Как работает ТВ/ YouTube (видеопоток)
ТВ – это «коллективный организатор» (транснациональный), как правило, если информация не опубликована в официальных источниках, то она «фейк». ТВ — это развлекательный контент, позволяет расслабится и получить удовольствие после тяжёлого рабочего дня. Именно тяжёлый, физический труд (более 4-х – 6-ти часов в день) угнетает человеческую психологию и сознание. Работа свыше этой нормы убивает любую тягу к творческому началу. В середине ХХ в. акцент делался на интеллектуальный уровень 18-19 летних, теперь 12-13 лет. Процесс целенаправленной деградации стремителен и видео на YouTube заполнены юмором для интеллекта 4-5 летних[22]. Такие преднамеренно опущенные люди в интеллектуальном смысле не будут смотреть ТВ, когда оно скучно: дискуссия учёных, план электрификации. Игра на низменных качествах для низведения людей в животное состояние преследует эгоистические рыночные цели приумножения прибыли, основанной на эффекте страха, неуверенности, сомнения, у взрослых – детского инфантилизма. А зачем смотрят ТВ? Почему верят? - эффект личного присутствия (себе доверяю); - «окно в мир»: о всех событиях узнаю из СМИ, т.к. во всех местах не могу быть сразу; - не думать: «привычка свыше нам дана – замена счастью она». -«эффект третьего лица»: «Вы думаете, что жертвой пропаганды может стать кто угодно, но только не вы». (с) Аронсон Э., Пратканис Э. Р. - удовлетворяются лишь физиологические потребности (см. пирамиду А. Маслоу). Телевидение/YouTube заменило средневековую церковь! [23]
Растет число учеников, которым нелегко понимать абстрактные связи и обдумывать их самостоятельно. Объяснить на уроке математики доказательство сложной теоремы сейчас неизмеримо труднее, чем десяток лет тому назад, — ведь многие школьники не умеют самостоятельно воспроизводить простейшие мыслительные операции, не говоря уж о том, чтобы применять их в новой ситуации.
Ведь тут человек не просто слышит или читает о событиях, а, можно сказать, самолично присутствует, наблюдая происходящее «собственными глазами». «Результат: чем дольше человек смотрит телевизор, тем скуднее его познания. Это относится ко всем сферам, за исключением одного только спорта»
За время своего прохождения по растровой сетке электронный луч точка за точкой воспроизводит заданные телекамерой значения цвета и яркости, так что кадр складывается в своего рода мозаику из 625 х 833 отдельных точек. Все это происходит с умопомрачительной скоростью: световой луч 25 раз в секунду обходит 520 625 точек растра, что составляет ни много ни мало 13 миллионов точек за секунду! При обыденном просмотре картины, лицезрения природы наши глаза работают активно: скользят по объекту. А с телевизором? Взгляд застывает из-за высокой смены кадров, световая точка, создаваемая электронным лучом, моментально исчезает и появляется миллионы раз, глаз не успевает зафиксироваться на объекте и впадает в ступор: снижение обменных веществ в разы (даже больше чем при простом безделии!), деградация активности, застои воли, резкий рост пассивности (альфа-частоты 8-13 Гц) и деградация личности. Чтобы человек не заснул от этого давления: камера ведёт твой взгляд, ты плавно скользишь кадр за кадром по сюжету картины. Создаётся иллюзия собственной активности благодаря естественным 24 частоте к/с. Выходит человек ничего не делает, но получает массу эмоций: парадокс с природной точки зрения и чтобы его решить приходится создавать «дефицит в полсекунды»: сверхускоренные смены сцен для подбадривания человеческой психики, подобно зависимости от наркотиков. При такой работе СМРАДа, демократия становится фальшивкой, потому что есть методы с помощью которых мы можем внушать людям те идеи, которые хотим им внушить. Самый простой: фокусировка камеры на лице первого кандидата в положительных моментах, и второго исключительно негативно; даже образованные студенты легко поддаются манипулированию документальным фильмом; эмоции остаются в памяти намного дольше, нежели рациональные данные: из опыта на третью неделю в голове ничего не осталось от данных, а вот эмоциональная окраска сохраняется. Человек от длительного просмотра глупеет и становится полностью зависимым от новых и новых доз телевизионного наркотика. В 1979 г. американская группа экспериментаторов исследовала число саккад при телепросмотре, констатировав заметное снижение активности глаз: в ходе 15-минутного просмотра (показывали какое-то голливудское шоу) у всех испытуемых за промежуток в 20 секунд имели место лишь от 5 до 7 саккад13. Если сравнить это число с 2–5 саккадами в секунду при свободном разглядывании природной среды (что для 20 секунд дало бы частоту в 40 — 100 саккад), то снижение составит в среднем 90 %.
