Основание поместной церкви
В прошлой главе я упомянул о том, что слово «церковь» встречается в Новом Завете всего два раза. В обоих случаях его использует Иисус, и оба этих случая описаны в Евангелии от Матфея. Мы видели, что в 16-й главе Евангелия от Матфея Иисус сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16: 18), и здесь Он имел в виду Вселенскую Церковь. В 18-й главе Евангелия от Матфея Он снова употребляет слово «церковь», но, судя по контексту, Он говорил о церкви поместной или церкви, расположенной в определенной местности. Он говорил об условиях, при которых верующий обязан сообщить церкви о своем несогласии. Разумеется, мы с вами никогда не сможем обратиться со своей жалобой или проблемой к Вселенской Церкви, потому что она рассеяна по всем странам и континентам. Кроме того, некоторые ее члены уже перешли в вечность. Полагаю, что первое всеобщее собрание всей Вселенской Церкви произойдет тогда, когда Господь Иисус Христос сойдет с небес на землю, и все мы встретимся с Господом в воздухе (см. 1 Фес. 4: 13-18). Этим действительно первым собранием всей Вселенской Церкви будет руководить не кто иной, как Сам Иисус. Таким образом, в словах Христа мы видим деятельность церкви в ее поместном варианте. Иисус сказал в Евангелии от Матфея 18: 15-20: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Иисус сказал, что первый шаг в улаживании конфликта между вами и другим верующим это разговор с ним наедине (мой опыт свидетельствует, что лишь немногие христиане следуют этому принципу). Если вопрос не был разрешен наедине, привлеките к своей дискуссии еще двух-трех людей в качестве свидетелей. Если он и тогда к вам не прислушается, единственным выходом будет сообщить об этом поместной церкви. Ваш спор должен быть рассмотрен поместной церковью, и ее решение будет окончательным. Обратите внимание, какой огромной властью наделена поместная церковь, это потрясающе! Часто люди воспринимают суждение поместной церкви всего лишь как хороший вариант помощи или полезную рекомендацию, однако в глазах Бога это как Верховный Суд Соединенных Штатов! Поместная церковь является судом последней инстанции во всех жизненно важных вопросах: в спорах между верующими, вопросах учения или морального поведения. В Божьих глазах поместная церковь имеет невероятное значение. Потому нам крайне необходимо понять, что такое церковь, чтобы занять в ней правильное место и подчиниться ей. Писание говорит нас, что если поместная церковь собралась вместе и пришла к тому или иному решению по спорному вопросу, то к любому, кто не послушается этого решения и не подчинится ему, нужно относиться, как к язычнику и мытарю; а еврейские общины тех дней, как правило, избегали общения и с теми и с другими. Здесь имеется в виду, что такой человек лишается права считаться христианином до тех пор, пока он не покается и не подчинится власти церкви. Каким образом он лишился этого права? Отказавшись принять решение поместной церкви, и не подчиняясь ей.
Меня пугает эта мысль, потому что я не знаю ни одной поместной церкви, которая была достаточно зрелой, чтобы применять такую меру власти. Тем не менее, если бы я оказался в такой ситуации, то всеми силами старался бы не сопротивляться решению поместной церкви. Мы имеем дело с очень серьезными и действительно важными вопросами! Поместной церкви дана власть не только разрешать споры между верующими, но и судить вопросы вероучения. В 15-й главе Книги Деяний мы находим невероятной важности спор среди верующих евреев относительно требовании, которые необходимо предъявлять к язычникам, исповедовавшим свою веру в Иисуса Христа. Павел и Сила привели к Господу и крестили многих язычников, но не требовали от них соблюдения закона Моисеева. Часть уверовавших во Христа иудеев Иерусалима, которые продолжали соблюдать закон Моисеев, отнеслись к этому крайне ревностно и возражали против этого. Церкви предстояло принять очень важное решение, последствия которого оказали влияние на всех христиан из язычников всех времен и народов. Павел и Варнава отправились в Иерусалим, чтобы разрешить этот вопрос со всеми апостолами и пресвитерами. Их решение было представлено всей иерусалимской церкви и затем одобрено ею, причем в то время в ней насчитывалось около тридцати тысяч евреев-христиан. Один мой друг-еврей мне как-то сказал: «Если у вас есть два еврея, то у вас обязательно будет спор. Если у вас три еврея, то вы получите революцию!» Я восхищаюсь благодатью Божьей, ведь тридцать тысяч евреев смогли прийти к полному единству по такому важному вопросу вероучения: «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили...» (Деяния 15: 22), Обратите внимание, что в этой ситуации лидеры не действовали независимо от поместной церкви. Они подготовили почву к принятию окончательного решения, но последнее слово было не за ними, и они не взяли всю власть на себя. Далее сказано, Книга Деяний 15: 22-28: Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братьями, написав и вручив им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братьям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого...
