Вектор развития в XXI веке
Прогнозы будущего, с научной точки зрения (1. Миросистемный подход; 2. Естественные науки; 3. Научно-фантастическое, т.к. было упущено очень многое с 1960-х): 1. Футуроархаика - развитые точечные центры (типа Сингапура)/глухая периферия (типа Афганистана). Будущее как прошлое. Фэнтези, мистификация, фанатизм, сказка, волшебство, магия, варваризация. Даже не религиозность, как было при феодализме, а именно волшебство с элементами романтизации якобы «естественной» иерархии и подчинения, вплоть до онемения человеческой речи. Новое кастовое общество. 2. Экологическая катастрофа. Коллапс. Аналогично «неолитической революции», которая стала выходом из кризиса верхнего палеолита: верхнепалеолитический* (25 тыс. — 10 тыс. лет до н.э.) длился 15 тыс. лет, подвёл черту под несколькими сотнями тысяч лет палеолита и охватил почти всю планету, точнее, её населённую часть. Его результатом стало сокращение населения планеты на 80%, упадок и деградация общества и культуры)[64]. Причина гибельности первых двух сценариев в нашей «неизменной природе», слабости как эволюционного вида, не способного к мирному, доверительному сотрудничеству. Причём, нельзя забывать о североатлантическом блоке, который попытается создать левое движение (не обязательно коммунистическое), но под мирными лозунгами, свергая «дикий капитализм» (как феодализм, когда буржуазия объединилась с рабочими и одновременно старой аристократией, вовремя бросив первых, благодаря интеллектуальному преимуществу) завладеть большими массами и направить вектор по пути, всё той же футуроархаики. Возможен третий путь. 3. Справедливый мир. Критерии проверки, сдержанного слова: многополярный мир, общество типа социализма, коммунизма, русского космизма с выходом в открытый космос. Земля как научный центр. Честное, справедливое, равных возможностей, соответствие делам и словам, высоконравственное, взвешивая каждое сказанное слово (как сегодняшние деньги), трезвомыслящее и здоровое, процветающее, добивающееся созидательных целей. Описано и сделано у:
а) В.Ф. Базарного, Г.А. Шичко, В.Г. Жданова, Ф.Г. Углова (современные авторы/примеры); б) гуманная педагогика В.А. Сухомлинского, общество будущего И.А. Ефремова, система противокосмической обороны В.М. Челамея, горизонтальный запуск космических кораблей Е.В. Лозино-Лозинского, экологически безопасное топливо И.С. Филимоненко, единая автоматизированная экономика В.М. Глушкова (1950-1970-е гг.); в) Фёдоров, Вернадский, Циолковский, Королёв (1900-1940-е гг. их наследие дало прорыв человечества в открытый космос: 1957 - первый спутник, 1961 - Ю.А. Гагарин первый человек в космосе). Коллективный труд величайших людей есть ответ русской цивилизации на вызовы из вне. Вышеперечисленные концепции есть прямое следствие реализованного красного проекта и отчасти русского космизма на сложившихся объективных условиях нашей земли, но не доведённые до конца. Фёдоров, Вернадский, Циолковский, Королёв и др. создали фундаментальную основу к 1960-м гг. для нового сверх рывка всего человечества (не только России) и эту эстафету должны были перехватить Глушков, Челамей, Филимоненко и другие, потому что от их концепций марксистский коммунизм (который и рухнул в 1991-м) был схож только в слове «коммунизм», в остальном это совершенно другой проект действительно справедливого общества с новыми людьми. В нашей стране огромную роль сыграл Г. Шичко, Ф.Г. Углов, В.Г. Жданов, которые раскрыли механизм перезаписывания дурных привычек: человек собственными усилиями в течение двух месяцев (минимум) с помощью дневника перед сном проводит самоанализ и тем самым раскаивается пред собой; ведя самонаблюдение, вырабатывает привычку ежедневного контроля.
