Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок власти в поместной церкви




 

В Первом послании к Коринфянам 12: 28 четко описывается порядок власти в поместной церкви: И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений...

Есть много церквей, которые никогда не видели чудес или даров исцелений, и одна из причин этого в том, что у них нет апостолов. Относительно апостолов, пророков, учителей говорится «во-первых... во-вторых... в-третьих...» — эти три служения указаны в порядке власти. А наделены этой властью эти три служения в первую очередь потому, что им вручено Слово Божье. Тем, кто вовлечен в служение чудес или исцелений, необязательно слишком много пребывать в служении Слова. Честно сказать, некоторым людям, имеющим дар чудотворений, лучше было бы вообще не пытаться учить.

Апостолы являются старшими служителями Церкви. Однако в большинстве случаев им не следует переступать суверенность власти поместных пресвитерий. Даже тот факт, что они являются старшими членами Тела, совсем не означает, что они могут входить в любую поместную церковь и наводить порядки среди ее членов. Это противоречит духу и этике Нового Завета. На самом деле, апостолы Нового Завета намного чаще увещевали людей сделать что-то, чем повелевали.

Кроме того, обратите внимание, что апостолы, посылаемые от церквей на служение, после выполнения своей задачи возвращались в церкви, которые их послали, и отчитывались перед ними. Они находились под властью этих поместных церквей. Они были не повелителями над церквями, а их уполномоченными посланниками. В 13-й и 14-й главах Книги Деяний описано первое миссионерское путешествие Павла и Варнавы, завершив которое они (14: 26)...

... отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.

Как они были преданы благодати Божьей? Возложением рук братьев, которые были лидерами в церкви города Антиохии. Обратите внимание, что апостолы были преданы Богу на дело или для определенного задания. Выполнив задание, для которого они были преданы Богу, они вернулись в поместную церковь, чтобы отчитаться в проделанной работе. Книга Деяний 14: 27:

Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам. Это очень отличается от той картины апостольского служения, которую сегодня некоторые пытаются нам навязать. Апостол это не духовный диктатор и не царь, который не дает отчет в своих действиях никому. Это не тот, кто возлагает люди на людей и говорит, что им следует делать. Напротив, он является, так сказать, результатом движения Духа Божьего в поместной церкви. Его посылает поместная церковь с возложением рук лидеров. Он идет для выполнения определенного задания, а затем возвращается в посылавшую его церковь и отчитывается перед ней о своей работе. Он подчиняется дисциплине Тела Христова, которое представлено поместной церковью, которая посылала его. Это жизненно важный принцип. Полностью противоречит Писанию то, когда люди ходят сами по себе, там где им захочется, когда их никто не посылал, когда их никто не уполномочивал, когда они никому не подотчетны, и заявляют, что они апостолы и имеют власть. Это полностью противоречит духу и букве Писания. Для меня ясно, что эта ситуация требует изменения, и я в Новом Завете нахожу образец как делать это.

Заметьте, принцип взаимозависимости членов Тела Христова применим и к власти апостолов. Поместная церковь посылает апостола, наделяя его большой властью, однако этот же апостол подотчетен в своих действиях перед теми, кто знает его лучше всего. Он уезжает в отдаленные города и страны, однако он имеет свой «базовый духовный дом», который обязывается осуществлять опеку над ним. Апостол является «высоким» даром, который Христос напрямую даровал Церкви, но, тем не менее, ему следует ходить в смирении, служа людям. Он действует с огромной властью, однако никогда не в одиночку, и всегда корректируем и подотчетен своим братьям. Такому человеку можно доверять!

 

ЧЕТКИЙ БАЛАНС

 

Различия между группой пресвитеров и апостольскими командами можно суммировать так: местные/ мобильные, сохранение/расширение и руководить/ идти.

Большая часть процесса наставничества, описанного в Новом Завете, происходила среди апостольских команд во время практического служения, как например в командах, которые были у Иисуса или у Павла. Это крайне важно увидеть, поскольку обучение, в отрыве от реалий повседневной жизни, может не принести таких плодов, какие были у Ранней церкви в Новом Завете. Сначала церковь появилась в передвижном виде, и только потом в стационарном. Это действительно революционная мысль, но я считаю, что Церкви нужна именно революция! Мы привыкли воспринимать церковь как группу людей, которые пару раз в неделю встречаются в одном особом здании, а сами живут в своих домах. Однако в самом начале Иисус явил людям церковь как мобильную апостольскую команду. Нам нужно вернуться к первоначальному представлению о церкви, прежде всего как о мобильной, и только затем как о стационарной, и тогда произойдет великая революция.

В современной Церкви, как правило, 95 процентов внимания и сил обращены на сохранение, а только 5 процентов на расширение. Таким образом, даже если бы все запланированные мероприятия современной Церкви увенчались полным успехом, общий результат был бы ничем иным, как явным провалом. Вас это не шокирует? Надеюсь, что да! Например, я бы не хотел заниматься программой, которая явно обречена на провал. Нам следует распределить силы пополам: 50% на расширение и 50% на сохранение, тем самым приводя в баланс выполнение Великого поручения и заботу о своих городах и семьях.

Позвольте поделиться образом, который, как я верю, мне дал Господь. Апостольские команды и пресвитерии являются двумя ногами, с помощью которых передвигается Тело Христово. Если одна нога короче другой, то тело не может действовать успешно. Конечно, в теле есть много других членов, но ни один не может заменить ноги. Две эти ноги должны быть одинаковой длины, неся на себе одинаковую тяжесть.

 

 

АПОСТОЛЫ И

СТАРЕЙШИНЫ,

А НЕ БЮРОКРАТИЯ

 

Мы рассматриваем две ноги, на которых перемещается Тело Христово: апостольские команды и пресвитерии. Понимание этой истины стоило мне много напряженного молитвенного изучения Нового Завета, но в результате я получил более четкую общую картину «леса», т.е. Церкви. Видение более широкой картины структуры Церкви стало большим благословением для меня. Верю, что восстановление этих двух ног Тела откроет такие огромные возможности для Церкви, о которых мы, скорее всего, даже не подозреваем.

Однако в этой главе я должен попытаться принести правильный баланс в вопросе власти в Церкви. Часть из того, что я буду говорить, основывается на моем личном (порой достаточно болезненном) опыте попыток применить эти принципы на практике. Однако теперь, когда мне за восемьдесят, я оглядываюсь на некоторые свои опыты и благодарю Бога за то, что после некоторых неправильных шагов я все же находил верный путь!

Фактически те выводы, которыми я сейчас поделюсь вами, являются результатом исследования одного Церковного движением, в котором я сам принимал прямое участие. В конечном итоге это движение приобрело искаженные формы, и я покинул его. Но я получил некоторые уроки, которыми сейчас с вами поделюсь в надежде, что мы, как Церковь, учимся на своих ошибках.

Вот та суть, которую мне бы хотелось подчеркнуть: мы должны сбалансировать учение о власти в Церкви (которое действительно является истинным и основанным на Библии) всеми мерами безопасности, которыми Библия окружает человеческую власть. Неограниченной властью обладает только Сам Бог; у всей остальной власти есть Богом данные ограничения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...