Окончательным решением было решение Духа Святого, проявленное в Теле Христовом. Именно Телу Христову дан ум Христов! В Первом послании Коринфянам 2: 16 Павел пишет: «А мы имеем ум Христов». Никогда не искажайте этот стих и не говорите: «А я имею ум Христов». Повторяю, именно все тело имеет ум Христов, благодаря Духу Святому. Такое важное и далеко идущее решение в отношении доктрины было принято при полном единстве тела поместной церкви. Прочтите еще раз эти замечательные слова из Книги Деяний 15: 28: «Ибо угодно Святому Духу и нам (собравшимся единодушно) не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого...» Бог видит поместную церковь не только местом поиска согласия, и судом последней инстанции, но также и судьей морального поведения. Давайте рассмотрим соответствующий пример. Первое послание Коринфянам 1: 1-2: Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе... Обратите внимание, что Павел пишет ко всему собранию верующих в Коринфе. Теперь посмотрите, что он им написал, Первое послание Коринфянам 5: 1-5: Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем (всей поместной церковью) во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. В этом собрании был случай крайне аморального поведения — кровосмешения. Один мужчина женился на жене своего отца. Павел сказал, что даже язычники не делают такого. Затем он добавил: «И вот, вы хвалитесь своими духовными дарами, говорением на языках и пророчествами, в то время как среди вас существует такая ужасная аморальность, а вы даже не разбираетесь с этим. Позор вам! Ведь вы как церковь обязаны разбираться с таким аморальным поведением». Вся церковь несет ответственность и власть устанавливать нравственные и этические нормы. Случаи безнравственного поведения нельзя передавать на рассмотрение какого-то комитета, церковного совета, или какой-то группке людей, которые собираются где-то в углу. Их нельзя умалчивать или «заметать под ковер». Новый Завет очень честная и откровенная книга, в ней все вещи названы своими именами. Она называет лопату — лопатой, а не «сельскохозяйственным инструментом»; грех — грехом, а не «психологической проблемой, вызванной моральной травмой в результате неадекватного сексуального поведения», например, и т. д.
Павел говорил: «Меня не впечатляет ваша духовность. Ведь вы миритесь с аморальностью, даже кровосмешением. Разберитесь с этим как церковь. Соберитесь вместе и с властью моего присутствия духом среди вас, а также властью Господа Иисуса Христа исключите того человека из вашего собрания. Он больше не имеет права на общение в Теле Христа. Предайте его сатане, но не для разрушения его духа, а для измождения его плоти, чтобы благодаря суду Божьему во времени, он был спасен от суда Божьего в вечности». Это действительно пугающая власть и ответственность. Первое послание Коринфянам 5: 12-13: Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. Здесь Павел сказал, что нам нет смысла судить неверующих. Они находятся вне нашей юрисдикции. Однако верующие должны судить верующих. На церковь возложена коллективная ответственность производить суд над поведением ее членов. Некоторым людям известно лишь одно место Писания о суде: «Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7: 1). Однако в Новом Завете есть много других указании о суде. Церковь должна поддерживать нравственную чистоту своих членов, судя и дисциплинируя их. Обратите внимание на следующие слова Павла, которые полностью согласуются с тем, что в 18-й главе Евангелия от Матфея Иисус сказал о церкви как о суде наивысшей инстанции. Первое послание Коринфянам 6: 1-2:
Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?... Павел сказал, что верующий не должен подавать в суд на другого верующего. Верующие не имеют права разрешать свои споры в мирском суде, какого бы вопроса они не касались. Вопросы должны решаться в церкви (хотя не сказано, что верующему нельзя подавать в суд на неверующего). Павел продолжает: Разве не знаете, что святые (верующие) будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Современная церковь спит, совершенно не зная о своих обязанностях, правах и власти. Она должна пробудиться и применять их. Книга пророка Исайи 52: 1-2: Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святой! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. Отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! Церкви Иисуса Христа пора встать и отряхнуться! Ей нужна хорошая встряска! Лучше самим встряхнуть себя, чем довести дело до того, что это придется делать Богу, потому что если Бог начнет трясти вас, то вы сами не сможете этого остановить. Вся Церковь Иисуса Христа нуждается в бульдозере. Она нуждается в землетрясении. Она нуждается в Божественной революции, и должен вам сказать, что она уже на пороге! Пришло время нам посмотреть на Церковь глазами Бога, а не человека. Мне нравилась молодежь из «Движения Иисуса» 1960-70-х годов, чьим девизом были слова «Говори так, как это есть!» О, как я хочу видеть и говорить так, как это есть!
