Психоисторическая война на примере русофобии
«Представьте себе, что вам попалось на глаза такое описание сороковых годов XX века в Европе. На основе выдающихся достижений науки и техники началось объединение народов Европы в единое общество. В эти годы более десяти миллионов немцев и представителей других дружеских с Германией народов посетило Советский Союз. Более трех миллионов жило в России в течение пяти лет постоянно. Более четырех миллионов россиян жило несколько лет и работало постоянно в Германии. Германию посетило около двадцати миллионов русских и других дружеских с ними народов и т.д. Как бы вы оценили такое описание? А ведь именно на таком интеллектуальном уровне делаются описания происходящего на наших глазах и с нашим участием процесса глобализации»[2]. «История уже давно стала полем сражения не только научных теорий, но информационных схем, идейных конструкций и концептуальных вирусов (мемов), полем психоисторической войны во всех ее ипостасях – информационной, концептуальной и метафизической. Психоинформационные удары по идентичности, по исторической памяти уже давно вошли в арсенал различных сил современного мира и активно применяются против нынешней России, как когда-то применялись против СССР, а еще раньше – против Российской империи. Нам пытались и пытаются навязать чужое, чуждое нам вúдение своей истории, а саму нашу историю представить как неполноценную, недотягивающую до неких универсальных стандартов цивилизационной полноценности, за которые Запад (и его «пятая колонна») выдает самого себя, любимого. Что удивительно, многие до сих пор покупаются на эту самозваную универсальность (или универсальное самозванство) Запада и начинают смотреть на свою (в данном случае нашу, русскую) историю чужими глазами. Как писал М. Волошин, «Мы все же грезим русский сон / Под чуждыми нам именами».
Ну а тот, кто смотрит на свою страну и на свою историю чужими глазами, рано или поздно начинает смотреть на них в чужих интересах. Пушкин был прав, отмечая, что русская история требует своей формулы, то есть своей собственной теории, а не чужого, преимущественно англосаксонского концептуального платья, которое напяливается на русскую историю. Концептуализация своей истории в соответствии с ее природой и мерой – это, таким образом, задача не только научная, но и психоисторической войны»[3]. Психоисторическая война [4] (1-2 приоритет) - это комплекс систематических, целенаправленных и долгосрочных действий, цель которых - установление контроля над психосферой общества-мишени, прежде всего над психосферой его властной и интеллектуальной элиты с постепенным выходом за рамки первичных целевых групп воздействия и последующим стиранием атакуемой психосферы и замещением ее своей. СМРАД - средства массовой рекламы, агитации и дезинформации. Автофобия – ненависть к своему, к самим себе - приязнь к чужому Цель психоисторической войны – разрушить организацию психосферы противника, посадив его на ложный информпоток, внедрив свои концепции его самости в пространстве и, главное, во времени и лишив его собственных смыслов и ценностей и навязав чуждые – разрушительные и парализующую волю к борьбе. Основные сферы ("фронты") ведения психоисторической войны: образование, обществоведческая наука, СМИ (вернее СМРАД). Основные уровни: 1. На информационном - простейшем - уровне происходит искажение фактов; 2. Концептуальный уровень - это интерпретация и пакетирование информации (фактов, которые в случае ложной интерпретации превращаются в фальшь-факты) определенным образом, навязывающим объекту воздействия выгодное субъекту вúдение;
