Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Апостолы после вознесения Иисуса




 

Все остальные назначения, которые мы рассмотрим в дальнейшем, были сделаны после вознесения Иисуса, а также после дня Пятидесятницы. Это очень важный момент. Павел имел в виду именно эти события, когда в Послании Ефесянам 4: 8 цитировал Псалом 67: 18:

«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам».

Обратите внимание, что Иисус дал эти дары людям именно после Своего вознесения. Эти дары перечислены двумя стихами ниже, после вступления, которое мы увидели в начале этой главы. Послание Ефесянам 4: 11:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями...

К этому списку не относятся первые двенадцать апостолов. В данном случае речь идет об апостолах, пророках и остальных служителях, поставленных после вознесения Иисуса. Смысл слов ясен и недвусмысленен.

Теперь посмотрим, кого Новый Завет называет апостолами уже после дня Пятидесятницы. Книга Деяний 13: 1-2, 4:

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовла-стника, и Савл (Павел). Когда они служили Господу и постились, Дух Святым сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их... Сии, быв посланы Духом Святым...

Поиск в Новом Завете апостолов напоминает работу сыщика. Это захватывающий процесс, требующий внимательного изучения, умозаключений и дедукции. Заметьте, что Павел и Варнава были посланы Богом. Затем, в следующей главе, они уже названы «апостолами». Книга Деяний 14: 4, 14:

Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов...

Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем...

Павел и Варнава стали апостолами в результате того, что они были рукоположены и посланы на выполнение особого задания поместными старейшинами, под водительством Духа Святого. Когда-то у меня было представление, что апостол должен загадочным образом спуститься с небес, уже полностью совершенным. Он должен появиться на сцене, уже полностью готовый к служению. Это представление не соответствует Писанию. Служение должно проходить совершенствование. В Библии описаны многие люди, которые не начинали как апостолы, однако после этого, пройдя испытания в других служениях, они были выдвинуты на уровень апостольства. Это очень здравый и практический метод продвижения вверх.

Итак, Павел и Варнава стали двумя новыми апостолами после Иисуса и двенадцати. Затем мы видим упоминания еще о двух других апостолах. Павел пишет в Послании Римлянам 16: 7:

Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.

Здесь еще о двух других братьях, Андронике и Юнии, которые были выдающимися апостолами. Наверное лучшим переводом будут слова «известный», «видный». Они были не просто апостолами, а апостолами выдающимися и известными. Кроме того, по всей видимости, они были родственниками Павла, и пришли ко Христу раньше него.

Обратившись к Первому посланию Коринфянам 9: 5, мы находим упоминание о других апостолах Нового Завета:

Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

Мы знаем, что Кифа являлось одним из имен Петра. Но заметьте, что в число апостолов Павел включает и «братьев Господних», т.е. братьев Иисуса, состоящих с ним в физическом родстве. Подтверждение этого факта содержится в Послании Галатам 1: 18-19:

Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Эти слова указывают на то, что Иаков, брат Господень, признавался апостолом. В Евангелии от Матфея можно найти, сколько физических братьев было у Иисуса. В Евангелии от Матфея 13: 55 описано, как жители Назарета, родного города Иисуса, обсуждали Его личность и семью, говоря:

Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

Иаков больше известен как автор Послания Иакова; а Иуда, как автор Послания Иуды. Послание Иуды начинается так, как тогда было принято начинать письма, с имени и характеристик автора. Послание Иуды 1: 1:

Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова...

Очень интересно, что ни один из физических братьев Иисуса, не ссылался на свое родство с Ним, после Его воскресения. Таким образом, назвавшись «братом Иакова», т.е. второго по старшинству брата в семье после Иисуса, Иуда называет себя «рабом Иисуса Христа». Иаков свое послание начал со слов: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1: 1). И действительно, во Втором послании Коринфянам 5: 16 Павел пишет:

Если же (мы) и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

После воскресения и вознесения Иисуса кровные отношения «по плоти» не считались важными или дающими какие-то привилегии. Это учит нас о том, какое огромное значения имеют наши теперешние отношения с воскресшим Христом!

Об остальных двух братьях Иисуса не так много известно, но я верю, что, сопоставив эти четыре отрывка Писания, нам станет ясно, что Иаков, Иосий, Симон и Иуда были признаны в ранней Церкви апостолами. Теперь апостолов становится на четыре больше. Теперь рассмотрим примеры Тита и других. Второе послание Коринфянам 8: 23:

Что касается до Тита, это мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это посланники церквей, слава Христова.

Здесь то же самое греческое слово апостолос переведено словом «посланники». Думаю, что переводчики Библии считали, что было лишь двенадцать первоначальных апостолов, ну еще Павел, и на этом все. Что-то удержало их от использования слова «апостолы», однако я не вижу реальной причины не делать этого. Этот отрывок следует читать так: «Это апостолы церквей, слава Христова». Они так названы, потому что каждый из них был послан той или иной церковью. Имена этих людей не названы, однако они упомянуты во множественном числе. Это значит, что их было как минимум двое. Таким образом, у нас есть названный по имени Тит и еще, по крайней мере, двое апостолов.

Что касается Тита, то мы видим в адресованном ему послании, что он выполнял функцию именно апостола. Павел пишет ему в Послании Титу 1: 5:

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров («старейшин»), как я тебе приказывал.

Как мы видели ранее, Тит исполнял апостольское служение в назначении старейшин в каждом городе. Таким образом, последнее место Писания, вместе со Вторым посланием Коринфянам 8: 23, указывает на то, что Павел и другие верующие признавали Тита апостолом. Опять-таки, сопоставив два этих стиха, мы делаем вывод, что речь идет о Тите и, по крайней мере, еще о двух апостолах.

Обратившись к Посланию к Филиппийцам 2: 25, мы находим еще одного апостола:

Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника («апостола») и служителя в нужде моей...

Фразу «вашего посланника» следует переводить как «вашего апостола». Епафродит был послан как апостол церковью города Филиппы. Все это ясно указывает на то, что каждый апостол был послан той или иной поместной общиной, и что эти апостолы были связаны различной ответственностью с пославшими их поместными общинами. Например, Павел и Варнава были посланы из церкви Антиохии, Епафродит из церкви Филипп, а «посланники», упомянутые во Втором послании Коринфянам 8: 23, были посланы из реальных, но неназванных поместных церквей.

В Первом послании Фессалоникийцам 1: 1 мы находим еще двух апостолов. В те времена довольно часто одно письмо писали двое, трое или более людей, указывая свои имена в качестве соавторов.

Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникской...

Силуан — это другой вариант написания имени Сила. Таким образом, это послание было написано тремя авторами: Павлом, Силой и Тимофеем. Обратите внимание еще раз на то, что они сказали о своем коллективном служении. Первое послание Фессалоникийцам 2: 6-7:

Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы.

По сути, они сказали: «Мы могли бы господствовать над вами и предъявлять к вам требования, потому что мы апостолы, однако мы так не поступили». Мы уже внесли в список апостолов Павла, но здесь мы добавляем туда еще и Силу с Тимофеем. Если мы сложим общее количество всех, кто был упомянут как апостол после вознесения Иисуса, то получим как минимум четырнадцать человек. Вероятно, их было больше, поскольку нам неизвестно, сколько было неназванных апостолов, когда мы посчитали лишь двое, т.е. минимальное количество.

Для многих людей тот факт, что после дня Пятидесятницы в Новом Завете были названы апостолами еще как минимум четырнадцать человек, эта мысль является просто потрясающей! Мы можем видеть, насколько традиционное понимание Писания продолжает доминировать в нашем сознании.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...