Параллельно к изменению человеческой природы служит обеспечение полноценной воспитательной системы В.А. Сухомлинского любовью, красотой, книгой и В.Ф. Базарного: динамичного обучения (активная смена деятельности, работа и сидя, и стоя, дабы не замедлять кровообращение, не нарушать осанку, здоровье). В это же время осознание примерного проекта научно-справедливого, социального устройства будущего по роману И.А. Ефремова «Туманность Андромеды» и предохранителей (опыт у нас есть 1985-2015 поэтому будет читаться легко) книг «Час быка» и «Незнайка на Луне» Н.Н. Носова; плюс к этому просмотр прорывных, завораживающей силой красочных мультфильмов, кинокартин, например, Через тернии к звёздам. Понимание принципов работы социологов на основе трудов А.А. Зиновьева и П.А. Сорокина: первый говорит о беспощадном объективном анализе к себе, к нашей цивилизации: «я есть суверенное государство, потому что идеальная система может превратить человека в послушный винтик, поэтому за все поступки несу перед людьми вину и ответственность. Живи так, чтобы за свои мысли и поведение было стыдно»; второй – мир альтруизма, теории суперсистем, мобильности и революций; В ответ на эту альтернативу человеческой мысли (универсального субъекта для всех культур) были брошены все силы по дезорганизации человечества, так «случайно» погибает за операционным столом Королёв С.П. 16.01.1966, в испытательном запуске – Гагарин Ю.А. 27.03.1968, от рук подлого убийцы – Эрнесто Че Гевара (символ народного освобождения от гнёта несправедливого мира: угнетения человека человеком + частная собственность) 9.10.1967 г. и многие другие локомотивы нового человечества. Да, наверное, сегодня концепция научной-фантастики выглядит чересчур наивно, но она написана в классических рамках «эзопова языка» русской философии (что объясняется политической несвободой и жесткой цензурой из-за постоянной цензуры). Советское время требовало научного объяснения реальности, в том числе и в литературе, поэтому ничего удивительного в выбранном пути нет и если фэнтези основана на использовании мифологических и сказочных мотивов, то научная фантастика на терминологической основе современных научных разработок. Как было отмечено выше, красный проект был тесно связан с русским космизмом, т.е. социальная справедливость (социальное равенство) + технический прорыв (выход из аграрного уклада).
Отказ прорыва 1960-х это отказ от всей истории нашей цивилизации, истории борьбы и стремлений к справедливой жизни на этой планете. Люди веками шли к этой величайшей мечте и смогли прикоснуться к звездам. Звания дали практику эффективного познания мира, знающего не обманешь вот основной вывод. В итоге, п ричина алкоголизма и других зависимостей не в ущербности человека, слабости, глупости или чего-то ещё. Причина в невозможности реализовать меты.
Если на высших эшелонах власти приняли отказ от готового проекта, то это совсем не означает, что население решило точно так же. Наоборот за прошедшие тридцать лет смуты 1985-2015 гг. мы только больше убедились в решительной необходимости перевоспитания человека на основе изменение человеческой природы, чтобы человек соответствовал своим словам и делам. Будущее, которое было ранено в 1960-х гг., и подзабыто в 1990-х, в 2010-х начинает сиять яркими красками и по сравнению, с анахронизмом национализма, марксизма, либерализма и прочего самое молодое направление – ему нет даже 50-ти лет, тем более его представители до сих пор живы и доказывают своим примером верность, реалистичность теории: Базарный, Жданов живы, Углов прожил 104 года! Да эти люди до сих пор при ясном уме выступают и не покладая живота своего работают на справедливое общество. Неужели прорывную концепцию можно назвать шагом назад?! Она жива, пока живы мы. В целом, Образ будущего описан у Ефремова в Туманности Андромеды и предупреждения в Часе Быка, но именно все перечисленные люди вместе создали нечто общее, невероятное, немыслимое.
