Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкальное сопровождение в аэробике.




Музыка, используемая в занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и привле­кательность аэробики для занимаю-щихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на кото­рую «накладываются» соответствующие ей по стилю движе­ния танцеваль-ного характера. Это предопределяет необходи­мость соответствующе и подго-товки тренера. От умения трене­ра проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержани­ем, привлекать внимание занимающихся к выразительным, точным и красивым движениям в какой-то мере зависит эф­фективность занятий.

Следует отметить, что в некоторых оздоровительных заня­тиях музыка ис-пользуется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений (атлети­ческая гимнастика, калланетика, стретчинг). В других —му­зыка используется как лидер, т.е. задает ритм, характер и уп­равляет темпом движений (аэробика, ритмическая гимнасти­ка, шейпинг, фитнесс и др).

Занятия с музыкальным сопровождением имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повы-шает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стрем-ление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на орга­низм, способствуют повышению работоспособности, а также оздоров-лению и активному отдыху. Музыка может быть ис­пользована и как фактор обучения, т.к. движения легче запо­минаются. Среди многих показателей, определяющих квалификацию специалиста, в первую очередь необходимо выделить музы­кально-двигательные умения, используемые при проведении занятий.   ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ТРЕНЕРА 1. Умение проводить упражнения в соответствии с му­зыкой: - во время подавать команды и специальные жес­ты для начала-окончания упражнений (в соответ­ствии с музыкой); - проводить упражнения в соответствии с пост­роением музыки; - проводить ритмический подсчет в соответ­ствии с метром и размером музыки. 2. Умение составлять упражнения в соответствии с «музыкалъным квад-ратом» (на 2, 4, 8, 16 и т.д. в геомет­рической прогрессии счетов). 3. Умение подбирать и составлять упражнения в раз­личных ритмических сочетаниях. 4. Умение подбирать музыку к отдельным упражнени­ям, учебным комби-нациям, танцевальным связкам, этюдам и т.д. 5. Умение составлять упражнения на заданную музыку в соответствии с содержанием, формой, ритмом, ди­намическими оттенками, т.е. создавать композицию упражнения. 6. Умение составлять фонограммы для различных ком­плексов упражнений и также для соревновательных программ.

 

Для правильного составления фонограммы, а также пост­роения упражнений в соответствии с музыкой и распределе­ния нагрузки в уроке необходимо учи-тывать взаимосвязь ко­личества движений и количества музыкальных (ритми-ческих) акцентов в одну минуту.

Практический опыт проведения занятий с музыкальным сопровождением показывает, что наиболее удачными и обес­печивающими связь движений с темпом музыки являются следующие рекомендации.

 

 

Темп музыки и движения

  Темп музыки Кол-во муз. акц/ми Части урока Возможные упражнения  
  Медлен-ный 40-60 «Последняя за­минка» — сниже­ние нагрузки в конце урока Упражнения на дыха­ние, расслабление, равновесия  
  Умерен-ный 60-90 «Разминка — вторая часть», «заминка» после аэробной части, упражнения на силу Упражнения на «рас­тягивание» (стретчинг), варианты ходь­бы, движе-ния руками, наклоны ту-ловища, силовые упраж-нения с удержанием позы  
  Средний 90-120 Аэробная часть — низкая ударная нагрузка, «калланетика» — упраж-нения на силу, «замин-ка» — после высокой ударной нагрузки   Базовые аэробные шаги, вы-пады, накло­ны, махи, сгиба-ния ног, силовые упражне­ния  
  Выше среднего 120-130 Аэробная часть уроков танце­вальной направ­ленности Хореографические соеди-нения базовых аэробных шагов и танцевальных движе­ний (твист, самба, ча-ча-ча)  
  Высокий (быстрый) 130-160 Аэробная часть — высокая ударная нагрузка Ходьба, бег, прыжки, небольшие махи, хоре­ографические соедине­ния базовых аэробных шагов и танцевальных движений (хип-хоп, рок-н-ролл)  
  Очень быстрый 160-180 Аэробная часть — высокая ударная нагрузка (Ж) Быстрые ходьба и бег, подскоки  

 

В зависимости от содержания и направленности урока аэро­бики каждый тренер должен уметь подобрать соответствую­щее им музыкальное сопровож-дение. Предпочтение следует отдать музыкальным композициям, имеющим четкий ритм. Часто тренеры выбирают популярные мелодии и песни (хиты), в этом случае они должны помнить о необходимости соблюде­ния авторских прав (особенно, если разрабатываемые оздоро­вительные программы предполагаются для тиражирования и демонстрации за рубежом).

При подборе песенного материала для того, чтобы избежать возможных оши-бок, необходимо внимательно прослушать текст. Следует помнить, что музыка и песни, используемые в оздоровительных занятиях должны иметь положитель-ную эмоциональную окраску (не рекомендуется использовать му­зыкальные темы, в которых присутствует агрессия, скорбь и т.д.). Затем выбранные музы-кальные фрагменты выстраива­ются в определенной последовательности.

Для того чтобы записать профессиональную фонограмму из разных музыкаль-ных композиций, необходимо чтобы каж­дый фрагмент логично сочетался с другим (по уровню звуча­ния, темпу и имел завершенную музыкальную мысль). В этом случае удастся избежать пауз в музыкальном сопровождении, остановок в движении и повысить эффект от занятия (исполь­зуется так называемый «nоn-stор»)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...