Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация соревнований по аэробике.




 

Данные правила приведения командных соревнований по правилам ФИСАФ действуют с 1 января 2002 года.

1. Требовании к приведению соревнований.

2.1. Структура соревнований.

Соревнования состоят из двух туров: полуфинального и финального. Количество команд, участников в финальном туре, равно шести. До начала соревнований проводится предварительный просмотр. Во время проведения официальной разминки проверяется соответствие программ участников требованиям вида спорта: музыкального сопровождения (темп, длительность и громкость фонограммы, а также наличие спецэффектов}, костюма участников, наличия разрешенных/запрещенных элементов.

2.2. Порядок выступлений команд

Порядок выступлений команд участников определяется с помощью жеребьевки.

2.3. Количественный состав команд

Количество участников в команде составляет от 5 до 8 человек

2.4. Виды соревнований

Соревнования проводятся внутри каждой из трех номинаций: фанк/хип-хоп. степ-аэробнка, классическая (базовая) аэробика.

2.5. Возраст участников

В фитнесс -аэробике приняты следующие возрастные категории участников:

Взрослые - 17 лет и старше

Юниоры - 14-16 лет

Кадеты – 11-13 лет

Дети-5-10 лет

* На крупных международных соревнованиях (первенство мира) после предварительного просмотра проводится также отборочный тур.

 

3 Требования к выступлению команд участников.

3.1 Площадка для выступлений.

В том случае, если площадка для выступлений четко определена (например, при проведении соревновании на сцене), она специально никак не выделяется. В противном случае площадка выделяется ярко окрашенных нитей. Размеры площадки для выступлений составляют 12 м х!2 м. Заступ за площадку не наказывается снижением баллов. Разметка площадки производится с целью содействия командам в их выступлениях.

3.2. Начало и окончание выступления.

После того, как выступление объявлено, команда должна выйти на площадку и немедленно занять исходною позицию. Команда может кратко поприветствовать зрителей до принятия исходного положения, однако чрезмерно длительное позирование перед аудиторией не допускается. После завершения своего выступления команда участников должна немедленно покинуть площадку-

3.3. Повторное выполнение упражнения.

Если команда не смогла начать выступление после принятия исходной позиции или же выступление было прервано до его завершения, то может быть разрешено повторное выполнение упражнения Команде разрешается повторить прерванное выступление только в том случае, если главный судья соревнований.д посчитал причину незавершения выступления уважительной и не зависящей oт участников команды.

3.4. Продолжительность выступления.

Продолжительность выступления должна составлять 2 минуты ^/- 5 секунд- Отсчет времени начинается с первого звукового сигнала фонограммы (включая сигнал к началу музыкального сопровождения, если он используется) и заканчивается последним ее звуковым сигналом.

3.5. Музыкальное сопровождение (фонограмма) выступления

Команда должна предоставить музыкальное сопровождение выступления на аудио -кассете, компакт-диске или мини-диске. Разрешается использовать музыкальные произведения как авторские, так и в оригинальном исполнении. Разрешается ускорение темпа произведения, не искажающее его суть.

 

4 Оценка выступлений и определение победителей

4.1 Судьи.

При проведении международных соревнований судейская коллегия состоит из главного судьи и, как минимум, семи (7) судей, 2 из которых являются судьями по технике, 2 - судьями по артистичности и 3 - судьями -экспертами (судья по специфике вида). Один из судей-экспертов является главным арбитром соревнований.

4.2 Оценка за выступление

Каждый судья оценивает выступление команды по десятибалльной системе. Исходя из подученной оценки, судья определяет ранг данной команды. После выступления команды оценка и ранг каждого судьи должны быть объявлены или представлены на табло по возможности сразу же.

Ранги, выставленные каждой команде каждым судьей, служат основой для определения победителей и призеров соревнований. Побеждает команда с наиболее высоким рангом. В случае равенства рангов победитель определяется по рангу главного арбитра.

 

5. Критерии определения оценки

Каждый критерий оценки отражает так или иначе специфику каждого вида соревнований.

СУДЬЯ по специфике вида (эксперт) определяет способность команды правильно отразить в программе специфику того или иного вида фитнес -аэробики.

СУДЬЯ по артистичности оценивает оригинальность хореографии в программе, музыкальность. представительность и внешний вид команды и взаимодействие партнеров.

СУДЬЯ по технике оценивает техническую сторону исполнения программы: правильность движений рук, ног. туловища, сохранение правильной осанки. СУДЬЯ по технике также принимает во внимание сложность хореография и синхронностъ исполнения.

 

5. 1. Номинация «фанк/xuп-хоп»

5.1.1 Критерий специфики вида.