Ведь при нормальном осмотре окружающего пространства человеческие глаза по горизонтали охватывают угол в 200 градусов и могут свободно двигаться в этих пределах. А если с обычного расстояния смотреть на телеэкран средних размеров (12 х 16 дюймов), то поле зрения оказывается суженным до 6–7 градусов, т. е. сокращается на 97%. *Социальная наука уже заговорила о „ синдроме Каспара Хаузера “ (1812–1833 гг.) называют нарушение личности, состоящее в эмоциональной скудости и патологической необщительности, вызванных социальной изоляцией или ослаблением социальных связей.] потребитель видит только то, что видел уже много раз, и узнаёт при этом то, что и так знает. Масс-медиа угадывают каждое его желание по глазам. Но в том-то все и дело. Подобно Каспару Хаузеру, потребитель масс-медиа оказывается под угрозой остановиться в своем развитии, ибо потребляет только то, что легко усваивается и ни к чему не обязывает, что интересно и развлекательно. От него больше ничего не требуется. Его творческие потенции, способность отбирать и критиковать отмирают Последствия: дети-убийцы, ожирение, клиповое мышление и т.п. Ожирение возникает по причине постоянного страха: ты смотришь картинки в ТВ, а там: грязь, насилие, преступления – страшно – хочешь есть, чтобы заглушить депрессию – ешь – снова увидел – повтор цепочки. При этом, ты находишься в безопасности и отсюда увеличение потребности в пище![24] К 80-м г. стало ясно, что люди перестают воспринимать письменную речь: в 1984 г., когда в США был опубликован отчет Комиссии по грамотности, согласно которому доля функционально неграмотных составила 10 % от численности всего населени я, или 23 миллиона человек. Далее, в категорию «алитератов» были зачислены сенсационные 44 % населения США — это люди, которые читать умеют, но не читают или читают лишь под давлением обстоятельств
Человек усваивает язык в первую очередь от родителей. Но нынешние родители слишком заняты, они и сами пользуются речью нечасто, а нередко им и сказать-то друг другу нечего. „Мои старики каждый вечер торчат перед ящиком. Он хлещет пиво, она хрупает соленые палочки“. Тот, кто уже с младенчества оказался избалован и обездвижен нянькой-телевизором, будет молчать и взрослея. Так что ж, значит, масс-медиа все больше затыкают нам рот, растят поколение немых зомби? [Д.С. – а ей в ответ предлагаются тавистоксие движения «любви и братства» - вот тебе и западная свобода] Тому, кто вырос в еще здоровых, т. е. теперь уже нетипичных условиях, невозможно и представить себе, что в огромном количестве нынешних семей днями и неделями не произносится ни слова. Способность рассказывать и слушать, взаимно выдвигать аргументы и разумно решать в пользу того или иного постепенно исчезает, не говоря уж о таких архаичных формах речи, как песня, молитва и слова ободрения». Речь немеет: у 20 % обследованных детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживается запаздывание физического развития, если родители пользовались телевизором как нянькой. 52 % из них по-прежнему страдают легкими расстройствами артикуляции, 44 — отстают в развитии речи, 36 — сталкиваются с трудностями в овладении инструментарием культуры (прежде всего правописанием). У них была хуже развита и кратковременная память, и им с заметным трудом давалось построение фраз и обращение с другими речевыми структурами. Влияние на детей: • Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. Если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25–30 % меньшим86. • Ребенок учится стоять прямо, ходить и координировать движения рук в первые четыре года жизни. В промежутке от четырех- до десятилетнего возраста он еще может путем упражнений развить тонкую моторику рук и конечностей вообще; затем эта способность быстро исчезает. • Опять-таки в первые четыре года жизни при естественных условиях у него развиваются