Апостольская преемственность?
Обратите внимание, что Библия не подтверждает доктрину апостольской преемственности. Эта доктрина утверждает, что апостол (или епископ) должен быть назначен кем-то, кто в свою очередь был назначен апостолом кем-то еще. Павел и Варнава были в Антиохии, которая находится недалеко от Иерусалима. Несомненно, в то время в Иерусалиме были несколько апостолов, которые были назначены Самим Господом, пока Он был на земле. Если бы Господь считал необходимым, чтобы новый апостол был назначен уже существующим апостолом, то Он легко мог бы устроить так, чтобы один или несколько апостолов пришли из Иерусалима в Антиохию и рукоположили Павла и Варнаву. Однако, как говорят факты, Он этого не сделал. Доктрина апостольской преемственности в действительности находится за пределами Нового Завета. Вместо нее существует принцип духовного рождения из среды духовного общения в поместной церкви. На самом деле, старейшины поместных церквей посылали апостолов, а апостолы назначали старейшин. Апостолы подотчетны церквам и старейшинству, которые их направили, однако именно они участвуют в образовании новых групп старейшин! Мы уже увидели, что Павел был назначен апостолом через рукоположение других служителей антиохийской церкви. Однако обратите внимание на то, как сам Павел описывал свое апостольское служение в Послании Галатам 1: 1: Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых... В Первом послании Тимофею 1: 1: Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей... Здесь снова видна взаимосвязь между Божьим и человеческим.
Я, как учитель Библии, рисую идеальную, совершенную картину. При этом я прекрасно осознаю, что этот идеал труднодостижим. Много лет назад я понял, что даже когда мы имеем четкий проект Церкви согласно Новому Завету, у нас зачастую нет материалов, необходимых для этого строительства, а именно: истинных верующих Нового Завета! Новозаветную Церковь можно построить только из новозаветных стройматериалов. Но я продолжаю верить, что Бог будет двигать Тело Христово к поистине Библейскому образцу Церкви. Я отказываюсь сдаваться! Сейчас мне за восемьдесят, и вот уже более шестидесяти лет я наблюдаю за тем, как Церковь проходит процесс освящения и очищения. Я был свидетелем удивительных изменений в строении Тела Христова. За последние десятилетия прошло несколько волн восстановления истины во многих сферах, в том числе: в сфере власти, веры, освобождения, миссионерства и любви. Я очень хочу увидеть Церковь, которая действительно живет как Церковь, ведущая тот образ жизни, который соответствует ее природе.
Часть четвертая ЦЕРКОВНОЕ ЛИДЕРСТВО
МОБИЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ: АПОСТОЛЫ
В первой части этой книги мы рассмотрели сущность Церкви как Божьего удела и особенного народа. Во второй части мы изучили семь образов Церкви, изложенных Павлом в Послании Ефесянам. Затем, в третьей части мы рассмотрели общую структуру Церкви, как Вселенской, так и поместной. Прежде всего, я посчитал необходимым разобраться в том, кто и что является Церковью. Перед тем как изучать методы, образцы и принципы руководства, по которым строится Церковь, мы должны убедиться в том, что знаем, что именно мы строим. Мы должны строить мудро на правильном основании, о чем предупреждал Павел в третьей главе Первого послания к Коринфянам. Теперь мы переходим к изучению основных служений или лидерства Церкви. Конечно, здесь будут некоторые совпадения между функциями апостолов и старейшин, рассмотренных нами ранее. Однако теперь мы будем их изучать, в основном в контексте природы этих особых призваний и в контексте повседневной церковной жизни.
Изучая лидерство, я нашел, что его удобно разделять на две группы: мобильные и стационарные служения. Начнем с мобильных служений.
