Власть апостольского служения
Чтобы детально рассмотреть власть апостольского служения, давайте еще раз вернемся к Евангелию от Матфея 10: 1, 5: И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть... Сих двенадцать послал Иисус... Необходимо подчеркнуть, что апостольская власть исходит от Самого Бога. Иисус дал Своим ученикам власть и силу, а затем послал их как апостолов. Подобным образом и Дух Святой сказал пяти пророкам и учителям в антиохийской церкви в Книге Деяний 13: 2: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». После поста и молитвы лидеры церкви в Антиохии возложили руки на Павла и Варнаву и «отпустили их» (см. Деян. 13: 3). После этого они также стали «посланными», «направленными с определенной целью» или апостолами. Думаю, будет правильно сказать, что Бог использовал людей как Свои инструменты, чтобы отправить Павла и Варнаву на служение в качестве апостолов. Однако перед этим каждый из них уже получил от Бога свое личное призвание: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал (т.е. уже призвал) их». Они получили личное призвание от Господа еще до того, как о них помолились и послали на служение. В тот момент Дух Святой, скажем так, «обнародовал» их призвании и поставил на них печать Своей власти. Хотя церковь может признать и официально одобрить то или иное служение, однако само это служение исходит от Бога. Полагаю, что эта истина содержит очень важный урок, который касается не только апостольства. За людьми, которые используются в качестве Божьих инструментов, стоит власть Духа Божьего, а за Духом Божьим стоит Глава Церкви, Господь Иисус Христос. Поэтому конечная власть в каждом назначении в Церкви, сделанном людьми под вдохновением от Духа Святого, принадлежит Самому Богу. Между Богом и людьми существует взаимозависимость. Кто-то сказал о говорении на иных языках замечательную фразу, которую можно применить и к другим случаям: «Вы не сделаете этого без Бога, а Бог не сделает этого без вас». Это относится ко многим служениям. Мы не можем выполнять их без Бога, а Бог не совершит их без нас. Бог добровольно сделал Себя зависимым от людей в исполнении Своей воли. Поэтому мы смотрим людей, которые являются «Божьими инструментами», и осознаем, что они всего лишь люди, однако мы также должны видеть Всемогущего Бога, Который обладает конечной властью.
Таким образом, в вопросе признания и высвобождения мобильных служений, Бог и церковь должны сотрудничать. Думаю, это явно даже из названия книги: «Деяния апостолов». Некоторые люди скажут, что лучше бы было назвать ее: «Деяния Духа Святого». Мы знаем, что за всеми этими деяниями стоял Дух Святой, но если бы Он не нашел людей, согласных их выполнить, ничего бы не произошло. У Господа Иисуса есть огромное желание благословлять, исцелять, освобождать и приносить мир, но Он сможет это сделать лишь при условии, что члены Его Тела, Церкви, будут готовы для того, чтобы выполнить это. Церковь заставляла Господа Иисуса Христа ждать на протяжении многих веков, пока, наконец, не начала готовить себя исполнять то, что Он хочет. Моя молитва и мое стремление, чтобы и эта книга помогла нам стать более послушными инструментами в руках Иисуса Христа, для исполнения Его воли. Но, опять-таки, нам следует видеть, что за этими инструментами, которые являются всего лишь слабыми и склонными к ошибкам людьми, стоит Бог, Который наделяет Своей властью Свой народ. Люди являются Божьими инструментами, через которых Он действует на земле. Интересно, что Павел всегда особым образом подчеркивал, что его апостольство произошло не от человека. Действительно, современники Павла часто ставили под сомнение его апостольство. Мы с вами, наверное, в последнюю очередь стали бы сомневаться в апостольстве Павла! Наверное никто другой, а именно Павел для нас несомненный апостол! Тем не менее, во Втором послании Коринфянам 10: 10 критики Павла говорили, что его личное присутствие было «слабым», а речь «незначительной» (буквально «ничтожной»). Он не был проповедником. Могу представить, что Петр был выдающимся проповедником, но Павел не был таким. Многие современники Павла в христианской Церкви пренебрегали им и недооценивали его, и время от времени ему приходилось занимать очень жесткую позицию, заявляя, что он является апостолом не от людей, но от Бога. Давайте рассмотрим всего два таких примера. В Послании Галатам 1: 1 он описал себя так:
Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых. Обратите внимание, он был абсолютно уверен в этом факте, говоря, по сути: «Меня назначил апостолом не какой-то человек. Мое апостольство происходит от Иисуса Христа и Бога-Отца». Кроме того он писал в Первом послании Тимофею 1: 1: Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей. Возможно, мы никогда не найдем служителя, который не ошибается и которого не за что критиковать, но, в конечном итоге, мы имеем дело не со слугой, а с Богом, Которому он служит. Я вспоминаю, как в 1964 году я оставил пасторство в Сиэтле. Членам нашей церкви было жаль с нами расставаться. В последнее воскресенье один из дьяконов спонтанно предложил: «У меня возникло такое чувство, что нам следует пригласить брата и сестру Принс выйти вперед, чтобы мы могли возложить на них руки и отпустить». Ни я, ни кто-то другой этого не планировали. Но я всегда с благодарностью вспоминаю это событие, потому что так наши прихожане одобрили наше решение, возложили на нас руки и отправили нас на дальнейшее служение. Я почувствовал, что Бог хотел сделать это именно так. И не то, что это сделали какие-то «выдающиеся» лидеры. Честно говоря, это была не слишком хорошая компания дьяконов! В течение двух лет они проходили через молотилку самых серьезных проблем, через которые только может пройти церковь. Тем не менее, в той ситуации они были Божьими инструментами, и мы почитали их как таковых.