острота зрения и объемно-пространственное зрение. • А вот тонкая моторика, управляющая глазной мускулатурой и необходимая для целенаправленного сканирования поля зрения, к четырехлетнему возрасту еще далеко не готова. Для полного развития ей, так же как и тонкой моторике рук и конечностей вообще, требуется еще несколько лет. Примерно до девятого года жизни ее эффективность заметно отстает от уровня, свойственного подросткам и взрослым87. Согласно же новейшим исследованиям, важные составляющие управления зрением становятся полностью доступны лишь в восемнадцатилетнем возрасте!88
Итак, за первой, закладывающей основы фазой, длящейся до четвертого года жизни, следует длительная фаза вызревания и оформления, длящаяся как минимум до десятого года жизни. От того, насколько успешной будет эта вторая фаза, зависит степень овладения полным диапазоном способностей. Малыш познаёт мир осязанием, движением, телом. До 4-х лет нельзя сажать за телевизор категорически, т.к. отключается чувственное восприятие мира, нервные клетки не формируются, он не отличает хорошее от плохого: ребёнку нужно объяснять каждый сюжет (иначе он будет деградировать у телевизора), образное, красочное, критическое мышление, творческое развитие личности происходит при чтении ему книг. А музыкальные динамики доводят до аутизма. Только свой, человеческий, родной голос может провести работу по формировании детской психики в здоровом русле. Что делать? Планирование, фиксация времени, строгое соблюдение режима, активное времяпровождение, отдых за книгой, музыкой, на природе, свежем воздухе, при просмотре концентрация внимания для того чтобы сравнить новостной выпуск по ТВ и газетным. И как можно больше проводит времени с детьми: воспитание (муж), уход (жена), иначе вырастут дети-маугли.
Примеры действия данной военной концепции: 1. Мировоззренческий – чуждые идеи и обезволенность. Как верно заметил А.А. Зиновьев, мировоззренческий приоритет, по-другому можно назвать «эволюционной войной» за умы человечества, по переустройству психики, изменения сознания целых народов. Разработана и успешна проведена в ходе Холодной Войны 1946-1989 гг. Капитулировал СССР, после чего наши соотечественники оказались деморализованы: «где русский путь? Коммунизм? Православие? Национализм? Монархия? и т.п.» - цель воздействия выполнена. Противник сдался, потерял ориентиры: пьянство, наркотики, распустил государство, ресурсы за границу, смертность выше рождаемости. Так что, зря не учитывается психоисторический фактор воздействия на сознание человека, выходит можно управлять целыми народами. Благо сейчас большинство методик раскусили и уже с помощью пропаганды «секса, наркотиков, рок-н-рола» не подкопаешься, как это провернули «культурной революцией 1968-го». Сегодня в нашей стране активно идёт подмена нашей традиционной культуры (сплочённость, коллективность, соборность) на западную протестантскую этику «каждый сам за себя» и уже сейчас можно услышать много слов про конкуренцию, неравенство, угнетение, несправедливость, жизнь за себя и для себя, «чтобы заработать деньги, надо давить соседа, идти по головам», «нам надо строить семейный, индивидуальный капитализм» и т.п. Всё так. Говорят, верно. Американизация молодёжи идёт полным ходом. Но где истоки данных слов? У западных мыслителей 16-18-х веков: "Политик должен быть аморальным подобно лисе (хитрость) и льву (сила) - мир так устроен, иначе съедят" (Макиавелли), "Человек человеку - волк"; "Люди трусливы и жалки, их естественное состояние вражда и конфликт. Общественный договор заключается для подавления этой дикости людей" (Т. Гоббс), "Не страх, а желание выжить и получить свою собственность движет человека к заключению общественного договора" (Дж. Локк); "Для подавления человеческих страстей нужны разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную" (Монтескье) [25].
