Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Служение пророка и духовный дар пророчествования




 

Здесь необходимо различать между служением пророка и духовным даром пророчествования. Позвольте вам это объяснить, сопоставив два утверждения из Нового Завета. В Послании Ефесянам 4: 11 сказано:

И Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

Думаю, здесь ясно сказано, что не все получают служение пророка. Эта же мысль подтверждается в Первом послании Коринфянам 12: 28-29:

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями... Все ли Апостолы? Все ли пророки?...

Очевидно, что ответ на оба эти вопроса «нет». Другими словами, не все имеют служение апостола или пророка. В то же время дар пророчествования могут иметь все верующие. Первое послание Коринфянам 14: 31:

Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

Служение пророка это нечто гораздо большее, чем просто использование духовного дара — служение охватывает всего человека и весь его образ жизни. Как я уже говорил, сам пророк является посланием. Использование духовного дара — это лишь короткий момент сверхъестественного проявления, короткая вспышка пророческого озарения. В Новом Завете дар пророчествования доступен всем верующим, которые стремятся его получить, тогда как служение пророка дано не всем.

Еще один важный аспект пророчества и служения пророка в Новом Завете заключается в том, что обычно оно предназначено для верующих. В Ветхом Завете Бог часто посылал пророков к неверующим людям. Например, многие из посланий пророка Иеремии были адресованы языческим народам, жившим вокруг Израиля, которые не признавали Бога Израилева или не принимали Иеремию как пророка. Однако в Новом Завете мы читаем в Первом послании Коринфянам 14: 22:

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. В первой части этого стиха Павел говорит о применении языков не как о средстве самоназидания, а как о сверхъестественном знамении, предназначенном для неверующих. Именно это произошло в день Пятидесятницы. Люди, на которых сошел Дух Святой, говорили на непонятных им языках, но неверующие узнали эти языки, и это стало для них знамением! Это не было обычным использованием языков; это было знамение, чтобы привлечь неверующих. Когда под действием Духа Святого верующий говорит на языке, который он сам не понимает, но его понимает находящийся рядом неверующий, то последний испытывает сильнейшее обличение в своих грехах. Однако во второй части стиха Первого послания Коринфянам 14: 22 мы видим, что пророчество предназначено для верующих, что несколько отличает его от ветхозаветных пророчеств.

 

СУД ПРОРОКОВ

 

Продолжая читать 14-ю главу Первого послания Коринфянам, мы находим еще одну важную особенностью пророчеств и пророческого служения в Новом Завете, стих 29:

И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

Слова, переведенные здесь как «пророки» и «прочие», в греческом оригинале стоят во множественном числе. Это не так, что один человек вставал и говорил: «Я пророк. Слушайте все меня». Не по такому образцу действовали в Новом Завете. В новозаветной Церкви была группа людей, которые были признаны пророками. Когда один из них пророчествовал или сообщал откровение, другие были обязаны «рассуждать» или выносить духовные суждения об этом пророчестве. Таким образом никто, будь то человек, несущий служение пророка, или имеющий дар пророчества, не мог стать диктатором. Сегодня же мы видим, как в некоторых общинах есть один безоговорочный пророк (именно один), и все делают то, что он им говорит. Бывает так, что такой человек даже назначает апостолов и решает, кому на ком жениться. Я лично видел такие злоупотребления.

В Церкви Нового Завета нет людей, которые делают все сами. Никто не имеет права считаться единственным Божьим глашатаем. Пророки должны служить в группе; как мы убедились, обычно о них говорится во множественном числе. Когда один из них, собственно, служит, другие должны выносить суждения о его служении. Верующие, будучи членами одного Тела, действуют вместе и проверяют друг друга.

За многие годы я убедился в том, каким невероятно мощным орудием является пророчество. Его можно сравнить с мощным автомобилем; прежде чем на нем куда-то поехать, лучше проверить, в каком состоянии тормоза, рулевой механизм и средства безопасности. Если они не в порядке, тогда лучше никуда не ехать! Я всегда говорю, что если вы поощряете людей пророчествовать, то, согласно Библии, на вас возлагается духовное обязательство позаботиться о том, чтобы были созданы условия для вынесения суждении об этом пророчестве. Если существует пророческое служение, которое не подвергается духовному суждению, то это совершенно не соответствует Писанию. Я бы предпочел обойтись без пророчествования или пророческого служения, чем иметь служение, которое не судится. Иметь такое служение без возможности судить его - это подвергать себя большой опасности. Знаю огромное множество случаев, когда верующие были поставлены в такие условия что, если они начнут сомневаться или не соглашаться с тем или иным служителем, их заставляли чувствовать себя так, будто они сомневаются в Самом Боге.

Много лет назад я общался в Иерусалиме с замечательными супругами-пятидесятниками, которые приехали туда из Соединенных Штатов и выполняли для Бога хорошую работу. Затем там объявилась одна шведка, которая называла себя пророчицей. Она стала пророчествовать двум этим супругам, что они больше не будут жить вместе как муж и жена. Они были настолько потрясены и сбиты с толку, что оба оказались в психиатрической клинике. Это произошло потому, что они поддались духу подавления, действовавшему через ту женщину. Им было навязано такое впечатление, что если они будут противиться тому, что было объявлено волей Божьей, то они будут противиться Самому Богу.

Поэтому, видя людей, несущих пророческое служение или имеющих дар пророчества, помните о том, что их служение и пророчества подлежат суждению. Мы должны научиться тому, как судить пророчества. Павел пишет в Первом послании Фессалоникийцам 5: 19-21:

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.

Здесь мы видим две опасные крайности. Одна из них угашать Дух Святой, говоря: «Нам не нужны никакие пророчества. Нам не нужны никакие дары. Нам не нужны никакие сверхъестественные проявления». А другая крайность принимать, не проверяя, все, что вам предлагают. Когда мы были в Африке, я говорил местным жителям: «Не все, что принесли вам миссионеры, является хорошим. Что-то из этого хорошо, а что-то плохо. Кое-что из того, что вы сами имеете, лучше того, что вам принесли миссионеры». Они смотрели на меня с некоторым удивлением, поскольку я и сам был миссионером. И тогда я говорил: «Вы же знаете, как нужно есть рыбу: глотайте мясо и выплевывайте кости. Так же поступайте и с тем, что вам приносят миссионеры. Ешьте мясо, а кости выбрасывайте. Не нужно давиться, пытаясь проглотить какую-то кость, лишь потому, что вам ее дал миссионер».

То же самое относится и к современной Церкви. Слыша пророчество или откровение, я рассуждаю, что это: мясо или кость. Если мясо, то я его глотаю и чувствую подкрепление; если же это кость, то я не стану давиться, стараясь ее проглотить — я ее выплевываю. Именно так нам велит поступать Слово Божье.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...