Можно сказать, что об отношении церкви к Богу можно судить по отношению церкви к служителям, данным ей Богом. По сути, христиане ценят Бога не больше, чем они ценят служителей, которых Бог поставил в церкви. Мы видим этот принцип в Книге Судей. Бог через пророчицу Девору призвал Барака, чтобы освободить Израиль от иноземных захватчиков. Он же сказал Деворе: «Я пойду, только если ты пойдешь со мной». В те дни было не принято, чтобы мужчины так себя вели. Девора сказала: «Если я с тобой пойду, то тебе это не принесет славы, потому что Бог использует вместо тебя другую женщину». Так и произошло: Бог использовал Иаиль, жену Хевера Кенеянина, чтобы убить вражеского военачальника (см. Суд. 4: 4-22). В Книге Судей содержится широко известная песня Деворы, которую она воспела после победы. В ней есть такой стих, Книга Судей 5: 23: Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. Это очень серьезное заявление: «Прокляните, прокляните Мероз». Мероз был селением в Израиле. Очень страшно, если в Библии провозглашено и записано проклятие той или иной общине. За что же было это проклятие? «За то, что не пришли на помощь...» не Бараку, а Господу. Другими словами, Господь отождествляет Себя с теми, кто Ему служит. Те, кто не отозвался на призыв Варака и не пришел ему на помощь, не оказали помощь не Вараку, а Господу. Это же самое не менее справедливо и сегодня. Человек, призванный Богом и действующий в том служении, которое ему дал Бог, является Божьим представителем. То, как к нему относятся верующие, лучше всего показывает их отношение к Богу. Даже если они очень красиво говорят о Боге, их истинное отношение к Нему будет видно в том, как они относятся к служителям, которых Он послал. Нам неизвестны все планы Господа. Апостолу Павлу приходилось постоянно доказывать, что ему дал власть именно Бог, однако Бог использовал его так, как ни одного другого апостола.
АПОСТОЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ
Теперь давайте перейдем к двум основным функциям апостолов: (1) основывать правильно организованные церкви и (2) наводить порядок в уже существующих церквах. Это подтверждается в Послании Титу 1: 5, где ему дано задание навести порядок в церквах, находящихся на острове Крит, для чего нужно было назначить пресвитеров. Я бы сказал, что служение апостола включает в себя одно или более служений из других четырех главных служений: пророка, евангелиста, пастыря и учителя. Чтобы навести порядок на таком большом острове, апостолу требовался большой спектр даров, и это показывает нам, насколько широкой должна быть апостольская мантия. Действительно, ему необходимо было действовать во многих ролях!
Рождение церквей
Как мы уже видели, задание апостола, как «посланного» или «направленного», состоит в том, чтобы расширять границы Царства Божьего. Человек считающий себя апостолом (т.е».посланным идти»), который продолжает сидеть на месте, противоречит сам себе. Сущность апостольского служения в движении на новые поля. Я не говорю о том, что апостолу вообще никогда нельзя осесть где-то на длительный срок, но тогда он функционирует уже в роли старейшины. В Первом послании Петра 5: 1 написано следующее: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых... Словом «сопастырь» переведено сложное греческое слово, которое было бы лучше перевести как «состарейшина». В руководстве поместной церкви никто не выше старейшин. Поэтому апостол является лишь «состарейшиной». Это не означает, что он не имеет власти. Если апостол, находясь в своем служении, говорит что-то, а вы не прислушиваетесь к нему, то вы горько пожалеете о своем непослушании. Однако это тот род власти, которая действует только тогда, когда другие люди ее признают в своей совести, а не когда она превращается в безоговорочную власть «духовного сверх-начальника». Новозаветные апостолы шли туда, где еще не проповедовалось Евангелие. Там они приводили людей к Господу и основывали церкви, которые затем самостоятельно функционировали. Они практически повсюду, где проповедовали, оставляли после себя утвержденные церкви. Книга Деяний 14: 23: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали. Они оставляли за собой не просто группы учеников или молитвенные группы, а утвержденные, организованные поместные церкви. Но, кроме того, апостолы дают направление церквам, которые появились не в результате их служения. Например, апостол Павел писал римлянам, с которыми лично никогда не встречался (Рим. 1: 10-11). В этом послании он дал им много важных и авторитетных наставлений. То же самое мы видим и в письме Павла колоссянам, в котором он указал направление и преподал наставление группе верующих, с которыми он тоже никогда не виделся (Кол. 2: 1, 5).