3. Метафизический (смысловой) уровень - это высший пилотаж психоисторической войны, здесь происходит главное: уничтожение смыслов, характерных для объекта воздействия ("мишени") и подмена их чужими с целью лишить "мишень" ее метафизики и воли к сопротивлению. Одной из линий, проходящей сквозь все три уровня, является создание негативного образа "мишени" и - программа-максимум - внедрение его в доминирующие группы общества-мишени. Их стараются приучить к мысли, что они якобы почти свои, почти европейцы/американцы в глазах Запада; надо только чуть-чуть постараться и избавиться от "почти" - если не возненавидеть, то запрезирать свою страну и сдать ее Западу, превратившись в нечто вроде старост при оккупационном режиме. Конкретный пример автофобии - русофобия. Русофобия как идея - это неприязнь (вплоть до ненависти) к русским как к таковым, к русскости как историческому типу и опыту, к его носителям - их идентичности, истории, ценностям, психотипу, образу мысли, жизнебыту. Русофобия как практика - это комплекс действий (информационных, экономических, политических и др.), имеющих своей целью принижение и подавление русскости как психоисторического комплекса. Русофобия как стратегия - это стремление установить контроль над русскими как особой этноисторической державообразующей целостностью с последующим уничтожением, стиранием их из истории, растворением в других народах. Таким образом, русофобия - явление не только, а возможно и не столько социокультурное, цивилизационное, сколько классовое. То есть цивилизационное по форме, классовое (и геополитическое) по содержанию. Об этом нужно всегда помнить, потому что русские - не Запад, но в то же время европейцы (другие европейцы) создали альтернативную западной европейскую же культуру, основанную на русских ценностях. Кто-то верно заметил, что если героев западных писателей первого ряда (Бальзак, Диккенс, Золя) волнуют деньги и карьера, то героев русских писателей первого ряда (Толстой, Достоевский) занимает смысл жизни, вопросы нравственности. Россия - это другая христианская Европа, нежели Запад, другая Европа, распространившаяся на всю Северную Евразию и живущая по своим правилам, и уже тем самым неприятная Западу и неприемлемая. Отсюда - агрессивная русофобия как важнейшее оружие психоисторической войны против России.
Борьба с русофобией как психоисторическим оружием должна вестись на всех уровнях психоисторической войны, с учетом всех ее аспектов - таких как: 1) конкретно-информационный (отслеживание инвентаризация и каталогизация русофобских:- идей;- действий;- организаций;- лиц;- связей); 2) юридический (постоянное правовое давление, преследование русофобских организаций и лиц, например, «русскую 282 статью» перевести в антирусофобскую); 3) медийный (разоблачение русофобии и русофобов (индивидуальных и коллективных), вскрытие стоящих за ними политико-экономических интересов и сил, создание вокруг них обстановки моральной нетерпимости); 4) научно - концептуальный (разработка проблем истории русофобии, теории и методов противодействия ей); 5) образовательный (обучение азам «информационной гигиены»). Запад, прежде всего его англосаксонское ядро, превратили себя, свое уникальное историческое «я» в универсальное мерило, на соответствие которому оценивается все остальное. Англосаксы вольны, подобно «Королю» и «Герцогу» из «Приключений Гекльберри Финна» выделывать любые кунштюки. Наша задача и обязанность – не ловиться на них и гнуть свою линию, прежде всего в психосфере. А потому мы должны писать не только свою историю, но и историю Запада (и Востока, конечно) без ретуши. Нам необходима систематическая, наступательная и стратегически выверенная работа в сфере «боев за историю» (Л. Февр), за прошлое – прежде всего свое, но и чужое тоже. Это необходимое условие победы в битве за будущее. «Организованную коллективным западным «министерством правды» фальсификацию истории – «новая версия и есть прошлое, и никакого другого прошлого быть не должно» (Дж. Оруэлл) – следует оценивать и изучать как технологию трансформации сознания, направленную на разрушение и изменение когнитивного поля. В условиях глобального противостояния, выросшего из тяжелого наследия ХХ века, именно переформатирование сознания является своеобразной «артподготовкой», которая создаёт возможности для решения комплекса финансовых, экономических, геополитических и психоисторический задач конкурентов и прямых врагов нашей страны.»[5] По большому счёту мы имеем дело с эволюционной войной в самом широком смысле слова – это война за всю последующую эволюцию человечества, т.е. за будущее (кто или что, или какая идея займёт место под солнцем и будет доминировать после XXI века). В любом случае, как ни назови, но мировая война — это война за передел ресурсов, а значит нам нужно побеждать. ü
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|