Пресвитеры: две ноги одного Тела
Ранее в этой книге я упоминал поговорку: «Из-за деревьев леса не видно!». Другими словами, полностью погрузившись в детали, можно упустить из виду целое. За многие годы изучения Церкви у меня иногда появлялось такое чувство. В какой-то момент я решил выйти из леса и изучать лес, а не группу деревьев. Я принял решение рассмотреть Церковь как единое целое. Приложив усилия в таком направлении, я обнаружил одну истину, которая полностью перевернула как мой подход к церкви, так и мое понимание Церкви. Давайте начнем со слов Самого Иисуса, записанных в Евангелии от Луки 6: 47-48: Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен: он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. Надежный дом может быть построен только на крепком основании. Этот образ очень понятен тем, кто жил в Израиле. В Иерусалиме я построил один дом прямо на другом доме, который был сооружен более чем за сто лет до того. Так как первый дом стоял на каменном основании, я смог надстроить три этажа над уже существующими двумя. Поэтому в шестой главе Евангелия от Луки Иисус говорил о том, с чем были хорошо знакомы Его слушатели. Прежде чем начать строить, вам необходимо докопаться до скалы. То же самое относится и к нам. Если мы хотим построить настоящую церковь, то нам придется упорно работать, чтобы докопаться до Библейской скалы. Необходимо убрать слои предвзятости, традиций и ошибочных учений, чтобы заложить чистый фундамент. Надеюсь, что данная книга будет этому способствовать.
ДВЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЛИДЕРСТВА
В Новом Завете (который является нашим крепким основанием) существуют две основные формы лидерства в Церкви: (1) мобильная — апостольские команды, и (2) поместная — пресвитерии или группы пресвитеров, действующие по несколько человек. Мне нравится слово «пресвитер», которое, по сути, является транслитерацией греческого слова пресбутерос, что означает «старший» или «старейшина». На Западе с старейшинах мало известно, но в странах Ближнего Востока и Африки они являются основой общества. Поэтому правление старейшин в Новом Завете не было чем-то новым. Божий народ на протяжении многих веков знал, что это такое. Собственно говоря, старейшины представляют собой неизменную форму руководства, начиная с Бытия и заканчивая Откровением. Фраза «апостольская команда» лишь недавно стали употреблять в Церкви. Тем не менее, апостольские команды являются в Новом Завете столь же основополагающими, как и пресвитерии. Фактически, апостольские команды появились даже раньше пресвитерий. Интересно, что Новый Завет уделяет больше внимания деятельности апостольских команд, чем работе пресвитерии. Во всех четырех Евангелиях основное внимание направлено на апостольскую команду, которой руководил Иисус, тогда как слово «церковь» встречается лишь дважды (см. Мф. 16: 18; 18: 17). Книга Деяния описывает прежде всего служения Петра, Филиппа и Павла, которые были или евангелистами или членами апостольской команды. В книге Деяния очень мало сказано о том, что делали старейшины. О старейшинах много говорится в новозаветных посланиях, но все-таки и там большее ударение делается на апостольских командах. В возрождении этих двух форм лидерства (мобильного и стационарного) церковь найдет истинную силу и настоящий порядок. Однако эти главные составляющие лидерства Церкви очень мало понимаемы сегодня. Поэтому мы начнем рассмотрение структуры Церкви с «взгляда на лес» — с общей картины. Если мы получим правильную общую картину, тогда сможем иметь правильное представление и о деталях.
Множественность
Первая характерная черта как апостольских команд, так и пресвитерий, заключается во множественности, они всегда состояли из нескольких человек. Вы будете долго исследовать Новый Завет, чтобы найти хотя бы одного апостола, который действовал в одиночку. Как правило, апостолы действовали в командах, и в этих командах было гораздо больше людей, чем мы готовы предположить. Верю, что пресвитерии (т.е. пресвитерские управления) всегда было множественными. Само греческое слово «пресвитерия» указывает на множественное число, поскольку это собирательное существительное.
Суверенность
Вторая характерная черта заключается в том, что и те, и другие были суверенными, но не независимыми. Надеюсь, вы понимаете, что можете быть суверенным, но не независимым. На самом деле, каждый член Тела Христова суверенен. Он несет ответственность за свою собственную жизнь, и есть сферы, в которых никто не имеет права что-то навязывать и диктовать ему. В то же время, никто из нас не является независимым от других членов Тела.
Взаимозависимость
Это подводит нас к третьей характеристике: оба служения взаимозависимы. В качестве примера давайте, прежде всего, рассмотрим тот факт, что апостолы назначали пресвитеров. В Книге Деяний 14: 14 сказано: «Но Апостолы Варнава и Павел...» Варнава и Павел были апостолами, и в 23-м стихе о них же сказано следующее: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. Итак, пресвитеров назначали именно апостолы. В Новом Завете нет свидетельств тому, что пресвитеров назначали не апостолы, а кто-то другой. Павел написал в Послании Титу 1: 5: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал. Пока не назначены пресвитеры, чего-то не хватает. Не верю, что церковь будет церковью, если не будет пресвитеров. Более того, как мы видели в 14-й главе Книги Деяний, назначение пресвитеров является ключевым моментом в превращении групп учеников в церкви. Тит, как уполномоченный представитель Павла, назначал старейшин на Крите, и это снова указывает на то, что назначение пресвитеров является обязанностью апостолов. Схема ясна: апостолы назначают пресвитеров.
С другой стороны, именно пресвитеры посылали апостолов. Книга Деяний 13: 1-3: В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Эти люди составляли лидерство данной поместной церкви и, по всей вероятности, функционировали в качестве старейшин. Являясь старейшинами, они от Духа Святого получили водительство на то, чтобы послать Савла (Павла) и Варнаву на служение за пределами поместной церкви. С этого момента Павел и Варнава стали называться «апостолами». Интересно, что Павел не был апостолом, пока не был послан церковью Антиохии. Я вернусь к этой теме, когда мы подойдем к определению слова «апостол». Эту взаимную власть апостолов и старейшин я называю «циклом воспроизводства», о чем мы будем подробнее говорить в 15-й главе. Апостолы назначают старейшин, а старейшины посылают апостолов; нет независимых служений. Я верю, что такой порядок установил Бог, а также считаю, что Бог всегда создает такие связи в Теле. Он не хочет, чтобы кто-либо был полностью независимым.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|