Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гармоничность поместной церкви




 

В Евангелии от Матфея 18: 18 Иисус говорил о двух верующих, которые приходят в согласие или в гармонию в молитве:

Истинно говорю вам: что вы (те, кто согласовывают свои молитвы и соглашаются вместе, и которых привел в Мое имя Дух Святой) свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

Этой властью наделяется не какая-то непонятная группа верующих, которые случайно заглянули на вечернее собрание. Но собрание, которое образовалось из двоих, троих или более верующих, которые были сведены вместе и находятся под руководством Духа Божьего. Это собрание, которое сфокусировано на имени и личности Господа Иисуса Христа. Эти люди были приведены во взаимоотношения духовной гармонии. Если двое или трое смогут прийти к согласию и быть в единстве, тогда все, что они будут решать или о чем молиться, связывать или развязывать, будет иметь такую же силу и власть, как если бы это делал Сам Всемогущий Бог. В этом состоит великая тайна того, что значит быть ведомым Духом Святым во взаимоотношения гармонии.

Поэтому слово «гармония» является одним из ключевых слов, для понимания христианства. Цель Евангелия принести гармонию в семью, в собрание верующих, в общину и всюду, где оно необходимо. Если где-то нет гармонии, значит, там еще не было предоставлено место для действия Евангелия.

Основным свидетельством того, что где-то дано место действию Евангелия, является гармония между Богом и человеком, а также гармония между одним верующим и другим. В этих маленьких клеточках гармонии заключена безграничная Божья сила и власть. Из этих клеток развивается все Тело.

Очень важно понимать, что для того, чтобы иметь здоровое тела, вам надо иметь здоровые клетки. То же самое относится к домашним группам в церкви. Если в этих группах во взаимоотношениях между людьми что-то не так, то мы не можем иметь здоровую поместную церковь или правильные взаимоотношения во всем Теле.

Это одна из основных проблем современного христианства: очень часто мы не имеем правильных личных взаимоотношений в нашей обычной, каждодневной жизни. Например, если муж и жена (верующие в Иисуса Христа и крещенные в Духе Святом) не могут жить в мире, тогда как можно рассчитывать на единство в еще большем собрании людей? Столько лет мы сосредоточиваем все свое старание и силы на попытках построить большие церкви, не принимая во внимание тот простой факт, что они не могут быть здоровыми, пока в них не будут здоровыми личные взаимоотношения между людьми.

Опять-таки, основное требование для такой малой группы можно сформулировать одним словом: «гармония», внутренняя личная гармония. Большинство из нас не в согласии даже с самим собой, не говоря уже о других. Мы должны задать себе вопрос: «Нахожусь ли я в гармонии со своей женой, со своей семьей, со своими ближайшими родственниками, или в этих взаимоотношениях царит раздор, недовольство и разочарование?» Сравните эту гармонию взаимоотношений с музыкальной гармонией. Если музыканты будут фальшивить даже совсем немного, они испортят всю композицию! Евангелие от Матфея 18: 19: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

Однажды Господь побудил меня исследовать корень греческого слова, переведенного в этом отрывке как «согласятся». Это слово симфонос; именно от него образовано наше слово «симфония». Этот термин означает «быть в гармонии, согласии». Это не просто умственное согласие, но духовное. Когда бы два человека ни пришли к духовной гармонии, они получат все, о чем просят. Нелегко пребывать и жить в духовном согласии, но если нам удастся достичь этого, тогда это будет действительно что-то необыкновенно мощное!

Люди этого мира распознают и ощущают гармонию. Оно является основным «экспортируемым продуктом» Евангелия, и она берет начало с двоих или троих, сведенных вместе в имя Иисуса. Я абсолютно убежден, что не может быть надежного и долговременного средства от хронических проблем церкви, пока не разрешаться проблемы, существующих в наших домах и семьях. Такое понимание абсолютно согласуется с Писанием.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ

 

Мы, почему-то упорно отказываемся обращать внимание на то, что Иисус во время Своего земного служения насаждал Евангелие именно в домах людей. Как правило, Он шел в синагогу, общепринятое место для проведения собраний, сегодня это называют «церковью». В синагоге Он давал людям столько, сколько они могли принять. Бывало, что они Его выгоняли, а иногда выслушивали до конца. Куда же Он шел после этого? Он шел в чей-то дом. Например, в Капернауме Он отправился в дом тещи Петра. Именно туда Он пошел с людьми, которые хотели познакомиться с Ним ближе. В 10-й главе Евангелия от Матфея мы читаем, что, отправляя на служение Своих первых двенадцать учеников, Он сказал: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете» (Матф. 10: 11). Где же нужно было насаждать Евангелие? Не в синагоге, а в каком-либо достойном доме в каждом городе. Небольшая группа людей, например, семья, на самом деле является базовым ядром, из которого развивается поместная церковь.