Сопротивление: русский космизм + православие + красный проект, как Образ Будущего.
2. Хронологический – переписывание истории. Например, деидеологизация советских граждан - эффект «биохимии предательства», один из элементов психоисторической войны, который заключается в потере человеком национальной идентичности и тем самым происходит добровольный переход на вражескую сторону. В нашей истории самым ярким примером такого предательства является генерал Власов, в литературе Б.Н. Резун (В. Суворов). Итак, из каких ступеней состоит путь к предательству? На первой ступени закладывается зловредная программа извне + человек приобщается к ней постепенно. На второй – прежние барьеры сломлены (нет смысла жизни, отсутствие воли к борьбе) и теперь потребление некачественной информации становится привычкой. На третьей – дурное берёт в плен (потребность): «если не сделаю, то на «душе» плохо» (жить не хочется). На четвёртой – сформирована установка и человек живёт ради потребления, работает, чтобы потреблять до конца (могила). Ступень 1. Состоит из 5 пунктов дезинтеграции. 1. Сталин предатель дела Ленина и кровавый палач (миллионы репрессированных в ГУЛАГе); с 1950-х по 1980-е гг. 2. До него был Ленин – тот ещё палач! Хуже Гитлера! 1987-88 гг. 3. Значит и вся команда большевиков палачи. А это партия КПСС. Долой партию! 1989 г. 4. Коммунизм в СССР = тоталитаризм, как фашизм в Германии. Большевики залили кровью Россию! 1990 г. 5. Раскаяться/Покаяться за грехи. Очиститься от наследия «кровавого большевизма». 1991 г. Ступень 2. Поиск своей идентичности. 1. Поиск. «Кто мы: православные, русичи, коммунисты, космические пришельцы, обезьяноподобные животные?!» 2. Сомнение. « В мире экологические, демографические, научные и многие другие проблемы. Скорее всего, черта невозврата пройдена, переступили Рубикон. Нам не спастись. Герои не нужны. Любая идея, это снова жертвы. Не хочу и не буду, ибо ради чего?». 3. Эгоцентризм, эмоциональная растерянность. «Ничего не понимаю, наше прошлое грязь, виноваты все» (никого не слышу, ничего не вижу, «я самый умный»); 4. Измена Родине. «Ах, за границей так прекрасно! Западная демократия (или восточная духовная культура) невозможна на гнилой русской почве с «не тем народом». Уеду за границу и буду счастлив. А вы тут погибайте». Ступень 3. Ментальная самоликвидация, потеря ориентиров. 1. Логическая ошибка. «Ах, какую царскую Россию мы потеряли! 70 лет кровавого большевизма ошибка нашей истории. надо вернутся даже не к традициям прошлого а к фундаменту нашей цивилизации»; 2. Доказательство логической ошибки. «Копаю дальше и выясняется, а у нас-то была Великая языческая Русь со стотысячелетней историей (даже космического масштаба)». 3. Инфантилизм. «Доказательства: карты Великой Тартарии, исследования «правдорубов» Фоменко-Носовских, тайные археологические находки по всей планете, затонувшие Атлантида, Гиперборея и прочее мракобесие». 4. Сошёл с ума. «Дальше больше: причина сокрытия всех этих тайн в заговоре. А я единственный, кто нашёл в интернете (!) всему этому 100% подтверждения и теперь знаю правду: заговор змееподобных пришельцев был осуществлён на нашей планете 100500 лет назад и оттого мы плохо живём». Ступень 4: физическая самоликвидация: 1. Окончательное самоотравление. « Оказывается, 200 лет назад была ядерная война с Наполеоном, иначе его нельзя было остановить, Санкт-Петербург и прочие города откопали после этой войны, ведь ни Исаакиевский собор, ни Александрийскую колонну крестьяне построить не могли, следовательно, ещё 100 лет назад были суперсовременные сокрытые технологии, которых сейчас нет, потому что после ядерной войны во время Карибского кризиса 1962 г. нам всем переписали мозги и теперь мы в матрице и кругом иллюзия, значит и планета плоская, и ядерного оружия нет, и электричества тоже...». 