Музыкальное сопровождение в аэробике.
Музыка, используемая в занятиях, является той канвой, от качества которой во многом зависит эффективность и привлекательность аэробики для занимаю-щихся. При проведении занятий широко используется современная музыка, на которую «накладываются» соответствующие ей по стилю движения танцеваль-ного характера. Это предопределяет необходимость соответствующе и подго-товки тренера. От умения тренера проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, обогащать уроки эстетическим содержанием, привлекать внимание занимающихся к выразительным, точным и красивым движениям в какой-то мере зависит эффективность занятий. Следует отметить, что в некоторых оздоровительных занятиях музыка ис-пользуется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений (атлетическая гимнастика, калланетика, стретчинг). В других —музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, характер и управляет темпом движений (аэробика, ритмическая гимнастика, шейпинг, фитнесс и др).
Для правильного составления фонограммы, а также построения упражнений в соответствии с музыкой и распределения нагрузки в уроке необходимо учи-тывать взаимосвязь количества движений и количества музыкальных (ритми-ческих) акцентов в одну минуту. Практический опыт проведения занятий с музыкальным сопровождением показывает, что наиболее удачными и обеспечивающими связь движений с темпом музыки являются следующие рекомендации.
Темп музыки и движения
В зависимости от содержания и направленности урока аэробики каждый тренер должен уметь подобрать соответствующее им музыкальное сопровож-дение. Предпочтение следует отдать музыкальным композициям, имеющим четкий ритм. Часто тренеры выбирают популярные мелодии и песни (хиты), в этом случае они должны помнить о необходимости соблюдения авторских прав (особенно, если разрабатываемые оздоровительные программы предполагаются для тиражирования и демонстрации за рубежом). При подборе песенного материала для того, чтобы избежать возможных оши-бок, необходимо внимательно прослушать текст. Следует помнить, что музыка и песни, используемые в оздоровительных занятиях должны иметь положитель-ную эмоциональную окраску (не рекомендуется использовать музыкальные темы, в которых присутствует агрессия, скорбь и т.д.). Затем выбранные музы-кальные фрагменты выстраиваются в определенной последовательности. Для того чтобы записать профессиональную фонограмму из разных музыкаль-ных композиций, необходимо чтобы каждый фрагмент логично сочетался с другим (по уровню звучания, темпу и имел завершенную музыкальную мысль). В этом случае удастся избежать пауз в музыкальном сопровождении, остановок в движении и повысить эффект от занятия (используется так называемый «nоn-stор»)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|