 

Один город — одна церковь

 

Картина поместной церкви, которую мы будем рассматривать, можно назвать идеалистической. Тем не менее, я должен сказать, что она содержит Божий взгляд на поместную церковь в городе. Позвольте предложить вашему вниманию мое довольно радикальное определение того, что собой представляет полнота поместной церкви. Бели вы согласитесь с этим определением, то это будет революцией, потому что это несовместимо с практикой современного христианства в целом. Итак, вот это определение: поместная церковь это часть Вселенской Церкви, расположенная в данной местности. В дополнительных уточнениях нет необходимости. Вам нет необходимости «присоединяться» к поместной церкви, потому что не вы принимаете это решение. Когда вы становитесь членом Вселенской Церкви, тогда автоматически, без каких-либо дополнительных условий, вы также становитесь членом поместной церкви в том городе, в котором живете. Повторяю, у вас нет выбора. Если говорить о Вселенской Церкви, то вы имеете право выбора лишь в одном вопросе: иметь личные взаимоотношения с Иисусом Христом или нет, а если вы их имеете, то вы член Вселенской Церкви. Вопрос решен.

Мы рассмотрели два примера использования слова «церковь» в Евангелиях, причем и тот, и другой содержатся в Евангелии от Матфея. В связи с этим давайте рассмотрим некоторые интересные статистические данные об использовании слова экклесия («церковь») во всем Новом Завете. Вот как используется слово «церковь» и в единственном, и во множественном числе:

церковь (в ед. числе) в городе - 35 раз

церковь (в ед. числе) в доме - 4 раза

церкви (во мн. числе) в области - 36 раз

Церковь Вселенская - 20 раз

церковь поместная, но неопределенная — 16 раз церкви (во мн. числе) в одном городе - 0 раз церковь (в ед. числе) в области - 0 раз

ветхозаветная церковь в пустыне - 1 раз

собрание (города Ефес) - 3 раза

ВСЕГО: 115 раз

Очень показательно использование единственного и множественного числа. Новый Завет говорит о «церквях» (множ. число) около сорока раз, но вы не найдете там ни одного намека на то, что в одном городе могло быть несколько церквей. В одном компактном месте проживания никогда не было больше одной церкви. Церкви никогда не пересекались друг с другом. В Новом Завете вы просто не могли жить по-соседству с членом «другой церкви». В одной местности не могло быть двух церквей. В то же время, Новый Завет нигде не упоминает одну церковь для целой области или провинции (никогда: «церковь Асии», «церковь Македонии», но всегда: «церкви Асии», «церкви Македонии» и т. д.). Церковь не может перерасти в обширную организацию, которая охватывает людей, живущих в разных местностях. Мы не находим нигде в Новом Завете промежуточной церкви (единств, число) между поместной и Вселенской.

Итак, Новый Завет определяет для поместной церкви только два места: дом и город. Важно увидеть, что в одной местности может быть лишь одна поместная церковь. Не может быть так, чтобы в одной местности пересекаются, а уж тем более соперничают друг с другом, две церкви. Это жизненно важный вывод. Совершенно не по-библейски говорить о двух церквах, которые пересекаются или находятся на одной и той же местности. Это совершенно исключено согласно Новому Завету. В пользу этого вывода свидетельствуют все без исключения примеры использования слова «церковь» в Новом Завете. В настоящее время в одном городе, как правило, много поместных церквей, каждая под руководством одного лидера. Однако первоначальный Божий порядок иной: в одном городе одна поместная церковь со многими лидерами. Вот таким является практический и действительно революционный вывод непредвзятого исследования Нового Завета в этом вопросе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...