2. Перехват извне. « Какой выход? Вступать в радикальное движение и убивать неверных». Вот к такому футуроархаичному радикализму приводит рассуждения под воздействием «теории заговора», которая полностью ломает человеческую волю к сопротивлению из-за того, что якобы всё предрешено заранее. Если бы мировые кланы действительно были так сильны, как о них пишут, тогда мы бы давно погибли и не обсуждали ни их, ни какую-либо иную тему. Контраргумент против мракобесия ступеней 2-4, во-первых, подобные манипуляции с человеческим интеллектом проводятся при вербовке в террористические группы, дополнительно используя наркотическое и физическое воздействие, пойманной жертве, в том числе психологическими методами Тавистокского института. Во-вторых, метафизическая психоисторическая война всегда заканчивается физической ликвидацией человека – неважно какими способами: он сойдёт с ума сам (на 2-й или 3-й ступени) и наложит на себя руки: пьянство, наркотики, петля, либо его завербуют в террористы (на 4-й ступени) для совершения акта в людном месте. Контраргумент по первой ступени: Во-первых, для всего мира (от Запада и до Востока) русские = советский. Более 180 национальностей Российской Империи/СССР/России для мира на одно лицо: коми, якут, белорус, чуваш, русский, чеченец, бурят, дагестанец, украинец и др. Это только внутри из-за вражеской пропаганды спорим и ищем различия. Нам нельзя враждовать. Во-вторых, да большевики наворотили дел с репрессиями, но мы выстояли в мировой войне, построили заводы, ракеты, космические корабли, помогли с колониальным освобождением угнетённым народам. Вопрос стоял о выживании культурной специфики нашей цивилизации, потеряв до 30% населения мы, всё-таки выжили: если бы не мобилизация такой высочайшей ценой, гитлеризм раздавил бы нас по плану Ост: военнопленных в мыло и рабов, выжившим: «Необходимо свести славян до языка жестов. Никакой гигиены, никаких прививок. Только водка и табак». В-третьих, дореволюционная Россия была аграрной с зачатками индустриализации, общемировой исторический опыт показывает: либо ты делаешь рывок и остаёшься живым (сохраняешь суверенность государства), либо тебя съедают твои хищные соседи (планета слишком мала, конкуренты никому не нужны) в этом заключена «кровавая заря капитализма»: контрабанда и работорговля[29] и в целом принцип работы капиталистической миросистемы, а по сравнению с жестокостью англосаксов, большевики малые дети. В-четвёртых, национальная история России закончилась в 1917-м и мы были насильно интегрированы в мировой капиталистический рынок без нашего спроса. Октябрь 1917-го дал шанс (и им успешно воспользовались) на индустриальный рывок в интересах нашего государства, но именно за то, что 70 лет, западные хищники не могли грабить ресурсы 1/6 планеты (нашей страны), они нещадно и мстили через Горбачёва, Гайдара, Чубайса и прочей перестроечной шпаны в 1990-е гг. В-пятых, есть и те, кто интуитивно осознал на себе воздействие вражеской пропаганды – это патриоты. Патриот смотрит на результаты своей деятельности и, если видит, что его используют «в тёмную», после чего рушится его Родина: сначала СССР, а потом удар идёт по России - именно на этой точке патриот останавливается в критике и начинает бить врага, удачно подтолкнувшего к дезориентации. Тальков, Солженицын, Цой, Зиновьев и многие другие очень хорошо показали изъяны нашего общества, но после того как пошёл процесс на уничтожение уже исторической России их судьба сложилась по-разному: – А. Зиновьев, понял процесс и начал мстить Западу в силу