МОБИЛЬНЫЕ СЛУЖЕНИЯ
Возможно, вы удивитесь, узнав, что большинство служений в Церкви являются мобильными. Церковь никогда не предназначалась к тому, чтобы обустроиться и стать солидной организацией, какой она зачастую становится сегодня. Служители Ранней церкви постоянно приносили Евангелие в новые земли и в духовные пустыни. Частично это происходило благодаря особому вниманию и поддержке, которые оказывались мобильным служениям. Есть определенные служители, которые никогда не познают оседлого, спокойного существования, в котором находит удовольствие большинство из нас, потому что в их сердце Бог сделал их мобильными. Чтобы оставаться в одном месте, нужны посвящение и сила, однако и для того чтобы следовать за видением, которое постоянно движется за горизонт, тоже необходимы посвящение и сила, только иного рода. Церковь без мобильных служений не оказывает влияния на мир, потому что они не привязаны к той или иной местности, а могут действовать повсеместно во Вселенской Церкви. Они доступны всем частям Церкви повсюду. Давайте снова посмотрим на главный перечень этих служений, данный в Послании Ефесянам 4: 11: И Он (Иисус) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями (буквально «пастухами») и учителями. По сути, из пяти служений, перечисленных здесь, стационарным является лишь пастырское, а остальные главные служения являются мобильными: апостолы, пророки, евангелисты и учителя. В этой главе темой нашего исследования будут апостолы. Когда я, будучи ребенком, в течение десяти лет учился в частной школе, то был обязан посещать церковь ежедневно: один раз в рабочие дни и дважды в воскресенье. Всего выходило восемь раз в неделю. Из моей памяти никогда не изгладятся витражи из цветного стекла, изображающие разных Библейских персонажей. Например, Иисус в плотницкой мастерской и двенадцать апостолов. Судя по изображению, никому из них не было менее пятидесяти лет. У них были всклокоченные бороды, длинные седые волосы и морщинистые лица. Когда вы посещаете такие церкви, то у вас складывается впечатление, что место в церковном лидерстве есть лишь для тех, кто вот-вот должен перейти в жизнь иную. Это совершенно искаженное представление. Внимательно изучив Новый Завет, вы сможете убедиться, что все апостолы, которых Иисус призвал во время Своего земного служения, были молодыми людьми, они еще даже не достигли среднего возраста.
Однако, в церкви, которую я регулярно посещал, все было именно так. Поэтому мое представление о Боге было примерно такое же. Я представлял Его довольно сердитым и ворчливым стариком с длинной седой бородой, сидящим в Своем кабинете в конце длинного коридора. Кто бы захотел, крадучись на цыпочках, пройти по скрипучему полу этого коридора, постучать в дверь и попасть в тот кабинет?! Человек, оказавшийся там, действительно имеет большие неприятности! Понадобились годы, чтобы я смог избавиться от некоторых религиозных представлений, сложившихся у меня еще в детстве. Полагаю, что и вам придется произвести много поправок, чтобы получить правильную, Библейскую картину апостола. Вообще говоря, у слова «апостол» есть традиционные религиозные ассоциации, из-за которых в нашем воображении возникает образ хмурого, угрюмого человека из далекого прошлого, с которым лучше не встречаться. Можно с определенностью сказать, что 90 процентов христиан связывают существование апостолов с определенный историческим периодом времени, который был примерно девятнадцать веков назад. Они не готовы к самой мысли, что апостола можно встретить в наше время. Надеюсь, сказанное мною поможет исправить это неверное представление.
КТО ТАКОЙ АПОСТОЛ?
Давайте поразмышляем над значением слова «апостол», начиная с того, откуда оно взялось в Новом Завете и что оно означало на греческом языке, на котором он был написан. Это греческое слово апостолос, которое имеет очень конкретное значение: «посланный». Многие люди не подозревают, что в некоторых известных местах Нового Завета в оригинале стоит слово «апостол». Например, Иисус сказал в Евангелии от Иоанна 13: 16 (выделено автором):
Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник («апостолос») не больше пославшею («апостолос») его. «Посланник» или «тот, кто направлен» это и есть апостол. Это место Писания подчеркивает тот факт, что основное значение слова «апостол» — это «направленный». В некоторых переводах Библии слово апостолос иногда переводится как «несущий послание». В дальнейшем я покажу, что это довольно неудачный вариант перевода, который несколько вводит в заблуждение. Значение слова апостолос практически соответствует значению более распространенного в современном христианстве слова: «миссионер». Слово «миссионер» происходит от латинского слова, означающего «тот, кто послан». Поскольку слово «апостол» означает «направленный», очевидно, что эти слова очень близки по смыслу. Чтобы лучше понять сущность апостолов, хорошо их соотносить с миссионерами, хотя не все апостолы являются миссионерами, так же, как и не все миссионеры являются апостолами. Интересно увидеть, сколько раз в Новом Завете встречается слово «апостол». Мы без всяких колебаний используем слово «евангелист» (или «благовестник»), хотя оно встречается в Новом Завете всего три раза. На самом деле в Новом Завете «евангелистом» был назван только один человек — Филипп. В то время как «апостолами» были названы двадцать восемь человек. Многие христиане не допустят даже мысли о том, чтобы назвать так кого-нибудь из ныне живущих служителей. Когда я только начал свое международное служение, посещая с проповедями разные страны, люди спрашивали меня: «Чем вы занимаетесь?» Я отвечал: «Путешествую и проповедую». Тогда они говорили: «Значит, вы евангелист». Я отвечал: «Вовсе нет!» «Ну, как же? Ведь вы путешествуете и проповедуете». Считалось, что тот, кто путешествует и проповедует - это евангелист, если же вы не путешествуете и проповедуете, значит, вы пастырь! Было всего два варианта, и, конечно же, такое понимание не соответствует Писанию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|