Оценивая специфику вида судья-эксперт принимает во внимание:

- выбор и разнообразие движений, отражающих аэробный класс танцевального направления в стиле фанк/хип-xoп.

- насколько представленная хореографическая композиция отражает линии, стиль, характер движений

представленного танцевального направления; при этом учитывается, что необходимо продемонстрировать высокую интенсивность программы темповые и ритмические характеристики программы и их соответствие данному танцевальному направлению

5.1.2 Технический критерий.

- сложность хореографии; для получения высоких баллов следует не допускать повторений комбинаций движений

- качество выполнения движений и правильность положений рук/йог всех членов команды

- синхронность исполнения; несинхронное выполнение движений отельными членами команды, в также солирование снижает оценку.

Выполнение статических упражнений на силу/гибкость не допускается, Включение таких упражнений в пporpамму снижает оценку за выступление.

Допускается выполнение следующих упражнений (выполнение которых, однако, не повышает оценку:

отжимание на руках, упор на руках;

горизонтальный упор;

прыжки с приземлением на две ноги;

шпагаты продольные и поперечные;

амплитудные махи ногами;

прыжки «ноги вместе - ноги врозь» («джампинг- джек»);

падение на пол в отжимание.

 

5.1 3 Артистичность (критерий артистизма)

Судья по артистичности оценивает.

- оригинальность хореографических композиций

- - эмоциональность выступления

- взаимодействие между членами команды

- индивидуальный стиль и уверенность выступления

|- музыкальность участников и их внешний вид.

Команда может использовать в выступлении движения различных современных танцевальных направлений: хип-хоп, фанк, салса (латина), стрит- данс и брейк- данс. Акробатические упражнения и броски партнеров не допускаются

Команда должна быть одета в костюм, соответствующий данной категории выступлений. Костюм может включать кепи, шляпы, украшения и другие предметы театральной экипировки. На протяжении всего выступления костюм участников не должен претерпевать изменений.

Использование предметов реквизита, в том числе предметов для сидения и опоры, не допускается. В качестве предметов реквизита можно перечислить стулья, кресла, велосипеды однако, это далеко не полный список. Использование данных предметов снижает оценку за выступление.

 

5.2. Номинация «степ-аэробика».

5 2 1 Критерий специфики вида

Оценивая специфику вида. СУДЬЯ-эксперт принимает во внимание:

- выбор и разнообразие движений, отражающих аэробный степ-класс

- насколько представленная хореографическая композиция отражает линии, стиль и технику движений представленного направления аэробики, при этом учитывается необходимость продемонстрировать высокую интенсивность программы

- постоянное использование стен -платформы в программе

- соответствие темпа выбранного музыкального сопровождения данному виду аэробики

Дня обеспечения безопасности на уроках по степ -аэробике применяются музыкальные фонограммы с темпом 122-128 музыкальных акцентов в минуту. Однако команды могут выбрать другой темп выступлений при условии сохранения правильной и безопасной техники движений на степ -платформе.

Высота степ -платформы, принятая FISAF в настоящее время для участия в соревнованиях, равна 20 см.

 

5.2.2 Технический критерий.

Оценивая выступление, судьи по технике принимают во внимание:

- сложность хореографии; для получения высоких баллов следует не допускать повторений комбинаций движений

- качество выполнения движений и правильность положений рук, ног н ступней всех членов команды

- синхронность выступления; несинхронное выполнение движений отдельными членами команды, а также солирование снижает оценку

- использование степ -платформы в программе

- положение ступней при восхождениях и опусканиях

- быстроту и четкость перемещений

- сохранение правильной осанки

Программа по степ -аэробике должке быть составлена в соответствии с правилами работы на степ -платформе, обеспечивающими безопасность при занятиях оздоровительной степ -аэробикой.

Движения, не характерные и не используемые в хореографии уроков степ -аэробики, недопустимы. Использование недопустимых упражнений снижает оценку команды.

Допускается выполнение следующих упражнений (выполнение которых, однако, не повышает оценку):

- отжимание на руках,

- упор на руках;

- горизонтальный упор;

- прыжки с приземлением не две ноги;

- шпагаты продольные и поперечные;

- амплитудные махи ногами;

- прыжки «ноги врозь-ноги вмести («джампинг-джек»};

- падение на пол и отжимание.

5.2.3 Артистичность (критерий артистизма)

Судья по артистичности оценивает:

• оригинальность хореографии, включая изменения положений степ-платформы

• использование музыкального сопровождения, его темп м ритмические характеристики

• взаимодействие между членами команды

• представительность, эмоциональность и внешний вид участников, который должен гармонировать с характером движений

• наличие перестроений в процессе выполнения программы

Использование аксессуаров, э том числе и в одежде, недопустимо. Это означает, что любой предмет, который не относится к костюму участника, а также часть костюма, которая снимается или меняет свое положение во время выступления, считается аксессуаром и недопустима

 

5.3. Номинация «классическая (базовая) аэробика»

 

5.3.1 Критерий специфики вида

• выбор и разнообразие движений, которые отражают класс базовой аэробики

• насколько представленная хореографическая композиция отражает линии, сталь и технику движений представленного направления аэробики, ори этом учитывается необходимость продемонстрировать высокую интенсивность программы.