своих возможностей, разобрав якобы свободолюбивый Запад по косточкам, например, в работах «Запад. Феномен Западнизма» 1996 г., «Русская трагедия» 2002 г.; – В. Цой, И. Тальков видимо осознали как их цинично использовали, но были сразу убиты, первый 15.08.1990 г., второй 6.10.1991 г.; – А. Солженицын после возвращения в Россию в 1994 г, насмотрелся результатов деятельности «перестроечной шпаны» и написал свою последнюю работу «Россия в обвале» в 1998 г., раскритиковавший власть, однако не затронувшей ни Б. Ельцина, ни его прозападных ставленников, в 2000-х выступил против агрессии НАТО в отношении России. Их большая заслуга в раскрытии глаз на лживость односторонней пропаганды. Они доказали, что можно разбить любую систему, если правильно «ковырнуть» место, где зарыта мина: национализм, гражданская война. Великая Отечественная, политика руководства СССР и др. Опыт подрыва брешей, угнетающий систем, путём самоочищения («не попов бить, а истребить попа в себе» М. Лютер) очень полезен. Но, если на этом не заканчивается, и мы приходим к выводу: «надо раскаяться», «покаяться», «встать на сторону врага» и прочее, то здесь нужно понимать ловушку А.Солженицына в плане пораженческих настроений, капитуляции, сдачи позиций Западу. Как Власов, он гнул линию на низкопоклонство перед Западом по причине «отсутствия врагов». Это не правда. 1990-е отчётливо указали нам место у отходника западной цивилизации: «Необходимо свести славян до языка жестов. Никакой гигиены, никаких прививок. Только водка и табак» (всё по заветам Гитлера). Перспектива «мыла» не устраивает никого, следовательно, у А. Солженицына можно брать успешный опыт подрыва систем, а пораженческие настроения оставить врагам. В конечном счёте его можно понять, ведь он, как и многие попал под каток психоисторической войны. Скорее всего, Шолохов был прав, когда подметил: «Солженицын – литературный власовец». Нам нужно так же чутко уметь признавать отечественные ошибки и брать любые точки зрения для установления исторической правды, чтобы не допускать их появления в будущем. В целом,Советский Союз, как и Российская Империя имели положительную и отрицательную стороны, закрывая глаза, на которые власть Российской Федерации заболела синдромом МФБ: монархизм февральской белогвардейщины: « То, что у нас нет образа будущего и, как следствие, стратегии его достижения, неудивительно — у нас нет идеологии, запрет на нее даже в конституции записан. А у США есть. И у Китая есть. И у Японии. И у других успешных государств. Без идеологии невозможно сформулировать ни цели развития, ни образа будущего. Удел тех, у кого нет идеологии — пикник на обочине Истории. Ни один проект, обращенный в прошлое, не сработает, ничего нельзя реставрировать — ни СССР, ни Российскую империю. Поразительно, но наша власть (по-видимому, в силу исходного социального родства) пытается установить преемственность именно с Российской империей, акцентируя МФБ-комплекс (монархизм, феврализм, белогвардейщина) и противопоставляя его советскому периоду. А ведь царская Россия была тупиком, СССР решил такие задачи, о которых самодержавие даже подумать не могло. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» — это советский принцип. В отличие от Российской империи последние 50 лет существования Советский Союз ни от кого не зависел, был не просто государством, а центром альтернативной капитализму мировой системы. Вольно кому-то выбирать неспособных предложить образ будущего «поручиков Голицыных», но это пораженческая стратегия. Однако и СССР при всех его победах — тоже прошлое. Нужна новая модель исторической России. Время империй прошло, но и время национальных государств тоже — они не могут противостоять глобальному тоталитаризму транснациональных компаний и закрытых наднациональных групп мирового согласования и управления. Нужны новые формы, нечто вроде импероподобных образований с населением не менее 300 млн (экономическая самодостаточность в условиях нынешнего «технологического уклада», при всей условности этого термина). Ядро — ВПК, армия, флот, спецслужбы и реально реформированная наука. Импероподобные образования должны комбинировать иерархически-институциональный и сетевой принципы организации и прирастать территориальными анклавами, разбросанными по всему миру. Это и есть новый мировой порядок, альтернативный и англосаксонскому капитализму, и психоинформационному тоталитаризму глобалистов, подталкиваемому ему на смену. Ошибочно противопоставлять глобалистам евразийскую модель как региональную — мировые игры выигрываются на мировой арене» [30]. Сопротивление: изучать историю через проверенные источники по прочтению которых у Вас складывается ощущения приятного звучания симфонического оркестра, где каждая струна ложится в такт и сливается в единый музыкальный ритм. Другими словами, стараться избавится от фонирующих историков в музыкальном оркестре целостного прошлого (если хоть один пазл исторической памяти выпадает или сознательно затушёвывается, мы никогда не станем теми, кем мы являемся сейчас, наступая на одни и те же грабли каждый раз сегодня и в будущем).
3. Фактологический – оперирование понятиями. Пример 1. Социологи зафиксировали, что из-за массовых сообщений о смерти Мерилин Монро в августе 1962 года количество самоубийств в США выросло на 12%, в Британии – на 10%. Не сообщать об этом, конечно, было нельзя. Вопрос в том: как нужно было об этом сообщать, чтобы не спровоцировать новые жертвы. Пример 2. Почему нам выгодно показывать негативные новости? В 1961 году известный канадский психолог, сторонник теории социального обучения Альберт Бандура провел свой самый известный эксперимент с надувной куклой-неваляшкой Бобо. В одной игровой комнате находились взрослый и дошкольник. Пока ребенок играл, взрослый начинал проявлять признаки агрессии по отношению к кукле Бобо. Он пинал, толкал надувную игрушку, подбрасывал ее в воздух и бил молотком. Ребенок за всем этим внимательно наблюдал. После этого в соседней комнате дошкольнику запрещали играть с игрушками, но потом раздосадованного ребенка все-таки вели в игровую, где среди множества игрушек была кукла Бобо. И молоток. Да-да… Дети брали в руки молоток и со всей своей детской агрессией били по надувному Бобо. Точно так же, как чуть ранее это делали взрослые. Условия эксперимента чуть изменили. Детям просто показывали киносъемку того, как взрослый измывался над надувной куклой. Результат был неизменным: дети толкали, топтали и били молотком ни в чем не повинную игрушку. Эксперимент запечатлен на видео. Позже американские исследователи доказали, что подобному воздействию масс-медиа подвергаются не только дети, но и взрослые. Чем больше насилия предлагает СМИ, тем менее качественную аудиторию оно имеет. Менее качественная аудитория в свою очередь не так требовательна к производимому масс-медиа контенту. И так по нисходящей спирали до дна. Убийства, изнасилования, грабежи, кровавые ДТП случаются ежедневно. Является ли каждое из этих событий новостью, о которой нужно рассказывать в СМИ? Однозначно, нет. Но это решение каждая конкретная новостная редакция должна принимать сама, руководствуясь не только желанием собрать рейтинговую кассу, но и хотя бы чуть-чуть - пониманием того, что журналисты формируют у людей образ социальной реальности, заставляют принимать решени
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|