Помните, что и Петр, и Павел писали церквам в Галатии. Они не принимали никакого участия в основании этих церквей, но как апостолы они оба применяли в них свою власть. Говоря об этом, я хочу подчеркнуть, что апостол действительно имеет власть в поместных церквах и, прежде всего, в тех из них, которые появились благодаря его служению. Но, кроме того, он обладает властью во всех церквах, в которые его направит Дух Святой. Во второй главе Послания Галатам мы читаем, что Петр и Иоанн встречались с Павлом и Варнавой, чтобы обсудить суть их проповедей и служения, которое Бог им доверил, а также, чтобы прояснить некоторые непонятные моменты. Послание Галатам 2: 7-8: Напротив того, (Петр и Иоанн) увидев, что мне вверено благовестив для необрезанных, как Петру для обрезанных, ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников... В 14-й главе книги я говорил, что, по моему мнению, апостолы посылаются скорее к группе людей, чем в географическую местность. Обратите внимание, что апостольство Петра распространялось, в основном, на обрезанных (евреев), а апостольство Павла распространялось прежде всего на язычников, и выходило за пределы церквей, основанных Петром или самим Павлом. Таким образом, истинный апостол обладает властью во всей Вселенской Церкви, независимо от того, были ли он тем, кого использовал Бог для образования данной поместной церкви или нет. Я считаю, это очень правильно, однако нам было необходимо убедиться, что именно так сказано в Писании. В Первом послании Коринфянам 12: 28 перечислены некоторые основные, служения в поместной церкви: И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Очевидно, что Павел говорил не о Вселенской Церкви, потому что он не включил в этот список служение евангелистов, которые свое основное служение несут за пределами поместной церкви. Таким образом, в поместной церкви установлен определенный порядок власти. Первые — апостолы, вторые — пророки, третьи — учители, четвертыми являются те, кто действует в чудотворении, и пятыми являются те, кто действует в дарах исцелений. Если в поместной церкви присутствует апостол, то его служение имеет преимущество; за ним следуют пророк и учитель. Эти три главных служения являются служениями Слова. Это говорит о том, что служение Слова Божьего имеет преимущество над всеми остальными формами служения. Конечная власть заключена в Слове Божьем и в тех, кто представляют Слово. Кроме того, обратите внимание, что есть разные уровни апостольства. Это очень важно. Павел сказал: «Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов» (2 Кор. 11: 5). Затем, он еще раз использовал этот термин: «У меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов» (2 Кор. 12: 11). Ранее мы уже видели, что Андроник и Юния были «прославившимися между Апостолами» (Рим. 16: 7). Итак, апостолы бывают «высшими» и «прославившимися» (или «выдающимися»), поэтому очевидно, что есть апостолы «не такие высокие» и «не особо известные». Мы склонны думать, что все апостолы должны быть такими, как Петр или Павел, но это не так. Например, какой-то человек может быть евангелистом от Бога, но масштабы его служения не будут такими, как у Билли Грэма. Однако это совсем не означает, что он не имеет права называться настоящим евангелистом от Бога. То же самое относится и к апостолам.
Распознание лже-апостолов
В заключение этой главы, давайте рассмотрим последний важный момент. Павел говорит об определенных людях, которые появились в церкви Коринфа и выдавали себя за апостолов во Втором послании Коринфянам 11: 13-15: Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. Некоторые люда могут заявлять, что они апостолы, однако на самом деле являться служителями сатаны, а не Христа! Это очень важный и отрезвляющий факт. Эти люди не просто заблуждаются или ошибаются, но действительно являются служителями сатаны. Мы должны научиться их распознавать, иначе мы серьезно пострадаем. Заявки на апостольство должны пройти серьезное испытание. Вспомните о том, как в книге Откровение 2: 2 Иисус похвалил церковь Ефеса именно за это: Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы. На каждой поместной церкви лежит ответственность испытывать апостолов и принимать только тех, которые соответствуют Писанию. Выдержало ли их служение испытание на практике? Какой образ жизни они ведут? В эти последние дни как никогда важно научиться различать истинное апостольское служение! В следующей главе я изложу некоторые признаки истинного апостола, знание которых поможет нам испытывать и принимать настоящее служение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|