5.3.2 Технический критерий.

СУДЬЯ по технике оценивает:

• сложность хореографии, отсутствие повторений

• технически правильное положение рук, ног и стоп

• контроль осанки

• синхронность исполнения -г

• быстроту и чёткость перемещений

• уровень интенсивности программы

Дня получения высоких баллов следует включить я программу все имеющиеся базовые шаги. прыжки, движения руками, но необходимо избегать повторений комбинаций движений.

Упражнения не характерные и не используемые в уроках классической (базовой) аэробики низкой и высокой интенсивности (low/high) считаются недопустимыми и снижают оценку за выступление.

Допускается выполнение следующих упражнений, выполнение которых не повышает оценку

-отжимание на руках;

-упор на руках;

-горизонтальный упор;

-прыжки с приземлением на и ноги;

-шпагаты продольные и поперечные;

-амплитудные махи ногами;

- прыжки «ноги врозь-ноги вместе» («жампинг жек»

- падение на пол в отжимание.

 

,

Приложение

6 1 Допустимые (разрешенные) упражнения

Отжимания на двух руках. (push-up. twо-аrm)

Упражнение выполняется в упоре лежа, грудная клетка опускается вниз на расстоянии 10 см от пола или ниже и в то же время тело сохраняет прямое положение.

Упор на руках (ноги врозь, ноги вместе, высокий угол ноги врозь и вместе} - Press, two ann

Упор на руках, тело согнуто в тазобеlренном суставе, ноги не касаются пола. Ноги могут быть в положении врозь, вместе, а также в положении высокого угла врозь или вместе. Может быть выполнен с обеими кистями вперед и с одной кистью вперед и с одной cзади и, а также обеими кистями сзади.

Горизонтальный упор (planche)

Горизонтальное равновесие, при котором тело принимает горизонтальное' прямое положение с опорой па локги.

Прыжки с приземлением на две ноги:

Прыжок в группировке (tuck jump)

Прыжок с двух ног с быстрым подниманием ног в воздухе в положение группировки

Прыжок с разведением ног в поперечный шпагат (front split Jump)

Прыжок с двух ног с быстрым разведением ног в воздухе в поперечный шпагат:

Прыжок с разведением ног врозь (straddle Jump)

Прыжок с двух ног с быстрым разведением ног в воздухе врозь

Прыжок «щучка» (pike Jiirnp)

Прыжок с двух ног с быстрым подниманием ног в воздухе в положение согнувшись с прямыми ногами

Прыжок с поворотом (только 360 градусов, не более)

Прыжок с двух ног с выполнением в воздухе поворота на 360 градусов

Продольные шпагаты

Шпагаты в положении сидя на полу, когда одна нога вытягивается вперед, а другая назад с сохранением вертикального положения туловища

Поперечный шпагат

Шпагат в положении сидя на полу с разведением ног врозь

Продольные шпагаты с изменением положения туловища

Шпагаты в положении сидя на полу, когда одна нога вытягивается вперед, а другая назад с сохранением вертикального положения туловища. Может выполняться в положении лежа на спине или на животе.

Поперечный шпагат с изменением положения туловища

Шпагат в положении сидя на попу с разведением ног врозь. Может выполняться в положении лежа па спине пли на животе.

Амплитудные махи ногами (high leg kicks)

Амплитудный мах ногой начинается с невысокого подскока или шага вперед, при этом нога поднимается как минимум до уровня талии. Может выполнялся вперед и в сторону.

Прыжки «ноги врозь-ноги вместе» (jumping jack»)

Прыжок выполняется из положения стоя ноги вместе в стойку ноги врозь, а затем прыжком ноги возвращаются в исходное положение

Падение в упор лежа на согнутых руках (free (all lo push up position)

 

6.2 Недопустимые (запрещенные) упражнения

Вращение на голове

Вращательное движение выполняется стоя на голове

Переворот назад (фляк)

Упражнение, при выполнении которого тело переворачивается через голову назад в положение стойки на руках, а затем с помощью толчка руками переходит в положение на две ноги.

Переворот боком {колесо)

Упражнение, при выполнении которого тело проходит через стойку на руках ноги врозь.

Темповой переворот вперед толчком двух ног

Выполняется прыжок на руки в стоику на руках, затем переворот через голову в приземление на две ноги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...