ЯДРО ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ
Рождение и рост поместной церкви происходит в несколько фаз, и первая фаза - это базисная клетка. Точно так же, как тело человека развивается из одной клетки, так и Тело Христово в определенной местности развивается из одной клетки. Чтобы у нас сформировалось представление о ядре или первоначальной клетке поместной церкви, давайте еще раз прочитаем Евангелие от Матфея 18: 20: Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Мне конечно больше нравится дословный перевод: «Где двое или трое сведены вместе в Мое имя, там Я посреди них». Фраза «сведены вместе» сразу поднимает очень важный практический вопрос: Кем мы должны быть водимы? Ответ ясен. Вы можете найти его в Послании Римлянам 8: 14: «Ибо все, (постоянно) водимые Духом Божиим, суть сыны (дети) Божий». Чтобы жить, как дитя Божье, я должен быть постоянно водим Духом Божьим во всем, что я делаю. Вот что отличает дитя Божье в его каждодневной жизни. Следовательно, когда Писание говорит о детях Божьих, которые сведены вместе, очевидно, что их всех ведет именно Дух Святой. Рассматривая все, что касается поместной церкви, давайте постоянно помнить о том, что направляющей силой во всем этом является Дух Святой. Иисус является Главой над церковью, но Он осуществляет Свою власть внутри церкви посредством Духа Святого. Мы должны исповедать Иисуса Христа Господом, но во Втором Послании Коринфянам 3: 17 сказано: «Господь есть Дух (Дух Святой); а где Дух Господень (Дух Святой), там свобода». Господство Иисуса Христа над церковью осуществляется лишь настолько, насколько мы позволяем Духу Святому быть Господом в церкви. Поэтому, когда мы говорим о формировании ядра поместной церкви, то именно Дух Святой должен свести людей вместе. Если этого не происходит, значит, они не живут как христиане. Вот основное требование: «двое или трое сведены вместе во имя Иисуса», в смысле направления движения к имени (т.е. сущности) Иисуса, а не «в имени», «с именем» или «под именем» Иисуса. (Предлог «во» в данном случае означает достижение чего-то, включение чего-то, переход в новое состояние - примеч. переводчика.) Фраза «во имя Мое» подразумевает ключевую сущность, вокруг которой собираются люди. На чем же сфокусировано это собрание? На имени Иисуса. Дух Святой никогда не станет собирать верующих вместе на каком-либо ином основании. Другими словами, Он никогда не соберет людей на основании какой-либо доктрины или церковного членства. Есть лишь одна установленная Богом точка опоры для истинной поместной церкви, и это имя Иисуса Христа. Когда мы сведены и собраны вместе в имя Иисуса Христа, то мы на самом деле встречаемся вокруг невидимой личности Иисуса Христа! Он является Центром и местом встречи каждой истинной поместной церкви. Она собирается вокруг Него, а не вокруг человеческого лидера или доктрины, и не вокруг каких-то ощущений, но вокруг Личности. Эта мысль находит яркое подтверждение в книге Второзаконие. Прежде чем позволить израильтянам войти в Землю обетованную, Бог дал им ясно понять, что примет их поклонение и жертвы лишь в одном месте. Он собирается Сам выбрать и указать это место. Бог сказал во Второзаконии 12: 15-18: Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь закапать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя; только крови не ешьте: на землю выливайте ее, как воду. Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, и пришелец, который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими: Есть только одно место, которое Бог избрал, где Он разрешает людям встречаться с Ним. Все, приносимое Богу как поклонение и жертва, можно было есть только в том месте. Чтобы рассмотреть это более подробно, давайте обратимся к 16-й главе. Возможно, вы помните, что все без исключения евреи мужского пола должны были ежегодно на Пасху приходить в иерусалимский храм. Исключений не было. Книга Второзаконие 16: 2: И закалай Пасху Господу, Богу твоему, из мелкого и крупного скота на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его. Не можешь ты закалать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, закалай Пасху вечером... И веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его. В дальнейшем, по мере того, как раскрывался Божий замысел, стало ясно, что местом, которое Он избрал, был Иерусалим, а зданием — храм, построенный Соломоном. Бог сказал, что там будет пребывать Его имя. Это было единственное законное место, на котором разрешалось приносить Богу жертвы и поклоняться израильтянам и всем людям, состоявший с Богом в завете, согласно Ветхому Завету. Тот храм был разрушен, и сегодня прямо на его месте или чуть-чуть в стороне от того места стоит мусульманская мечеть. Вот почему евреи так заинтересованы именно в этом участке Иерусалима. Они не смогут восстановить свою форму богослужения, пока не вернут себе этот участок земли. Согласно Ветхому Завету они не имеют права приносить свои жертвы ни в каком другом месте. Для верующих в Иисуса Христа ветхозаветный храм был замещен Телом Иисуса Христа. Иисус ясно об этом сказал, когда сравнил с Собой храм, стоявший в Его время на том же священном месте. Евангелие от Иоанна 2: 18-20: На это Иудеи сказали: ему в ответ каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет (храм Ирода), и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего. Иисус говорил о переходе от храма, построенного на священном месте, к храму Его Тела. Теперь законным местом для встреч является имя Иисуса Христа. Верю, что Бог относится к этому ясному и четко установленному требованию Нового Завета так же серьезно, как и к соответствующему предписанию в Ветхом Завете. Нам предписано встречаться ни на каком ином основании, кроме как будучи сведенными вместе Духом Святым в имя Иисуса. Полагаю, что именно такие собрания являются базовыми ячейками или клетками, из которых строится поместная церковь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|