Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образование как общественное явление и педагогический процесс




Единство всех компонентов образования при их относительной автономности определяет...

 

  1. непрерывность образования
  2. процессуальность образования
  3. целостность образования
  4. функциональность образования

 

 

В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось…

 

  1. влияние христианства
  2. возникновение первых школ
  3. появление машинного производства
  4. общественное управление образованием

 

 

Одной из глобальных тенденций развития образования является…

 

  1. уменьшение срока вузовского обучения
  2. обязательность дошкольной подготовки
  3. непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
  4. сокращение наполняемости школьных классов

 

 

Процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и опытом познавательной деятельности называется __________ личности.

 

  1. развитием
  2. образованием
  3. социализацией
  4. воспитанием

 

 

Образование как социальный способ обеспечения наследования культуры, социализации и развития личности возникло вместе с появлением…

 

  1. первых школ
  2. науки педагогики
  3. общества
  4. письменности

 

 

Степень и вид профессиональной обученности работника называется…

 

  1. специальностью
  2. образованием
  3. компетентностью
  4. квалификацией

 

Развивающаяся сеть учреждений разного типа и уровня определяет образование как …

 

  1. процесс
  2. систему
  3. социальное явление
  4. культурное явление

 

 

Первые университеты появились …

 

  1. в Древнем Риме в I в.
  2. в Западной Европе в XII – XIII вв.
  3. в России в XVIII в.
  4. в Древней Греции в III в. до н.э.

 

 

Одним из важнейших условий модернизации современного образования является его…

 

  1. профессиональная направленность
  2. систематизация
  3. теоретизация
  4. информатизация

 

 

Словесно-знаковый способ образования возник в связи с …

 

  1. изобретением компьютеров
  2. изобретением письменности и математической символики
  3. возникновением школ
  4. распространением книгопечатания

 

 

Максимальное использование образования как фактора социального прогресса при минимуме издержек и негативных последствий определяет степень ________ образования.

 

  1. целенаправленности
  2. гуманности
  3. эффективности
  4. целостности

 

 

Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется...

 

  1. деятельностным
  2. личностно-ориентированным
  3. природосообразным
  4. культурологическим

 

 

Образование стало особой сферой социальной жизни с возникновением…

 

  1. педагогической деятельности
  2. письменности и математической символики
  3. педагогики как науки
  4. первых университетов

 

 

Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования.

 

  1. цель
  2. система
  3. результат
  4. процесс

 

 

Религиозные ценности явились определяющими для содержания образования в …

 

  1. Древнем Мире
  2. первобытном обществе
  3. эпоху Возрождения
  4. средние века

 

 

149124?

В число основных требований, предъявляемых к системе образования России на современном этапе, НЕ входит…

 

  1. выполнение государственного социального заказа на подготовку специалистов
  2. использование многообразия форм и методов обучения
  3. реализация требований государственного образовательного стандарта
  4. разработка методологии и методов педагогического исследования

 

Под образованием понимают…

 

  1. процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, формирование мировоззрения и познавательных процессов
  2. целеустремленную деятельность человека, направленную на саморазвитие и самосовершенствование
  3. формирование умственных, физических, эстетических качеств человека
  4. целенаправленную и систематическую передачу учащимся содержания образования, ценностных ориентаций и отношений

 

 

Стандарт образования – это система параметров, характеризующих…

 

  1. обязательства школы по образованию, развитию и воспитанию учеников
  2. общественный идеал
  3. учебно-воспитательный план учителя
  4. государственные нормы образованности

 

 

Педагогический процесс определяется как…

 

  1. система методов реализации образования
  2. процесс развития личности
  3. условия осуществления образования и воспитания личности
  4. специально организованное в рамках определенной педагогической системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

 

 

Гуманизация образования предполагает…

 

  1. внедрение в педагогический процесс инновационных методов обучения
  2. организацию обучения вне социальных институтов
  3. ориентацию процесса обучения на развитие и саморазвитие личности, на раскрытие индивидуальности учащегося
  4. приоритет гуманитарных наук в учебном процессе

 

 

Под дистанционным образованием понимается…

 

  1. процесс обеспечения системы образования информационными средствами и технологиями обучения
  2. целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения
  3. целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний преподавателей
  4. технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления студентов

 

 

Системообразующей составляющей образовательной системы является…

 

  1. содержание образование
  2. цель образования
  3. многообразие образовательных учреждений
  4. методы, технологии и средства образования

 

 

Экзистенционализм как методологический подход в педагогике школы раскрывается следующим утверждением…

 

  1. наука бессильна определить цели воспитания
  2. воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей и ориентировано на рациональность мышления
  3. цель воспитания – христианская нравственность
  4. чтобы достичь эффекта воспитания, нужно подобрать действенные стимулы

 

 

Современной тенденцией развития Российского образования НЕ является…

 

  1. технологизация
  2. проблематизация
  3. информатизация
  4. модернизация

 

 

В Государственном образовательном стандарте НЕ обозначен…

 

  1. уровень подготовки выпускников
  2. порядок изучения учебных дисциплин
  3. максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
  4. минимум содержания основных образовательных программ

 

 

Отбор содержания образования определяется уровнем…

 

  1. профессиональной подготовки педагогов
  2. социальных и научных достижений
  3. развития личности
  4. развития технологий обучения

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...