Конечно, сегодня другая эпоха, другое время. Повторить пройденный маршрут нельзя, так же, как и нельзя вернутся во времена Российской Империи. Они ушли безвозвратно. Идея социальной справедливости СССР не реализовалась из-за откровенного предательства или просто невежества. Коммунистическая идеология была наилучшей из предложенных. Фактор её подведший – это соблазны, искушения. В 1990-х гг. предложили отказаться от идеологии в силу невозможности построения справедливого общества на Земле из-за «некачественного человеческого материала» и с помощью подтасовки фактов: концлагеря были везде: ГУЛАГ СССР, Освенцим Германия, Манзанар США, следовательно, фашизм, коммунизм, демократия есть одно и тоже. Значит, «Измы» не приемлемы. Предположим это так, и что же получили? Будущее как прошлое: фэнтези, мистификация, фанатизм, сказка, волшебство. О планетарной катастрофе не говорит только ленивый. Если за последнее десятилетие, учёные от гуманитариев, до естественников на официальном уровне (см. список литературы[65]) говорят о глобальном, системном кризисе, то стоит к ним прислушаться и начинать жить исходя не из планирования не на десятилетия, а из плана на дни, месяцы, ближайшие годы. Кризис-матрёшка: «Формационный, Цивилизационный, Социобиологический»[66] – заставляет говорить правду, ибо нет смысла врать, лукавить, бороться за власть. Решая вопрос с несправедливым социальным строем (формационный) в отдельной стране, мы попадаем в мировую кашу цивилизационных систем, каждая из которых будут вести себя по-разному на любые изменения в любой из крупных стран, но вместе с тем, за это время пока будут решаться вопросы двух первых кризисов, самый масштабный даст свои плоды (социобиологический): с одной стороны демография белых 1 млрд. против 6 млрд. + природные катаклизмы из-за чудовищного разграбления ресурсов, прибавляя к этому историческую смену планетарного климата (аналогично «неолитической революции», которая стала выходом из кризиса верхнего палеолита), плюс к этому нельзя не учитывать фактор из вне:, например, метеорит. Примерный прогноз: Формационный – демонтаж капиталистической системы 1970-2030 (2040?) вторая половина XX в. – первая половина XXI в.; Цивилизационный – битва за Образ Будущего XXI в.; Социобиологический XXI-XXIII вв., далее ледниковый период XXIII-XXX вв.
Жутко, но тем не менее элита планирует и открыто заявляет то, что описано выше. Их цель добиться экваториальной изоляционности с высочайшими технологиями и достижениями современной науки, соседствуя с архаичным, диким, примитивным миром вымирающего населения в бесконечных междоусобицах: «лишние рты» (80% населения не нужны по объективным причинам, с т.з. «виртуализированной капсистемы») – 6 млрд. перебьют себя сами за XXI век, только подожги спичку, как 700 лет назад монголо-татары опустошали северные земли, сегодня это сделают сами асоциалы. Если бы в истории двадцатого века: - немецкая партия была поставлена к стенке, после победы фашизма в Германии. - заказчики (ТНК), оплатившие рост фашизма и коммунизма в Европе 1930-х гг., так же были бы поставлены к стенке. - в 1960-е гг. не случилась «сексуальная революция» и как следствие полное изменение нравов с космоса на потреблятство: если бы люди знали, что она приведёт к демографическому кресту белого населения: смертность выше рождаемости. - поставили к стенке верхушку СССР в 1960-е за предательство идей справедливого общества, дошедшего до прямого выхода в открытый космос с производством прорывных технологий. Тогда бы предотвратили нежелание управленцев идти вместе с человечеством к будущему без угнетения человека человеком, «денежного фетишизма» в виде капиталистической частной собственности, к будущему с выходом за пределы Земли и соответственно установления мира на планете для изучения космоса… Но история не имеет сослагательного наклонения. Схватились за якобы «неизменность человеческой природы», ибо при выходе в космос нужен был новый человек, справедливое человеческое мироустройство к которому мы шли на протяжении всей человеческой истории. Но, не дошли во второй половине 1960-х из-за страха, жадности, глупости управленцев. Вдумайтесь, из-за каких-то сиюминутных интересов закрыли глаза на чудовищные последствия двух мировых войн (тридцатилетняя война) 