможностей-1

2. Принцип связи теории с практикой-2

3. Принцип доступности обучения-3

4. Принцип наглядности-4

 

  1. реализует на практике гуманный подход в образовании
  2. определяет отбор содержания обучения
  3. учитывает особенности познавательной деятельности учащихся
  4. определяет способы подачи учебной информации

 

 

149269?

Сопоставьте принцип обучения и дидактическую группу в зависимости от его назначения.

 

1. Принцип сотрудничества-4

2. Принцип научности обучения-1

3. Принцип систематичности обучения-2

4. Принцип связи теории с практикой-3?

 

  1. определяет отбор содержания обучения?
  2. определяет особенность познавательной деятельности учащихся
  3. определяет отбор содержания обучения?
  4. определяет ценности, идеалы процесса обучения

 

 

Сопоставьте дидактические принципы и дидактические правила.

 

1. Принцип сознательности и активности-2

2. Принцип наглядности-1

3. Принцип научности-3

4. Принцип доступности-4

 

  1. никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению
  2. используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать и устанавливать причинно-следственные связи
  3. в методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, стимулируйте творческую, поисковую деятельность
  4. учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у средних и слабых

 

 

Сопоставьте дидактические принципы и дидактические правила.

 

1. Принцип систематичности-3

2. Принцип прочности-1

3. Принцип доступности-2

4. Принцип связи теории с практикой-4

 

  1. развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащихся в одном виде деятельности на другие
  2. учить нужно от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному
  3. помните, что сформировавшаяся система знаний - важнейшее средство предотвращения их забывания
  4. для освобождения учащихся от заучивания вспомогательного материала приучайте их пользоваться справочниками - словарями

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...