1914-1945 гг. и пошли грабить остальной мир дальше. Теперь выстроена асоциализация, когда в обществе лифты вертикальной мобильности остановились, а горизонтальные не дают смены ролей, происходит стагнация. В результате перенапряжения обычно случается революция: толпы обездоленных не могут устроится по профессии – их места занимают мигранты – ухудшаются условия жизни – взрывается. В момент кризиса: лифты начинают работать с такой регулярностью, что за считанные дни появляются сверхбогатые люди, сумевшие воспользоваться положением, но сверхскорость выбрасывает их так же быстро, как и приняла на свои этажи власти. Либерализмучитывает человеческую природу, но создаёт прозрачную клетку из цепей для души - разврат, секс, вседозволенность, свобода для тела, потреблятство и прочее, тем самым получая послушного биоробота. Отчасти, социалисты были правы, воспитывая душу в тяжёлом ограничении: "Общественное бытие определяет общественное сознание, т.е. в каких условиях ты воспитывался таким ты и станешь. Если тебя с яслей окружал разврат ты никогда не станешь человеком. Мы не равны от природы, но мы можем создать равные условия для достижения того благополучия, которого добивается либерал своими усилиями. А именно, построить такое строй, где каждый будет реализовывать себя сам, соответствуя слову и делу с ранних лет". Однако, приходя к власти они сами начинали вести себя как либералы и издеваться над своим же народом, которому обещали справедливое общество. Так что корень всех идеологий в банальном изменении человеческой природы, ничего другого не будет. Если человека не перевоспитать правильно, он как слабый вид погибнет. Не оттого ли с 1960-го не только страшные аборты в СССР, но и в целом разочарование в коммунизме из-за нереализованной мечты космического будущего во второй половине 20 века?! И всё же реальность XXI века отрезвляет пронзительным звоном: – западная (гедонистическая концепция неолиберального толка (ликвидация христианства и низведение человека до скота) завершила свою миссию к середине 2010-х, сейчас начинаются процессы движением мира в право к новой горячей войне для утилизации «лишних ртов». Хаос создан, нужен Порядок); – китайская (коммунизм восточной типа, но есть признаки движения в сторону деспотического лжесоциализма с угнетением капиталистических форм, причём надо помнить о восстании 1989 г. (или «шестидневная гражданская война»), результатом которого стал приход к власти военного блока и оттеснение коммунистической партии Китая от реальных рычагов управления), – индийская (мирное развитие науки, локомотив «держав неприсоединения»), – мусульманская (исламская радикализация фундаментального архаизма темновековья с одной стороны ОАЭ, и попытки мирного сосуществования с другой Иран), – африканская (имеет все признаки архаичного будущего: сильные центры-мегаполисы, точечное размещение промышленности и сверхотсталая периферия, например, националистическая резня в Руанде 1990-е до 1 млн. чел). – русская – наработки есть, планы и действия готовы, нужна лишь единая ставка в центре, но, к сожалению, наша власть пока не определилась: защищая себя от внешней агрессии, но и тут же от внутренней, она проводит пресловутый «гусский мир» поддержки всех за рубежом и никого внутри, что приведёт к взрыву, но только не как в 1917-м, потому что мир локализировался и теперь он един. Любое потрясение в центральных державах приведёт к дестабилизации всей планеты (например, вопрос о делении ядерного оружия КНР, США, РФ и т.д.), поэтому революции/реформы эпохи 1789-1989 гг. ушли навсегда. Остаётся эволюционный путь изменить «неизменную человеческую природу». Но, прежде всего, если в ХХ в. русский путь заключался в контроле над социальной дезорганизацией (обуздание голытьбы), то в XXI в. – мы должны изменить себя. Рубить так, чтобы щепки летели не во вне, а вовнутрь. Пусть щепки летят вовнутрь. Следовательно, наши задачи: 1. Излечить рану «сексуальной революции» 1968 г. (у нас 1991 г.); 2. Вернуться в строй с колоссальным опытом потерянного времени (теперь есть иммунитет от капитализма, подковровой игры, лицемерия, прихватничества); 3. Стопроцентное понимание опасности вседозволенности общества на подступах к рубежам открытого космоса. Таблица образа будущего условно цивилизаций*.
*Деление участников на блоки «Запад», «Россия», «Восток» является очень условным и взятым в устаревшем варианте XIX-го века с точки зрения цивилизаций. В ХХ в. мир был поделён между «развитыми», «догоняющими», «слаборазвитыми» (США/СССР/Третий мир). Сегодня в XXI в. деление идёт по дихотомии Север (США, Япония, Германия)/ Юг (Китай, Бразилия, ЮАР) + точечные анклавы югосевера/североюга (ряд точек северного типа на Юге (Сан-Пауло в Бразилии, Буэнос-Айрес в Аргентине, Гонконг в Китае, Сингапур в Юго-Восточной Азии) и точки Юга на Севере (юг Италии, южная часть района Бронкс в Нью-Йорке, заселенный турками центр Берлина)). Более того, неолиберальный проект глобализации (1975-2014) сворачивается, а ему на смену приходят консервативные лидеры, сдвигая мир вправо, а это один из признаков подготовки к Большой Войне, вновь по всему земному шару. Причём, Россию, выписали из этой борьбы после 1991-го, но за период 1996-2016 нами достигнуты огромные успехи по строительству многополярного мира, однако нерешённые проблемы внутри с наследниками «перестроечной шпаны»[67] могут обрушить двадцатилетние успехи дипломатии, а вся внешнеполитическая бравада пшиком, потому что внутренние проблемы без их кардинального решения перекрывают любые успехи во вне. Причиной провала квинтэссенции развития эпохи 1789-1989 гг., пришедшей на 1950-е/1960-е мы можем узнать у её современника. Ефремов И.А. (1908-1972), благодаря хорошим познаниям в области палеонтологии, истории, социологии, политики, экономики, предсказал падение СССР, деградация образования, варваризация с одновременным соседством научно-технического прогресса для узкого круга масс: … Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории в виде широко распространяемой технической монокультуры, основы которой сейчас упорно внедряются во всех странах, и даже в Китае, Индонезии и Африке. ... Думать, что можно построить экономику, которая удовлетворит любые потребности человека, тенденция к чему пронизывает всю западную (e.g. американскую), да и нашу, в вульгарном и буквальном понимании «каждому по потребностям», фантастику – это непозволительная утопия, сродни утопии о вечном двигателе и т.п. ... Единственный выход – в строжайшем самоограничении материальных потребностей, основанном на понимании места человека и человечества во вселенной, как мыслящего вида, абсолютном самоконтроле, и безусловном превосходстве духовных ценностей перед материальными. Понимание того, что разумные существа – инструмент познания вселенной самоё себя. Если понимания этого не произойдёт, то человечество вымрет как вид, просто в ходе естественного хода космической эволюции, как неприспособленный/неприспособившийся для решения этой задачи, будучи вытеснено более подходящим (возникшим не обязательно на Земле). Это закон исторического развития столь же непреложный, как законы физики. ... Стремление к дорогим вещам, мощным машинам, огромным домам и т.п. – это наследие фрейдовского комплекса психики, выработавшегося в результате полового отбора. Единственный путь преодоления этого комплекса через всестороннее понимание психических и психофизиологических процессов, которое уже 2000 лет практикуется в Индии и Тибете. Ergo обучение и воспитание должно начинаться с обучения психологии как истории развития человеческого сознания и истории как истории развития общественного сознания. Физика, химия, математика – обязательные, но далеко не достаточные дисциплины для сознания современного человека с его огромной плотностью населения и, как следствие, плотностью информации, с неизбежной промывкой мозгов, необходимым для поддержания текущего социального устройства. ... Дать подростку 12-14 лет представление о самом себе, как о творце нового, исследователе неизвестного вместо формируемого уже к этому моменту стереотипа «успешного обывателя», который заполонил всю западную ноосферу и прочно укоренился в нашей. ... За социалистическими и коммунистическими лозунгами уже давно скрывается мещанская, обывательская алчность и зависть и стремление к лёгким деньгам и вещам. ... То же самое можно сказать про школы, в большинстве своем производящих чёрствых и костных выпускников, начисто лишённых любопытства, чего не было ещё 20 лет назад. Школьные программы погрязают в деталях, вместо того, чтобы создавать систему представления об окружающем мире, в результате успешные ученики – «зубрилы», начисто лишённые творческого мышления. Они попадают в ВУЗ, а потом приходят на предприятия, в КБ, НИИ, начисто лишённые целостного представления об устройстве мира.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|